«Косточка».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Закрепить знания детей о биографии Толстого.
Учить детей внимательно слушать текст и пересказывать его.
Активизация словаря: косточка, покраснел как рак, отец,
проглотить. Обогащение словаря: в горнице на столе.
Воспитывать в детях умение сопереживать; гордиться русской
литературой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kostochka.docx | 13.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Познакомить детей с новым произведением Л. Н. Толстого
«Косточка». Закрепить знания детей о биографии Толстого.
Учить детей внимательно слушать текст и пересказывать его.
Активизация словаря: косточка, покраснел как рак, отец,
проглотить. Обогащение словаря: в горнице на столе.
Воспитывать в детях умение сопереживать; гордиться русской
литературой.
ПОСОБИЯ: 5 разноцветных кубиков, портрет Л. Н. Толстого.
Дети и воспитатель стоят возле портрета Л. Н. Толстому.
- Ребята скажите мне, пожалуйста, кто изображен на этом
портрете? ( Ответы детей).
- Совершенно верно, это наш с
вами земляк- Л. Н. Толстой. А кто из вас помнит, где родился
Л. Н. Толстой? ( Усадьба Ясная поляна). А чем еще был знаменит
этот писатель?( он обучал крестьянских детей грамоте,
написал специальную книгу « Азбуку», сам составлял прописи).
А какие произведения Л. Н. Толстого вы мне можете назвать? (Ответы детей).
Молодцы ребята, а сегодня мы с вами познакомимся еще с одним произведением Л. Н. Толстого, с рассказом «Косточка». Присаживаетесь на стулья. (Дети рассаживаются возле воспитателя полукругом).
Рассказ, который я хочу вам сегодня прочитать, называется «Косточка», вы внимательно его прослушаете, а потом мы попробуем его пересказать.
(Воспитатель читает детям рассказ)
-Молодцы, вы очень внимательно слушали рассказ, когда я его
читала. (Вопросы к детям по содержанию прочитанного
текста)
1. А кто мне скажет, как называется рассказ и кто его автор?
2. Как звали главного героя?
3. Что купила мама детям?
4. Почему Ваня съел сливу?
5. Когда мама обнаружила пропажу?
6. Что спросил отец у детей?
7. Почему он сказал, что можно умереть?
8. Почему Ваня сразу признался, что съел сливу?
9. Почему мальчик заплакал ?
10. Правильно ли Ваня поступил?
11. Жалко ли вам мальчика или нет?
12. Как бы вы поступили на его месте?
Молодцы, ребята. Вы очень хорошо отвечали на вопросы. А
сейчас я еще раз прочитаю его вам, а вы внимательно
послушайте, после того как я его вам прочитаю, мы попробуем
рассказ пересказать. (Воспитатель повторно читает текст).
Вот вы послушали рассказ еще раз. Кто хочет попробовать
первым его пересказать? Один из вас начнет, а другие будут его
внимательно слушать, чтобы потом продолжить
рассказывать. (Дети по очереди подходят к воспитателю и пересказывают
текст; если ребенок затрудняется, воспитатель помогает ему
наводящими вопросами). Вы, ребята, все молодцы внимательно
слушали друг друга и хорошо пересказали рассказ.
Дидактическая игра «Составь предложение из трех слов»
А сейчас мы с вами поиграем в игру. Называется она «Составь
предложение из трех слов». Вам надо придумать предложения из
трех слов, а чтобы не ошибиться я буду выкладывать ваши
предложения на столе кубиками. Каждый кубик это одно слово.
(Игра проводится 3-4 раза)
Ребята, вы назвали много правильных предложений, а сейчас я
предлагаю вам сходить на улицу и посмотреть, как цветут
сливовые деревья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. пересказ рассказа Л. Толстого "Косточка"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ...
Конспект логопедического занятия с детьми с ОНР III уровня подготовительной к школе группы на тему:"Творческое рассказывание по произведению Л.Н. Толстого "Косточка"
Для пробуждения и развития творческой активности ребёнка с общим недоразвитием речи (ОНР) необходимо не только поощрять его «новый» взгляд на что-то привычное, но и создавать условия, способствующие п...
проект одного дня по произведению Л.Н.Толстого "Косточка"
ознакомление детей с терминами родства...
Образовательная область Коммуникация Тема: Пересказ рассказа Л.Н.Толстого "Косточка"
Программное содержание:1. Учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту.2. Учить понимать мотивы поведения героев и характеризовать их.3. Развивать умение, пересказывать, опираяс...
КОММУНИКАЦИЯ Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»
Чётко прослеживается ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Музыка». Очень интересное занятие как для детей , так и д...
Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ рассказа Л.Толстого "Косточка"
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»...
Пересказ рассказа Л.Толстого «Косточка».
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ НА ЛОГОПУНКТЕ (подготовительная группа, 6-7 лет, ФНР, ФФНР)...