Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Знаю я, что у меня, очень дружная семья».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи. Продолжать учить детей составлять рассказы по опорным схемам. Обогащать и активизировать словарный запас детей на основе углубления знаний о своей семье. Развивать навыки связной речи. Развивать мышление, внимание, воображение, память. Развивать творческие способности. Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к близким людям.
Предварительная работа. Составление рассказов о своей семье. Знакомство и разучивание пословиц о семье. Разучивание стихотворений, физкультминутки. Беседы с детьми о семье: «Выходной день в нашей семье», «Профессии моих родителей», «С кем я живу». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «День рождения», «Гости».
Материал. Семейные фотографии; опорная схема; 4 ведерка; шарики, цветы по количеству детей. Корзинка, мяч, прутики с подносом. Фломастеры, писчий лист бумаги, простой карандаш.
Ход. Организационный момент
Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. Давайте поговорим с вами о семье. Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей).
В: Семья-это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семьи бывают трудолюбивые и жизнерадостные. А еще какие?
Игра «Какие бывают семьи?» (дружные, гостеприимные, большие, маленькие, счастливые, музыкальные, творческие, любящие и т.д.).
В: Семьи бывают разные. Миша расскажи о своей семье (рассказы детей о семье по фотографиям и по схеме). Узнайте, о чьей семье сейчас пойдет речь? (воспитатель рассказывает о семье, дети отгадывают).
В: Во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Вспомним их. « В хорошей семье хорошие дети растут», «Кто родителей почитает, тот счастлив бывает» и т.д.
Есть такая пословица: «Семья – это сила». Как вы думаете, почему так говорят? (ответы детей). Давайте проверим (трое детей подходят к столику, где лежат прутики). Посмотрите, что у меня есть. Представим, что каждый прутик-это один член семьи. Ну-ка возьмите по прутику и попробуйте его сломать. Что с ним произошло? (прутик сломался, согнулся). А теперь возьмите много прутиков в руку. Попробуйте их сломать. Получается? А почему не получается? Что про это можно сказать? (ответы детей). Правильно, один прутик можно легко сломать. Так и одного человека легко можно сломить, победить. Но семья-это ни один человек. Если собрать всю вашу семью вместе, то и сломить, победить ее будет не просто. Дружная семья может преодолеть любые трудности, справиться с любыми неприятностями. Вот и получается, что « семья – это сила».
В: Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давайте назовем, что делает каждый.
Игра « Распредели обязанности».
Как много дел у взрослых. А вы помогаете своим родным?
В: У меня есть необычная корзинка, в которую мы соберем с вами добрые дела.
Игра « Корзина добрых дел» (дети кладут в корзину цветок и называют, что делают дома).
В: Молодцы, хорошие помощники. И пусть это небольшие дела, но они всегда будут радовать и пап, и мам, и бабушек, и дедушек. Видно, что вы их любите.
Физкультминутка «Семейная зарядка».
Осенью, весною, летом и зимой
Мы во двор выходим
Дружною семьей (шагаем на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой. (наклоны головой в стороны)
В: Проходите за столы.
Ребята, хорошо, когда бабушка и дедушка живут с вами. А если бабушка и дедушка живут отдельно, что нужно делать? (не забывать их, звонить им, навещать их, приглашать в гости). Катя расскажет, как она заботится о своей бабушке.
Чтение стихотворения «О бабушке» М.Т.Кашина
В: Молодцы, какие заботливые и внимательные внуки и внучки. Сразу видно, что вы одна дружная семья.
Посмотрите на свою ладошку. Давайте представим, что ладонь-это крепкая и неразлучная семья, а пальчики – члены семьи. Мы с вами обведем ладошку и нарисуем на пальчиках лица всех членов семьи. А прежде чем рисовать поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Дети обводят ладошку и рисуют на пальчиках членов своей семьи.
Рефлексия.
Ребята, посмотрите, какие замечательные, веселые и дружные у вас семьи. Что бы вы хотели пожелать своей семье? (высказывания детей). Хорошие пожелания.
Ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали? Что вам больше всего запомнилось? Что должно быть у каждого ребенка?
Семья – это важно,
Семья – это сложно,
Но счастливо жить одному невозможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу чтоб про вас говорили друзья
Какая хорошая ваша семья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znayu_ya_chto_u_menya_ochen_druzhnaya_semya.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №1» городского округа Рошаль Московской области.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Знаю я, что у меня, очень дружная семья».
( подготовительная группа )
Воспитатель 1 кв. к.
Воскобойникова Н.В.
2014 г.
Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи. Продолжать учить детей составлять рассказы по опорным схемам. Обогащать и активизировать словарный запас детей на основе углубления знаний о своей семье. Развивать навыки связной речи. Развивать мышление, внимание, воображение, память. Развивать творческие способности. Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к близким людям.
