Конспект НОД по развитию речи и рисованию для детей старшей группы Тема: «Путешествие по произведениям
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Семенова Ирина Алексеевна

конспект занятия по развитию речи . Закрепление знаний детей призведений К Чуковского

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи и рисованию                                                     для детей старшей группы                                                                                    Тема: «Путешествие по произведениям                                   Корнея Ивановича Чуковского»

Образовательные  цели:                                                                                  Закрепление знаний детей о сказках К. И. Чуковского.                                        Учить понимать юмор в произведениях детского писателя К.И. Чуковского.                                                                                       Активизировать речь детей.                                                                             Развивающие цели:                                                                                              Развивать память,  мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы.
Воспитательные цели:                                                                                       Воспитывать у детей интерес к творчеству К.И.Чуковского, желание узнавать новые сказки.                                                                                    Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим.                                                   Воспитывать интонационную выразительность речи.                                                                                                                                           Материал:                                                                                                              портрет К. И. Чуковского; книги К.И. Чуковского разных изданий; чудо – дерево с книжками; полотенце, мыло; телефон;  градусник, таблетки; тарелка, утюг; крокодил; монетка; воздушный шарик; цветные карандаши, лист белой бумаги с точечными рисунками.
                                                                                                                                                          Ход занятия:                                                                                                                           Дети входят под музыку в зал. На экране портрет К.И.Чуковского. Ребята, знаете ли вы чей это портрет?(ответ детей).                                                                 И мы сегодня с вами отправимся в прекрасную страну сказок детского писателя К.И. Чуковского.   

                              В гости дедушка Корней
                             Приглашает всех детей.
                             Но особенно он рад
                            Пригласить таких ребят.
                            Кто умеет слушать сказки
                            Или любит их читать.


Воспитатель: Хотите в гости? Тогда, пойдёмте.                                                       (Воспитатель подводит детей к «Чудо-дерево», на котором прикреплены макеты обложек книг-сказок К.И. Чуковского)
                                  А у наших у ворот
                                  Чудо-дерево растёт.
                                  Чудо, чудо, чудо, чудо
                                   Расчудесное.
                                   Не листочки на нём,
                                   Не цветочки на нём.
                                   А весёлые книжечки,
                                   Да со сказками.

Воспитатель: Посмотрите, сколько их здесь много сказок.                                        ( Разглядывают дерево.) Ой, посмотрите, что это такое? Давайте посмотрим, что же в ней лежит. Я догадалась, здесь предметы, которые потеряли герои произведений Чуковского. Попробуйте назвать эти сказки. Дети делятся парами и достают один предмет: телефон, блюдце, денежка, воздушный шарик, мыло, мочалка и т.д., называют сказку, говорят строчки из сказок).                                                                                                      Воспитатель: А сейчас я хочу узнать, как вы любите К.И.Чуковского. Узнаете ли вы его произведения. Давайте разделимся на 2 команды (команда мальчиков и команда девочек; за каждый правильный ответ дети получают фишки).                                                                                                    *На чем ехали медведи? (На велосипеде).                                                      *Из какого это произведения?
*Кто избавил зверей от таракана? (Воробей)
* Кто просил прислать колоши в стихотворении «Телефон»? (Крокодил)
* « У меня зазвонил телефон, кто говорит ……( Слон)                                              * «Мойдодыр»: "Да здравствует мыло душистое..." (и полотенце пушистое)                                                                                                              * «Мойдодыр»: «Ты один не умывался….»                                                                                ( И грязнулею остался, и сбежали от грязнули, и чулки и башмаки).                                                                                           * Пошла муха на базар и……(купила самовар).                                                          * Кто спас Муху Цокатуху (Комарик).                                                                                         * Из какого произведения эти строчки: « Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду и любить и уважать»                       ( Федорино горе).                                                                                                  *«Мыши кошку изловили в мышеловку посадили» ( Путаница).                                 * Кто вернул солнце на небо в произведении « Краденное солнце»?                     ( Медведь).                                                                                          
Воспитатель: Ребята, давайте подсчитаем ваши фишки, которые вы заработали. (Подвести итоги викторины).                                                               А теперь закончите произведение Корнея Ивановича Чуковского.                                                                                                                                        «Добрый доктор ……….(Айболит)!
Он под деревом ………..(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и ……………..(волчица).
И жучок, и ………………(червячок),
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый…………………(доктор Айболит)!»                                                                  
Звучит музыка (входит доктор Айболит).                                              Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Я получил телеграмму (читает телеграмму)                                                                               "Приезжайте, доктор,                                                                                                   К нам скорей                                                                                                                   И спасите, доктор,                                                                                                                  Наших малышей!"                                                                                                                Доктор Айболит: "Что такое? Неужели, Ваши дети заболели.                             Воспитатель: Нет, дорогой доктор, это не наша телеграмма. Наши дети здоровы, их лечить не надо.
Доктор Айболит: Ну, тогда покажите мне, какие вы крепкие и сильные.
Физкультминутка: 
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам (шагают)
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали, (Показывают, какие сильные)
Сами сильными мы стали.
Доктор Айболит: Я вижу, какие вы сильные и крепкие. А у меня случилась беда !                                                                                                         Воспитатель: Что случись Доктор Айболит?                                                     Доктор Айболит: Мне мой друзья прислали письмо с рисунками из Африки, но по пути рисунки потеряли свои краски.                                                               Воспитатель: Не расстраивайся Доктор Айболит, мы тебе поможем. Ребята, поможем доктору Айболиту?                                                                               Дети: Да!

