Конспект занятия для детей 2-3 лет: «Что привез нам самосвал?»
материал (младшая, средняя группа) на тему
Цель:
Учить детей различать и называть противоположные качества «мягкий», «мнётся», «твёрдый»; формировать познавательный интерес у детей; воспитывать дружеские взаимоотношения; бережное отношение к здоровью.
Материал:
1. Камешки и пластилин;
2. Шарики твердые и мягкие;
3. Грузовая машина самосвал, дорожка.
Активизация словаря:
Пластилин, камешки, мягкий, твёрдый, мнётся, нельзя мять, самосвал.
Пальчиковая игра перед занятием:
Ножки.
Нарядили ножки (поочерёдно поглаживать одной рукой другую)
В новые сапожки.
Вы шагайте, ножки (шагать пальчиками по столу)
Прямо по дорожке.
Вы шагайте – топайте (постукивать пальчиками)
По лужам не шлёпайте (погрозить пальчиком)
В грязь не заходите,
Сапожки не рвите.
Клён.
Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)
Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево)
Раз — наклон и два — наклон, (наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко)
Зашумел листвою клён. (пошевелить пальчиками)
Моя семья.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
(Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком).
Ход занятия:
Воспитатель: (За дверью гудит машина: би-би-би).
Ребята, вы слышите? Что это гудит? (Это машина). Давайте посмотрим, зачем она к нам приехала. (За веревочку ввожу машину). Машинка называется грузовик (С детьми рассматриваем самосвал). Машина грузовая, привезла груз. (Прокатываю по кругу).
Самосвалом я зовусь,
Сам я сваливаю груз,
Разгружать меня не надо,
Все такой машине рады.
Загадка:
Камешки, песок и гравий
В детский садик к нам доставил,
И ни капли не устал.
Этот сильный.
(Дети: Самосвал)
(Разгружаем машину). – Как много груза привез нам грузовик. Давайте посмотрим. Что это? (Камешки). Возьмите в руки камешки. (Опрос детей: что у Миши? У Даши?).
Потрогайте камешек. Камешек гладкий. Сожмите камешек в ладошке. Попробуйте мять камешек. Почему не мнется камешек? (Он твердый). (Опрос детей: какой камешек?).
Давайте постучим камешком об пол. Какой сильный звук: тук-тук-тук. Давайте из камешков построим дорожку. Ребятки, несите мне камешки. (Опрос детей: что принесли? Какой камешек?).
У нас получилась дорожка из камешков. Какие молодцы! Вот мы и походим по дорожке, которую сами сделали.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
По камешкам, по камешкам,
В ямку – бух!
Воспитатель: Ребята, что еще привез нам грузовик? Давайте посмотрим. Что это? (Пластилин). Попробуйте мять его. Пластилин мнётся? (Опрос детей).
Давайте постучим пластилином об пол. (Не слышно, пластилин смялся).
Что можно сделать с пластилином? (Лепить).
Давайте, ребятки, слепим из пластилина камешки и отнесем их на дорожку.
***
Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть Пластилин.
***
Молодчина, эта Лина:
Лепит все из Пластилина.
***
Трудно мнётся,
Туго гнётся,
Он лепиться не даётся!
Вот вам и нелепица –
Пластилин не лепится!
То ли мальчик нерадивый,
То ли пластилин ленивый…
Воспитатель: (Грузовику пора ехать, он еще привезет груз для ребяток).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я вам приготовила волшебный мешочек. Что там лежит? Все по очереди потрогаем и узнаем, что же лежит в волшебном мешочке. (Шарик. Какой шарик: твердый или мягкий).
А теперь поиграем с шариками.
Шарик, шарик покатись, покатись,
Нашим деткам покажись, покажись,
Покатись и так и сяк,
Не догнать тебя никак.
Воспитатель:
В красную коробочку положим мягкие шарики, а в синюю коробочку – твёрдые шарики.
Воспитатель: Ребятки, как мы дружно поиграли, собрали все шарики: твердые и мягкие. Молодцы!
Рефлексия.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и лево)
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен.
***
(Дети встают в круг, берутся за руки, покачивая руками, произносят)
Мы играли, веселились,
И лепили, и резвились.
А теперь пришла пора
Попрощаться нам друзья!
Итог:
Данное занятие способствует всестороннему развитию личности ребенка и укреплению эмоциональных отношений с другими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия для детей 2-3 лет: «Что привез нам самосвал?» | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей 2-3 лет: «Что привез нам самосвал?»
Цель:
Учить детей различать и называть противоположные качества «мягкий», «мнётся», «твёрдый»; формировать познавательный интерес у детей; воспитывать дружеские взаимоотношения; бережное отношение к здоровью.
