Конспект по речевому развитию с учетом ФГОС для старшей группы
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: расширение представлений детей о диких животных наших лесов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikiezhivattestatsiya.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с воспитанниками старшей группы
тема: «Дикие животные »
Составила воспитатель
Заварзина О.А.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: расширение представлений детей о диких животных наших лесов.
Задачи по образовательным областям:
Речевое развитие:
- активизировать и обогащать лексический словарь по теме;
- закреплять названия диких животных и их детенышей;
- учить согласовывать имена числительные с именами существительными ;
- Учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными.
- формировать умение отвечать на вопросы полным предложением
Познавательное развитие:
- расширять знания о повадках диких животных, особенностях их внешнего вида, названиях их жилищ;
- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;
- развивать наблюдательность, внимание, воображение, память;
Социально-коммуникативное развитие
- развитие доброжелательности, чувства взаимопомощи;
- воспитывать бережное отношение к природе, к диким животным;
Физическое развитие:
- развивать координацию движений.
Интегрируемые образовательные области: «речевое развитие»,«познавательное развитие»,«социально-коммуникативное развитие», , «физическое развитие».
Предварительная работа – отгадывание загадок о диких животных, рассматривание картинок с дикими животными ,знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром через дидактические игры.
Оборудование: игрушка гномик, иллюстрации с изображением диких животных и их детенышей, картинки с изображениями хвостов, лап, ушей диких животных .
Ход непрерывной образовательной деятельности
1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите ,кто сегодня пришел к нам в гости! Это наш друг маленький гномик.
Гномик: Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть.А вы знаете ,где я был вчера? Мои друзья лесные гномики пригласили меня в гости в лес. Выпал первый снежок и все кругом было таким красивым. Земля была покрыта снегом, будто пушистым ковром. Как вы думаете кого я встретил в лесу? Попробуйте угадать.
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет.(лиса)
Воспитатель: А как вы догадались, что это лиса ? Какая бывает лиса ? (рыжая, пушистая, хитрая ,хищная ,злая ,голодная)
Гномик: Пусть я слишком длинноух,
Но зато и слух за двух.
Дашь капусты, я грызун.
Погрозишься, я бегун.(заяц)
Воспитатель: Почему вы думаете, что это зайчик ?
Что вы можете сказать про зайчика ? Какой он? ( серый летом, осенью и весной или белый - зимой, маленький, пугливый, трусливый, быстрый…)
Гномик: Вам знаком зверек такой?
Острозубый ,темноглазый,
По деревьям любит лазать( белка)
Воспитатель: Какая белочка? Опишите ее. ( рыжая или серая, маленькая, пушистая, ловкая, шустрая, трудолюбивая, запасливая.…)
Гномик: Серовато, зубовато.
По полю рыщет,
Телят ягнят ищет. (волк)
Воспитатель: Ребята, расскажите какой волк.( серый, зубастый, злой, голодный, хищный, ..)
Гномик: Бесстрашен могучий лесной богатырь.
Его не пугает озерная ширь.
И он не боится речной глубины.
Ветвисты рога его, ноги длинны. ( лось)
Воспитатель: Какой лось, расскажите.? ( большой ,сильный, смелый, рогатый….)
Гномик: Молодцы ребята, отгадали все мои загадки. Перечислите пожалуйста, с кем же я встретился в лесу?
Воспитанники: С лисой, зайцем, белкой, волком, лосем.
Воспитатель: Как их всех можно назвать ?
Воспитанники: Это звери, дикие животные.
Воспитатель: А почему они называются дикими?
Воспитанники :Потому что они живут в лесу, сами добывают себе еду, сами защищаются от врагов, сами о себе заботятся.
Гномик: Вышли звери ко мне на полянку и захотели со мной поиграть в прятки. Закрыл я глазки и говорю
Раз, два, три ,четыре ,пять
Я иду тебя искать.
Открыл глазки, смотрю ,а из-за деревьев и кустов выглядывают то чьи-то уши, то чей-то хвост, то чьи-то лапы, то чьи-то рога. Я подумал «Кто же там прячется ?» Давайте вместе искать зверей.
Ребята по картинкам определяют, чей хвост, чьи уши……
Это хвост зайца – заячий хвост , это хвост лисы - лисий хвост, это лапы волка - волчьи лапы, это ушки белки - беличьи ушки, это рога лося - лосиные рога…
Гномик: Молодцы, всех нашли.
Пока мы играли в прятки, прискакало еще несколько белочек и зайчиков. И я их решил посчитать. Помогите мне пожалуйста.
Воспитанники: Одна пушистая белочка, две пушистых белочки, три…..пять пушистых белочек.
Один маленький зайчик, два маленьких зайчика, три…..пять маленьких зайчиков.
Гномик: Сели звери на полянке и стали друг перед другом хвастаться.
