Конспект занятия в средней группе "Знаю я, что у меня очень дружная семья. . . "
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект занятия в средней группе
Тема: « Знаю я, что у меня очень дружная семья »
Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, показать зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Оборудование и материалы: костюм медведя, картинка-фотография семьи трех медведей, семейные фотографии, мультимедийная установка, мячик, пальчиковый театр «Семья».
Активизация словаря: родственники, близкие люди, члены семьи.
Ход:
Ребята! Посмотрите, сколько сегодня много собралось гостей.
Предлагаю поздороваться с гостями, что бы потом не отвлекаться.
Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки)
Здравствуй, небо голубое, ( тянут раскрытые руки вверх)
Здравствуй , вольный ветерок, ( качают руки вверху)
Здравствуй, маленький дубок. (показывают руками внизу)
Здравствуй, утро, здравствуй , день. (разводят поочередно руки в стороны)
Нам здороваться не лень! ( показывают на себя и делают поклон)
- А теперь все внимание на меня. Взялись крепко за руки и посмотрели друг на друга в глаза, а теперь улыбнулись, подарили свою красивую улыбку друг другу.
Сюрпризный момент. Приходит Медвежонок, приносит фотографию-картинку своей семьи и мяч.
Медвежонок: -Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Ребята, я вам принес фотографию своей семьи, здесь папа –Михаил Иванович, мама- Настасья Петровна и я –Мишутка. Наша семья небольшая, всего три человека. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже очень любят и заботятся обо мне и друг о друге. Ребята, а у вас есть семьи? Расскажите мне о своей семье и о том, как вы живёте.
Дети рассказывают о своей семье с помощью вопросов:
- С кем ты живёшь?
- Кто в вашей семье старший (младший)?
- Как ты помогаешь взрослым?
- У тебя есть брат или сестра? Они старше или младше тебя?
- С кем из членов семьи ты любишь играть?
Медвежонок: - Ребята, я вижу, что вы многое можете рассказать о своих семьях.
Воспитатель: - Ребята, запомните, что папы, мамы, братья, сестры, дедушки и бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
Медвежонок: - Ребята, у меня есть мяч и я хочу с вами поиграть.
Воспитатель: - Мишутка, давай мы с тобой поиграем в игру « Кто ты мне».
– Все члены семьи связаны друг с другом как будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, кто в семье кому и кем доводится. (Становитесь в кружок. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос.)
· Я тебе мама (папа), значит ты мне (сын, дочка).
· Я тебе бабушка (дедушка) – ты мне (внук, внучка).
· Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра).
· Я тебе тётя (дядя) – ты мне (племянник, племянница).
Воспитатель: - Молодцы, хорошо разбираетесь в родственных отношениях.
Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение.
Есть в доме любом семейный альбом,
Как в зеркале мы отражаемся в нём.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме.
В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты жизни всей семьи. Обычно фотографии хранятся в таких вот альбомах или в компьютере. И мы сегодня с вами посетим фотовыставу семейных фотографий.
Презентация « Моя семья»
На ваших фотографиях мы увидели, что члены семьи вместе работают, отдыхают, посещают интересные места, ходят в гости. А на праздники вся семья собирается вместе: накрывают стол, беседуют, танцуют и поют.
Дети читают стихи о членах своей семьи.
1.У меня есть дедушка, как зима седой.
У меня есть дедушка с белой бородой.
Мне на все мой дедушка может дать ответ,
И не стар мой дедушка, хоть ему 100 лет.
2. Если бабушка сказала:
«то не трогай», то «не смей».
Надо слушать, потому что дом
наш держится на ней.
3. Мы без бабушки однажды
Приготовили обед,
Перемыли всю посуду,
И с тех пор посуды нет.
4. Ходит в садик на собранья,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц,
Деньги носит почтальон.
Воспитатель: Что умеет делать ваша бабушка?
– Что вы любите делать вместе с ней?
– Давайте похвалим бабушку «Моя бабушка самая...»
(Ответы детей)
Физкультминутка: осенью, весною, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
Но, а сам бегу трусцой и качаю головой.
5. Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо.
– Скажите самые хорошие слова о маме, какая она?
(Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая)
– Как вы ей помогаете?
– А что мама умеет делать?
(Шить, готовить, стирать...)
6. Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому – нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Воспитатель: Какой ваш папа?
(Сильный, смелый...)
– А что умеет делать ваш папа?
