Конспект по развитию речи "Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки, если вы их отгадаете, то узнаете то, о чём мы с вами сегодня будем говорить (воспитатель читает загадки, после того, как дети говорят отгадку – размещает отгаданный предмет посуды га доске)
1.Имеет хобот, а не слон,
Он чашкам отдает поклон (чайник).
2. Для нас она необходима,
Ведь пищу из нее едим мы
Глубокая и мелкая
Зовут ее … (тарелкою)
3. На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Супы, макароны (кастрюля)
4. На кухне ей всегда почет
Она и жарит и печет,
Не приготовить нам еды
На кухне без … (сковороды)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, (показывает на доску с картинками) как назвать одним словом все эти предметы? (Посуда)
Основная часть
Воспитатель: Правильно, посуде! Посуда бывает разная по назначению и использованию. Сегодня мы с вами вспомним, какая бывает посуда.
Воспитатель: Как называется посуда, из которой мы пьем чай? (Чайная посуда).
Воспитатель: Назовите, что относится к чайной посуде? (Чашка, блюдце, сахарница, молочник, чашка, блюдце, стакан, бокал, сахарница, конфетница, молочник, чайник, сухарница.
Воспитатель: Для чего нужна чашка? (чтобы пить)
Воспитатель: Что можно пить из чашки, стакана? (чай, какао, кофе, сок)
Воспитатель: Что мы кладем в сахарницу, сухарницу, конфетницу? (сахар, сухари, конфеты)
Воспитатель: Что наливаем в молочник? (молоко)
Воспитатель: Как называется посуда, из какой мы кушаем? Столовая).
Воспитатель: Назовите, что относится к столовой посуде? (тарелка, супница, солонка, хлебница, перечница, масленка, салатница, соусница).
Воспитатель: К столовой посуде относятся еще нож, вилка, ложка – это столовые приборы.
Воспитатель: Зачем нужна супница, хлебница? (для супа и хлеба).
Воспитатель: Что находится в масленке, солонке, перечнице, соуснице, салатнице? (масло, соль, перец, соус, салат)
Воспитатель: Как называется посуда в которой готовят пищу? Кухонная посуда.
Воспитатель: Назовите, что относится к кухонной посуде? (кастрюля, сковородка, миска, половник, сито, кувшин).
Воспитатель: Для чего нужны кастрюля, половник?
Воспитатель: Как используют сковородку, сито? (жарить, сито-просеивать муку)
Воспитатель: Вот такая разная бывает посуда.
Физминутка
Вот большой, стеклянный чайник (одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник (другая рука изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки (присесть, одна рука на поясе)
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца (кружиться)
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложка (потянуться, руки сомкнуты над головой)
Вот пластмассовый поднос (сделать большой круг)
Он посуду нам принес (ходьба на месте)
Воспитатель: А вы знаете, что у каждого предмета посуды свой голос, своя необычная песенка. Как вы думаете почему? (Предположения детей).
Воспитатель: Действительно, голос посуды зависит от материала, из которого она сделана. (Легко постукивает деревянной палочкой по стеклянной, деревянной, металлической, хрустальной, керамической посуде).
Воспитатель: Давайте подумаем и скажем, если стакан сделан из стекла, значит он какой… (стеклянный). Чашка из фарфора, она … (фарфоровая). Ложка из дерева, значит она… (деревянная). Кастрюля из металла, значит она… (металлическая). Сковорода сделан из чугуна, значит она… (чугунная).
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игра «Чего не стало». (На столе расставлена посуда из разного материала. Воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время убирает один предмет. Ребенок Дети называет предмет посуды, которого нет, и из какого материала сделана (бокал – он фарфоровый)
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, (Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибать пальчики по одному, начиная с мизинца)
И большую поварешку.
Только чашку мы разбили, (Разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так Федоре помогали! (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Воспитатель: (задание за столом) Перед вами лежат карточки с изображением посуды. Я буду загадывать вам загадку, а вы отгадываете, находите и обводите этот предмет, о котором говорится в загадке в кружок на карточке.
1 Воду, овощи бери,
Суп и борщ во мне вари.
Я чистюля, не грязнуля,
Я же мамина... (Кастрюля)
2 Салат, макароны, котлеты, картошку
Их можно, конечно, покушать и ложкой,
Но мною удобней у меня есть зубчики
Правда, невозможно мною кушать супчики (Вилка)
4 По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)
5.Ее за ручку мы берем
Чай, кофе из нее мы пьем (чашка)
6 Закипит — исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит,
Эй, сними меня! кричит. (Чайник)
7 В ней пожарю я котлету
И картошку без труда,
Испеку блины к обеду,
Ведь она – (Сковорода)
8 Скажите, как назвать её:
Все в дырках зубы у неё,
Но свёклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко. (Тёрка)
9 Лишь для хлеба создана,
Бережет его она (хлебница)
10 Сделаны из стекла,
Предназначены для чая, сока, молока (стаканы
Воспитатель: Послушайте стихотворение оно называется «Для чего нужна посуда?»
Если б не было посуды
Нам пришлось бы очень туго
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей,
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
Вот какая она помощница
Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: О чем мы сегодня разговаривали? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки? Как она называется? (Федорино горе). Кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД развитие логического мышления на основе сенсорного развития в первой младшей группе
Занятие.«Потерянные бусы».Программное содержание.Образовательные задачи: Обучать способам логического мышления, разви...
Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».
Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...
Конспект НОД развитие речи во II младшей группе с интеграцией образовательной области художественно-эстетического развития (аппликация). Тема: «Вырастала ёлка…» по стихотворению Е. Трутневой.
НОД проводится с интеграцией оластей речевое развитие и художественно-эстетического развития (аппликация)....
Конспект познавательного развития. Художественное эстетическое развитие.
Учить детей обращать внимание на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунках....
Развитие словаря у детей , конспект по развитию речи "Осень"
Конспект составлен по статье Игначенко Т.В. Формирование грамматического строя речи «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедиче...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.
Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...
конспект НОД развитию речи и познавательному развитию, на тему: "Осень глазами художников"
Конспект НОД по развитию речи и позновательному развитию к презентации , на тему : "Осень глазами художников"...