Интегрированное занятие по развитию речи «Сказка Колобок на новый лад" для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи по теме
На занятии дети закрепляют знания о жизни диких животных,развивать навык словообразования,воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
по развитию речи
«Сказка Колобок на новый лад»
Программное содержание:
Познавательное развитие: Закрепить знание детей о диких животных.
Речевое развитие. Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.
-Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных, подборе антонимов, синонимов.
-Закреплять в умение образовывать существительные с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами
- Развивать речь детей, мелкую моторику пальцев рук, общую моторику.
-. Воспитать бережное отношение к природе, бережное отношение к животным.
Предварительная работа: Беседа с детьми о жизни диких животных родного края, рассматривание картин с изображением диких животных, д/игра «Чей детеныш?», д/игра «Подбери словечко», д/игра «Чей хвост, чьи уши?», отгадывание загадок о диких животных, чтение русских народных сказок о диких животных.
Материалы: Презентация из 10 слайдов, картинки диких животных, альбомные листы, краски, кисточки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! (Звучит сказочная мелодия) Сегодня я вас приглашаю в сказочный лес, погулять в лесу, а может мы кого-нибудь и встретим
- Я для начала задам вам хитрые вопросы:
- Кого (чего) больше – зайцев или заячьих ушей?
– У кого больше лап: у зайца или белки?
- Сколько у двух белок ушей, хвостов, лап?
Воспитатель: Тихо,тихо кто-то идет (стих- загадка про колобка)
Как зовут его? (Колобок). - Колобок покинул дедушку, бабушку и покатил по дороге. Дорога шла через лес. Сколько всего интересного в лесу! А Колобок был очень любознательным. Катится Колобок по тропинке и видит, что из-за кустов выглядывают то чьи-то уши, то чей-то хвост. - Задумался Колобок: «Кто же это прячется за кустами?» Дети по картинкам определяют чей хвост, чьи уши.
Дети: Игра «Чей хвост, чьи уши?»
У лисы хвост – он ( лисий)
У зайца хвост – он (заячий)
У белки хвост – он (беличий)
У медведя хвост – он (медвежий)
Воспитатель:-Угадали ребята ,молодцы Покатился Колобок на поляну, а там животные со всего леса собрались, плачут. Оказывается, потеряли они своих детенышей. - Ребята, надо помочь колобку найти малышей
Дети: Игра: «Найди детеныша» Назовите маму и ее детенышей, и тогда они соберутся все вместе. лиса – лисята лосиха — лосята медведица – медвежата волчихи — волчата, зайчихи– зайчата барсучиха – барсучата
- А еще Колобок подумал, что все животные такие разные. Подберите к каждому животному слово-признак
Дидактическая игра « Какой? Какая? »
Волк (Какой?) – злой, голодный, серый
Медведь (Какой?) – большой, сильный, бурый
Лиса (Какая?) – хитрая, осторожная, рыжая
Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, серый, белый
Белка (Какая?) – запасливая, юркая.
Подвижная игра « Кто как передвигается?»
Детям предлагается подвигаться имитируя движения диких животных, а ведущему угадать, кого именно показали дети, (показывает картинку)
. Много разных животных встретил Колобок по дороге. Но не все звери живут в наших лесах. Давайте поможем Колобку найди лишних животных в словах.
Кабан, кролик, лиса, белка…( кролик – домашнее животное),
Заяц, волк, еж, белый медведь…( белый медведь – дикое животное Севера),
Рысь, лось, бурый медведь, кенгуру… (кенгуру – дикое животное Австралии).
Дидактическая игра «Кто где живет?»
— В дупле живет …( белка),
— В логове живет… (волк),
— Под кустом дрожит …(заяц),
— Зимой в берлоге….(медведь),
— В норе …(лиса), .
«Отгадай загадки».
- На полянке спрятались звери, поможем Колобку найти их.
Вот так рыжая плутовка,
След свой заметает ловко!
Кур таскать большая мастерица
А зовут её… (ЛИСИЦА)
Большой, коричневый, лохматый,
Неуклюжий, косолапый,
Любит громко пореветь,
А зовут его… (МЕДВЕДЬ)
По лесу хищник ходит,
На зайцев ужас он наводит.
Он зубами щёлк да щелк,
Злой, голодный, серый…. (ВОЛК)
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку. (ЗАЯЦ)
- Ребята, что объединяет всех этих животных? В какой сказке мы их встречаем? («Колобок».)
Как мы можем назвать этих животных?
-Дикие животные
Воспитатель: Ребята предлагаю вам. подарить нашему герою рисунки
с изображением диких животных, а рисунки у нас будут непростыми , а волшебными ( рисование в нетрадиционной технике)
Практическая часть: Дети рисуют, проводиться выставка работ, отдаем герою
Вот и закончилось наша прогулка по лесу, вам понравилось? Что вам понравилось? О чем мы сегодня разговаривали? О диких животных
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инсценировка сказки "Колобок на новый лад" для детей средней группы.
Программное содержание: Воспитывать любовь и уважение к театральному искусству. Совершенствовать умение драматизировать сказку, входить в образ героя. Развивать творческую самостоятельность в передаче...

НОД по развитию речи «Сказка Колобок»
Цель: Развитие связной речи детей, взаимодействие с окружающими людьми через диалог, доказательную речь....

Сценарий музыкальной сказки «Колобок на новый лад» для детей средней группы
Развивать речь, память, умение перевоплощаться в сказочных героев...

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи сказка Колобок
Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи сказка Колобок...

«Театрализация сказки «Колобок на новый лад» для детей 5 лет
Наиболее целесообразной формой работы с дошкольниками считается театрализованная деятельность, которая позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, а также имеет общественное значение для ...
Развитие речи сказка "Колобок"
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе«Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Развитие связной речи детей, через пальчиковые игры.Задачи:- Продолжать зна...