Конспект занятия на тему: «Доброта в твоём сердце», подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств.
Образовательные задачи:
1. Учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;
2. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
3. Продолжать обогащать словарь детей вежливыми и добрыми словами;
4. Закрепить умение вырезать по контуру и аккуратно наклеивать;
Развивающие задачи:
1. Развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания проблемной ситуации, умение находить закономерность.
2. Развивать диалогическую и связную речь (высказывать и доказывать свою точку зрения).
3. Вызвать интерес к добрым делам и поступкам.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, приобщать к культуре поведения;
2. Создавать у детей радостное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dobrota_v_vashem_serdtse_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 51.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 85»
(МАДОУ «Детский сад № 85»)
Конспект занятия
на тему:
«Доброта в твоём сердце»
(подготовительная группа №13)
Подготовила:
воспитатель группы №13
Осипова О.А.
г. Нижний Новгород
2020 год
Конспект занятия «Доброта в твоём сердце»
Цель: способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств.
Образовательные задачи:
1. Учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;
2. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
3. Продолжать обогащать словарь детей вежливыми и добрыми словами;
4. Закрепить умение вырезать по контуру и аккуратно наклеивать;
Развивающие задачи:
1. Развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания проблемной ситуации, умение находить закономерность.
2. Развивать диалогическую и связную речь (высказывать и доказывать свою точку зрения).
3. Вызвать интерес к добрым делам и поступкам.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, приобщать к культуре поведения;
2. Создавать у детей радостное настроение.
Форма организации деятельности воспитанников: фронтальная.
Оборудование:
• фонограмма песни «Барбарики – Доброта»;
• гелевый воздушный шарик;
• конверт (письмо от Шапокляк);
• цветок с надписью злых слов (злой, грустный, не вежливый, драчливый, ленивый);
• сундучок, в котором находятся цветные лепестки к цветку, с надписью – добрый, веселый, вежливый, дружный, трудолюбивый;
• мягкая игрушка - Сердце;
• мяч;
• карточки с изображением эмоций (веселый, грустный);
• свисток;
• цветные полоски для изготовления «Цветка Доброты», клей, салфетки
• сердечки (подарок детям)
Ход занятия.
Организационный момент:
Группа украшена воздушными шарами в виде улыбающихся девочек и мальчиков. Дети под музыку песни Барбарики – «Доброта» веселятся, танцуют.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг).
Воспитатель: Ребята, вот и настал новый день. Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим, давайте улыбнемся друг другу. Здорово! От вашей улыбки все вокруг засветилось!
Есть хорошая примета, по утрам дарить приветы:
- Солнцу красному - ПРИВЕТ!
- Небу ясному – ПРИВЕТ!
- Люди, взрослые и малыши – ВАМ ПРИВЕТ ОТ ВСЕЙ ДУШИ!
Введение в тему:
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение и попробуйте догадаться о чем мы с вами будем говорить.
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта — не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
- Так о чем мы с вами будем сегодня говорить? (Ответы детей: о доброте). Какое удивительное и волшебное это слово - доброта! Давайте хором повторим это удивительное слово, его нужно произносить очень мягко и ласково – доброта! (дети повторяют).
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое доброта? (Ответы детей: доброта – это когда люди улыбаются друг другу, не сорятся; помогают друг другу, это хорошие поступки…).
(Раздается свисток. В группу влетает шарик, на нитке привязано письмо).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что это, наверное послание? Может быть посмотрим, от кого оно. (На конверте изображение Шапокляк, ребята рассматривают).
Воспитатель: Верно, от старухи Шапокляк.
Вы пока сядьте на стульчики, пусть вам будет хорошо, тепло и уютно. А я прочитаю, что же написано в письме.
«Здравствуйте, ребята – трул-ля-лята! Узнала, что в Нижнем Новгороде в микрорайне Юг есть замечательный детский сад, в котором живут веселые ребятишки и решила преподнести вам в подарок цветок. На каждом его лепестке – слово. Эти слова подскажут вам, какими нужно расти, как себя вести, чтобы в будущем стать моими помощниками. Желаю всем успехов! С наилучшими пожеланиями! Шапокляк!»
Воспитатель достает цветок (цветок белый, слова серые). Прикрепляет цветок на мольберт.
Воспитатель: Посмотрите, на лепесточках написаны слова.
Зачитывает: злой, драчливый, грустный, ленивый, жадный.
Воспитатель: Это что за пожелания? Ребята, вам нравятся эти слова? А какие они? Ответы детей (Недобрые, злые, некрасивые, плохие…)
Воспитатель: Давайте, заменим их на другие: добрые, светлые, веселые, теплые, хорошие. А помогут нам в этом музыка, игры и наше отличное настроение!
На какое слово можем заменить слово «Злой»? (Добрый). Среди нас злых нет! Пусть Шапокляк не радуется! А сейчас мы встанем в кружок и поиграем в игру «Комплименты», а поможет нам в игре волшебное сердечко. Нам нужно поглядеть в глаза соседу и сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить.
Например: Настенька, у тебя очень красивое платье.
Принимающий: «Спасибо, мне очень приятно».
Воспитатель: Молодцы! Я поменяю слово «Злой» на слово «Добрый». Вместе хором скажем: Добрый ты и добрый я, добрые все мои друзья!
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Следующий лепесток со словом «Грустный». На какое слово его можно заменить? (Ответы детей: веселый).
