Конспект по развитию речи "Чайная посуда"
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа) на тему
Материал будет полезен воспитателям детских садов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razv_rechi_posuda.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи
Тема : «Посуда»
Цель: учить проводить элементарную классификацию посуды по их назначению
Задачи:
- развивать память, внимание;
- закрепить знание обобщающего слова «посуда»;
- активизировать словарь по теме: «Чайная посуда»;
- продолжать учить согласовывать слова в предложении;
- развивать длительное, плавное речевое дыхание и дифференциацию речевого и ротового дыхания;
- воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание и др.,
гостеприимства, вежливости, доброжелательности, умение действовать совместно)
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением посуды;
- чтение сказок «Федорино горе», «Мойдодыр»;
- Сюжетно-ролевая игра «Кухня», «Повар», «Поможем маме сварить кашу»
Материал: две куклы; игрушечная чайная посуда, картинки с изображением посуды, чашечки для дыхательной гимнастики
Ход занятия:
1 часть
В-ль: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
В-ль: Ребята, сегодня наша кукла Маша пригласила в гости свою подругу куклу Катю. Они будут пить чай. Давайте поможем им накрыть на стол. (показываю).
2 часть
В-ль: Это стол. А это что лежит на столе?
Дети: Скатерть
В-ль: Что нужно поставить на стол для чаепития?
Дети: Посуду.
В-ль: Правильно! Чтобы пить чай нужна посуда. Какая посуда? Давайте ее назовем.(Достаю из коробки предметы посуды, показываю, помогаю детям называть их)
Дети: Нужны чашки, блюдца, чайные ложки, маленькие тарелки.
В-ль: Зачем нужны маленькие тарелочки?
Дети: Чтобы класть в них конфеты, пирожные, печенье, вафли
В-ль: А чайные ложки зачем нужны?
Дети: Чтобы размешивать сахар.
В-ль: Куда мы положим сахар?
Дети: В сахарницу
В-ль: Еще нужны салфетки. Зачем они нужны?
Дети: Чтобы вытирать рот, руки.
В-ль: Куда мы их положим?
Дети: В салфетницу.
В-ль: А куда мы положим конфеты?
Дети: В конфетницу.
В-ль: Ребята, как можно назвать одним словом и чашки, и блюдца, и чайные ложки, и чайник, салфетницу, сахарницу?
Дети: Посуда.
В-ль: А если нам нужна эта посуда, чтобы пить чай, то она какая?
Дети: Чайная.
В-ль: Молодцы, ребята! Ну вот, к чаепитию все готово, нужно налить чай в чашки. Ребята, чай горячий, давайте подуем на него, чтобы он быстрее остыл. (дыхательная гимнастика «Подуем на чай»)
- Теперь наши куклы могут попить чай, что мы им пожелаем?
Дети: Приятного чаепития!
В-ль: А пока куклы пьют чай, мы с вами немного поиграем.
Физкультминутка.
«Весёлый гном»
Жил да был весёлый гном. (поднимают руки над головой, изображая колпак)
С круглыми ушами (описывают вокруг ушей круги)
Он на сахарной горе (складывают руки «горой»- треугольником)
Спал под воротами. (пальцами изображают ворота)
Вдруг откуда ни возьмись, великан явился (руки высоко над головой)
Скушать гору он хотел (делают руками движения, как будто едят руками)
Только подавился. ( хватают воздух ртом, надувают щёки).
Ну а что весёлый гном? Так и спит глубоким сном.( руки под щёчку, глазки закрыты).
В-ль: Вот наши куклы и попили чай и начали убирать посуду, давайте им поможем. Варя, убери, пожалуйста, чашки. Даня, а ты убери блюдца. Савелий, помоги ребятам. Что ты уберешь? (дети убирают со стола посуду и называют ее)
Заключительная часть
Молодцы ребята ! А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что делали куклы? Как называется посуда для чаепития? Давайте перечислим ее.
Примерные ответы детей: Мы помогли куклам, накрывали на стол, раскладывали посуду на столе, играли, убирали посуду со стола.
В-ль: За то, что вы помогли куклам Маше и Кате, они вам оставили угощения. Давайте попрощемся с нашим гостями.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи "Посуда"
Цели: уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; уметь называть части посуды и внешние признаки; образовывать существительные родительного ...
Конспект по развитию речи: "Такая разная посуда."
Занятие по развитию речи с целью закрепления названий и назначения посуды у младших дошкольников ....
конспект занятия по развитию речи "Посуда"
В данном конспекте идет ознакомление детей с разными видами посуды....
Логика непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию Тема «Посуда» с использованием мультимедийного пособия «Помести продукты в свою посуду».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».Цель: ...
Конспект по развитию речи "Посуда" (средняя группа))
Конспект занятия по развитию речи на тему "Посуда" в средней группе...