Открытое занятие по развитию речи "Что привез нам грузовик?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей «Забава»
647000, г. Дудинка, ул. Островского д.3, тел/факс (39191) 5–05–10, e-mail: zabawa00@mail.ru
Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи
Тема: «Что привез нам грузовик?»
Воспитатель: Лутаева Н.А
Тема: «Что привез нам грузовик?»
Цель: Формирование устной речи.
Задачи:
Развивающие: способствовать развитию речи как средства общения, формировать словарь, развивать память, мышление, зрительное восприятие и внимание, творческое воображение.
Обучающие: упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, желтый, упражнять в выполнении заданий воспитателя.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества в игре,способствовать проявлению самостоятельности в игре.
Методы и приемы: игровая, наглядная, практическая, двигательная, деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра, рефлексия.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Транспорт»; Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»; Дидактическая игра «Разложи по цвету».
Материалы и оборудование: картинка с изображением грузовой машины, грузовая машина, кубики красного цвета (по 3 на каждого ребенка, кирпичики желтого цвета (по 2 на каждого ребенка).
Ход занятия:
Приветствие: - Мы сначала будем хлопать (хлоп, хлоп, хлоп)
- А потом мы будем топать, (топ, топ, топ)
- А сейчас мы повернёмся,
- И друг другу улыбнёмся.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Ребята здороваются с гостями).
I. Вводная часть.
Показываю детям картинку с изображением грузовой машины.
- Давайте рассмотрим картинку.
- Что изображено на картинке? (Бибика, Машина).
- Давайте все вместе правильно скажем «Машина»!
- Что есть у машины? (Кузов, кабина, колёса).
- Эту машину называют «Грузовой» или «Грузовик», потому что она перевозит грузы.
- А как сигналит машина? (Би-би-би-би).
II. Основная часть.
Дидактическая игра «Что привёз грузовик».
Обращаю внимание детей на сигнал машины. В группу въезжает грузовик.
- Ребята, к нам в гости приехал грузовик. Он что-то привез, посмотрите!
- Что привёз нам грузовик? (Кубики).
Раздаю детям кубики 1 цвета.
- Ксюша, какого цвета кубики? (Красного).
- Ребята, а что можно построить из кубиков? (Дом, башню.).
- А давайте построим башенку. Берём кубик, ставим его перед собой на
полу. Теперь берём ещё один кубик и ставим его на первый кубик,подравниваем. Далее берём ещё один и ставим сверху, тоже подравниваем.
Вот какая башня получилось! Высокая башня!
Физкультминутка. (музыка: «Мы в автобусе сидим»)
Едем-едем мы домой
Едем-едем мы домой – (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, - (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. - (руки через стороны вниз, присесть)
- Ой, ребята, посмотрите, а в грузовике ещё что то есть.
- Что это? (Кирпичики).
Раздаю детям кирпичики желтого цвета.
- Аврелия, какого цвета кирпичики? (Желтого).
- А давайте из кирпичиков построим дорожку к нашей башенке.
- Чтобы построить дорожку, сначала положим один кирпичик, затем берем еще один кирпичик и укладываем его плотно к первому кирпичику узкой стороной, кирпичики нужно укладывать плотно друг к другу и получилась у нас дорожка.
- Молодцы, какая у всех вас получилась ровная дорожка!
III. Заключительная часть.
Рефлексия:
- Какая машина к нам приезжала? (Грузовик)
- Что грузовик привёз? (Кубики, кирпичики)
-Ребята, посмотрите, какие ещё красивые машины привёз нам Грузовик! Давайте мы их раскрасим( раздает детям).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие ГМО | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей «Забава»
647000, г. Дудинка, ул. Островского д.3, тел/факс (39191) 5–05–10, e-mail: zabawa00@mail.ru
Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи
Тема: «Что привез нам грузовик?»
Воспитатель: Лутаева Н.А
Тема: «Что привез нам грузовик?»
Цель: Формирование устной речи.
Задачи:
Развивающие: способствовать развитию речи как средства общения, формировать словарь, развивать память, мышление, зрительное восприятие и внимание, творческое воображение.
Обучающие: упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, желтый, упражнять в выполнении заданий воспитателя.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества в игре,способствовать проявлению самостоятельности в игре.
Методы и приемы: игровая, наглядная, практическая, двигательная, деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра, рефлексия.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Транспорт»; Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»; Дидактическая игра «Разложи по цвету».
Материалы и оборудование: картинка с изображением грузовой машины, грузовая машина, кубики красного цвета (по 3 на каждого ребенка, кирпичики желтого цвета (по 2 на каждого ребенка).
Ход занятия:
Приветствие: - Мы сначала будем хлопать (хлоп, хлоп, хлоп)
- А потом мы будем топать, (топ, топ, топ)
- А сейчас мы повернёмся,
- И друг другу улыбнёмся.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Ребята здороваются с гостями).
I. Вводная часть.
Показываю детям картинку с изображением грузовой машины.
- Давайте рассмотрим картинку.
- Что изображено на картинке? (Бибика, Машина).
- Давайте все вместе правильно скажем «Машина»!
- Что есть у машины? (Кузов, кабина, колёса).
- Эту машину называют «Грузовой» или «Грузовик», потому что она перевозит грузы.
- А как сигналит машина? (Би-би-би-би).
II. Основная часть.
Дидактическая игра «Что привёз грузовик».
Обращаю внимание детей на сигнал машины. В группу въезжает грузовик.
- Ребята, к нам в гости приехал грузовик. Он что-то привез, посмотрите!
- Что привёз нам грузовик? (Кубики).
Раздаю детям кубики 1 цвета.
- Ксюша, какого цвета кубики? (Красного).
- Ребята, а что можно построить из кубиков? (Дом, башню.).
- А давайте построим башенку. Берём кубик, ставим его перед собой на
полу. Теперь берём ещё один кубик и ставим его на первый кубик,подравниваем. Далее берём ещё один и ставим сверху, тоже подравниваем.
Вот какая башня получилось! Высокая башня!
Физкультминутка. (музыка: «Мы в автобусе сидим»)
Едем-едем мы домой
Едем-едем мы домой – (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, - (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. - (руки через стороны вниз, присесть)
- Ой, ребята, посмотрите, а в грузовике ещё что то есть.
- Что это? (Кирпичики).
Раздаю детям кирпичики желтого цвета.
- Аврелия, какого цвета кирпичики? (Желтого).
- А давайте из кирпичиков построим дорожку к нашей башенке.
- Чтобы построить дорожку, сначала положим один кирпичик, затем берем еще один кирпичик и укладываем его плотно к первому кирпичику узкой стороной, кирпичики нужно укладывать плотно друг к другу и получилась у нас дорожка.
- Молодцы, какая у всех вас получилась ровная дорожка!
III. Заключительная часть.
Рефлексия:
- Какая машина к нам приезжала? (Грузовик)
- Что грузовик привёз? (Кубики, кирпичики)
-Ребята, посмотрите, какие ещё красивые машины привёз нам Грузовик! Давайте мы их раскрасим( раздает детям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»
Итоговое занятие по лексической теме "Посуда". Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми 2 года жизни с выраженной задержкой психомоторного развития
конспект занятия...
Конспект открытого занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Невероятные открытия Лунтика»
Цель:- развитие любознательности и познавательного интереса. Задачи:- развитие познавательной активности, любознательности и самостоятельности детей в процессе экспериментирования...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...