Интегрированное занятие по развитию речи «Сказка Колобок на новый лад" для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи по теме
На занятии дети закрепляют знания о жизни диких животных,развивать навык словообразования,воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_5.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
по развитию речи
«Сказка Колобок на новый лад»
Программное содержание:
Познавательное развитие: Закрепить знание детей о диких животных.
Речевое развитие. Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.
-Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных, подборе антонимов, синонимов.
-Закреплять в умение образовывать существительные с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами
- Развивать речь детей, мелкую моторику пальцев рук, общую моторику.
-. Воспитать бережное отношение к природе, бережное отношение к животным.
Предварительная работа: Беседа с детьми о жизни диких животных родного края, рассматривание картин с изображением диких животных, д/игра «Чей детеныш?», д/игра «Подбери словечко», д/игра «Чей хвост, чьи уши?», отгадывание загадок о диких животных, чтение русских народных сказок о диких животных.
Материалы: Презентация из 10 слайдов, картинки диких животных, альбомные листы, краски, кисточки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! (Звучит сказочная мелодия) Сегодня я вас приглашаю в сказочный лес, погулять в лесу, а может мы кого-нибудь и встретим
- Я для начала задам вам хитрые вопросы:
- Кого (чего) больше – зайцев или заячьих ушей?
– У кого больше лап: у зайца или белки?
- Сколько у двух белок ушей, хвостов, лап?
Воспитатель: Тихо,тихо кто-то идет (стих- загадка про колобка)
Как зовут его? (Колобок). - Колобок покинул дедушку, бабушку и покатил по дороге. Дорога шла через лес. Сколько всего интересного в лесу! А Колобок был очень любознательным. Катится Колобок по тропинке и видит, что из-за кустов выглядывают то чьи-то уши, то чей-то хвост. - Задумался Колобок: «Кто же это прячется за кустами?» Дети по картинкам определяют чей хвост, чьи уши.
Дети: Игра «Чей хвост, чьи уши?»
У лисы хвост – он ( лисий)
У зайца хвост – он (заячий)
У белки хвост – он (беличий)
У медведя хвост – он (медвежий)
Воспитатель:-Угадали ребята ,молодцы Покатился Колобок на поляну, а там животные со всего леса собрались, плачут. Оказывается, потеряли они своих детенышей. - Ребята, надо помочь колобку найти малышей
Дети: Игра: «Найди детеныша» Назовите маму и ее детенышей, и тогда они соберутся все вместе. лиса – лисята лосиха — лосята медведица – медвежата волчихи — волчата, зайчихи– зайчата барсучиха – барсучата
- А еще Колобок подумал, что все животные такие разные. Подберите к каждому животному слово-признак
Дидактическая игра « Какой? Какая? »
Волк (Какой?) – злой, голодный, серый
Медведь (Какой?) – большой, сильный, бурый
Лиса (Какая?) – хитрая, осторожная, рыжая
Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, серый, белый
Белка (Какая?) – запасливая, юркая.
Подвижная игра « Кто как передвигается?»
Детям предлагается подвигаться имитируя движения диких животных, а ведущему угадать, кого именно показали дети, (показывает картинку)
. Много разных животных встретил Колобок по дороге. Но не все звери живут в наших лесах. Давайте поможем Колобку найди лишних животных в словах.
Кабан, кролик, лиса, белка…( кролик – домашнее животное),
Заяц, волк, еж, белый медведь…( белый медведь – дикое животное Севера),
Рысь, лось, бурый медведь, кенгуру… (кенгуру – дикое животное Австралии).
Дидактическая игра «Кто где живет?»
— В дупле живет …( белка),
— В логове живет… (волк),
— Под кустом дрожит …(заяц),
— Зимой в берлоге….(медведь),
— В норе …(лиса), .
«Отгадай загадки».
- На полянке спрятались звери, поможем Колобку найти их.
Вот так рыжая плутовка,
След свой заметает ловко!
Кур таскать большая мастерица
А зовут её… (ЛИСИЦА)
Большой, коричневый, лохматый,
Неуклюжий, косолапый,
Любит громко пореветь,
А зовут его… (МЕДВЕДЬ)
По лесу хищник ходит,
На зайцев ужас он наводит.
Он зубами щёлк да щелк,
Злой, голодный, серый…. (ВОЛК)
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку. (ЗАЯЦ)
- Ребята, что объединяет всех этих животных? В какой сказке мы их встречаем? («Колобок».)
Как мы можем назвать этих животных?
-Дикие животные
Воспитатель: Ребята предлагаю вам. подарить нашему герою рисунки
с изображением диких животных, а рисунки у нас будут непростыми , а волшебными ( рисование в нетрадиционной технике)
Практическая часть: Дети рисуют, проводиться выставка работ, отдаем герою
Вот и закончилось наша прогулка по лесу, вам понравилось? Что вам понравилось? О чем мы сегодня разговаривали? О диких животных
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инсценировка сказки "Колобок на новый лад" для детей средней группы.
Программное содержание: Воспитывать любовь и уважение к театральному искусству. Совершенствовать умение драматизировать сказку, входить в образ героя. Развивать творческую самостоятельность в передаче...
НОД по развитию речи «Сказка Колобок»
Цель: Развитие связной речи детей, взаимодействие с окружающими людьми через диалог, доказательную речь....
Сценарий музыкальной сказки «Колобок на новый лад» для детей средней группы
Развивать речь, память, умение перевоплощаться в сказочных героев...
Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи сказка Колобок
Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи сказка Колобок...
«Театрализация сказки «Колобок на новый лад» для детей 5 лет
Наиболее целесообразной формой работы с дошкольниками считается театрализованная деятельность, которая позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, а также имеет общественное значение для ...
Занятие по развитию речи. Сказка "Колобок"
Конспект занятия...
Развитие речи сказка "Колобок"
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе«Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Развитие связной речи детей, через пальчиковые игры.Задачи:- Продолжать зна...