Звонит телефон. Айболит: У меня зазвонил телефон. Але! Кто говорит? (обезьянки). Что случилось?  Сейчас, я выезжаю! Ребята, телеграмму прислали мне обезьянки, это они заболели, мне надо срочно ехать в Африку.                                                                                                           Воспитатель: Да, Доктор Айболит, поспеши на помощь, а мы с ребятами пойдем рисовать.

 РИСОВАНИЕ.

Воспитатель: Давайте мы рисунки положим в конверт и отправим их Доктору Айболиту в Африку. ( складывают рисунки в конверт, заклеивают на конверте пишут обратный адрес).                                                                                                                       Воспитатель: Ребята, чему вас научило та или иная сказка.                        «Мойдодыр» - аккуратности и опрятности.
«Федорино горе» - бережному обращению с посудой, порядку.
«Айболит» - быть добрыми, заботиться о других.
«Тараканище» - быть смелыми.
«Муха-Цокотуха» - смелости, уметь помогать другим.
Воспитатель: Корней Иванович очень рад за вас, он даже улыбнулся. Я тоже очень люблю его произведения.                                                                                                   Ребёнок: Хорошие книжки писал дед Корней-
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам

К.И. Чуковского.                                                                                                         Были вы смелыми, умными, умелыми!                                                                         За усердие и старание,                                                                                                                За полученные знания,                                                                                                                                За терпение и за труд                                                                                                                 Вас, друзья сюрпризы ждут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты в старшой группе. «Путешествие в зимний лес»

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание – ФЦКМ», «Познание – ФЭМП», «Физическая культура».Задачи: *«Коммуникация» - развивать речевое дыхание-...

Конспект досуга по развитию речи с использованием ИКТ для старшей группы «Путешествие в страну сказок»

Конспект досуга по развитию речис использованием ИКТдля старшей группы«Путешествие в страну сказок»...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе "Путешествие в страну Снежной королевы"

Развитие креативных способностей способствует развитию личности ребенка в целом. И именно театральная деятельность является уникальным средством развития креативного потенциала  дошкольников....

Конспект занятия по развитию речи и аппликации для детей старшей группы «Путешествие по временам года»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи и художественно-эстетическому развитию-аппликации....

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе «Путешествие во фруктовый сад» Старшая группа .

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе «Путешествие во фруктовый сад» Старшая группа №4. Камчатная С.Н.Образовательная область «Речевое развитие».Тема...

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Программное содержание:Учить использовать в речи слова и выражения, не...

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в разновозрастной группе детей с ОВЗ «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

КОНСПЕКТНОД по развитию речи в разновозрастной группе детей с ОВЗ  «Путешествие в страну красивой и правильной речи»...