НОД по развитию речи "Кто дружит с елью?"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель. Дать детям знания о роли животных в экосистеме леса (посредствам игр на внимание).
Задачи.
обучающие:
-способствовать развитию зрительной, слуховой, тактильной, двигательной памяти ; мышления.
развивающие:
-развивать умение ориентироваться на листе бумаги, вспомнить слово по картинке, сочетать речь с движением.
воспитательные:
-воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивось.
Предварительная работа:
– рассматривание иллюстраций, альбомов «Животные зимой»
– беседа «Что помогает животным выжить зимой?»
– проведение дидактических и подвихных игр
– чтение природовенческой литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_druzhit_s_elyu.odt | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №146 «Петушок» города Чебоксары.
Непосредственно образовательная деятельности
по развитию речи с элементами мнемотехники
на тему: «Кто дружит с елью?»
в старшей группе №6 «Солнышко»
Подготовила: воспитатель
Егорова Татьяна Борисовна
Чебоксары 2017 г.
Цель. Дать детям знания о роли животных в экосистеме леса (посредствам игр на внимание).
Задачи.
обучающие:
-способствовать развитию зрительной, слуховой, тактильной, двигательной памяти ; мышления.
развивающие:
-развивать умение ориентироваться на листе бумаги, вспомнить слово по картинке, сочетать речь с движением.
воспитательные:
-воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивось.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, альбомов «Животные зимой»
- беседа «Что помогает животным выжить зимой?»
- проведение дидактических и подвихных игр
- чтение природовенческой литературы
Материалы и оборудование. Коллаж «Кто дружит с елью?». Предметные картинки: шапка, куртка, сапоги, лыжи, и т. п.; молоток, кисточка, морковка, шишка, елка; колаж, картинка «Чего больше?». Логическая цепочка с загадкой.
Ход занятия.
Упражнение на дыхание «Снежинки».
Врспитатель. Ребята, к нам на ладошку упала снежинка. Как вы думаете, что нам надо сделать,чтоб она не растаяла? (Ответы детей.) Давайте подуем на нее (Дуют.) И на другую ладошку упала снежинка. Мы ими полюбовались, красивые такие! Дуем сильно, а то растают. Снежинки успели шепнуть , что приглашают нас на прогулку в лес. Хотите туда отправиться? (Да.) Но если мы пойдем в лес, наверное , надо потеплее одеться и взять что -то с собой? (Да.) Я вам предлагаю встать в круг и сложить в мешок то , что нам нужно для прогулки.
Игровое упражнение «Положим в мешок»
Воспитатель предлагает детям назвать нужный предмет.
В. Очень хорошо,все нужное взяли, особенно лыжи. В лесу без них ни как нельзя. Как вы думаете, почему? (Снега очень много , он глубокий, рыхлый , можно провалиться). Верно! А на лыжах не провалишься. Вот мы с вами встаем на лыжи и идем в лес! (Имитационное упражнение «Идем в лес на лыжах»)
Вот мы и в лесу. Кругом такая красота , особенно хороши елочки просто красота! Давайте поставим наши лыжи в снег, а сами присядим и отдохнем.
В. Какие звуки можно услышать в лесу ?
Д. Снег хрустит, ветер шумит.
В. А еще что — нибудь слышали?
Конечно, это белочка орешки грызет. (Выставляет колаж)
Упрвжнение на зрительную память «Кто дружит с елью?»
В. Посмотрите , ребята , вот белочка забралась повыше. Ей нравится елочка? Почему? (Ответы детей)
Посмотрите, кто еще дружит с елью? (На коллаж выставляется мышка)
Д. Мышка, у нее норка под елкой. Зайка прячется от лисы.
В. Все верно сказали. А это что за птичка, почему она тоже дружит с елочкой?
- это клест. Какой у него клюв?
Д. Как крючок.
В. Да, похож на два крючка. Покажите пальчиками , какой клюв у клеста. Этими крючками ему удобно доставать семена из шишек . А еще клест выводит зимой птенцов. Как вы думаете , на голом дереве хорошо было бы птичке свить гнездо и вывести птенчиков?
Д. нет, очень холодно и дует со всех сторон.
В. Правильно, елочка защищает клестов, на ней они могут гнездо свить. Потому клеста еще зовут еловник. А теперь, я хочу вам предложить провести разминку.
Пальчиковая игра
Еловник- веселый клест,
Еловник- короткий хвост.
Еловник не любит скал,
Он елку облюбовал.
