Конспект по развитию речи "Чайная посуда"
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа) на тему

Халилова Зульфия Эльмановна

Материал будет полезен воспитателям детских садов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razv_rechi_posuda.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи

Тема : «Посуда»

Цель: учить проводить элементарную классификацию посуды по их  назначению

Задачи:

- развивать память, внимание;

- закрепить знание обобщающего слова «посуда»;

- активизировать словарь по теме: «Чайная посуда»;

- продолжать учить согласовывать слова в предложении;

- развивать длительное, плавное речевое дыхание и дифференциацию речевого и ротового дыхания;

- воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание и др.,

гостеприимства, вежливости, доброжелательности, умение действовать совместно)

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением посуды;

- чтение сказок «Федорино горе», «Мойдодыр»;

- Сюжетно-ролевая игра «Кухня», «Повар», «Поможем маме сварить кашу»

Материал: две куклы; игрушечная чайная посуда, картинки с изображением посуды, чашечки для дыхательной гимнастики

Ход занятия:

1 часть

В-ль: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

В-ль: Ребята, сегодня наша кукла Маша пригласила в гости свою подругу куклу Катю. Они будут пить чай. Давайте поможем им накрыть на стол. (показываю).

2 часть

В-ль: Это стол. А это что лежит на столе?

Дети: Скатерть

В-ль: Что нужно поставить на стол для чаепития?

Дети: Посуду.

В-ль: Правильно! Чтобы пить чай нужна посуда. Какая посуда? Давайте ее назовем.(Достаю из коробки предметы посуды, показываю, помогаю детям называть их)

Дети: Нужны чашки, блюдца, чайные ложки, маленькие тарелки.

В-ль: Зачем нужны маленькие тарелочки?

Дети: Чтобы класть в них конфеты, пирожные, печенье, вафли

В-ль: А чайные ложки зачем нужны?

Дети: Чтобы размешивать сахар.

В-ль: Куда мы положим сахар?

Дети: В сахарницу

В-ль: Еще нужны салфетки. Зачем они нужны?

Дети: Чтобы вытирать рот, руки.

В-ль: Куда мы их положим?

Дети: В салфетницу.

В-ль: А куда мы положим конфеты?

Дети: В конфетницу.

В-ль: Ребята, как можно назвать одним словом и чашки, и блюдца, и чайные ложки, и чайник, салфетницу, сахарницу?

Дети: Посуда.

В-ль: А если нам нужна эта посуда, чтобы пить чай, то она какая?

Дети: Чайная.

В-ль: Молодцы, ребята! Ну вот, к чаепитию все готово, нужно налить чай в чашки. Ребята, чай горячий, давайте подуем на него, чтобы он быстрее остыл. (дыхательная гимнастика «Подуем на чай»)

- Теперь наши куклы могут попить чай, что мы им пожелаем?

Дети: Приятного чаепития!

В-ль: А пока куклы пьют чай, мы с вами немного поиграем.

Физкультминутка.

«Весёлый гном»

Жил да был весёлый гном. (поднимают руки над головой, изображая колпак)

С круглыми ушами (описывают вокруг ушей круги)

Он на сахарной горе (складывают руки «горой»- треугольником)

Спал под воротами. (пальцами изображают ворота)

Вдруг откуда ни возьмись, великан явился (руки высоко над головой)

Скушать гору он хотел (делают руками движения, как будто едят руками)

Только подавился. ( хватают воздух ртом, надувают щёки).

Ну а что весёлый гном? Так и спит глубоким сном.( руки под щёчку, глазки закрыты).

В-ль: Вот наши куклы и попили чай и начали убирать посуду, давайте им поможем. Варя, убери, пожалуйста, чашки. Даня, а ты убери блюдца. Савелий, помоги ребятам. Что ты уберешь? (дети убирают со стола посуду и называют ее)

Заключительная часть

Молодцы ребята ! А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что делали куклы? Как называется посуда для чаепития? Давайте перечислим ее.

Примерные ответы детей: Мы помогли куклам, накрывали на стол, раскладывали посуду на столе, играли, убирали посуду со стола.

В-ль: За то, что вы помогли куклам Маше и  Кате, они вам оставили угощения. Давайте попрощемся с нашим гостями.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи "Посуда"

Цели: уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; уметь называть части посуды и внешние признаки; образовывать существительные родительного ...

Конспект по развитию речи: "Такая разная посуда."

Занятие по развитию речи с целью закрепления названий и назначения посуды у младших дошкольников ....

конспект занятия по развитию речи "Посуда"

В данном конспекте идет ознакомление детей с разными видами посуды....

Логика непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию Тема «Посуда» с использованием мультимедийного пособия «Помести продукты в свою посуду».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».Цель: ...

Конспект по развитию речи "Посуда" (средняя группа))

Конспект занятия по развитию речи на тему "Посуда" в средней группе...