Воспитатель: Давайте, ребята, расколдуем это «грустное» слово. Покажем Шапокляк как мы умеем весело смеяться, красиво улыбаться.
(Дети выполняют задание, воспитатель заменяет слово «Грустный» на слово «Веселый»).
Воспитатель: Следующий лепесток со словом «Невежливый». Будем расколдовывать это слово? (Ответы детей: Да.) Тогда предлагаю поиграть в интересную игру «Доскажи словечко».
Воспитатель: Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте:
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).
- Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день).
- Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста).
- Где бы ни были, на прощание мы говорим …(до свидание).
- Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте).
Воспитатель: Ребята, давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.
Посмотрите, наш хмурый лепесточек улетел. На какое слово его заменим? (Вежливый).
Воспитатель: Следующий лепесток со словом «Ленивый». А среди вас есть ленивые? (Ответы детей: Нет!).
Воспитатель: На какое слово его можно заменить? (Трудолюбивый).
Воспитатель обращает внимание на поднос с предметами
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти предметы: цветок, грязная чашка, сломанная игрушка, порванная книга, зернышки, листок бумаги и фломастер, мяч.
С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок. А какой можно совершить добрый поступок мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Волшебный мяч».
- Волшебный мяч мы будем передавать по кругу под веселую музыку, как только музыка закончится, тот у кого в руках окажется мяч, должен будет выбрать предмет и рассказать о добром поступке.
Тот ребенок, в руках которого оказался мяч, выходит и выбирает предмет с подноса: цветок подарить, грязную чашку вымыть, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, зернышками покормить птиц, на листе нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.
Воспитатель: Молодцы! Доброта – это важное человеческое качество. Даже есть пословица: «Добрые дела – красят человека».
Воспитатель: Следующий лепесток со словом «Драчливый». Несомненно, нам это слово не подходит. Мы обязательно заменим его. На какое слово мы его заменим? (Ответы детей: дружные).
Воспитатель: Конечно, у нас в детском саду и в нашей группе все ребята очень дружные. Давайте все вместе скажем «Мы самые дружные ребята».
Воспитатель: Ой, смотрите ребята, листочек- то задрожал. Сейчас я его заменю.
Воспитатель заменяет лепесток со словом «Драчливый» на слово «Дружный»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как изменился подарок Шапокляк. Она прислала цветок серый, а мы его будто раскрасили!
Воспитатель показывает карточки с изображением эмоций (радость, грусть).
Воспитатель: Какая эмоция подходит к нашему цветку? (радость)
Карточка закрепляется в середине цветка. Воспитатель обращает внимание детей на то, какой получился цветок (веселый, радостный, добрый, хороший, улыбающийся…).
Воспитатель: По-настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей. А давайте Шапокляк мы сделаем подарок, и тогда она станет добрее.
Воспитатель: Я предлагаю вам подойти к столам и всем вместе сделать из бумаги «Цветок доброты».
(Под веселую музыку дети выполняют коллективную работу).
Воспитатель: Молодцы, красивую работу выполнили. А как вы думаете, почему вы быстро справились с этим заданием? (Ответы детей: Потому что мы были вместе и дружно работали, помогали друг другу).
Воспитатель: У вас замечательный получился «Цветок доброты», и мы его обязательно подарим Шапокляк после занятия.
- А теперь давайте все сядем в кружочек, и вспомним, о чем мы с вами говорили? Легко ли быть добрым? Как можно проявить доброту? А какое у вас настроение?
Я совсем забыла: у меня есть волшебный градусник с помощью которого я смогу проверить у всех ли хорошее настроение!
(воспитатель «градусником» измеряет детям «настроение», при этом приговаривает): Эта девочка болтушка, настоящая хохотушка! Настроение – великолепное. Этот мальчик просто чудо, смех его звучит повсюду! Настроение – замечательное.
Воспитатель: За вашу доброту, улыбки и хорошее настроение я хочу подарить вам «волшебные сердечки».
Я желаю вам, ребята, чтобы вы тоже в сердцах людей зажигали искорки доброты.
(Дети под веселую музыку рассматривают сердечки, танцуют с ними).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Тема : Зимние забавы. Новый год». Подготовительная группа.
Цель занятия:Развитие фонематического внимания и слуха.Задачи: 1. Развитие целенаправленного слухового восприятия.2. Развитие зрительного внимания.3. Закрепление навыков правильного произношения...
КОНСПЕКТ занятия Тема: «Леса — всей земли краса» (подготовительная группа)
Цели: обобщать и уточнять знания детей о деревьях; закреплять названия мест произрастания отдельных видов деревьев; продолжать учить различать деревья по внешнему виду листа; упражнять в образовании о...
Конспект занятия Тема «Доброта»
ü Развивать умение правильно оценивать поступки сказочных героев;ü Учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: «Скелет человека. Сердце».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: «Скелет человека. Сердце»....
Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в подготовительной группе "В мире доброты и дружбы"
Планируя и проводя данное занятие я хотела наладить в группе дружеские взаимоотношения между мальчиками. Помочь детям разобраться в понятиях добро и доброта, в умении находить эти качества в жизненных...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Уроки вежливости и доброты»
Беседы о правилах поведения в детском саду, за столом, на участке; чтение стихов, рассказов о культуре поведения и общения детей Константина Дмитриевича Ушинского «Вместе тесно, а врозь ск...
Занятие-беседа «Доброта спасет мир» для подготовительной группы
Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь....