Конспект ОД по экологии с учетом ФГОС в средней группе воспитателя Мартыновой А.И.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мартынова Анна Ильинична

Конспект ОД по теме "Весенние цветы"(первоцветы),дает представление о первоцветах, их охране, о занесенных в Красную книгу растениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesnamicrosoft_word_3.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по экологии

  с учетом ФГОС в средней группе

воспитателя Мартыновой А.И.

Тема: «Весенние цветы» (первоцветы)

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Цель: дать представление о первоцветах, появляющихся в природе, о тех, которые занесены в Красную книгу, об охране их человеком.

Задачи: 

  • дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию,
  • находить связь между цветущими растениями и насекомыми,
  • обогащать словарь (мать-и-мачеха, ландыш, ядовитый, охраняемый, заморозки, первоцветы, росток, вороний глаз, незабудка, нектар)

Планируемые результаты: имеет представление о первоцветах, их внешнем виде, может угадывать, называя характерные черты, устанавливает простейшие связи между цветущими растениями и насекомыми, умеет изготавливать поделки в технике оригами.

Материалы и оборудование:

Цветная бумага для оригами, лист ватмана с изображением поезда, иллюстрации цветов: первоцветов, ландышей, мать-и-мачехи, незабудки; аудиозапись П.И. Чайковского «Вальс цветов».

Предварительная работа:  беседы о весенных изменениях в природе,  рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Цветы», составление рассказов по картинкам, проведение дидактических игр: «Я садовником родился», «Кто где живет»(насекомые), «Что сначала, что потом», проведение подвижных игр, чтение художественной литературы, наблюдения.

Содержание организованной деятельности детей:

Структура занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечания

Организационный момент

Беседа с детьми

Физминутка

«Вальс цветов»

Д/игра «Угадай цветок»

    Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнёмся.

- Здравствуйте гости!

- Ребята отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

- Правильно, речь сегодня у нас пойдет о весне, которая сейчас бушует за окном, пробуждая всю природу от зимнего сна.

   

-Какие изменения происходят весной? Почему?

-Как одним словом назвать травянистые растения, цветущие весной?

-Чтобы поближе познакомиться с ними, я приглашаю вас в весеннее путешествие по железной дороге.

Первая остановка «Сказочная». Расскажу я вам сказку  «Как появились цветы на земле».

-Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой, широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная радуга, он и

переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону – радуга стала маленьким-маленьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича, а другие – ядовитые – там, где Баба-Яга ступала.»

Вторая остановка – «Первоцветная». Как же развивается растение? Рассмотрим последовательность развития растения: семя – росток – цветок.

У вас на столах тоже есть карточки, попробуйте и вы разложить их по порядку

-Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые помногу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья.

Третья остановка – «Мать-и-мачеха».

Растёт мать-и-мачеха на открытых местах, это первое растение, которое накормит пчёл, шмелей своим нактаром (сладким соком). У этого растения сначала появляются цветы, а после их отцветания – листья. Одна сторона листа – мягкая, тёплая, опушённая, ласковая, как мать, другая – гладкая, холодная, как мачеха, отсюда и название цветка.

Четвёртая остановка – «Ландышевая». Отгадайте  загадку: «Белые горошки на зелёной ножке».

Правильно, это ландыш. Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После отцветания образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты.

Почему рядом с изображением ландыша нарисован красный кружок?

Да, это растение помещено в Красную книгу.

Пятая остановка – «Музыкальная».

Мы в пути уже давно, пришло время немного отдохнуть. Знаете ли вы, что цветы тоже умеют танцевать?

А вот композитор П.И. Чайковский знает, он сочинил произведение «Вальс цветов». Как только зазвучит музыка, вы все превратитесь в весенние цветы и будете красиво танцевать на ковре.

Шестая остановка – «Незабудка». Растёт незабудка на лесных лугах, у лесных болот, очень красиво цветёт маленькими голубыми цветками, листья и стебель шершавые, это сохраняет растение от весенних заморозков. Весь луг кажется голубым, когда цветёт незабудка.

Седьмая остановка, вновь с красным кружком, - «Вороний глаз».

Очень зло глядит на вас

Из травы «вороний глаз».

Посмотрите, даже вид

Этих ягод ядовит.

«Растёт в лесах на стебле – один цветок, после его отцветания образуется чёрная ягода-плод, напоминающий вороний глаз. За сходство с ним растение и получило своё название. Всё растение и особенно плод – ядовито».

А сейчас отгадайте загадку и узнаете, какая следующая остановка.

Загадка:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Восьмая остановка - «Бабочки».

Почему на цветах мы встречаем бабочек?

Каких еще насекомых мы можем увидеть на цветах?

