Интегрированное коррекционное занятие в подготовительной группе для детей с ОНР "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Интегрированное логопедическое занятие для детей с ОНР подготовительного возраста "Путешествие в космос" , с включением элементов психомоторной коррекции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие | 203 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое
дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
детский сад №2
Интегрированное коррекционное занятие в подготовительной группе для детей с ОНР
"Путешествие в космос"
Учитель-логопед
высшей квалификационной категории: Новосёлова Е.А
Воспитатели:
Чучалова Н.А. - первая квалификационная категория
Гутова Т.С.
г. Новосибирск
Коррекционно - образовательные задачи:
1. Активизировать и расширять лексический словарь по теме Космос.
2. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.
3. Упражнять в согласовании числительных и имен существительных.
4. Образование сложных слов.
Коррекционно - развивающие задачи:
1. Развивать связную речь.
2. Развивать у детей двигательно–образные навыки: умение владеть своим телом, координировать движения во взаимосвязи с речью, учить ориентироваться в пространстве.
3. Развивать слуховое внимание, ритмический слух, зрительную и двигательную память, мышление.
4. Совершенствовать развитие общей, мелкой моторики, дыхания.
5. Развивать мелодико–интонационные компоненты, творческую фантазию и воображение.
Коррекционно - воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за успехи страны, откуда первым в космос полетел человек планеты Земля.
Предварительная работа: просмотр презентации «Планеты Солнечной системы»
Оборудование: мешочки с крупами, презентация о космосе, костюм Астронома, костюм Звёздочки, костюм Инопланетянина, аудиозапись космической музыки, ободки на голову для детей, разноцветные атласные ленточки, панно «звёздное небо», контурные картинки с изображением космонавтов, задания для детей.
Ход занятия.
Организационный момент. Дети входят в зал, их встречает Астроном.
Дети здороваются с Астрономом.
Астроном: Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: «Где начало и где конец космоса?» Мир звезд богат и разнообразен. В безоблачный, ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные горячие, огненные шары, похожие на Солнце. Мы живем на планете, которая называется Земля. Вокруг нашего солнца еще 8 планет: Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система.
Презентация о космосе. Астроном задаёт вопросы детям. Дети отвечают.
Астроном загадывает детям загадки:
а) Угли пылают, совком не достать.
Ночью их видно, а днем не видать.(звезды)
б) Распустила алый хвост, полетела в кучу звезд.
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилуниться. (ракета).
в) Какая станция
Мчится быстрее любого поезда?(орбитальная космическая станция)
г) Светит, сверкает,
Всех согревает. (Солнце)
д) Не шофер и не пилот,
Водит он не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? ( космонавт)
е) Вокруг земли она летает,
А вот зачем – сама не знает. (Луна)
-Астроном: Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?
Развитие тактильных ощущений.
Если мы до обеда не вернемся на Землю, нужно будет подкрепиться. Я приготовила мешочки с космической крупой, но забыла, где какая крупа. Нужно на ощупь определить, какая крупа лежит в мешочке.
- Что у тебя в мешочке? Какую кашу мы сварим из риса? ( рисовую) и т.д.
Астроном: Ребята, но вы ведь ни разу не были в космосе и можете там заблудиться. Я отправлю с вами свою внучку Звёздочку, она вам поможет.
Выходит Звёздочка. Здоровается с детьми.
Готовятся к полету. Раздаёт детям разноцветные ленты и одевает ободки со звёздочками.
Игра «Запуск ракеты»
А сейчас мы с вами дети
Улетаем на ракете (маршируют на месте).
На носочки поднимись,
А потом руки вниз.
1,2 - (стойка на носках, руки вверх, соединив ладошки)
3,4 – (основная стойка)
Вот летит ракета ввысь!
Звучит космическая музыка. Упражнение «Невесомость».
Мы находимся в состоянии невесомости. Невесомость – это такое состояние, когда и космонавты, и вещи ничего не весят и плавают, как рыбки в аквариуме. (Дети плавно танцуют с лентами).
Музыка заканчивается. Приземляются.
