Конспект по речевому развитию с учетом ФГОС для подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект по речевому развитию с учетом ФГОС для подготовительной группы "Путешествие по сказкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosugskazki.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию с учетом ФГОС в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
Провела воспитатель
Заварзина О.А.
Цель: уточнить, расширить и закрепить знания воспитанников о сказках разных жанров.
Задачи:
Речевое развитие:
- обогащать и активизировать словарь по теме "Сказки";
- учить правильно и полностью отвечать на вопросы , выразительно рассказывать отрывки из сказок;
- закрепить умение узнавать сказки по героям, по отрывкам из произведений, называть героев определенных сказок;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
Познавательное развитие:
- повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры;
Социально-коммуникативное развитие:
- способствовать развитию умения слушать товарищей и помогать им
- формировать дружеские взаимоотношения между воспитанниками;
- создать эмоционально-позитивный настрой.
Художественно-эстэтическое развитие:
- развивать творческую активность воспитанников в театрализованной деятельности ;
Физическое развитие:
- способствовать развитию координации речи с движениями.
Оборудование:
- Мешочек с жетонами двух видов – «колобок» и «теремок» (по количеству детей, для деления на команды);
- аудиодиск с детскими пенями;
- иллюстрации к сказкам, которые упоминаются в досуговой деятельности;
- оборудование театрального уголка.
- пазлы «Маша и медведь», «Колобок», «Лиса и Журавль», «Гуси-Лебеди».
Ребята, скажите пожалуйста, а вы любите сказки?
А каких сказочных героев вы знаете?
Сейчас мы с вами поиграем. Я буду кидать каждому из вас мяч, а вы будете называть мне по одной сказке.
Ребята, как вы думаете, а кто сочиняет сказки? ( ответы….)
Правильно, писатели. А каких писателей – сказочников вы знаете? (ответы…)
А еще есть сказки, у которых нет конкретного автора. Они называются народными сказками. Бабушки сочиняли и рассказывали сказки своим внукам. Внуки вырастали и рассказывали эти же сказки уже своим детям. Сказки передавали из уст в уста из поколения в поколение. В каждой стране есть свои народные сказки ( русские народные сказки, украинские, немецкие, итальянские и т.д.)
А давайте мы с вами отправимся в путешествие по сказкам! Для этого вам надо быть внимательными и вовремя вспоминать названия сказок и их героев. Чтобы было интереснее, мы разделимся на две команды. Первая команда будет называться «Теремок», а вторая команда – «Колобок». За каждый правильный ответ команда будет получать 1 жетон. В конце нашего путешествия я посчитаю жетончики и мы определим команду-победителя.
1задание.
У сказок, как правило, есть свое особое начало и конец. Команда «Теремок» называет, какими словами могут начинаться сказки, а команда «Колобок» – какими словами могут заканчиваться.
Воспитанники выполняют задание:
1. Жили-были… ; В некотором царстве, в некотором государстве;… Давным –давно… ;
2. Стали они жить поживать и добра наживать; Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок; Жили они долго и счастливо;
2задание.
Участникам каждой команды надо правильно ответить на следующие вопросы:
«Теремок» 1) На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)
«Колобок» 1) На каком виде транспорта ехали медведи в сказке «Тараканище»? (На велосипеде).
«Теремок» 2) Какой предмет дома может лежать на полу или висеть на стене, а в сказках- летать? (Ковер-самолет)
«Колобок» 2) назовите предмет одежды, который делает человека в сказке невидимым (Шапка-невидимка )
«Теремок» 3) Чем взмахивает волшебник, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)
«Колобок» 3) Какую обувь одевали царские гонцы, чтобы быстрее обежать все царство? (Сапоги-скороходы)
«Теремок» 4) Если ее положить на стол, еда появится сама. (Скатерть-самобранка)
«Колобок» 4) Что нужно сломать, чтобы победить Кощея Бессмертного? (Иголку)
«Теремок» 5) Что в русской народной сказке «Иван-царевич и серый волк» называется «живой» и «мертвой»?( Вода)
«Колобок» 5) Что размазала по тарелке лиса и подала как угощение журавлю в русской народной сказке «Лиса и журавль»? ( Кашу.)
«Теремок» 6) Что сломала Маша в гостях у трех медведей? ( стул)
«Колобок» 6) Из чего фея сделала Золушке карету? (из тыквы)
«Теремок» 7) В кого превратился гадкий утенок? ( в лебедя)
«Колобок» 7) В какой сказке принцесса спала 100 лет? («Спящая красавица»)
3 задание. «Узнай сказку» и назови автора.
«Теремок» 1) Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.( А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
«Колобок» 1) Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком…
«Кабы я была царица, -
Третья молвила сестрица, -
Я б для батюшки – царя
Родила богатыря» ( А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане….») .
«Теремок» 2) «Приходи к нему лечиться и корова и волчица…»( К.И.Чуковский «Айболит»)
«Колобок» 2) «Ах ты гадкий ,ах ты грязный, неумытый поросенок…» (К.И.Чуковский «Мойдодыр»)
«Теремок» 3) «Бабочка - красавица, Кушайте варенье!
