Конспект ООД по развитию речи. Старшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Материал может быть полезен воспитателям, родителям для развития детей 4-7лет. В конспекте используются речевые игры, физминутки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek._po_razvitiyu_rechi_osen.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи
в старшей группе «Осень»
Интеграция образовательных областей: « «Познавательное »; «Социально-коммукативное»; «Речевое»; «Физическое»
Цель: Активизировать и пополнить у детей словарь по теме «Осень. Деревья осенью».
Формировать навык словообразования прилагательных от существительных; сложных слов путём слияния двух основ.
Задачи:
- Упражнять детей в подборе признаков и действий к предмету, согласовывать прилагательные и глаголы с существительными.
- Уточнить и закрепить правильную артикуляцию «Ш» в изолированном виде, слогах, словах, предложениях.
- Обогащение словаря, активизировать их в речи детей, словообразование новых слов.
- Развивать зрительное, слуховое внимание, память, воображение, мышление.
- Воспитывать чувство любви к природе, развивать наблюдательность.
Оборудование: листья разных деревьев; картинки: деревьев, листопада, водопада, снегопада, камнепада, звездопада; репродукции (фото, слайды) осенних пейзажей; фонограммы: детской песни об осени, звуков дождя и ветра;
Предварительная работа: рассматривание листьев на прогулке, названия деревьев; рассматривание картин и иллюстраций по теме осень; чтение художественной литературы об осени.
Организация ООД
Дети находятся в групповой комнате.
Организационный момент
Воспитатель входит с букетом листьев и напевает:
Листья жёлтые над городом кружатся,
Тихим шорохом мне под ноги ложатся...
- Как вы думаете, о каком времени года я пела? (Об осени)
- Какие признаки осени вы знаете? (Дети перечисляют признаки)
- Ребята, сегодня пока я шла в детский сад, собрала букет из опавших листьев и принесла его вам.
Введение в тему. Сегодня мы с вами поговорим об осени, её красках и о деревьях в это время года. Будем слушать, смотреть и красиво говорить.
- Посмотрите на букет и скажите эти листья, каких деревьев? (Педагог показывает лист, а дети угадывают дерево)
Игра «Какой лист?»
- лист клёна (какой лист?) - кленовый;
-рябины - рябиновый;
-ольхи - ольховый;
-осины - осиновый;
-берёзы - берёзовый;
-дуба - дубовый;
-липы - липовый.
- Жёлтый цвет - это цвет, какого дорогого металла? (Золота)
- Значит, осень, можно назвать какой? (Золотой)
Детям показывается слайд «Золотая осень». Затем показываются слайды с разными проявлениями осени в природе.
- А ещё, какая осень? (Багряная, поздняя, ранняя и т. д.)
Звучит фонограмма детской песенки об осени.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Красные, жёлтые листья
По небу вьются, летят
Птицы давно улетели,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая,
Крыльями машет в дали.
- Какие листья по цвету, у меня в букете? (Жёлтые, красные, коричневые, могут быть зелёные)
- Как вы думаете, что произошло с листьями, перед тем как они попали в мой букет? (Листья оторвались и упали с дерева)
- Почему? Кто им помог? (Ветер)
- Как называется это явление в природе? (Листопад)
- Выставляется картинка с изображением листопада.
- Проговорите слово «листопад» и внимательно подумайте, какие два слова спрятались в нём? (Лист, падать)
Игра «Почини слово»
- В этом вам помогут мои картинки-подсказки.
Вода + падать = водопад
(Выставляются картинки с водопадом, снегопадом и т. д.)
Звезда + падать = звездопад
Снег + падать = снегопад
Камень + падать = камнепад
Дети придумайте свои слова, которые состоят из двух слов.
Варианты детей.
Игра «Подбери действие»
- Ветер что делает? (Дует, срывает, гонит (тучи), открывает (двери)).
- Листья что делают? (Отрываются, летят, падают, лежат, шуршат)
Физкультминутка
Дует, дует ветер,
Дует, задувает,
Жёлтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки,
Кружат по дорожке,
Падают листочки
Прямо нам под ножки.
Дети стоят и машут руками. (Ритм бубна умеренный)
Трясут кистями рук. (Ритм бубна учащается)
Дети семенят на месте и делают движения руками. (Ритм замедляется)
Приседают.
- Какой звук листья издают под ногами? («Ш-ш-шшш»)
- Как мы произносим этот звук? Уточнение артикуляции «Ш».
Артикуляционная гимнастика
«Грибок»
« Вкусное варенье»
Игра «Ты начни, а я закончу»
Ша-ша-ша - шла я, листьями шурша.
Ши-ши-ши - не спеши.
Шу-шу-шу – я спешу.
Шо-шо-шо – хорошо.
Я буду называть слово, а вы меняйте в нем первый звук на звук «ш»
Мышка – шишка
Мыло – шило
Чашка – шашка
Споры – шпоры
Жаль – шаль
Топот - шопот
Загадка:
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Светит весело в оконце.
Ну, конечно это... (солнце).
- А теперь произнесите это слово ласково. (Солнышко)
- Правда, красивое слово?
- От его света мир становится прекрасней. Какими словами можно описать солнышко?
-Какое оно? (Ласковое, теплое, нежное, доброе, красивое, яркое...)
- А теперь давайте поиграем в игру «Живые слова».
- Сейчас я кому-нибудь из вас скажу по слову, а вы его запомните.
Говорю на ушко, трём детям, по одному слову: «солнышко», «ласкает», «нас»
- Живые слова выходите вперед. Произнесите каждый своё слово. (Солнышко ласкает нас)
- Ребята, если слова возьмутся за руки, получится что? (Предложение)
- А теперь давайте поменяем слова и прочтем предложение снова. (Нас ласкает солнышко.)
- Какое предложение получилось у нас?
(Дети «читают» предложение)
- Послушайте, ребята, что это? Звучит фонограмма ветра и дождя.
- И солнышко спряталось! Это тучки пришли в гости и хотят с нами поиграть.
Игра «Солнышко и тучки»
Мы будем играть, и танцевать пока звучит музыка. Когда музыка перестанет играть, все бежим под зонтик.
- Ну, вот дождик закончился. И наше занятие тоже подходит к концу.
Рефлексия.
О чём говорили?
Чем занимались?
Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...
ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Рудько Е.В.Программные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение от...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...