Грузовик привез кота
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммукативное развитие, художественно-эстетическое развитие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi_.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий  по развитию речи с детьми 2 младшей группы

Тема «Грузовик привез кота»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммукативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Цели: учить различать действия, противоположные по значению (стоять-ехать), закрепить цвета, познакомить с частями автомобиля.

Задачи: -формировать представления о транспортных средствах ближайшего окружения

- формировать умения отвечать на вопросы

- воспитывать желание слушать стихотворение

Предварительная работа: наблюдение за машиной, которая привозит продукты в д/сад, чтение стихотворение, рассматривание иллюстрации в книжках, игры с машинками.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость при отгадывании предмета в мешочке; может по просьбе взрослого рассказать об игрушке, отвечает на простые вопросы, проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение А. Барто «Грузовик»; различает и называет основные цвета; владеет основными движениями в игре «Машина едет».

Материалы и оборудование: игрушка – грузовая машина, игрушка – кот, демонстрационная машинка со световым сигналом.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

В: Ребята, смотрите у меня в руках чудесная коробочка. В ней спряталась одна игрушка, с которой очень любят играть мальчики. Кто попробует узнать игрушку, что за игрушка спряталась в такой чудесной коробочке? Что это?

Д: Это машина.

В: Правильно, молодцы! Это грузовая машина. Что есть у машины?

Д: Кабина,

В: А какого она цвета?

Д: красная

В: Кто сидит в кабине?

Д: Шофер, водитель.

В: А это что есть у машины?

Д: кузов

В: Какого цвета?

Д: Синий.

В: А что еще имеется у машины?

Д: Колеса

В: Какого цвета?

Д: Черный

В:  Как играют этой игрушкой?

Д: Катают.

В: Верно. А что сейчас делает машина? (воспитатель прокатывает машину).

Д: Едет.

В: А сейчас, что машина делает?

Д: Стоит.

В: Чтобы машина не столкнулась, какой сигнал нужно подать? (Дети за воспитателем повторяют: «Бип-Бип!».) Давайте немножко отдохнем.

Физминутка.

Ножками затопали,

Зашагали по полу,

Там, там, там -

Тихо сели по местам.

     

Ребята, а вы знаете наш грузовик может перевозить грузы. я знаю одно стихотворение про грузовик, где  дети решили везти необычный груз. Какой груз?! Мы сейчас узнаем. Сидите ровненько. Послушайте.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

 

Затем предлагает детям ответить на вопросы:

- какая машина была у детей? (Грузовик).

- кого решили покатать дети? (Кота).

- Куда они его посадили? (В кузов).

- Что сделал кот? (Опрокинул грузовик).

Хотите еще раз расскажу вам стихотворение?

В: Молодцы! Ребята, а давайте вспомним нашу песню про машину, которую мы с вами учили в прошлом месяце.

В машине, в машине

Шофер сидит.

Машина, машина идет гудит (2 раза)

Би-би-би.

Подведение итога занятия

Ребята, какая машина приехала к нам в гости ?(ответы детей)

Вам понравилось занятие? (ответы детей)

В: Ребята, наша машина уезжает. До свидания. А вы любите играть с машинами, у нас так много машинок, возьмите по одной машинки играйте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что привез Зайка"

"Что привез Зайка"...

Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.

Технологическая  карта  №1 Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...

Конспект занятия для детей 2-3 лет: «Что привез нам самосвал?»

Конспект занятия для детей 2-3 лет: «Что привез нам самосвал?» Цель:Учить детей различать и называть противоположные качества «мягкий», «мнётся», «твёрды...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе "Грузовик для кота"

Самая простая аппликация может доставить детям большое удовольствие. Данная деятельность это не просто приклеивание готовых форм на бумагу, в процессе работы у детей 4-5 лет вы можете развивать познав...

ФЭМП "Грузовик привез игрушки"

Сравнение двух групп предметов путем приложения....

Открытое занятие по развитию речи "Что привез нам грузовик?"

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому на...