НОД составление творческого рассказа по картине «Кошка с котятами»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Колчанова Елена Николаевна

Итоговое  занятие  по  составлению  детьми  творческих  рассказов  по картине «Кошка с котятами» с элементами ТРИЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое  занятие  по  составлению  детьми  творческих  рассказов  по картине «Кошка с котятами» с элементами ТРИЗ

Цель:

-Закрепить знание этапов составления рассказа по картине.

-Мотивировать детей на составление собственного творческого рассказа по картине.

Оборудование: сюжетная картина  «Кошка с котятами», эмблемы (схемы) этапов, речевые тетради, ручки по количеству детей.

Ход занятия.

Раз, два, три, четыре, пять,

 (загибают поочерёдно пальцы правой руки)

Будем мы сейчас играть,

 (руки перед грудью, движения руками вверх, вниз)

Смотреть, слушать, размышлять,

 (прикладывают указательные пальцы поочередно к наружным уголкам глаз, ушам, вискам)

Но друг другу не мешать, («грозят» указательным пальцем)

 Внятно четко говорить, (очерчивают область рта)

Не вертеться, не шалить. («грозят» указательным пальцем)

Игра теремок:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок невысок, невысок

А в теремке живут ответы на загадки:

  1. Маленькие, кругленькие, разноцветные, из них вяжут различные вещи.
  2. Полосатая, заботливая, ласковая.
  3. Розовая, висит вдоль стены, сделана из ниток.
  4. Круглое, белое, стоит на полу.
  5. Маленькие, пушистые, озорные.
  6. Полосатый, лежит на полу.

- О чем эти загадки?

(о картине)

- Сегодня  в гостях у нас Профессор Вопроскин. Ему очень интересно, что это за эмблемы на доске?

-Давайте расскажем ему «секреты» эмблем.

Дети перечисляют этапы, опираясь на эмблемы:

1. Смотрю на картину и называю объекты

2. Все объекты между собой связаны, и я могу объяснить  почему или Один объект связан с другим, потому что…..

3. Смотрю на картину и представляю, чем там может пахнуть, какие слышу звуки.

Игра «Вхождение в картину»

Профессор Вопроскин: - А вы хотели бы войти в эту картину? (ответы детей). Тогда, закроем глаза и перенесемся в картину.

- Ребята, мы с вами находимся в картине, а какие звуки вы слышите?

-Какие запахи ощущаете?

4. Я превращаюсь в объект на картине и у меня  какой-то характер.

Игра «Превращение в объект на картине»

-Дети рассказывают   каждый о себе: Кто он или что он? Что делает на картине? Какое у него настроение? С кем дружит на картине? (Каждый ребёнок выбирает себе объект, изображённый на картине (одушевлённый или неодушевлённый) и рассказывает о себе в рамках выбранного образа).

Профессор Вопроскин: - Молодцы вы так интересно о себе рассказывали. Назовите правило игры: «Я превращаюсь в героя, изображенного на картине, и у меня…..».

Физминутка интерактивная «Фиксики»

5. У каждого объекта есть свое место на картине. (дети рассказывают местоположения объектов на картине)

Вот мы рассказали Профессору Вопроскину все этапы. Теперь раз мы прощаемся с картиной, давайте ей подарим свои рассказы. Дети рассказывают их   тихонечко на ушко свои мамам.

Не забудьте в  начале  текста:  «Я  смотрю  на  картину  и  ...»,  в заключение рассказа « Я бы назвал эту картину так...».

Рефлексия: Послушайте мой рассказ:

 Я  смотрю  на  картину  и  вижу в центре картины серую маму кошку, которая лежит на полосатом коврике. Рядом с ней её детки маленькие пушистые комочки. Один котенок устал и уснул рядом с мамой. Ему там тепло и уютно. Самый игривый никак не может угомониться, он нашел клубочки пряжи, которые забыла прибрать бабушка, и стал играть ими. Рыженький наигравшись, проголодался и стал пить тепленькое молочко из белой миски, заботливо поставленное маленькой хозяйкой. Я бы назвала эту картину так «Кошка с котятами».

  • С чем мы прощались?
  • Что подарили в подарок?

-Профессор Вопроскин вместе с картиной отправится в группу «Ромашка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Рассматривание картины «Кошка с котятами» (для детей 2-3 лет)

Совместная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста (2-3 лет).Рассматривание картины «Кошка с котятами». ...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы, составление рассказов разных видов по сюжетной картине «Кошка с котятами»

Программное содержание: Совершенствовать умение детей строить разные типы высказываний (описание, повествование), соблюдая их структуру и используя разнообразные способы связи между предлож...

составление рассказов по картине "Кошка с котятами"

конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе...

Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".

Упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя). Формировать умение составлять развёрнутый р...

Формирование целостной картины мира. Рассматривание картины "Кошка с котятами" (2 мл. группа).

Тема: Рассматривание картины "Кошка с котятами".Цели:  Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственно связи.Уточнить знание названий детены...

Не скучные выходные 1. Рассматривание картины "Кошка с котятами" и составление описательного рассказа. Лепка."Кошка".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)

В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...