Конспект НОД по развитию речи и рисованию для детей старшей группы Тема: «Путешествие по произведениям
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
конспект занятия по развитию речи . Закрепление знаний детей призведений К Чуковского
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи и рисованию для детей старшей группы Тема: «Путешествие по произведениям Корнея Ивановича Чуковского»
Образовательные цели: Закрепление знаний детей о сказках К. И. Чуковского. Учить понимать юмор в произведениях детского писателя К.И. Чуковского. Активизировать речь детей. Развивающие цели: Развивать память, мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы.
Воспитательные цели: Воспитывать у детей интерес к творчеству К.И.Чуковского, желание узнавать новые сказки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим. Воспитывать интонационную выразительность речи. Материал: портрет К. И. Чуковского; книги К.И. Чуковского разных изданий; чудо – дерево с книжками; полотенце, мыло; телефон; градусник, таблетки; тарелка, утюг; крокодил; монетка; воздушный шарик; цветные карандаши, лист белой бумаги с точечными рисунками.
Ход занятия: Дети входят под музыку в зал. На экране портрет К.И.Чуковского. Ребята, знаете ли вы чей это портрет?(ответ детей). И мы сегодня с вами отправимся в прекрасную страну сказок детского писателя К.И. Чуковского.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Воспитатель: Хотите в гости? Тогда, пойдёмте. (Воспитатель подводит детей к «Чудо-дерево», на котором прикреплены макеты обложек книг-сказок К.И. Чуковского)
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём.
А весёлые книжечки,
Да со сказками.
Воспитатель: Посмотрите, сколько их здесь много сказок. ( Разглядывают дерево.) Ой, посмотрите, что это такое? Давайте посмотрим, что же в ней лежит. Я догадалась, здесь предметы, которые потеряли герои произведений Чуковского. Попробуйте назвать эти сказки. Дети делятся парами и достают один предмет: телефон, блюдце, денежка, воздушный шарик, мыло, мочалка и т.д., называют сказку, говорят строчки из сказок). Воспитатель: А сейчас я хочу узнать, как вы любите К.И.Чуковского. Узнаете ли вы его произведения. Давайте разделимся на 2 команды (команда мальчиков и команда девочек; за каждый правильный ответ дети получают фишки). *На чем ехали медведи? (На велосипеде). *Из какого это произведения?
*Кто избавил зверей от таракана? (Воробей)
* Кто просил прислать колоши в стихотворении «Телефон»? (Крокодил)
* « У меня зазвонил телефон, кто говорит ……( Слон) * «Мойдодыр»: "Да здравствует мыло душистое..." (и полотенце пушистое) * «Мойдодыр»: «Ты один не умывался….» ( И грязнулею остался, и сбежали от грязнули, и чулки и башмаки). * Пошла муха на базар и……(купила самовар). * Кто спас Муху Цокатуху (Комарик). * Из какого произведения эти строчки: « Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду и любить и уважать» ( Федорино горе). *«Мыши кошку изловили в мышеловку посадили» ( Путаница). * Кто вернул солнце на небо в произведении « Краденное солнце»? ( Медведь). Воспитатель: Ребята, давайте подсчитаем ваши фишки, которые вы заработали. (Подвести итоги викторины). А теперь закончите произведение Корнея Ивановича Чуковского. «Добрый доктор ……….(Айболит)!
Он под деревом ………..(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и ……………..(волчица).
И жучок, и ………………(червячок),
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый…………………(доктор Айболит)!» Звучит музыка (входит доктор Айболит). Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Я получил телеграмму (читает телеграмму) "Приезжайте, доктор, К нам скорей И спасите, доктор, Наших малышей!" Доктор Айболит: "Что такое? Неужели, Ваши дети заболели. Воспитатель: Нет, дорогой доктор, это не наша телеграмма. Наши дети здоровы, их лечить не надо.
Доктор Айболит: Ну, тогда покажите мне, какие вы крепкие и сильные.
Физкультминутка:
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам (шагают)
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали, (Показывают, какие сильные)
Сами сильными мы стали.
Доктор Айболит: Я вижу, какие вы сильные и крепкие. А у меня случилась беда ! Воспитатель: Что случись Доктор Айболит? Доктор Айболит: Мне мой друзья прислали письмо с рисунками из Африки, но по пути рисунки потеряли свои краски. Воспитатель: Не расстраивайся Доктор Айболит, мы тебе поможем. Ребята, поможем доктору Айболиту? Дети: Да!
Звонит телефон. Айболит: У меня зазвонил телефон. Але! Кто говорит? (обезьянки). Что случилось? Сейчас, я выезжаю! Ребята, телеграмму прислали мне обезьянки, это они заболели, мне надо срочно ехать в Африку. Воспитатель: Да, Доктор Айболит, поспеши на помощь, а мы с ребятами пойдем рисовать.
РИСОВАНИЕ.
Воспитатель: Давайте мы рисунки положим в конверт и отправим их Доктору Айболиту в Африку. ( складывают рисунки в конверт, заклеивают на конверте пишут обратный адрес). Воспитатель: Ребята, чему вас научило та или иная сказка. «Мойдодыр» - аккуратности и опрятности.
«Федорино горе» - бережному обращению с посудой, порядку.
«Айболит» - быть добрыми, заботиться о других.
«Тараканище» - быть смелыми.
«Муха-Цокотуха» - смелости, уметь помогать другим.
Воспитатель: Корней Иванович очень рад за вас, он даже улыбнулся. Я тоже очень люблю его произведения. Ребёнок: Хорошие книжки писал дед Корней-
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам
К.И. Чуковского. Были вы смелыми, умными, умелыми! За усердие и старание, За полученные знания, За терпение и за труд Вас, друзья сюрпризы ждут!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты в старшой группе. «Путешествие в зимний лес»
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание – ФЦКМ», «Познание – ФЭМП», «Физическая культура».Задачи: *«Коммуникация» - развивать речевое дыхание-...
Конспект досуга по развитию речи с использованием ИКТ для старшей группы «Путешествие в страну сказок»
Конспект досуга по развитию речис использованием ИКТдля старшей группы«Путешествие в страну сказок»...
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе "Путешествие в страну Снежной королевы"
Развитие креативных способностей способствует развитию личности ребенка в целом. И именно театральная деятельность является уникальным средством развития креативного потенциала дошкольников....
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для детей старшей группы «Путешествие по временам года»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи и художественно-эстетическому развитию-аппликации....
Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе «Путешествие во фруктовый сад» Старшая группа .
Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе «Путешествие во фруктовый сад» Старшая группа №4. Камчатная С.Н.Образовательная область «Речевое развитие».Тема...
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Программное содержание:Учить использовать в речи слова и выражения, не...
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в разновозрастной группе детей с ОВЗ «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
КОНСПЕКТНОД по развитию речи в разновозрастной группе детей с ОВЗ «Путешествие в страну красивой и правильной речи»...