В. Клест помогает елочке и другим обитателям леса. Он шишку лишь на половину вылущивает. А потом бросает ее на землю. Бежит мышка, подбирает шишку и оставшиеся семена съедает. Спасибо клест, спасибо , елочка! Скачет белочка, -ой, шишка! Хвать ее и на ветку, семена грызть. Спасибо, клест, спасибо , елочка! Да и дятел этим шишкам рад,зимой тоже семена поклюет! И елочка рада,ведь из выпавших семян вырастут новые деревья. Спасибо тебе, клест! Так что получается, что все благодарны, все дружат друг с другом , и с елочкой.
Что еще, кроме животных, изображено на коллаже?
Д. Дом и шишки.
В. Ну с шишками все понятно . Ими животные и птицы питаются.А ка вы думаете почему домик на коллаже?
Д. Из ели дом строят.
В. А где живут мышка, клест, белка, где причется зайка?
Д. под елкой.
В. Белка и клест на елке живут, мышка под елкой. Так что же такое елка для всех?
Д. Елка для всех зверей и птиц -дом.
В. Конечно- елочка — это домик для всех , кому он нужен. Посмотрите , пожалуйста на коллаж и постарайтесь запомнить , где кто сидит. Я сосчитаю до 10 . потом его переверну.
Скажите пожалуйста, кто сидит справа от елочки?.... Сколько шишек на елочке? Молодцы, все запомнил. А елочка благодарно вам макушкой кивает и играть вас приглашает!
Физкультминутка
Ветер тихо ель качает,
Влево- вправо наклоняет.
Снег тихонечко летит,
Зайка к елочке бежит.
Белка пригает по ветке,
Дятел звонко ствол долбит.
Клест зимой птенцов выводит ,
В теплой норке мышка спит.
В. Я под елочкой нашла картинки, и к каждой есть слово
Игровое упражнение «Картинка + слово»
Воспитатель показывает картинку и спрашивает какое слово подходит к картинке
молоток- дятел
елка -домик
кисточка- белка
сыр-мышь
шишка -еда
морковка- заяц
Игровое упражнение «Чего больше?
Воспитатель показывает картинку, детям дается 5 секунд, чтобы сосчитать и запомнить, сколько и каких предметов на картинке.
Упражнение загадка «Логическая цепочка»
Предлагаю вам еще загадку, да не простую, а зашифрованную.
Зеленая , колючая , есть домик для мышки , а для белки шишки?
Как вы думаете о чем эта загадка? Правильно, конечно же про елочку. Для многих животных и птиц елка -это дом и еда. А мы люди- за что любим елочку?
(Ответы детей)
В. Ребята , вам понравилось в лесу? Что вам больше всего понравилось? Замечательно. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Встаем на лыжи и идем друг за другом.
Список используемой литературы:
- Гурьева Н.А. Год до школы. Развиваем память. -2. Рабочая тетрадь упражнений по мнемотехнике. Спб: Светлячок, 2000.
- Тихомирова Л.Ф. Познавательные способности. Дети 5-7 лет. Ярославль: Академия развития, 2001.
- Шагинов И. Ю. Развиваем внимание. М.: Мой мир, 2007.
- Шквыря Ж. Ю. Развиваем память. М.: Мой мир, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию "Давайте дружить".
Развивать у детей коммуникативные качества, логическое мышление. Формировать умение понимать вопросы и отвечать на них....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Давайте дружить"
Программное содержание: - развивать у детей интерес к окружающей действительности, поддерживать их естественную социальную активность и инициативность; - формировать у детей представления об эмоцион...
Конспект НОД по речевому развитию "Кто дружит с елью?" (старшая группа)
Цель: Дать детям знания о роли животных в экосистеме леса (посредством игр на внимание).Задачи: Способствовать развитию двигательной, зрительной, слуховой, тактильной памяти; мышления. Развивать умени...
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию «Давай дружить»
Закреплять знания детей о правилах игры с другими детьми; учить мириться после ссоры; расширять знания о том, что означает играть дружно, не ссориться; развивать двигательную активность; развивать поз...
Конспект по социально коммуникативному развитию "Давайте дружить"
формироватние у детей элементарных представлений о дружбе, о доброжелательных взаимоотношениях со сверстниками в детском саду....
Конспект по социально-коммуникативному развитию «Давай дружить»
Конспект занятия в младшей группе "Давай дружить"...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Давайте дружить» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию«Давайте дружить» для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание:- развивать у детей интерес к окружа...