(Мастерить, пилить...)
А сейчас мы поиграем еще в одну игру, с пальчиками. Поднимите руку ладонью к себе и вместе со мной будем загибать пальчики.
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это — мама,
Это — я,
Это — бабушка моя,
Это — папа,
Это — дед.
И у нас разлада нет!
В конце занятия предлагаю детям под музыку «Песенка про семью» произвольно потанцевать.
Медвежонок: Ой, ребята, так здорово! Мне так понравилось у вас, вы так много интересного мне рассказали о своих семьях. Но мне пора уже возвращаться к маме и папе, а то они будут сильно обо мне волноваться. И вы тоже берегите своих родителей, не расстраивайте их и старайтесь во всем помогать и быть послушными. До свидания, ребята!
В конце воспитатель читает стихотворение
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу,
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:
« Какая хорошая ваша семья! »
Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
Тема: « Знаю я, что у меня очень дружная семья »
Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, показать зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Оборудование и материалы: костюм медведя, картинка-фотография семьи трех медведей, семейные фотографии, мультимедийная установка, мячик, пальчиковый театр «Семья».
Активизация словаря: родственники, близкие люди, члены семьи.
Ход:
Ребята! Посмотрите, сколько сегодня много собралось гостей.
Предлагаю поздороваться с гостями, что бы потом не отвлекаться.
Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки)
Здравствуй, небо голубое, ( тянут раскрытые руки вверх)
Здравствуй , вольный ветерок, ( качают руки вверху)
Здравствуй, маленький дубок. (показывают руками внизу)
Здравствуй, утро, здравствуй , день. (разводят поочередно руки в стороны)
Нам здороваться не лень! ( показывают на себя и делают поклон)
- А теперь все внимание на меня. Взялись крепко за руки и посмотрели друг на друга в глаза, а теперь улыбнулись, подарили свою красивую улыбку друг другу.
Сюрпризный момент. Приходит Медвежонок, приносит фотографию-картинку своей семьи и мяч.
Медвежонок: -Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Ребята, я вам принес фотографию своей семьи, здесь папа –Михаил Иванович, мама- Настасья Петровна и я –Мишутка. Наша семья небольшая, всего три человека. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже очень любят и заботятся обо мне и друг о друге. Ребята, а у вас есть семьи? Расскажите мне о своей семье и о том, как вы живёте.
Дети рассказывают о своей семье с помощью вопросов:
- С кем ты живёшь?
- Кто в вашей семье старший (младший)?
- Как ты помогаешь взрослым?
- У тебя есть брат или сестра? Они старше или младше тебя?
- С кем из членов семьи ты любишь играть?
Медвежонок: - Ребята, я вижу, что вы многое можете рассказать о своих семьях.
Воспитатель: - Ребята, запомните, что папы, мамы, братья, сестры, дедушки и бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
Медвежонок: - Ребята, у меня есть мяч и я хочу с вами поиграть.
Воспитатель: - Мишутка, давай мы с тобой поиграем в игру « Кто ты мне».
– Все члены семьи связаны друг с другом как будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, кто в семье кому и кем доводится. (Становитесь в кружок. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос.)
- Я тебе мама (папа), значит ты мне (сын, дочка).
- Я тебе бабушка (дедушка) – ты мне (внук, внучка).
- Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра).
- Я тебе тётя (дядя) – ты мне (племянник, племянница).
Воспитатель: - Молодцы, хорошо разбираетесь в родственных отношениях.
Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение.
Есть в доме любом семейный альбом,
Как в зеркале мы отражаемся в нём.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме.
В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты жизни всей семьи. Обычно фотографии хранятся в таких вот альбомах или в компьютере. И мы сегодня с вами посетим фотовыставу семейных фотографий.
Презентация « Моя семья»
На ваших фотографиях мы увидели, что члены семьи вместе работают, отдыхают, посещают интересные места, ходят в гости. А на праздники вся семья собирается вместе: накрывают стол, беседуют, танцуют и поют.
Дети читают стихи о членах своей семьи.
1.У меня есть дедушка, как зима седой.
У меня есть дедушка с белой бородой.
Мне на все мой дедушка может дать ответ,
И не стар мой дедушка, хоть ему 100 лет.
2. Если бабушка сказала:
«то не трогай», то «не смей».
Надо слушать, потому что дом
наш держится на ней.