Девятая остановка – «Береги цветы».

Как вы думаете, что означает этот знак?

Почему букет перечёркнут красной линией? Послушайте  стихотворение:

Если ты сорвёшь цветок

Если все: Ия, и ты,

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и цветы

И не будет красоты.

Десятая остановка – «Игровая». Пришло время отдохнуть и немного поиграть, нам нужно разделиться на  две команды: цветов и отгадчиков. «Цветы» придумывают себе названия и сообщают их мне, а отгадчики разгадывают их, потом происходит смена команд.

 Игра начинается с приветствия: «Здравствуйте, цветы!» - «Здравствуйте, дети! – отвечают им «цветы». – Отгадайте наши имена». Дети перечисляют названия цветов. Названные цветы убегают в сторону.

Дети заходят в группу и встают в круг, берутся за руки.

Дети отвечают:

- Весна

-Тает снег, просыпаются от спячки звери, набухают почки и пр.

Дети отвечают: -Первоцветы

Дети выкладывают последовательность.

Дети: -ландыш.

Охраняемое, лекарственное растение, ядовитое

Дети слушают «Вальс цветов» П.И. Чайковского, танцуют под музыку.

Ответы детей.

«Бабочки питаются нектаром цветов.»

«Жуки, пчёлы, муравьи, осы и другие»

Ответы детей.

Дети делятся на команды, угадывают цветы.

На листе ватмана нарисована железная дорога, вдоль которой расположились остановки, по этой дороге Двигается поезд, который вставляется на остановках в прорези.

Воспитатель открывает первую закрытую картинку вдоль нарисованной железной дороги на ватмане

Воспитатель рассказывает о последовательности развития растения: семя – росток – цветок, выкладывает соответствующие карточки.

Воспитатель даёт описание мать-и-мачехи, не упоминая названия растения, потом открывает картинку на третьей остановке, продолжая рассказ.

Воспитатель открывает изображение незабудки на ватмане и рассказывает о ней

Воспитатель открывает иллюстрацию и рассказывает про растение

У платформы знак: изображение букета цветов, перечёркнутое красной линией.

Практическая часть

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Подведение итогов.

Одиннадцатая остановка – «Цветочная полянка». Сегодня цветочную поляну мы сделаем своими руками и украсим нашей коллективной работой группу. На столах имеется все необходимое для оригами «Цветок»: бумага, ножницы, схемы, клей, заранее приготовленный фон.

Но с чего же нужно начать?

-Совершенно верно, нужно размять ручки перед работой.

«Цветок.»

Вырос высокий цветок на поляне,

(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить).

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Развести пальцы рук).

Всем лепесткам красоту и питанье

(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь).

Дружно дают под землей корешки.

(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).

-Теперь можно приступать к изготовлению цветов. Посмотрите, как весенний цветок сложу я, затем повторите.

-Наклеим цветы на фон, полюбуйтесь какая весенняя полянка у нас получилась!

-Вот и закончилось наше весеннее путешествие, вам понравилось?

-Что нового вы узнали во время нашего путешествия?

-Назовите первоцветы.

-Какие первоцветы занесены в Красную книгу? Почему?

-Какие из этих растений ядовитые?

-Как связаны цветы и насекомые?

-Что можно сделать для охраны растений?

-Молодцы, вы многое узнали сегодня, сделали прекрасную композицию из цветов.

«С пальчиковой гимнастики!»

Дети выполняют движения совместно с текстом.

-Да!

Ответы детей.

Воспитатель осуществляет показ складывания цветка из бумаги, оказывает индивидуальную помощь детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию с учетом ФГОС для старшей группы

Образовательная область: «Речевое развитие»Цель: расширение представлений детей о диких животных наших лесов....

Рабочая программа педагога ДОО с учетом ФГОС ДО средней группы

Целевые ориентиры на этапе завершениядошкольного образования Социально-коммуникативное развитие-              развивается игровая ...

план- реализации с учетом ФГОС в средней группе

план реализации основной образовательной программы разработан с учетом ФГОС для работы с детьми средней группы.План реализации определяет содержание и организацию образовательной деятельности с детьми...

Рабочая программа педагогов МКДОУ Д/С №303 комбинированного вида с учетом ФГОС ДО (средняя группа, 4-5 лет) составлена на основе примерной Программы «От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Ва¬сильевой, В.В.Гер¬бовой на 2016-2017 учебный

Рабочая программа  педагогов МКДОУ Д/С №303 комбинированного вида с учетом ФГОС ДО  (средняя группа, 4-5 лет) составлена на основе примерной  Программы «От рождения до школы"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми с учетом ФГОС в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.« Ветка рябины»

Цель: -  формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребность детей к самовыражению...