Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов с учетом ФГОС для подготовительной группы на сентябрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Подробный план образовательной деятельности в ходе режимных моментов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_sentyabr.docx | 66.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
Тема: С днем рождения, родной город! С 1по 5 сентября
Цели: Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями района, в котором живут дети. Воспитывать любовь к малой Родине.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
Тема: Безопасность в городе. Транспорт. С 8по 12 сентября.
Цели: Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.
Образовательн. области | Понедельник 8 | Вторник 9 | Среда 10 | Четверг 11 | Пятница 12 | |||||
УТРО | Социально- коммуникативное, Познавательное, Речевое Развитие Физическое Развитие Социально- коммуникативное развитие | Инд. работа. Упр-ть Влада примазывать детали при лепке. Беседа о транспорте (виды транспорта и их назначение) «Машины всякие нужны, машины разные важны» Цель: познакомить детей с разными видами транспорта, познакомить с правилами поведения в общественном транспорте. Д/и: «Красный, желтый, зеленый»,«Дорожные знаки». Уголок природы. .отметить сокращение длительности светового дня и высоту стояния солнца при помощи условной мерки. | Инд.работа. Упр-ть Глеба в заучивании скороговорок Беседа (гражд. принадл) здания разного назначения: жилые дома, школа, библиотека, больница, аптека, банк, магазин. Д\и: «Жилое и нежилое», загадки про городские здания. Рассматриване иллюстраций зданий разного назначения, фотографий зданий ближайшего окружения. Беседа: о работе ГИБДД Уголок природы. Напомнить о ведении календаря и необходимости обращать внимание на состояние погоды. | Инд.работа. Упр-ть Вику К., Тимошу и Федю ориентироваться в пространстве (вправо. Влево, вперед, назад). ОБЖ: Беседа «Внимание! переходим улицу!», рассматривание иллюстраций по ПДД с изображением знакомых мульт. героев и обыгрывание ситуаций Д/и: «Собери светофор» Цель игры: учить выбирать нужные кружки по цвету и выкладывать их в определённой последовательности по образцу воспитателя. | Инд. работа. С Ульяной повторить названия дней недели. Этика: Беседа «Все начинается со слова «здравствуй», «Всегда будь вежлив» -закреплять формулы словеснойвежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста,извините) Беседа познакомить детей с некоторыми дорожными знаками: «пешеходный переход», «осторожно дети», «подземный переход». Беседа(гражд.принадл) Сл./и:.«Запрещается—разрешается» и др. Уголок природы- учить опрыскивать растения,, рыхлить почву. | Инд. работа. Мишу, Илью, Трофима упр-ть в обратном счете. Д\и: «Пассажиром быть не просто». Ср/и: «Знаки на нашей улице», «Почини знак». Построй улицу и расставь дорожные знаки. Нарисуй знак, который тебе понравился больше всего. Д\и:«Правила безопасного движения» ОБЖ: Разыгрывание чрезвычайных ситуаций «Что мы видим на улице» | ||||
Утренняя гимнастика | ||||||||||
ЗОЖ- Беседа: «Береги свое здоровье» закрепить представление о путях сохранения здоровья. Д/и «Мой совет», «Что полезно и что вредно». Самообслуживание – закрепляем умение заправлять кровать. Дид.Упр. «Как надо заправлять кровать» | К.Г.Н.- совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать руки полотенцем. | Дежурство- закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку – справа от тарелки, вилку - слева; полностью убирать со стола после еды. | ЗОЖ-Беседа: «Полезные продукты» закрепить знание о необходимости питаться полезными продуктами. К.Г.Н. – закреплять умение пользоваться разными видами застежек. | Самообслуживание совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. | ||||||
ПРОГУЛКА | Социально- коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физическое Развитие | Целевая прогулка: «Правила для пешехода» Наблюдения: за разными видами транспорта. Цель: закрепляем ПДД. Труд: учить отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок. П/и:«Цветные автомобили» | Наблюдения: за движением пешеходов. Обсуждение ситуаций. Практическое занятие в велогородке Труд: очистить песок от мусор, собрать сухие веточки на участке. П/и: малой подвижности «Светофор», «Мой веселый звонкий мяч». | Наблюдения: за сбором птиц в стаи и отлетом на юг. П/и: «Красный, желтый, зелёный»