Лиса говорит: У меня длинный хвост.
Лиса какая? Длиннохвостая.
Волк говорит: У меня острые зубы.
Значит волк какой? Острозубый.
Заяц говорит: У меня длинные уши и быстрые ноги.
Заяц какой? Длинноухий и быстроногий.
Лось говорит: У меня длинные ноги и крутые рога
Лось какой? Длинноногий, круторогий.
Белочка говорит: У меня маленькие темные глазки.
Белочка какая? Темноглазая.
Гномик: Я посмотрел на зверей и говорю: Вы все разные, не надо спорить, каждый по своему хорош и красив. Давайте жить дружно.
Воспитатель: Ты все правильно сказал, гномик. А хочешь с нами подвигаться? Ребята, повторяйте движения за мной:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайцу холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал
Зайка прыг – и убежал.
Воспитатель: Ребята, а каких лесных зверей гномик не смог увидеть в зимнем лесу?
Воспитанники: Медведя, ежика, барсука.
Воспитатель:А почему?
Воспитанники: Потому что они зимой спят в своих домиках.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат картинки с дикими животными и картинки с их домиками. Пусть каждый из вас выберет себе животное и поселит его в свой домик. Помогите животным найти свои домики и расскажите кто, где живет.
Воспитанники:
Это медведь ,он живет в берлоге.
Берлога чья? (медвежья)
Это лиса ,она живет в норе.
Нора чья? (лисья)
Это белка, она живет в дупле.
Дупло чье? Беличье.
Это волк. Он устраивает себе логово.
Логово чье? (волчье)
Это еж .Он живет в норе.
Нора чья? (ежовая )
Это заяц. Он живет под кустом, а в сильные морозы зарывается в снег.
Вы отлично справились с заданием.
Воспитатель: У каждого лесного зверя есть своя семья. Давайте с вами поиграем. Я буду бросать мяч и называть животное, а вы должны назвать всех членов его семьи – папу, маму .детеныша.
- папа волк - мама волчица – детеныш волчонок (или волчата)
- папа лис - мама лисица – детеныш лисенок (или лисята)
- папа медведь - …..
- папа лось - …
- папа заяц - ….
- папа еж -…
- папа барсук - …
Воспитатель: Молодцы, всех правильно назвали.
Гномик: Ребята, я тоже хочу поиграть с вами. Моя игра называется «Четвертый лишний»
Я произношу четыре слова , а вы должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
- волк, белка, лиса ,кошка
- еж, комар, лось, белка
- лиса, медведь, заяц, дятел
- лось, заяц, волк, олень
- сова. сорока, белка, ворона
- бельчонок, лисенок, медведица, зайчонок
Все правильно, молодцы.
Ребята, когда я шел обратно из леса к себе домой ,я вспомнил несколько пословиц про зверей:
- «Держать в ежовых рукавицах»
- «Медведь на ухо наступил»
- «Волков бояться - в лес не ходить».
Но о чем эти пословицы я так и не понял. А вы могли бы мне объяснить?
Воспитанники обсуждают пословицы вместе с воспитателем.
Гномик: Спасибо вам ребята. Теперь мне все ясно.
Мне понравилось с вами общаться и играть. Вы такие умные, веселые, дружные. Но мне пора возвращаться к себе домой. До свидания, до скорой встречи.
Воспитатель с воспитанниками: До свидания ,гномик. Приходи в гости поскорее.
3.Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вам интересно было с гномиком? О каких животных вы с ним говорили? Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область "Речевое развитие" с учетом ФГОС во второй младшей группе.
В данной области учитывается: Совместная деятельность педагога и ребенка в НОД, в режимных моментах, Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности, Взаимодействие с семьям...
конспект по ФЭМП с учетом ФГОС для старшей группы
Цель: Закрепить навыки счёта в пределах 10, знание дней недели и геометрических фигур, называть смежные числа заданного числа. Задачи: · закрепить з...
Конспект по познавательному развитию с учетом ФГОС для подготовительной группы
Обобщение знаний воспитанников о воде...
Конспект по речевому развитию с учетом ФГОС для подготовительной группы
Конспект по речевому развитию с учетом ФГОС для подготовительной группы "Путешествие по сказкам" ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учетом ФГОС в старшей возрастной группе на тему: Пересказ расс
Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» с использованием мнемотехникиВозрастная группа: старшая (5-6 лет)Интеграционные области: коммуникация, физ. культура, музыка, чтение, игр...
Конспект по речевому развитию с использованием мнемотехники в старшей группе Тема: «Осень»
Развитие психических процессов, формирование интереса к окружающему миру, речевой деятельности.Закрепить знания детей об осенних признаках в различные месяца осени.Упражнять детей в составлении переск...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми с учетом ФГОС в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. «Цветик- семицветик».
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач....