Конспект интегрированного занятия (развитие речи, валеология, окружающий мир) в средней группе: «Уроки здоровья»
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_uroki_zdorovya.docx | 180.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 г. Беслана» Правобережного района РСО-Алания
Уроки здоровья
Средняя группа
Воспитатели: Гусова Н.Г.
Цораева Ф.Т.
2017 г.
Конспект интегрированного занятия (развитие речи, валеология, окружающий мир) в средней группе: «Уроки здоровья»Цель:
Формировать у детей элементарные представления о бактериях и микробах, о пользе и вреде бактерий, о средствах защиты от болезнетворных микробов, формировать понимание важности заботы о собственном здоровье, закрепить простые способы борьбы с микробами и бактериями, способствовать формированию здорового образа жизни; способствовать профилактике и устранению вредных привычек; учить детей понимать, что человек болеет, когда не бережет свое здоровье.
Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки как важное средство укрепления физического здоровья.
Развивать познавательную и творческую активность, связную речь, воображение, логическое мышление, стремление к самостоятельной деятельности; продолжать накопление знаний детей о здоровье - сберегающие средства и техники; воспитывать дружеские отношения, взаимное уважение и взаимопомощь.
Словарная работа.
Обогащение: болезнетворные микробы, полезные и вредные бактерии, продукты питания, личная гигиена, микроскоп.
Активизация: мыло, полотенце, зубная паста и щетка, расческа, уборка.
Оборудование: иллюстрации по теме, пульверизатор с водой, салфетка, раздаточный материал для самостоятельной работы на каждого ребенка, проектор, экран.
Предыдущая работа: беседы с дошкольниками по формированию здорового образа жизни «Где живут микробы?», «Как защититься от микробов?», рассматривание иллюстраций, проведение утренней гимнастики, занятий по физкультуре.
Ход интегрированного занятия в средней группе
Воспитатель: К нам сегодня пришло много гостей. Давайте поздороваемся, пожелаем им много здоровья. Здравствуй……..
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы с вами сейчас здоровы?
Дети: Да, здоровы.
Воспитатель: а как вы это определили, по каким признакам?
Дети: у нас нет температуры, мы не чихаем и не кашляем.
Воспитатель: А как можно понять, что человек болен? Посмотрите на картинку. (слайд 1) Что с мальчиком?
Дети: Болит горло, чихает, кашляет, плохое настроение, у него температура.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему мы начинаем болеть?
Ответы подвести к чиханию и кашлю, микробы попадают в организм.
Основная часть.
Воспитатель. - Дети, мы с вами уже много говорили о микробах.
Большинство микробов для нас не опасны. Даже, наоборот, они бывают очень полезными. Например, с помощью некоторых микробов делают кефир, простоквашу, йогурт, творог, сыр и многие другие вкусные вещи.
- Некоторые микробы бывают очень вредными. Это те, которые селятся в организме. Но человеку не нравится жить с микробами, и он начинает с ними бороться. То время, пока идет борьба, называется болезнью. Чтобы было легче бороться, человек помогает себе. Он пьет лекарства, делает уколы.
Исследовательская деятельность для дошкольников
Давайте проведем эксперимент. Вот у меня в руке обычный пульверизатора, в который я налила кипяченой воды (могут ли микробы жить в кипяченой воде? Верно, нет). Но представьте себе, что этот пульверизатор - это больной человек, который чихает и кашляет. Если этот человек закрывает себе рот платком, то его слюна не разлетается повсюду. А если нет? Давайте проверим - выставьте все ладошки перед собой, а я нажму на пульверизатор, как будто человек чихнул. Что вы почувствовали? Верно, тоже самое происходит, когда человек чихает и не закрывает рот ладонью или носовым платком. Как еще к нам попадают микробы? (Ответы детей: Через грязные руки, одежду, невымытые фрукты и овощи, несвежие продукты и т.д.). Мы с вами уже знаем, что микробы очень маленькие и увидеть их можно только в микроскоп.
Воспитатель: Хотите мы с Вами поиграем в игру «Чистюльки и Грязнульки» Выбираются 2-3 ведущих, им мажутся ладошки блеском.
Детям сообщается, что блеск будет изображать микробов, ставших «видимыми»
Детям предлагается представить, что они не знакомы друг с другом. И за 2 минуты им надо перезнакомиться, то есть пожать друг другу руку как можно большему числу сверстников. По окончании знакомства проверяется результат: - было 2-3 человека с «грязными» руками, а теперь « Грязнулями» стали почти все.
(вытираем салфеткой руки)
Заходит микроб и громко чихает, не прикрывая рот.
Воспитатель: Кто это вы узнали его? Это же микроб. Он чихает и даже не прикрывает рот. А почему надо рот прикрывать?
Дети: Чтоб микробы на других не попали.
Микроб: А почему вы микробов боитесь?
Воспитатель: Мы не хотим болеть. Ребята, микроб превратился в монстрика.
И сегодня нас ждет очень важная задача. Нам необходимо его победить. Но вы должны знать, что победить его можно не только силой, но и умом и крепким здоровьем. Я хочу предложить вам вместе со мной послушать сказку и выполнить оздоравливающую, развивающую гимнастику, которая активизирует наш мозг. Микроб, а если ты не боишься, то можешь повторять с нами.
Микроб: Вам все равно меня не прогнать.
Воспитатель. - Ну что, готовы к бою?