Труд: сбор семян цветов и разложить их по пакетикам, подписать. | Наблюдения: за небом: небо-это воздух, который окружает Землю, им дышат люди, животные и растения. Его можно услышать и увидеть. П/и:«Воробушки и автомобили», «Мы машины». Опытно-иссл.деят-ть: опыт с воздушным шаром (услышать воздух), опустить камешек в воду - пойдут пузыри. | Наблюдения: за шмелями. Отметить, что жизнь животных замирает. Они перезимуют в гнезде, а весной совьют новое гнездо. П/и:.Игра-эстафета «Извилистая дорога»
| ||||
ВЕЧЕР | Социально- коммуникативное, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое Развитие | Ср./и «Автобус»- закрепление правил поведения в общественном транспорте. Чтение: стихотворение Н. Дедяева «Не играйте на дороге», беседа по содержанию. Д/Игра: «Если ты потерялся.» (советы детям, что делать если ты потерялся). Труд: Конструирование «Наша улица» Конструирование из бумаги «Грузовая машина» | Ср./и: «Пешеходы и водители» закрепление правил поведения на дороге. Чтение: Ознакомление с правилами ПДД посредством чтения и обсуждения литературных произведений: С.Михалков «Моя улица» Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль» Изготовление с детьми атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Автобус». Акция: Выставка литературы по ПДД в уголке для детей Предложить детям сделать аппликацию светофора в подарок малышам. Цель: закрепить знание сигналов светофора, продолжать учить вырезать предметы округлой формы. | Ср./и: «Автопарк» Чтение: Н.Сорокин «Переход» Р.Фархади «Светофор» О.Бедарев «Если бы…» С.Михалков «Скверная история» и др. Цель: учить оценивать поступки героев, закреплять правила поведения на улице. Рисование на тему: «Машины на улицах города» Цель: учить детей рисовать машины (легковые, грузовые), закреплять навыки закрашивания, умение делить лист на части (дорога, улица), формировать знания о безопасности движения на дорогах; воспитывать интерес к рисованию. Викторина: «Правила дорожной безопасности» обобщение знаний по ПДД. | Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука дорожной безопасности». . Чтение: С.Михалков «Дядя Стёпа», Заучивание стихотворения А.Дмыховского «Чудесный островок». Цель: закреплять правила перехода через дорогу, развивать память.
Конкурс рисунков: «Моя улица». Цель: продолжать учить детей держать правильно карандаш, кисть, уметь придумывать сюжет рисунка, учить детей переносить задуманное на бумагу. | Ср/и: «Улица» Чтение: Составление рассказа по картине: «Улица города». Цель: развивать связную речь у детей, закреплять умение определять дорогу с двусторонним движением и с односторонним движением . Досуг: «Светофор в гостях у детей». Цель: закрепить представление детей о светофоре, его значение для пешеходов и водителей. | ||||
В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ | Социально- Коммуникативное, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое Физическое Развитие | Организация развивающей предметно- пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||||
Рассматривание альбома по теме «Транспорт» Д/и: «Знаки на дорогах», «Ловкий пешеход». Предложить детям построить улицу, дома на ней (продолжать учить правильно использовать строительный материал, правильно называть его – кирпичики, кубики, бруски. Вечер загадок (светофор, зебра, транспорт) «Как обеспечить безопасность дошкольника» Цель: расширить знания детей о видах транспорта, закрепить правила дорожного движения, формировать у детей знания о безопасном поведении на улице; развивать мышление, сообразительность Работа в книжном уголке: Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением транспорта, который видели дети на улицах нашего города. Прыжки со скакалкой – поощрять желание научиться прыгать. Развивать координацию движений, ловкость. Рисование на тему: «Рисуем дорожные знаки» . Д\и: «Знаки на дорогах». Игры с макетом улицы: «Расставь правильно знаки». Ср/и: «Построим гараж для автомобилей». П/и: Катание на самокате - способствовать двигательной активности детей. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
Тема: Путешествие в Простоквашино. Дела и заботы дяди Федора. Осень. С 15по 19 сентября.
