"Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приёмом приложения предметов одной группы к предметам другой;
- обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше
- учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением. Развивать познавательную активность, обогащать словарь,вызывать желание участвовать в общем разговоре;
- упражнять в образовании названий детёнышей животных в единственном и множественном числе;
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
Фланелеграф: 2 поезда, у красного поезда 4 вагона, у зелёного 3 вагона (вагоны расположены один под другим). Игрушки: Буратино, зайчик, деревянный домик, сказочные ворота из мягких модулей, шапочки Лисы и Колобка. Плакат с изображением 7 кругов (на доске) и на каждого ребёнка, цветные карандаши. Музыкальные записи: «Песенка Козы», «Песенка Паровозика».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение сказок "Репка", "Заюшкина избушка", "Волк и семеро козлят", "Колобок»
Ход занятия.
Воспитатель: В стране сказок случилась беда. Бяка перепутал все сказки. Буратино нужна помощь. Ребята, поможем сказочным жителям?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь в страну сказок. А поедем мы туда на поезде. Вот перед вами два поезда. (На фланелеграф выкладываю два поезда, один под другим). Посмотрите, они одинаковые или разные. (Ответы детей).
Воспитатель: Сравним, какой поезд длиннее, а какой короче?
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно определили то, что красный поезд длиннее, а зелёный короче, потому что у красного поезда вагонов больше,а у зелёного меньше.
Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы и красных и зелёных вагонов было поровну или одинаковое количество?
Ребёнок: Нужно убрать один лишний вагончик.
Воспитатель приглашаю вас покататься па поезде. Поедем? Давайте скажем волшебные слова и превратимся в красивый поезд. КРЕКС. ПЕКС. ФЕКС. (Под музыку«Песенка Паровозика» дети едут имитируя поезд).
Воспитатель: Вот мы и подъехали к стране сказок.
Сказка, сказка-прибаутка
Рассказать её не шутка
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От неё не задремал.
Воспитатель: Перед намаи сказочные ворота через которые мы должны пройти в страну сказок Чтобы ворота открылись надо отгадать загадки, но загадки не простые, а сказочные. Слушайте внимательно, отгадывайте старательно.
1. Человек не молодой
С усами и бородой.
Любит ребят, любит зверят
Симпатичный на вид
А зовётся … (Айболит.)
2. Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
(Золушка)
3. Человек не молодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас-Барабас).
4. Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя узнала своё.
Ну-ка скажите, как звали её?
(Красная Шапочка)
Воспитатель: Мы попали в сказку. Дети кто это?
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Спроси, Юля, почему он плачет?
Зайка: Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная. Пришла Весна-Красна, попросилась ко мне ОСА да меня и выгнала.
Воспитатель: Ой, дети, Бяка перепутал эту сказку. Вы ничего не заметили? (Ответы детей: Не ОСА, а ЛИСА).
Воспитатель: Поможем Зайке. Но сначала давайте вспомним, как эта сказка называется?
Дети: Лиса и заяц.
Воспитатель: А кто хотел помочь Зайчику в беде? Дети перечисляют: Собака, Волк, Медведь, Петух.
Воспитатель: А потом пришла КУРОЧКА и выгнала Лису?
Дети: Не КУРОЧКА, а Петушок.
Зайка: Спасибо вам, ребята, за помощь. До свидания.
Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли Зайке. А теперь давайте отдохнём
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся.
Топнул, хлопнул, прыгнул, сел
По сторонкам поглядел.
Руки в стороны развёл
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
Воспитатель: Молодцы, хорошо отдохнули. Теперь садитесь на полянку. Дети, вы слышите?(звучит музыка, поёт Коза). Угадали, кто это поёт? А для кого? И зачем?
(Ответы детей).
Воспитатель: А кто подслушал песню? Зачем? Козлята ему открыли? А как они ему ответили?(Ответы детей).
Воспитатель: Скажите, как же называется сказка? (Волк и семеро козлят).
Воспитатель: Чтобы выручить Козу и Козлят из беды нужно назвать детёнышей животных, тогда и сказка придёт в полный порядок. Внимательно слушайте и отвечайте хором:
У серой мышки – маленький… (ответ: мышонок)
У кошки – пушистый… (ответ: котёнок)
У белки – рыжие… (ответ: бельчата)
У собаки – шаловливые… (ответ: щенята)
У коровы – ласковый… (ответ: телёнок)
У свиньи – розовый… (ответ: поросёнок)
У лошади есть… (ответ: жеребёнок)
У козы – смешной… (ответ: козлёнок)
У овцы – кудрявые… (ответ: ягнята)
А у мамы с папой – малые… (ответ: ребята)
Воспитатель: Молодцы, справились хорошо. Коза и козлята теперь будут всегда вместе. Ну, а мы отправляемся дальше.
Воспитатель: Дети, вот перед вами геометрические фигуры. Как они называются? (Круги). Сколько их? Давайте посчитаем. (7). Это Бяка пошалил и поссорил героев сказки «Репка». Давайте поиграем с вами в волшебников и превратим круги в героев этой сказки.
– Что посадил дед? (Репку). Нарисуем репке листики.
– Кто пришёл тащить репку? (Дед). Дед старый, усатый. Нарисуем ему усы.
– Пришла бабка. Бабка старенькая, у неё на голове платочек.
– А внучка какая? (Маленькая, с бантиком). Нарисуем бантик.
– А кто ещё пришёл? (Собачка Жучка).
Дорисуем маленькие ушки и хвостик как бублик.
– Позвала Жучка …кошку. У неё острые ушки
и длинные усы.
– Позвала кошка … мышку. Мышка, какая? (Маленькая, серенькая).
У неё маленькие ушки и тоненький, как ниточка хвостик.
ТЯНУТ-ПОТЯНУТ – ВЫТЯНУЛИ РЕПКУ.
Воспитатель: Молодцы. Все сказки мы исправили и нам пора возвращаться в детский сад. Скажем вместе волшебные слова КРЕКС, ПЕКС, ФЕКС. (Под музыку дети едут, имитируя поезд).
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Вам понравилосьпутешествие? Мы сегодня сделали много хорошего. И самое главное исправили непослушного Бяку. Спасибо вам. Мы побывали в разных сказках, давайте вспомним их названия? С какими героями мы встретились? А где живут волк, лиса, медведь? Какие это животные? Молодцы!
Воспитатель: А нам пришла пора прощаться. Давайте попрощаемся с с гостями, скажем всем спасибо и до новых встреч .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...