Материал:
1. Камешки и пластилин;
2. Шарики твердые и мягкие;
3. Грузовая машина самосвал, дорожка.
Активизация словаря:
Пластилин, камешки, мягкий, твёрдый, мнётся, нельзя мять, самосвал.
Пальчиковая игра перед занятием:
Ножки.
Нарядили ножки (поочерёдно поглаживать одной рукой другую)
В новые сапожки.
Вы шагайте, ножки (шагать пальчиками по столу)
Прямо по дорожке.
Вы шагайте – топайте (постукивать пальчиками)
По лужам не шлёпайте (погрозить пальчиком)
В грязь не заходите,
Сапожки не рвите.
Клён.
Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)
Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево)
Раз — наклон и два — наклон, (наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко)
Зашумел листвою клён. (пошевелить пальчиками)
Моя семья.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
(Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком).
Ход занятия:
Воспитатель: (За дверью гудит машина: би-би-би).
Ребята, вы слышите? Что это гудит? (Это машина). Давайте посмотрим, зачем она к нам приехала. (За веревочку ввожу машину). Машинка называется грузовик (С детьми рассматриваем самосвал). Машина грузовая, привезла груз. (Прокатываю по кругу).
Самосвалом я зовусь,
Сам я сваливаю груз,
Разгружать меня не надо,
Все такой машине рады.
Загадка:
Камешки, песок и гравий
В детский садик к нам доставил,
И ни капли не устал.
Этот сильный.
(Дети: Самосвал)
(Разгружаем машину). – Как много груза привез нам грузовик. Давайте посмотрим. Что это? (Камешки). Возьмите в руки камешки. (Опрос детей: что у Миши? У Даши?).
Потрогайте камешек. Камешек гладкий. Сожмите камешек в ладошке. Попробуйте мять камешек. Почему не мнется камешек? (Он твердый). (Опрос детей: какой камешек?).
Давайте постучим камешком об пол. Какой сильный звук: тук-тук-тук. Давайте из камешков построим дорожку. Ребятки, несите мне камешки. (Опрос детей: что принесли? Какой камешек?).
У нас получилась дорожка из камешков. Какие молодцы! Вот мы и походим по дорожке, которую сами сделали.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
По камешкам, по камешкам,
В ямку – бух!
Воспитатель: Ребята, что еще привез нам грузовик? Давайте посмотрим. Что это? (Пластилин). Попробуйте мять его. Пластилин мнётся? (Опрос детей).
Давайте постучим пластилином об пол. (Не слышно, пластилин смялся).
Что можно сделать с пластилином? (Лепить).
Давайте, ребятки, слепим из пластилина камешки и отнесем их на дорожку.
***
Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть Пластилин.
***
Молодчина, эта Лина:
Лепит все из Пластилина.
***
Трудно мнётся,
Туго гнётся,
Он лепиться не даётся!
Вот вам и нелепица –
Пластилин не лепится!
То ли мальчик нерадивый,
То ли пластилин ленивый…
Воспитатель: (Грузовику пора ехать, он еще привезет груз для ребяток).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я вам приготовила волшебный мешочек. Что там лежит? Все по очереди потрогаем и узнаем, что же лежит в волшебном мешочке. (Шарик. Какой шарик: твердый или мягкий).
А теперь поиграем с шариками.
Шарик, шарик покатись, покатись,
Нашим деткам покажись, покажись,
Покатись и так и сяк,
Не догнать тебя никак.
Воспитатель:
В красную коробочку положим мягкие шарики, а в синюю коробочку – твёрдые шарики.
Воспитатель: Ребятки, как мы дружно поиграли, собрали все шарики: твердые и мягкие. Молодцы!
Рефлексия.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и лево)
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен.
***
(Дети встают в круг, берутся за руки, покачивая руками, произносят)
Мы играли, веселились,
И лепили, и резвились.
А теперь пришла пора
Попрощаться нам друзья!
Итог:
Данное занятие способствует всестороннему развитию личности ребенка и укреплению эмоциональных отношений с другими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего возраста "Формирование навыков словообразования у детей с ОНР по темам "Продукты птания" и "Посуда"
Цель занятия: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. ...
Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы
Структура занятия Тема: «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст 6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ Тема занятия : « В гостях у Мишутки»
Конспект занятия по развитию речи....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...
План-конспект занятия для детей с повышенной двигательной активностью (гиперактивными). Тема занятия «Шарик» (для детей 5-7 лет).
Цель: психологическая помощь ребенку в осознании собственных особенностей и адаптация к реальным условиям жизни, оптимизация детско-родительских отношений; формирование позитивной самооценки, снятие н...
Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.
Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...
- Мне нравится (1)