Цели: Установление связей между трудовыми процессами разных людей (фермеры, механизаторы, работники овощехранилищ и магазинов и др.). Воспитание уважения к труду людей разных профессий. Знакомство со способами сохранения урожая, заготовкой фруктов и овощей на зиму.
Образовательн. области | Понедельник 15 | Вторник 16 | Среда 17 | Четверг 18 | Пятница 19 | |||||
УТРО | Социально- коммуникативное, Познавательное, Речевое Развитие Физическое Развитие Социально- коммуникативное развитие | Инд. работа. Упр-ть Глеба, Мишу и Илью в составлении предложений из 2-3 слов (без предлогов) Беседа «Осень – художница» (природа, погода, растительный мир). П/с:расширять знания об осени, формировать обобщенные представления об осени, как о времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы. Д/и: «Отгадай по вкусу», «Когда это бывает», Чудесный мешочек». | Инд. работа. Упр-ть Ваню и Влада в передаче различных интонаций (вопрос, удивление, гнев, страх, восхищение). Беседа: «Умеешь ли ты дружить» П/с: продолжать формир-ть дружеские отн-я, учить играть вместе. Уголок природы. Поручить Вике В. Полить цветы. | Инд. работа. Со Златой и Тимошей закрепить знание о составе числа 3.4.5.6.7.8. Беседа: «Люди знакомые и незнакомые» П/с: закрепить правила поведения с незнакомыми людьми. Д/и: «С какого дерева листочек». | Инд. работа. Упр-ть Вику В. и Соню В. в чтении чистоговорок. Беседа: «Все начинается со слова «здравствуй». П/с:способствовать форм-ю разнообразных форм сл. вежливости. Беседа(гражд.принадл) Сл./и:. Экол.игры-«Кто в лесу хозяин». | Инд. работа. С Мишей и Славиком вспомнить правила поведения в д/с. Рассматривание обстановки групповой комнаты. Беседа: «Где положишь, там возьмешь». П/с:совершенствовать умение соблюдать порядок в групповой комнате. Д/и: «У нас порядок», «Что где лежит».
| ||||
Утренняя гимнастика | ||||||||||
Самообслуживание закреплять привычку постоянно следить за своим внешним видом, устранять недостатки. | К.Г.Н.- совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке. | Дежурство- закреплять навыки подготовки материала к занятиям, помогать товарищам готовить материал для занятий . | Культура поведения: закреплять формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, извините) Д/И: «Кто первым поздоровается», «До свидания, милое создание». | Самообслуживание Дежурство в уголке природы- учить поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды. | ||||||
ПРОГУЛКА | Социально- коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физическое Развитие | Наблюдения: за сезонными изменениями листопадом. Прогулка по территории д\с на огород. Уборка сухих листьев, сбор семян кустарниковых для подкормки птиц, семян цветов для посадки. П/И «Раз, два, три к дереву беги», «Перепрыгни через лужи». | Наблюдения: за работой дворника. Практическое занятие в велогородке Хороводные игры: «Огородная –хороводная», «Осень, осень в гости к нам пришла». | Наблюдения: за рябиной. П/и: с мячом «Назови овощи и фрукты» Труд: сбор листьев тополя, рябины, березы для осенних поделок. | Наблюдения: за птицами на участке. П/и: игра-соревнование «Собери грибы в корзинку» Труд: Перекапывание грядок и цветников. Окапывание деревьев. | Наблюдения: за состоянием погоды. П/и:.с мячом «С кочки на кочку» Труд: собрать игрушки и привести их в порядок перед уходом в помещение. | ||||
ВЕЧЕР | Социально- коммуникативное, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое Развитие | Ср./и «Приходите в гости к нам». Чтение: В. Бианки «Синичкин календарь» Сл.и: «Придумай загадку», «Назови похожие слова». Строит.констр./и: продолжать учить строить из деталей конструктора по рисунку. | Ср./и: Овощной магазин» Чтение: русские народные сказки «Кот , петух и лиса». Экологические игры: «Вершки икорешки», «Угадай и назови». | Ср./и: «Овощной магазин» Чтение: В.Осеева «Волшебное слово. Загадки об осени, растениях, овощах и фруктах. Досуг :«ТЕАТР МАРИОНЕТОК» | Чтение: М. Пришвин «Кленовый лист». Сл.и: «Скажи какой , какая, какие». Конструктор «Лего» (развитие воображения). | Познават.-исслед.деятельность- Эксперимент: «как листья становятся питанием для растений». Чтение И.Соколов-Микитов «Осень в лесу» Д/и: «Экологическая тропинка» Труд: коллективная уборка групповой комнаты. | ||||
