НОД по развитию речи "Кто дружит с елью?"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Цель. Дать детям знания о роли животных в экосистеме леса (посредствам игр на внимание).

Задачи.

обучающие:

-способствовать развитию зрительной, слуховой, тактильной, двигательной памяти ; мышления.

развивающие:

-развивать умение ориентироваться на листе бумаги, вспомнить слово по картинке, сочетать речь с движением.

воспитательные:

-воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивось.

Предварительная работа:

–                    рассматривание иллюстраций, альбомов «Животные зимой»

–                    беседа «Что помогает животным выжить зимой?»

–                    проведение дидактических и подвихных игр

–                    чтение природовенческой литературы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_druzhit_s_elyu.odt17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №146 «Петушок» города Чебоксары.

Непосредственно образовательная деятельности

по развитию речи с элементами мнемотехники

 на тему: «Кто дружит с елью?»

в старшей группе №6 «Солнышко»

   Подготовила: воспитатель  

Егорова Татьяна Борисовна

Чебоксары 2017 г.

Цель. Дать детям знания о роли животных в экосистеме леса (посредствам игр на внимание).

Задачи.

обучающие: 

-способствовать развитию зрительной, слуховой, тактильной, двигательной памяти ; мышления.

развивающие:

-развивать умение ориентироваться на листе бумаги, вспомнить слово по картинке, сочетать речь с движением.

воспитательные:

-воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивось.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций, альбомов «Животные зимой»
  • беседа «Что помогает животным выжить зимой?»
  • проведение дидактических и подвихных игр
  • чтение природовенческой литературы

Материалы и оборудование. Коллаж «Кто дружит с елью?». Предметные картинки: шапка, куртка, сапоги, лыжи, и т. п.; молоток, кисточка, морковка, шишка, елка; колаж, картинка «Чего больше?». Логическая цепочка с загадкой.

Ход занятия.

Упражнение на дыхание «Снежинки».

Врспитатель. Ребята, к нам на ладошку упала снежинка. Как вы думаете, что нам надо сделать,чтоб она не растаяла? (Ответы детей.) Давайте подуем на нее (Дуют.) И на другую ладошку упала снежинка. Мы ими полюбовались, красивые такие! Дуем сильно, а то растают. Снежинки успели шепнуть , что приглашают нас на прогулку в лес. Хотите туда отправиться? (Да.) Но если мы пойдем в лес, наверное , надо потеплее одеться и взять что -то с собой? (Да.) Я вам предлагаю встать в круг и сложить в мешок то , что нам нужно для прогулки.

Игровое упражнение «Положим в мешок»

Воспитатель предлагает детям назвать нужный предмет.

В. Очень хорошо,все нужное взяли, особенно лыжи. В лесу без них ни как нельзя. Как вы думаете, почему? (Снега очень много , он глубокий, рыхлый , можно провалиться). Верно! А на лыжах не провалишься. Вот мы с вами встаем на лыжи и идем в лес! (Имитационное упражнение «Идем в лес на лыжах»)

Вот мы и в лесу. Кругом такая красота , особенно хороши елочки просто красота! Давайте поставим наши лыжи в снег, а сами присядим и отдохнем.

В. Какие звуки можно услышать в лесу ?

Д. Снег хрустит, ветер шумит.

В. А еще что — нибудь слышали?

    Конечно, это белочка орешки грызет. (Выставляет колаж)

Упрвжнение на зрительную память «Кто дружит с елью?»

В. Посмотрите , ребята , вот белочка забралась повыше. Ей нравится елочка? Почему? (Ответы детей)

Посмотрите, кто еще дружит с елью? (На коллаж выставляется мышка)

Д. Мышка, у нее норка под елкой. Зайка прячется от лисы.

В.  Все верно сказали. А это что за птичка, почему она тоже дружит с елочкой?

  • это клест. Какой у него клюв?

Д. Как крючок.

В.  Да, похож на два крючка. Покажите пальчиками , какой клюв у клеста. Этими крючками ему удобно доставать семена из шишек . А еще клест выводит зимой птенцов. Как вы думаете , на голом дереве хорошо было бы птичке свить гнездо и вывести птенчиков?

Д. нет, очень холодно и дует со всех сторон.

В.  Правильно, елочка защищает клестов, на ней они могут гнездо свить. Потому клеста еще зовут еловник. А теперь, я хочу вам предложить провести разминку.

Пальчиковая игра

Еловник- веселый клест,

Еловник- короткий хвост.

Еловник не любит скал,

Он елку облюбовал.