3. Мы без бабушки однажды
Приготовили обед,
Перемыли всю посуду,
И с тех пор посуды нет.
4. Ходит в садик на собранья,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц,
Деньги носит почтальон.
Воспитатель: Что умеет делать ваша бабушка?
– Что вы любите делать вместе с ней?
– Давайте похвалим бабушку «Моя бабушка самая...»
(Ответы детей)
Физкультминутка: осенью, весною, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
Но, а сам бегу трусцой и качаю головой.
5. Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо.
– Скажите самые хорошие слова о маме, какая она?
(Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая)
– Как вы ей помогаете?
– А что мама умеет делать?
(Шить, готовить, стирать...)
6. Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому – нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Воспитатель: Какой ваш папа?
(Сильный, смелый...)
– А что умеет делать ваш папа?
(Мастерить, пилить...)
А сейчас мы поиграем еще в одну игру, с пальчиками. Поднимите руку ладонью к себе и вместе со мной будем загибать пальчики.
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это — мама,
Это — я,
Это — бабушка моя,
Это — папа,
Это — дед.
И у нас разлада нет!
В конце занятия предлагаю детям под музыку «Песенка про семью» произвольно потанцевать.
Медвежонок: Ой, ребята, так здорово! Мне так понравилось у вас, вы так много интересного мне рассказали о своих семьях. Но мне пора уже возвращаться к маме и папе, а то они будут сильно обо мне волноваться. И вы тоже берегите своих родителей, не расстраивайте их и старайтесь во всем помогать и быть послушными. До свидания, ребята!
В конце воспитатель читает стихотворение
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу,
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:
« Какая хорошая ваша семья! »
Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
У меня есть дедушка, как зима седой.
У меня есть дедушка с белой бородой.
Мне на все мой дедушка может дать ответ,
И не стар мой дедушка, хоть ему 100 лет.
2. Если бабушка сказала:
«то не трогай», то «не смей».
Надо слушать, потому что дом
наш держится на ней.
3. Мы без бабушки однажды
Приготовили обед,
Перемыли всю посуду,
И с тех пор посуды нет.
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому – нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
4. Ходит в садик на собранья,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц,
Деньги носит почтальон.
Мы с мамой делали пельмени,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо.
Медвежонок: -Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Ребята, я вам принес фотографию своей семьи, здесь папа –Михаил Иванович, мама- Настасья Петровна и я –Мишутка. Наша семья небольшая, всего три человека. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже очень любят и заботятся обо мне и друг о друге. Ребята, а у вас есть семьи? Расскажите мне о своей семье и о том, как вы живёте.
Дети с помощью вопросов воспитателя рассказывают о своей семье.
Медвежонок: - Ребята, я вижу, что вы многое можете рассказать о своих семьях.
Медвежонок: - Ребята, у меня есть мяч и я хочу с вами поиграть.
Проводится игра « кто ты мне ».
Просмотр презентации и чтение стихов « Моя семья »
Свободный танец под детскую песенку « Песенка про семью »
Медвежонок: Ой, ребята, так здорово! Мне так понравилось у вас, вы так много интересного мне рассказали о своих семьях. Но мне пора уже возвращаться к маме и папе, а то они будут сильно обо мне волноваться. И вы тоже берегите своих родителей, не расстраивайте их и старайтесь во всем помогать и быть послушными. До свидания, ребята!
МДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска
МО Ейский район
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕМЕЙНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: « МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ »
Воспитатель: Маслова Елена Евгеньевна
2012 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспетк занятия для средней группы "Знаю я, что у меня очень дружная семья".
Занятие для средней группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Знаю я, что у меня, очень дружная семья».
Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи. Продолжать учить детей составлять рассказы по опорным схемам. Обогащ...
Конспект занятия по нравственному воспитанию на тему: "Я и моя дружная семья"
Конспект занятия по нравственному воспитанию. Проведен в старшей группе....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя дружная семья»
Програмное содержание : формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья...
Открытое интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе " Знаю я, что у меня очень дружная семья!"
В целях оптимизации глобальной тематики (семья, семейные отношения) мною был воплощен проект "Моя семья". Провела большую предварительную исследовательскую работу, подготов...
Открытое интегративное логопедическое занятие в подготовительной "Знаю я, что у меня очень дружная семья"
В целях оптимизации таких понятий, как семья и семейные ценности, решить в комплексе коррекционно-развивающие, образовательные и воспитательные задачи....