Предварительная работа. Составление рассказов о своей семье. Знакомство и разучивание пословиц о семье. Разучивание стихотворений, физкультминутки. Беседы с детьми о семье: «Выходной день в нашей семье», «Профессии моих родителей», «С кем я живу». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «День рождения», «Гости».
Материал. Семейные фотографии; опорная схема; 4 ведерка; шарики, цветы по количеству детей. Корзинка, мяч, прутики с подносом. Фломастеры, писчий лист бумаги, простой карандаш.
Ход. Организационный момент
Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. Давайте поговорим с вами о семье. Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей).
В: Семья-это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семьи бывают трудолюбивые и жизнерадостные. А еще какие?
Игра «Какие бывают семьи?» (дружные, гостеприимные, большие, маленькие, счастливые, музыкальные, творческие, любящие и т.д.).
В: Семьи бывают разные. Миша расскажи о своей семье (рассказы детей о семье по фотографиям и по схеме). Узнайте, о чьей семье сейчас пойдет речь? (воспитатель рассказывает о семье, дети отгадывают).
В: Во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Вспомним их. « В хорошей семье хорошие дети растут», «Кто родителей почитает, тот счастлив бывает» и т.д.
Есть такая пословица: «Семья – это сила». Как вы думаете, почему так говорят? (ответы детей). Давайте проверим (трое детей подходят к столику, где лежат прутики). Посмотрите, что у меня есть. Представим, что каждый прутик-это один член семьи. Ну-ка возьмите по прутику и попробуйте его сломать. Что с ним произошло? (прутик сломался, согнулся). А теперь возьмите много прутиков в руку. Попробуйте их сломать. Получается? А почему не получается? Что про это можно сказать? (ответы детей). Правильно, один прутик можно легко сломать. Так и одного человека легко можно сломить, победить. Но семья-это ни один человек. Если собрать всю вашу семью вместе, то и сломить, победить ее будет не просто. Дружная семья может преодолеть любые трудности, справиться с любыми неприятностями. Вот и получается, что « семья – это сила».
В: Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давайте назовем, что делает каждый.
Игра « Распредели обязанности».
Как много дел у взрослых. А вы помогаете своим родным?
В: У меня есть необычная корзинка, в которую мы соберем с вами добрые дела.
Игра « Корзина добрых дел» (дети кладут в корзину цветок и называют, что делают дома).
В: Молодцы, хорошие помощники. И пусть это небольшие дела, но они всегда будут радовать и пап, и мам, и бабушек, и дедушек. Видно, что вы их любите.
Физкультминутка «Семейная зарядка».
Осенью, весною, летом и зимой
Мы во двор выходим
Дружною семьей (шагаем на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой. (наклоны головой в стороны)
В: Проходите за столы.
Ребята, хорошо, когда бабушка и дедушка живут с вами. А если бабушка и дедушка живут отдельно, что нужно делать? (не забывать их, звонить им, навещать их, приглашать в гости). Катя расскажет, как она заботится о своей бабушке.
Чтение стихотворения «О бабушке» М.Т.Кашина
В: Молодцы, какие заботливые и внимательные внуки и внучки. Сразу видно, что вы одна дружная семья.
Посмотрите на свою ладошку. Давайте представим, что ладонь-это крепкая и неразлучная семья, а пальчики – члены семьи. Мы с вами обведем ладошку и нарисуем на пальчиках лица всех членов семьи. А прежде чем рисовать поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Дети обводят ладошку и рисуют на пальчиках членов своей семьи.
Рефлексия.
Ребята, посмотрите, какие замечательные, веселые и дружные у вас семьи. Что бы вы хотели пожелать своей семье? (высказывания детей). Хорошие пожелания.
Ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали? Что вам больше всего запомнилось? Что должно быть у каждого ребенка?
Семья – это важно,
Семья – это сложно,
Но счастливо жить одному невозможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу чтоб про вас говорили друзья
Какая хорошая ваша семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Знаю я, что у меня очень дружная семья. . . "
Конспект занятия в средней группеТема: « Знаю я, что у меня очень дружная семья »Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отноше...
Конспетк занятия для средней группы "Знаю я, что у меня очень дружная семья".
Занятие для средней группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в младшей группе. «Меняем воду в аквариуме»
расширять знания о декоративных рыбках. Дать элементарное представление об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру....
Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Моя дружная семья» Группа: вторая младшая Направление развития: познавательно-речевое Образовательная область: «Коммуникация» Форма организации: подгрупповая Вид детской деятел
Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Моя дружная семья»Группа: вторая младшаяНаправление развития: познават...
Открытое интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе " Знаю я, что у меня очень дружная семья!"
В целях оптимизации глобальной тематики (семья, семейные отношения) мною был воплощен проект "Моя семья". Провела большую предварительную исследовательскую работу, подготов...
Открытое интегративное логопедическое занятие в подготовительной "Знаю я, что у меня очень дружная семья"
В целях оптимизации таких понятий, как семья и семейные ценности, решить в комплексе коррекционно-развивающие, образовательные и воспитательные задачи....