Конспект по социально-коммуникативному развитию «Давай дружить»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия в младшей группе "Давай дружить"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1681796088473314.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Давай дружить»
Выполнила: Костоломова Е.А.
г. Нижний Новгород 2023 г.
Цель : Знакомство детей с элементарными правилами поведения со сверстниками в детском саду.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания детей о правилах игры с другими детьми;
-научить мириться после ссоры;
-расширить знания о том, что означает играть дружно, не ссориться;
-активизировать словарь: просить прощения, мириться.
Развивающие:
-развивать двигательную активность;
-развивать умение понимать эмоциональные состояния других.
Воспитательные:
-воспитывать нравственные качества, взаимопонимание со сверстниками;
-способствовать сплочению детского коллектива.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему дружба; разучивание пальчиковой игры «Дружба», обсуждение некоторых конфликтных ситуаций; разучивание игры «Подружись».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Форма организации: групповая.
Материалы и оборудование: игрушки: зайчик, белочка, мишка.
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Интегрируемые образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Ход занятия
Воспитатель берет с подоконника зайчика, который «плачет».
Зайчик: Я играл с машинкой, пришел мишка, ударил меня и забрал мою игрушку. Мне так больно…
Я с ним никогда больше не буду дружить!»
Воспитатель (обращаясь к детям): «Ребята, надо пожалеть зайку. Как мы будем это делать?»
(Дети жалеют зайку. Появляется белочка)
Белочка: «Я построила высокую башню и хотела с ней поиграть, а мишка сломал ее и убежал».
(Дети жалеют белочку)
Воспитатель (обращается к зверушкам): «Белочка и зайчик, наши ребята очень дружные и любят играть вместе. Хотите посмотреть, как они умеют играть вместе?
Игра «Подружись»
(Дети выполняют действия и движения под стихотворные строки).
Тому, кто справа, улыбнись,
Тому, кто слева, улыбнись,
Тому, кто справа, поклонись,
Тому, кто слева, поклонись,
Тому, кто справа, руку дай,
Тому, кто слева, руку дай.
Теперь по кругу ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай.
Того, кто справа, обними.
Того, кто слева, обними.
Ну вот закончилась игра,
И снова дружат все! Ура!
(Появляется мишка)
Мишка: « Я буду играть, я тоже хочу!»
(Белочка и зайчик, увидев мишку, прячутся за воспитателем)
Воспитатель: «Мишка, а почему зайчик и белочка от тебя спрятались? Ребята, а вы как думаете? Как вы думаете, мишка правильно поступил?»
Мишка: «Я просто хотел поиграть, но не знал, как об этом сказать и что надо сделать…»
Воспитатель: «А играть надо так, чтобы твоя игра никому не мешала и не причиняла боли. Хочешь, мы тебя научим играть?»
Подвижная игра «Карусели».
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Тише -тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз-два, раз-два (пауза)
Вот и кончена игра.
Мишка: «С вами очень весело! Мне очень понравилось играть вместе!»
Воспитатель: «Вот видишь, сколько у тебя друзей появилось. Но у кого-то ты не попросил прощения»
(Мишка «подходит» к зайчику и белочке)
Мишка: «Простите меня, пожалуйста, я больше не буду ничего у вас отнимать и ломать тоже ничего не буду – буду вежливо просить, если мне захочется поиграть в какую-то игрушку. Еще обещаю никогда не драться, ведь это больно»
Воспитатель: «Правильно. Если ты обещаешь исправиться, нужно извиниться и помириться с тем, кого обидел».
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
( пальцы рук соединяются в «замок»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель: «Запомните, дети: играть нужно дружно, не ссориться и не обижать других. Если вы все-таки обидели кого-то, нужно попросить прощения и помириться».
Мишка: «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли! Я теперь буду дружно играть с белочкой и зайчиком».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию "Давайте дружить".
Развивать у детей коммуникативные качества, логическое мышление. Формировать умение понимать вопросы и отвечать на них....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Давайте дружить"
Программное содержание: - развивать у детей интерес к окружающей действительности, поддерживать их естественную социальную активность и инициативность; - формировать у детей представления об эмоцион...
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию «Давай дружить»
Закреплять знания детей о правилах игры с другими детьми; учить мириться после ссоры; расширять знания о том, что означает играть дружно, не ссориться; развивать двигательную активность; развивать поз...
Конспект по социально коммуникативному развитию "Давайте дружить"
формироватние у детей элементарных представлений о дружбе, о доброжелательных взаимоотношениях со сверстниками в детском саду....
Конспект по социально-коммуникативному развитию "Давайте познакомимся"
формировать представление детей о семье, о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Вызывать у детей положительные эмоции в беседе с детьми о детском саде, умение выражат...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Давайте дружить» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию«Давайте дружить» для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание:- развивать у детей интерес к окружа...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Давайте дружить» для детей старшего дошкольного возраста.
- развивать у детей интерес к окружающей действительности, поддерживать их естественную социальную активность и инициативность;- формировать у детей представления об эмоциональном мире человека и спос...