В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ | Социально- Коммуникативное, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое Физическое Развитие | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||||
Рассматривание картины Левитана «Золотая осень», иллюстраций осенней природы, овощей, фруктов, грибов, ягод. Создавать условия для продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, раскраски по теме). Д/и: «Чудесный мешочек», «Волшебные кубики». Работа в книжном уголке: рассматривание фотографий, открыток с изображением осенних пейзажей. Обобщить представления об осенних явлениях природы, изменениях в растительном и животном мире. Создавать условия для Ср/и «Шофер привез овощи и фрукты для детей в детский сад», «Консервный завод», «Магазин». Наст.печ./и- лото «Грибы». «Фрукты», «Овощи» (парные картинки). Предложить нарисовать ветку рябины. Закрепить представления об элементах хохломской росписи. Строительные игры: помочь детям построить здание нашего д/с, сначала начертить план. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
Тема: Нужные профессии в городе. С 22 по 26 сентября.
Цели: Формировать представление о профессиях воспитателя. Других профессиях дошкольных работников, детском саде как ближайшем социуме и положительного отношения .
Образовательн. области | Понедельник 22 | Вторник 23 | Среда 24 | Четверг 25 | Пятница 26 | |||||
УТРО | Социально- коммуникативное, Познавательное, Речевое Развитие Физическое Развитие Социально- коммуникативное развитие | Инд. работа. С Мишей, Ильей и Соней упр-ся в счете до10. Беседа поговорить о том, нравится ли детям в д/с, что именно им нравится, что еще они хотели бы видеть. Д/и: «Бывает-не бывает», «Похлопаем – потопаем» (знание профессий». . | Инд.работа. Уточнить у Полины и Тимоши кем работают их родители. Беседа «Кем и где работают мои родители». Встреча с родителями. П/с:закр-ть предст-я о труде родителей. Наст./и: «Хочу все знать» Д/и: «Кто что делает?», «Угадай профессию». | Инд. работа. С Викой К. и Ильей закр-ть умение проводить зв. анализ слов. Беседа: «Драться или договориться» П/с: закр-ть умения договариваться, помогать друг другу. Д/и: «Как хорошо с тобой дружить». | Инд. работа. Упр-ть Влада в обратном счете. Беседа: о труде воспитателя. П/с: знакомить с профессией педагога. Д/и: «Какое слово я задумала», по первому слогу, «Магазин посуды». | Инд. работа. С Машей и Андреем упр-ся в сравнении предметов по величине. Беседы: «Как мальчики помогают маме», «Как девочки могут помочь папе». Д/и: «Кому что нужно для профессии» Наст./и:«Времена года». | ||||
Утренняя гимнастика | ||||||||||
ЗОЖ «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней», объяснить детям, что гулять можно в любую погоду, главное правильно одеться. Самообслуживание – совершенствовать умение своевременно пользоваться носовым платком. | К.Г.Н.продолжать учить детей быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви. Дежурство в уголке природы: протереть пыль, опрыскать и полить цветы. | Дежурство привести в порядок кукол: помыть , причесать , по необходимости поменять одежду. | ЗОЖ «Чтобы быть здоровым надо быть чистым» Прививать привычку быть опрятными и аккуратными. К.Г.Н. – совершенствовать умение быстро и аккуратно мыть руки,соблюдать порядок в умывальной комнате. | Самообслуживание –закр-ть умение заправлять кровать:поправлять простыню, накрывать покрывалом. | ||||||
ПРОГУЛКА | Социально- коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физическое Развитие | Наблюдение: за насекомыми, осенью они исчезают. Это связано с осенними изменениями в природе. П/и: «Кати в цель». Труд: собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в группу. | Наблюдения: за туманом, познакомить детей с характерным явлением для осени, рассказать как он образуется. П/и: «Зайцы и собаки» Труд: сгрести опавшие листья и укрыть ими растения. | Наблюдения: показать детям паучков. Рассказать как они приспособились к условиям сущ-я. Обосновать их пользу в прроде. П/и«Земля, вода,воздух, огонь» Труд: окопать кусты и деревья на участке. | Наблюдения: обратить внимание на изм-я, которые происходят в цветнике, учить собирать семена, различать, с каких они цветов. П/и: «Корзинка». Труд: подмести веранду, смести песок с крышки песочницы, собрать мусор. | Наблюдения: за деревьями. Учить различать и называть деревья, их листья, любоваться красотой осенних деревьев, понимать почему осень называют золотой. П/и:. «Серый кот» Труд: собрать сухие веточки и мусор. | ||||
