Конспект занятия по развитию речи на тему "Доброта"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Занятие позволяет познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ped_masterstvo.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по развитию речи на тему "Доброта"
(подготовительная группа)
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро».
Развивающие:
— развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия, толерантность;
— повышать творческую активность дошкольников.
Воспитательные:
— воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к предметам, природе.
Демонстрационный материал: запись песни «Мы желаем счастья вам», «Если добрый ты», рисунок с изображением цветов, деревьев, животных, людей, предметов, явлений природы; изображение цветущей яблони; предметы: палка, камень, верёвка, книга; семечко яблони; толковый словарь, мяч, магнитики.
Раздаточный материал: изображение злого персонажа на каждого с моделями бровей, губ; изображение дерева на каждого; цветные карандаши, модели сердечка на каждого.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем заходят и становятся в круг.
- Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь!
— Я хочу с вами поиграть. Поможет мне в этом мяч. Тот, кому я брошу мяч, должен сказать своё ласковое имя, которым его называют дома.
-Какое ласковое имя, доброе, сердечное, красивое, замечательное, прекрасное, восхитительное, радостное, светлое, мягкое, тёплое, солнечное, музыкальное, хрустальное, звонкое.
— Мне было приятно слышать ваши ласковые имена. Люди называют ласковыми именами очень добрых людей.
-Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, избавляет нас от одиночества и непроизвольных обид.
Тема нашего занятия: «Доброта».
-Присаживайтесь, пожалуйста, удобнее на ковёр.
Как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей).
В толковом словаре написано: «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». «Добро» — всё положительное, хорошее, полезное.
— Какого человека мы можем назвать добрым?
-Что надо делать человеку, чтобы стать добрым?
-Как добрый человек может и должен разговаривать с окружающими?
— Кому нужна доброта? (Ответы).
-Посмотрите на картинки. Назовите, кому или чему, по вашему мнению, нужна доброта и объясните, почему вы так думаете? (Ответы)
Вывод: обобщая ваши ответы, можно сказать, что доброта нужна не только всему живому, но и всем предметам.
— У меня на столе лежат предметы. Кто хочет выбрать любой предмет (палка, верёвка, книга, камень, др.), совершить с ними те действия, о которых можно сказать, что они приносят людям добро, рассказать об этих действиях.
Вывод: я уверена, что как добрые люди, со всеми предметами вы совершаете только добрые действия.
— А в музыке есть доброта? Послушайте музыкальный отрывок. Какая музыка? Что под неё можно делать? Так что же мы сидим? Давайте потанцуем.
Физминутка.
-Я принесла с собой семечко. Как вы думаете, чьё это семечко?
Представьте, что вы семечки от яблока. Покажите, что с вами станет, если семечко посадить в землю.
— Так что же станет с семечком через пять лет, если его посадить в землю? (Ответы детей).
Показ картинки «яблоня»»
-Чья доброта помогла яблоне вырасти? (Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка, садовника).
Вывод: правильно, доброта солнца, земли, дождя, воздуха, людей помогла вырасти яблоне, созреть плодам.
— А чья доброта помогает расти вам? (Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей)
— Сегодня такой добрый день, все улыбаются. Но я заметила, что у вас на столах лежат изображения каких – то злых персонажей. Пройдите, рассмотрите их.
— Что надо изменить в облике персонажа, чтобы злой персонаж стал добрым?
— Стал ли добрым персонаж?
— Что вы для этого сделали?
Вывод: вы совершили очень простые действия для того, чтобы доброта взяла верх над злом.
— Сколько добрых людей вы встретили в своей жизни?
— У вас на столах лежат рисунки с изображением дерева. Превратите его в дерево доброты. На дереве должно быть столько плодов, сколько добрых людей в своей жизни вы вспомните.
Сколько вы нарисовали плодов?
— Замечательно, что в своей жизни вы встречаете много добрых людей.
-Оставьте дерево доброты на столе, пройдите, пожалуйста, на ковёр.
Подведение итогов
— Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете совершать добрые поступки, делать добрые дела.
— Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела.
— Вы любите сказки? Назовите сказочных героев. Поднимите руки у кого герой злой, у кого добрый? Какой вывод можно сделать?
— Хороших героев больше. В сказках добро всегда побеждает зло.
Какие пословицы и поговорки о добре вы знаете?
-Вот и подходит к концу наше занятие .
Я желаю вам добра,
Доброй ночи до утра
Всем желаю добрых снов,
Добрых дел и добрых слов
Уведет ли вас дорога
От любимого порога,
Пусть вам скажет кто-нибудь:
«В добрый час и в добрый путь!»
Я желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами
Вы смотрели на людей.
На память о нашей сегодняшней встрече я дарю маленькое сердечко – символ частички моего сердца.
Исполняется песня «Мы желаем счастья Вам».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...