Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами» во 2 мл. гр.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Предложенный материал поможет при обучении детей умению составлять описательный рассказ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshka_s_kotyatami.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами» во 2 мл. гр.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать обучать детей рассматриванию картин, формирование умения замечать в ней самое главное.
- Обучение умению отвечать на вопросы, описывать предмет.
Развивающие:
- Развивать умение употреблять прилагательные и глаголы.
Воспитательные:
- Воспитание положительных чувств и взаимоотношений.
Материал: картина «Кошка с котятами» .
Предварительная работа: чтение потешек «Кисонька-мурысенька», рассматривание предметных картинок кошки, котят, речевая игра « Назови, что делает», «Расскажи, какой».
Ход:
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята-
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, два, три, четыре, пять.
Хороши у нас котята -
Раз, два, три, четыре, пять.
Приходите к нам, ребята
Посмотреть и посчитать.
-Посмотрите, у нас тоже есть котята, давайте на них посмотрим и посчитаем.
(Дети садятся около картины)
- Сколько котят? С кем котята? ( с мамой-кошкой).
- Какая мама - кошка? (большая, красивая ).
- Какое имя можно дать кошке? ( Мурка, Василиса).
- Как ее можно ласково назвать? (кошечка, Кисонька-Мурысенька и т.д).
- Если погладить Мурку, какая шерстка у кошечки? (мягкая, пушистая).
- Посмотрите, какая у неё шёрстка, полоска серая, полоска белая, какая кошка? (полосатая).
- Что делает мама-кошка? (лежит, отдыхает, смотрит на котят).
- Давайте расскажем про котят, какие котята? (маленькие, пушистые, смешные)
- Какой это котёнок? (серый ). Что он делает? (сидит, смотрит, спрятался за клубочком, играет с клубочком).
- Какого цвета клубочки?
- Какой это котёнок? (рыжий). Что делает рыжий котёнок? (стоит, смотрит на блюдечко, пьёт молочко из блюдечка, думает).
- А кто налил молочко в блюдечко? (хозяйка).
- Какой это котёнок? Посмотрите, какая у него шёрстка, полоска серая, полоска белая, какой котёнок? (полосатый). Что делает полосатый котёнок? (лежит около мамы-кошки, спит, подглядывает за котятами).
- А где папа-кот? (ушёл на охоту, спрятался в другую комнату).
- А если бы у нас были котята, как бы мы за ними ухаживали? (поили молочком, кормом, гладили, играли).
- Как мама – кошка относится к котятам? (любит, заботится)
- Давайте, поиграем, вы котята, а я ваша хозяйка, «кис-кис-кис», выходите, котята ко мне, я буду с вами играть.
Физ/минутка
Вот идёт чёрный кот,
(шаги с высоким подниманием колен)
Притаился – мышку ждёт,
(присели, ладошка «козырьком» около головы)
Мышка норку обойдёт,
(встать, повернуться вокруг себя)
И к коту не попадёт.
(руки в стороны)
- Превращаемся обратно в ребят.
- Сейчас мы вместе с вами расскажем о кошке с котятами.
Жила-была (кошка).
Она (большая, пушистая, полосатая).
Её зовут (Мурка).
У неё (было три котёнка).
Котята (пушистые, маленькие, весёлые, смешные).
Серый котёнок (сидит, смотрит, спрятался за клубочком, играет с клубочком)
Рыжий котёнок (стоит, смотрит на блюдечко, пьёт молочко из блюдечка, думает).
Полосатый котёнок (лежит около мамы-кошки, спит, подглядывает за котятами).
Папа-кот (ушёл на охоту, в другую комнату).
Кошка заботится и (любит своих котят).
- Вы слышите, за дверью мяукают котята, пойдёмте их искать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Составление сюжетного рассказа по картине "Кошка с котятами".
Задачи:-образовательные: упражнять в отгадывании загадо...
План-конспект по непосредственной образовательной деятельности речевому развитию "Составление творческого рассказа по картине "Кошка с котятами"" в средней группе.
План-конспект по непосредственной образовательной деятельности речевому развитию в средней группе.Тема: «Составление творческого рассказа по картине «Кошка с котятами»....
НОД составление творческого рассказа по картине «Кошка с котятами»
Итоговое занятие по составлению детьми творческих рассказов по картине «Кошка с котятами» с элементами ТРИЗ....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами» Учебно методический материал
Цель: развитие умения составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами».Задачи:-учить составлять описательный рассказ по картинке вместе с воспитателем и самостоятельно: расска...
Занятие по развитию речи для детей 4-5лет "Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами»"
Группа: средняя (4-5 лет)Тема: Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами»Цель: развитие связной речи у детей в процессе обучения составлению сюжетного рассказа по кар...