ВЕЧЕР | Социально- коммуникативное, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое Развитие | Ср./и «Детский сад», «Семья» связать эти две игры одним сюжетом. Чтение: Д.Родари «Чем пахнут ремесла?» Наст-печ.игры «Домино», «Лото», пазлы. | Ср./и: «Школа», «Семья» Чтение: В Маяковский «Кем быть?» закрепить знания о труде людей. Выставка рисунков на тему: «Кто работает в д/с?» закрепить предст-я детей о труде работников д/с. | Строит.констр./и: «Строим город» обговорить с детьми, что можно построить, какие детали лучше использовать. Ср./и: «Театр», строители возводят театр, кассир продает билеты, зрители покупают их и проходят в зрительный зал, их пропускает билетер, он предлагает им программки, артисты репетируют спектакль и показывают его зрителям. Чтение: И. Токмакова «Кем быть?» | Ср./и: «Почта», люди пишут друг другу письма, посылают телеграммы, посылки.Работники почты сортируют корреспонденцию, ставят штемпель, отправляют на главпочтамп. Чтение: С, Я. Маршак «Почта». Изготовление конвертов, посылок,открыток бандеролей для игры. | Чтение: С. Михалков «А что у вас? Ср./и: «Ателье»,в ателье приходят люди заказать одежду. Вечер стихов и загадок о профессиях. | ||||
В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ | Социально- Коммуникативное, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое Физическое Развитие | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||||
Рассматривание альбома по теме «Профессии» Д/и: «У нас порядок», «Угадай, какое число пропущено», «Художники», «Угадай кем я работаю». Катание на самокате - способствовать двигательной активности детей. Работа в книжном уголке: рассматривание фотографий, открыток с изображением людей разных профессий. Прыжки со скакалкой – поощрять желание научиться прыгать. Развивать координацию движений, ловкость. Уголок экспериментирования: Наст.печ./и «Кем быть?», «Профессии». Создать условия для игр- формирование логического мышления, умение анализировать и сопоставлять. На спортивной площадке тренировать детей в ходьбе по бревну, ставя ногу с носка; упр-ть спрыгивать с бревна. Игры с мячом у стенки. Игры по выбору детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов во второй младшей группе
Материал содержит планирование образовательной детятельности на каждый день с учётом темы недели...
ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
План работы на неделю...
Циклограмма планирования образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе среднего дошкольного возраста
Планирование и организация образовательной деятельности с детьми, наличие у педагога установки на уникальность ребенка, ориентации на возрастные потребности в игре, исследовательской и познавательной ...
Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов. Безопасное поведение, экспериментирование.
Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов.Безопасное поведение, экспериментирование. Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов...
Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов. Птичья столовая.
Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментовПтичья столова. Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов...
Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов "Мамин день" старшая группа
Старшая группа.Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов Весна.Мамин день._...
Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов по речевому развитию в младшей группе(3-4 года)" Чтение и инсценировка потешки "Кошкин дом".
Формировать умение запоминать потешки «Кошкин дом» с помощью взрослого. Познакомить детей с настольным театром «Кошкин дом». Развивать связную речь.Задачи:-Познакомить со спосо...