Или вам не нравится Наше угощенье?" (К.И.Чуковский «Муха – Цокотуха»)
«Колобок» 3) «А потом позвонил Крокодил
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне галоши, И мне, и жене, и Тотоше".(К.И.Чуковский «Телефон»)
«Теремок» 4) "Вот царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась - и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей, Королевич Елисей". ( А.С.Пушкин"Сказка о мертвой царевне и семи богатырях")
«Колобок» 4) «Жил-был поп, толоконный лоб.
Пошёл поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда,
Идёт сам не зная куда». ( А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»)
Ребята, мне кажется .что мы с вами уже устали. Давайте немного отдохнем и повеселимся.
Воспитанники танцуют под музыку из кинофильма «Красная шапочка».
4 задание. «Сказочный сундук»
В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь в названии сказки.
«Теремок» 1) « Царевна — индюшка» («Царевна-лягушка»)
«Колобок» 1) «По-собачьему велению» («По-щучьему веленью»)
«Теремок» 2) «Сивка- будка» («Сивка-бурка»)
«Колобок» 2) «Иван-царевич и зелёный змей» («Иван-царевич и серый волк»)
«Теремок» 3) «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
«Колобок» 3) «Петушок— золотой пастушок» («Петушок –золотой гребешок»)
«Теремок» 4) «У смеха глаза велики» («У страха глаза велики»)
«Колобок» 4) «Лапша из топора» («Каша из топора»)
«Теремок» 5) «Петушок и гороховое зёрнышко» («Петушок и бобовое зёрнышко»)
«Колобок» 5) «Петушок и гороховое зёрнышко» («Петушок и бобовое зёрнышко»)
«Теремок» 6) «Утки-лебеди» («Гуси-лебеди»)
«Колобок» 6) «Лисичка с кастрюлькой» («Лисичка со скалочкой»)
5 задание. «Назови героя сказки»
Думай, смекай, на вопрос быстро отвечай!
«Теремок» 1) Какой герой сказки лечит детей, зверей ,насекомых..? (Доктор Айболит)
«Колобок» 1) От кого в сказке убежала вся посуда? (от Федоры )
«Теремок» 2) Назовите героиню сказки, которая выросла на огороде? (Репка)
«Колобок» 2) Какое насекомое нашло денежку, купило на базаре самовар и устроило пир? (Муха-Цокотуха )
«Теремок» 3) Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
«Колобок» 3) Кого Иван-Царевич нашел на болоте? (Царевну-лягушку)
«Теремок» 4) Кто родился в Италии? Он не просто мальчик-лук, а надёжный, верный друг (Чиполлино).
«Колобок» 4) Кто смастерил из деревянного полена мальчишку с длинным носом ?
(папа Карло).
«Теремок» 5) Как зовут друга Малыша, который живёт на крыше? ( Карлсон )
«Колобок» 5) Назовите имя девочки, которая хитростью заставила медведя отнести её из леса домой? ( Маша).
6 задание. Давайте вспомним слова герев русских народных сказок и их песенки.
«Теремок» 1) Что напевал Колобок? («Я от бабушки ушел…»)
«Колобок» 1) Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост? («Ловись рыбка большая и маленькая»)
«Теремок» 2) Что говорила Лиса, когда не хотела уходить из избушки Зайца? («Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам»)
«Колобок» 2) Что говорила Маша Медведю сидя в у него в коробе? («Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке»)
«Теремок» 3) Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе? (« Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое»)
«Колобок» 3) Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда? («Кто в теремочке живет…»)
«Теремок» 4) Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось без его участия? («По- щучьему веленью, по-моему хотенью..»)
«Колобок» 4) Какими словами звал Иванушка –дурачок коня Сивку-бурку? («Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой»)
7 задание «Собери картинку»
Воспитанникам необходимо собрать пазлы ( по 2 картинки на команду) по сюжетам русских народных сказок и назвать эти сказки. («Маша и медведь», «Колобок», «Лиса и Журавль», «Гуси-Лебеди»).
8 задание.
Сейчас ребята я предлагаю вам стать артистами и показать отрывки из сказок. Одна команда готовит для нас сказку «Теремок», а другая команда - сказку «Колобок».
Воспитанники самостоятельно берут соответствующие пальчиковые игрушки, шапочки-маски и необходимые им атрибуты. Разыгрываются сказки.
Воспитатель подводит итоги, считает жетоны, награждает всех ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов с учетом ФГОС для подготовительной группы на сентябрь
Подробный план образовательной деятельности в ходе режимных моментов...
Образовательная область "Речевое развитие" с учетом ФГОС во второй младшей группе.
В данной области учитывается: Совместная деятельность педагога и ребенка в НОД, в режимных моментах, Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности, Взаимодействие с семьям...
Конспект по речевому развитию с учетом ФГОС для старшей группы
Образовательная область: «Речевое развитие»Цель: расширение представлений детей о диких животных наших лесов....
Конспект по познавательному развитию с учетом ФГОС для подготовительной группы
Обобщение знаний воспитанников о воде...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с учетом ФГОС в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»
Тема: «Путешествие в космос» Возрастная группа: подготовительная (6 лет) Форма НОД: игра – путешествие. Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая. Цель: Развивать у...
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СООТВЕТСТВИИ ФГОС ДО ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
РАЗВИВАЮЩАЯПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ ФГОС ДО...
Конспект ОД по экологии с учетом ФГОС в средней группе воспитателя Мартыновой А.И.
Конспект ОД по теме "Весенние цветы"(первоцветы),дает представление о первоцветах, их охране, о занесенных в Красную книгу растениях....