Конспект ОД по экологии с учетом ФГОС в средней группе воспитателя Мартыновой А.И.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект ОД по теме "Весенние цветы"(первоцветы),дает представление о первоцветах, их охране, о занесенных в Красную книгу растениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesnamicrosoft_word_3.docx | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по экологии
с учетом ФГОС в средней группе
воспитателя Мартыновой А.И.
Тема: «Весенние цветы» (первоцветы)
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Цель: дать представление о первоцветах, появляющихся в природе, о тех, которые занесены в Красную книгу, об охране их человеком.
Задачи:
- дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию,
- находить связь между цветущими растениями и насекомыми,
- обогащать словарь (мать-и-мачеха, ландыш, ядовитый, охраняемый, заморозки, первоцветы, росток, вороний глаз, незабудка, нектар)
Планируемые результаты: имеет представление о первоцветах, их внешнем виде, может угадывать, называя характерные черты, устанавливает простейшие связи между цветущими растениями и насекомыми, умеет изготавливать поделки в технике оригами.
Материалы и оборудование:
Цветная бумага для оригами, лист ватмана с изображением поезда, иллюстрации цветов: первоцветов, ландышей, мать-и-мачехи, незабудки; аудиозапись П.И. Чайковского «Вальс цветов».
Предварительная работа: беседы о весенных изменениях в природе, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Цветы», составление рассказов по картинкам, проведение дидактических игр: «Я садовником родился», «Кто где живет»(насекомые), «Что сначала, что потом», проведение подвижных игр, чтение художественной литературы, наблюдения.
Содержание организованной деятельности детей:
Структура занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечания |
Организационный момент Беседа с детьми Физминутка «Вальс цветов» Д/игра «Угадай цветок» | Собрались все дети в круг Я – твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И гостям мы улыбнёмся. - Здравствуйте гости! - Ребята отгадайте загадку: Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет. - Правильно, речь сегодня у нас пойдет о весне, которая сейчас бушует за окном, пробуждая всю природу от зимнего сна.
-Какие изменения происходят весной? Почему? -Как одним словом назвать травянистые растения, цветущие весной? -Чтобы поближе познакомиться с ними, я приглашаю вас в весеннее путешествие по железной дороге. Первая остановка «Сказочная». Расскажу я вам сказку «Как появились цветы на земле». -Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой, широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону – радуга стала маленьким-маленьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича, а другие – ядовитые – там, где Баба-Яга ступала.» Вторая остановка – «Первоцветная». Как же развивается растение? Рассмотрим последовательность развития растения: семя – росток – цветок. У вас на столах тоже есть карточки, попробуйте и вы разложить их по порядку -Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые помногу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья. Третья остановка – «Мать-и-мачеха». Растёт мать-и-мачеха на открытых местах, это первое растение, которое накормит пчёл, шмелей своим нактаром (сладким соком). У этого растения сначала появляются цветы, а после их отцветания – листья. Одна сторона листа – мягкая, тёплая, опушённая, ласковая, как мать, другая – гладкая, холодная, как мачеха, отсюда и название цветка. Четвёртая остановка – «Ландышевая». Отгадайте загадку: «Белые горошки на зелёной ножке». Правильно, это ландыш. Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После отцветания образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты. Почему рядом с изображением ландыша нарисован красный кружок? Да, это растение помещено в Красную книгу. Пятая остановка – «Музыкальная». Мы в пути уже давно, пришло время немного отдохнуть. Знаете ли вы, что цветы тоже умеют танцевать? А вот композитор П.И. Чайковский знает, он сочинил произведение «Вальс цветов». Как только зазвучит музыка, вы все превратитесь в весенние цветы и будете красиво танцевать на ковре. Шестая остановка – «Незабудка». Растёт незабудка на лесных лугах, у лесных болот, очень красиво цветёт маленькими голубыми цветками, листья и стебель шершавые, это сохраняет растение от весенних заморозков. Весь луг кажется голубым, когда цветёт незабудка. Седьмая остановка, вновь с красным кружком, - «Вороний глаз». Очень зло глядит на вас Из травы «вороний глаз». Посмотрите, даже вид Этих ягод ядовит. «Растёт в лесах на стебле – один цветок, после его отцветания образуется чёрная ягода-плод, напоминающий вороний глаз. За сходство с ним растение и получило своё название. Всё растение и особенно плод – ядовито». А сейчас отгадайте загадку и узнаете, какая следующая остановка. Загадка: Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. Восьмая остановка - «Бабочки». Почему на цветах мы встречаем бабочек? Каких еще насекомых мы можем увидеть на цветах? Девятая остановка – «Береги цветы». Как вы думаете, что означает этот знак? Почему букет перечёркнут красной линией? Послушайте стихотворение: Если ты сорвёшь цветок Если все: Ия, и ты, Если мы сорвём цветы, То окажутся пусты И деревья, и цветы И не будет красоты. Десятая остановка – «Игровая». Пришло время отдохнуть и немного поиграть, нам нужно разделиться на две команды: цветов и отгадчиков. «Цветы» придумывают себе названия и сообщают их мне, а отгадчики разгадывают их, потом происходит смена команд. Игра начинается с приветствия: «Здравствуйте, цветы!» - «Здравствуйте, дети! – отвечают им «цветы». – Отгадайте наши имена». Дети перечисляют названия цветов. Названные цветы убегают в сторону. | Дети заходят в группу и встают в круг, берутся за руки. Дети отвечают: - Весна -Тает снег, просыпаются от спячки звери, набухают почки и пр. Дети отвечают: -Первоцветы Дети выкладывают последовательность. Дети: -ландыш. Охраняемое, лекарственное растение, ядовитое Дети слушают «Вальс цветов» П.И. Чайковского, танцуют под музыку. Ответы детей. «Бабочки питаются нектаром цветов.» «Жуки, пчёлы, муравьи, осы и другие» Ответы детей. Дети делятся на команды, угадывают цветы. | На листе ватмана нарисована железная дорога, вдоль которой расположились остановки, по этой дороге Двигается поезд, который вставляется на остановках в прорези. Воспитатель открывает первую закрытую картинку вдоль нарисованной железной дороги на ватмане Воспитатель рассказывает о последовательности развития растения: семя – росток – цветок, выкладывает соответствующие карточки. Воспитатель даёт описание мать-и-мачехи, не упоминая названия растения, потом открывает картинку на третьей остановке, продолжая рассказ. Воспитатель открывает изображение незабудки на ватмане и рассказывает о ней Воспитатель открывает иллюстрацию и рассказывает про растение У платформы знак: изображение букета цветов, перечёркнутое красной линией. |
Практическая часть Пальчиковая гимнастика «Цветок» Подведение итогов. | Одиннадцатая остановка – «Цветочная полянка». Сегодня цветочную поляну мы сделаем своими руками и украсим нашей коллективной работой группу. На столах имеется все необходимое для оригами «Цветок»: бумага, ножницы, схемы, клей, заранее приготовленный фон. Но с чего же нужно начать? -Совершенно верно, нужно размять ручки перед работой. «Цветок.» Вырос высокий цветок на поляне, (Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить). Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук). Всем лепесткам красоту и питанье (Ритмично двигать пальцами вместе-врозь). Дружно дают под землей корешки. (Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести). -Теперь можно приступать к изготовлению цветов. Посмотрите, как весенний цветок сложу я, затем повторите. -Наклеим цветы на фон, полюбуйтесь какая весенняя полянка у нас получилась! -Вот и закончилось наше весеннее путешествие, вам понравилось? -Что нового вы узнали во время нашего путешествия? -Назовите первоцветы. -Какие первоцветы занесены в Красную книгу? Почему? -Какие из этих растений ядовитые? -Как связаны цветы и насекомые? -Что можно сделать для охраны растений? -Молодцы, вы многое узнали сегодня, сделали прекрасную композицию из цветов. | «С пальчиковой гимнастики!» Дети выполняют движения совместно с текстом. -Да! Ответы детей. | Воспитатель осуществляет показ складывания цветка из бумаги, оказывает индивидуальную помощь детям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по речевому развитию с учетом ФГОС для старшей группы
Образовательная область: «Речевое развитие»Цель: расширение представлений детей о диких животных наших лесов....
Конспект по познавательному развитию с учетом ФГОС для подготовительной группы
Обобщение знаний воспитанников о воде...
Рабочая программа педагога ДОО с учетом ФГОС ДО средней группы
Целевые ориентиры на этапе завершениядошкольного образования Социально-коммуникативное развитие- развивается игровая ...
план- реализации с учетом ФГОС в средней группе
план реализации основной образовательной программы разработан с учетом ФГОС для работы с детьми средней группы.План реализации определяет содержание и организацию образовательной деятельности с детьми...
Рабочая программа педагогов МКДОУ Д/С №303 комбинированного вида с учетом ФГОС ДО (средняя группа, 4-5 лет) составлена на основе примерной Программы «От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Ва¬сильевой, В.В.Гер¬бовой на 2016-2017 учебный
Рабочая программа педагогов МКДОУ Д/С №303 комбинированного вида с учетом ФГОС ДО (средняя группа, 4-5 лет) составлена на основе примерной Программы «От рождения до школы"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми с учетом ФГОС в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.« Ветка рябины»
Цель: - формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребность детей к самовыражению...