Звёздочка. Ребята, ну вот мы и в космосе. Посмотрите кто же это? ( К ним приближается Инопланетянин, он плачет)
Звёздочка. Ребята, как вы думаете, почему он плачет? (Дети отвечают) Давайте подойдем к ним поближе и попробуем поговорить с ним. Инопланетянин здоровается с детьми («Ухо – нос».Цель – развитие мозолистого тела. Произвольности и самоконтроля.
Взяться левой рукой за кончик носа, правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот»).
Дети тоже здороваются с Инопланетяниным.
Инопланетянин подаёт им письмо, в котором одни только точки и тире.
Звёздочка просит детей отстучать ритмический рисунок и сообщает, что в письме говориться о том, что злой инопланетянин спрятал ЦВЕТОК РАДОСТИ, и теперь все жители этой планеты постоянно плачут.
Звёздочка. Мы сможем помочь жителям этой планеты, если пройдём по этой карте к цветку и выполним все задания. (Дети соглашаются и они отправляются в путь. Инопланетянин идёт с ними)
1 задание.
Упражнение «Четвертый лишний»
Солнце, Луна, звезда, лампа
Марс, Земля, ракета, Сатурн
Ракета, спутник, луноход, самолет
2 задание.
Я буду называть 2 слова, а вы из 2 слов составьте одно.( луноход, звездолет, звездопад, длиннохвостая, многоступеньчатая.
Звёздочка. А теперь нужно пройти по очень узкой тропинке.( «Перекрёстное марширование». Цель – развитие мозолистого тела.
Медленно шагая, попеременно касаться то правой, то левой рукой до противоположного колена )
3 задание.
Д/Игра «Один-много» - упражнение в образовании множественного числа имен существительных.
Звезда – звезды
Планета - …
Ракета - …
Спутник - …
Космонавт - …
Скафандр - …
Звездолет - …
Инопланетянин - …
Метеорит - …
4 задание.
Д/игра «Счет до 5-10» - согласование числительных и имен существительных: планета, ракета, звездолет, космонавт, звезда.
5 задание.
Прочитать слово КОСМОС и сделать звуковой анализ этого слова
Звёздочка. Вот мы и выполнили последнее задание. Посмотрите, ребята – это же ЦВЕТОК РАДОСТИ. Давайте прикоснёмся ладонями к этому цветку, а потом подуем на свои ладони и подарим всем радость. (Дети дуют)
( Инопланетянин улыбается и жестами благодарит детей)
Звёздочка. Ребята мы помогли жителям этой планеты, но нам пора возвращаться на Землю.
Прощаются с Инопланетяниным. Берут ленточки. Звучит космическая музыка.
Дети летят домой. Их встречает Астроном и они все вместе оформляют космическое панно.
Астроном. Ребята, за то что вы были добрыми, умными, находчивыми и смелыми, каждый из вас награждается медалью «Покоритель космоса».
Дети прощаются с Астрономом и Звёздочкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного коррекционно - развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Как Маша друзей искала». Автор учитель-дефектолог I квалификационной категории ГБОУ детский сад №908 г. Москва.
Комплексные коррекционные занятия дают возможность активизировать творческий потенциал детей, способствует формированию у детей умения работать самостоятельно и стимулирует их активность.Интегри...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Ракета летит в космос»
Предлагаю вам конспект интегрированного занятия на тему «Ракета летит в космос» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми ста...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП+конструирование).
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с задержкой психического развитияПознавательно – исследовательская деятельность (РЭМП + конструи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР III по теме "Космос"
Я очень люблю кроссворды и всегда стараюсь использовать их в своей работе. Так занятия становятся более интересными, насыщенными и позновательными....
Интегрированное коррекционное занятие в подготовительной к школе группе по лексической теме "Рыбы"
Цели занятия:-Развивать словарь по теме «Рыбы».-Развивать грамматический строй речи (словообразование, образование притяжательных прилагательных).-Развивать фонематические функ...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР.
Данное занятие разработано с учетом специфики нарушений данной категории детей и полностью соответствует их возрастным особенностям. Занятие направлено на обобщение и закрепление знаний ребенка о зиме...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ОВЗ "Берегите природу"
Конспект составлен для формирования у детей основы экологической культуры, расширения знаний у детей о природе.Формировать интерес к проблеме охраны природы, познако...