Кинезиологическая гимнастика для дошкольников (на экране) «Лесная поляна»
Микроб: Ой уморили меня, но меня так просто не прогонишь.
Воспитатель : А сейчас нам необходимо выполнить важное задание - вспомнить, что издавна говорили о здоровье.
Упражнение «Пословицы слушай и продолжай»:
- Самое большое богатство - здоровье.
- Здоровье имеем - не заботимся, а потеряем - плачем.
- Нет счастья без здоровья.
- Здоровье - самое большое сокровище в жизни.
- Человек без здоровья, что дерево без корней.
- Здоровье за деньги не купишь.
Воспитатель. - Как вы их понимаете? (Несколько пословиц дети объясняют)
Микроб: да неправда все это.
Воспитатель. – Микроб, тебе нас не одолеть. Наши дети знают очень много про здоровье. Ребята, я вам предлагаю поиграть в другую игру.
Психогимнастика «Я Солнышко»
Воспитатель. - Представьте себя солнышком. Солнышко это наше здоровье. Повторяйте: «Я Солнышко. Я круглое, гладкое, теплое. Когда рано просыпаюсь, я вытягиваю свои лучики и нежно ими всех приветствую. Когда я веселое - хорошо всем».
- Но, иногда, солнышко закрывают облака. Солнышко напоминает вам наше здоровье, а облака это наши необдуманные поступки, которые вредят нашему здоровью. Давайте поиграем и вспомним, что нам следует помнить.
Дидактическая игра «Солнышко - облака»
Детям дается задание назвать факторы или действия, которые могут повредить здоровью человека.
Воспитатель: на лучики положите картинки, которые помогают нашему здоровью, а на облака те, которые мешают.
(Дети выкладывают картинки с примерами на облака и лучики )
Микроб ходит вокруг и комментирует, мешает детям.
Воспитатель спрашивает детей, что означает каждая картинка и предлагает вместе с микробом сделать веселую физминутку. (на экране)
Микроб: плохо мне, плохо. Сколько вы всего знаете.
Воспитатель: А мы пойдем дальше. Дети, послушайте загадку.
Мы одолеваем микробы -
Вирусы и все болезни!
Тот, кто нас принимает,
Всегда здоровым бывает! (Витамины)
Да, дети, это витамины! А где они находятся, вернее в чем? (Ответы детей). Во фруктах и овощах. А что можно сделать из фруктов и овощей? (Сок)
Упражнение на словообразование «Назови сок» (слайд)
Микроб: Зачем вам свежие витамины. Не надо их мыть. И свежими не надо кушать.
Воспитатель: Правильно Микроб говорит?
Дети: Нет фрукты и овощи должны быть чисто вымыты и быть свежими.
Воспитатель. Чтобы быть здоровыми, я вам предлагаю сделать еще такую гимнастику.
Массаж ушных раковин
Возьмем двумя пальцами за мочки
И потянем их немного. (5 р.)
Покрутите пальцами бугорок
Вверх - вниз.
Сделаем это охотно. (5 р.)
Пальчиками покрываем,
Танцуем и гуляем! (10 р.)
Опять ушки закроем,
Хорошо слышим и не слышим. (5 р.)
Чтобы головка не болела
И успокоиться мы умели -
Мы за ушками потрём
И тепло их разотрем! (5 р.)
С ушками мы играем,
По ушкам пальчиками хлопаем. (5 р.)
Микроб: Ой, мне совсем плохо. Погибаю я. Ухожу я от вас. Мне здесь плохо. Победили вы меня.
Дети прогоняют Микроба.
4. Итог
Ну что, дети, давайте мы с вами повторим основные правила, которые нужно соблюдать чтобы никогда не болеть и предотвращать болезнь (дети называют все правила здорового образа жизни - демонстрируем картинки на экране: делать зарядку, или заниматься спортом, соблюдать чистоту тела правильно питаться; мыть руки; мыть овощи, фрукты; чистить зубы: не переедать сладости; улыбаться: не есть грязные плоды ... (на слайдах)
Скажем дружно, вместе с вами:
Чтобы здоровым расти:
О здоровье нужно заботиться -
Со спортом дружить,
Чистоту любить -
Витамины употреблять
И о друзьях не забывать!!!
А за то, что вы такие Умнички, вы получите такие памятные медали о нашем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по лепке и окружающему миру в средней группе на тему" Фрукты и овощи"
Продолжать детей рассматривать фрукты и овощи. Сравнивать и замечать различия по форме,цвету,вкусу,отгадывать загадки. Закреплять навыки лепки,уточнять знания цветов,формировать интерес к лепке. Разви...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Витамины из-за моря»
Цель: Закрепить знания детей об овощах происхождения у нас в России. Знакомить с витаминами содержащие в овощах, их пользу дающую нашему организму. Учить детей сажать картофель; строение картофеля, об...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сказка» «Путешествие капельки»
Познакомить детей средней группы с водой и ее свойствами в быту и природе....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Как дикие звери готовятся к зиме?"
Уточнить знания детей о трудных и важных заботах животных перед долгой зимой (чем питаются,как приспосабливаются к жизни). Продолжать учить детей аккуратно рисовать гуашью. Развивать внимание,память,р...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Конспект интегрированного занятия в средней группе«Профессия — швея»...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Посадка лука»
Посадка лука....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающиммиром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,...