В.  Клест помогает елочке и другим обитателям леса. Он шишку лишь на половину вылущивает. А потом бросает ее на землю. Бежит мышка, подбирает шишку и оставшиеся семена съедает. Спасибо клест, спасибо , елочка! Скачет белочка, -ой, шишка! Хвать ее и на ветку, семена грызть. Спасибо, клест, спасибо , елочка! Да и дятел этим шишкам рад,зимой тоже семена поклюет! И елочка рада,ведь из выпавших семян вырастут новые деревья. Спасибо тебе, клест! Так что получается, что все благодарны, все дружат друг с другом , и с елочкой.

Что еще, кроме животных, изображено на коллаже?

Д. Дом и шишки.

В.  Ну с шишками все понятно . Ими животные и птицы питаются.А ка вы думаете почему домик на коллаже?

Д. Из ели дом строят.

В. А где живут мышка, клест, белка, где причется зайка?

Д. под елкой.

В. Белка и клест на елке живут, мышка под елкой. Так что же такое елка для всех?

Д.  Елка для всех зверей и птиц -дом.

В.  Конечно- елочка — это домик для всех , кому он нужен. Посмотрите , пожалуйста на коллаж и постарайтесь запомнить , где кто сидит. Я сосчитаю до 10 . потом его переверну.

Скажите пожалуйста, кто сидит справа от елочки?.... Сколько шишек на елочке? Молодцы, все запомнил. А елочка благодарно вам макушкой кивает и играть вас приглашает!

Физкультминутка

Ветер тихо ель качает,

Влево- вправо наклоняет.

Снег тихонечко летит,

Зайка к елочке бежит.

Белка пригает по ветке,

Дятел звонко ствол долбит.

Клест зимой птенцов выводит ,

В теплой норке мышка спит.

В.  Я под елочкой нашла картинки, и к каждой есть слово

Игровое упражнение «Картинка + слово»

Воспитатель показывает картинку и спрашивает какое слово подходит к картинке

молоток- дятел

елка -домик

кисточка- белка

сыр-мышь

шишка -еда

морковка- заяц

Игровое упражнение «Чего больше?

Воспитатель показывает картинку, детям дается 5 секунд, чтобы сосчитать и запомнить, сколько и каких предметов на картинке.

Упражнение загадка «Логическая цепочка»

Предлагаю вам еще загадку, да не простую, а зашифрованную.

Зеленая , колючая , есть домик для мышки , а для белки шишки?

Как вы думаете о чем эта загадка? Правильно, конечно же про елочку. Для многих  животных и птиц елка -это дом и еда. А мы люди- за что любим елочку?

(Ответы детей)

В. Ребята , вам понравилось в лесу? Что вам больше всего понравилось?  Замечательно. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.  Встаем на лыжи и идем друг за другом.

Список используемой литературы:

  1. Гурьева Н.А. Год до школы. Развиваем память. -2. Рабочая тетрадь упражнений по мнемотехнике. Спб: Светлячок, 2000.
  2. Тихомирова Л.Ф. Познавательные способности. Дети 5-7 лет. Ярославль: Академия развития, 2001.
  3. Шагинов И. Ю. Развиваем внимание. М.: Мой мир, 2007.
  4. Шквыря Ж. Ю. Развиваем память. М.: Мой мир, 2007.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию "Давайте дружить".

Развивать у детей коммуникативные качества, логическое мышление. Формировать умение понимать вопросы и отвечать на них....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Давайте дружить"

Программное содержание: - развивать у детей интерес к окружающей действительности, поддерживать их естественную социальную активность и инициативность; - формировать у детей представления об эмоцион...

Конспект НОД по речевому развитию "Кто дружит с елью?" (старшая группа)

Цель: Дать детям знания о роли животных в экосистеме леса (посредством игр на внимание).Задачи: Способствовать развитию двигательной, зрительной, слуховой, тактильной памяти; мышления. Развивать умени...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию «Давай дружить»

Закреплять знания детей о правилах игры с другими детьми; учить мириться после ссоры; расширять знания о том, что означает играть дружно, не ссориться; развивать двигательную активность; развивать поз...

Конспект по социально коммуникативному развитию "Давайте дружить"

формироватние у детей элементарных представлений о дружбе, о доброжелательных взаимоотношениях со сверстниками в детском саду....

Конспект по социально-коммуникативному развитию «Давай дружить»

Конспект занятия в младшей группе "Давай дружить"...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Давайте дружить» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию«Давайте дружить» для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание:- развивать у детей интерес к окружа...