Конспект занятия по теме: "Доброта"
план-конспект занятия на тему
Углублять представление о важности и необходимости просить прощение, испытывая в этом внутреннюю потребность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota.docx | 119.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад «Золотая рыбка»
Старшая группа
Воспитатель 1 кв. категории Башкова Т.Н.
Тема: Доброта.
Цели:
-воспитывающие: углублять представление о важности и необходимости просить прощение, испытывая в этом внутреннюю потребность; навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции;
-развивающие: развивать ценностное отношение, выраженное в эмоциональных реакциях, адекватных ситуациях;
-обучающие: определить понятие «добро»; формировать умение давать соответствующую оценку действиям сказочных персонажей; закреплять представления о парных ценностях: добро-зло; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
Образовательные области: социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.
Оборудование: солнце, игрушка Лунтик, мультфильм из сериала о Лунтике «Доброе дело», герой из мультфильма Кот Леопольд, песенка «Если добрый ты» (фонограмма), кружочки: голубой, оранжевый, зелёный, картины «Уроки доброты».
Ход.
1.Игра «Здравствуй!».
Дети встают в круг.
Воспитатель: Давайте поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в одном краю.
Мы вас всех приветствуем.
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, что нужно говорить, когда просыпаемся утром?
Дети: Доброе утро!
2.Игра «С добрым утром!»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «С добрым утром!» (пальчиковая игра)
С добрым утром, глазки! (Указательными пальцами поглаживать глаза)
Вы проснулись? (Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него)
С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживать уши)
Вы проснулись? (Приложить ладони к ушам как «Чебурашка»)
С добрым утром, ручки! (Ладонями поглаживать ручки)
Вы проснулись? (Ладонями похлопать)
С добрым утром, ножки! (Ладонями поглаживать ноги)
Вы проснулись? (Потопать)
С добрым утром, солнце! Мы проснулись! (Поднять руки к солнцу)
3.Игра «Мы ладошку к ладошке сложили»
Воспитатель: Давайте теперь мы подружимся, игра «Мы ладошку к ладошке сложили».
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем петь, веселиться, играть,
Чтобы умными, добрыми стать.
4.Беседа о добре
Воспитатель: Доброе утро нам всем! Какое слово чаще всего мы повторили? О чём сегодня пойдёт разговор?
Дети: О доброте.
Воспитатель: Люди говорят добрый человек, какой он?
Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, верный, … (можно на родном языке).
Воспитатель: Если человек недобрый, какой он?
Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый, … (можно на родном языке).
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста свои добрые поступки и расскажите нам.
Дети: Ответы.
Воспитатель: Значит любой хороший поступок – это добро! Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Лунтик.
Воспитатель: Почему его зовут Лунтиком?
Дети: Он прилетел с луны.
Воспитатель: Ребята, вы все видели мультфильмы с Лунтиком, скажите, какой он герой?
Дети: Добрый, хороший, положительный.
5.Мультфильм «Доброе дело»
Воспитатель: Сегодня мы посмотрим мультфильм «Доброе дело». В этом мультфильме главный герой Лунтик. Смотрите внимательно. После просмотра, скажите, какое доброе дело совершил Лунтик.
Во время просмотра мультфильма делается пауза, где воспитатель спрашивает детей: «Как поступит Лунтик? Попросит прощенье или нет?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Ребята, какое доброе дело сделал Лунтик?
Дети: Он попросил прощение.
Воспитатель: Значит попросить прощение – это есть доброе дело. Легко ли быть добрым?
Дети: Ответы.
6.Физкультминутка «Помогаем маме»
Воспитатель: Теперь немного поиграем. Поможем маме со стиркой белья.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
1,2,3,4
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
7.Доброе лицо
Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту. Опишите.
Дети: Не злое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой, с тёплым взглядом.
Воспитатель: Как можно сейчас подарить друг другу добро? Как это сделать? Улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки, признаться в хорошем настроении…
Воспитатель: Вы узнали? Кто это?
Дети: Кот Леопольд.
Воспитатель: Кто помнит, какую фразу он любит говорить?
Дети: Ребята, давайте жить дружно!
7.Игра «Синквейн»
Работа по картинкам «Солнышко», «Лунтик», «Зайчик».
Вопросы:
1.Назови рисунок.
2. … какой? (Какая? Какое?)
3.Что делает … ?
4.Что ещё можно сказать о … ?
5.О чём ты думаешь, глядя на рисунок?
8.Игра «Я начну, а вы закончите»
Воспитатель: Кот Леопольд предлагает вам игру «Я начну, а вы закончите».
- Зеленеет старый пень, когда услышит …(Добрый день)
- Растает даже снежная глыба от слова тёплого … (Спасибо)
- Если тебя бранят за шалости, надо сказать …(Прости пожалуйста)
- Где бы ни были, на прощание мы говорим …(До свидания)
- Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(Здравствуйте)
9.Работа с картинами «Уроки доброты».
Воспитатель: Посмотрите на картинки, какие ещё добрые дела совершили дети?
10.Песня «Если добрый ты»
Воспитатель: На прощание, ребята, давайте послушаем песенку Кота Леопольда «Если добрый ты».
11.Итог
Воспитатель: О чём мы сегодня говорили?
Дети: О доброте.
Воспитатель: Легко ли быть добрым человеком?
Дети: Добрым быть не легко, надо много трудиться над собой…
Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?
Дети: С улыбкой, незлое, приятное.
Воспитатель: Если человек добрый, как ему живётся? Легко или трудно?
Дети: Человеку живётся легко.
Воспитатель: Какие вы молодцы, спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия на тему "Доброта и вежливость"
путешествие в страну вежливости и доброты,выполнение различных заданий,загадки,встреча с разными героями...
План-конспект воспитательного занятия по теме «Доброта и доброжелательность»
Приобщение детей к ценностям человеческих отношений....
Конспект НОД по теме "Доброта"
Воспитаем добрых людей....
Конспект интегрированного занятия по теме "Доброта и вежливость"
Доброта и вежливость....
Конспект НОД на тему: "Доброта - словно солнышко" образовательная область "Речевое развитие"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Доброта - словно солнышко" образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект занятия на тему "Доброта вокруг меня"
Конспект занятия на тему "Доброта вокруг меня"Цель: воспитывать такие личностные качества как доброта, отзывчивость, уважение к окружающим людям....
Конспект занятия на тему: «Доброта в твоём сердце», подготовительная группа
Цель: способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств.Образовательные задачи:1. Учить ...