Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в младшей группе. «Меняем воду в аквариуме»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
расширять знания о декоративных рыбках. Дать элементарное представление об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii.docx | 202.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в младшей группе.
«Меняем воду в аквариуме»
Цель: расширять знания о декоративных рыбках. Дать элементарное представление об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру.
Ход занятия.
В гости к детям приходит незнайка. Воспитатель загадывает детям загадку:
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный, он стеклянный,
Много рыбок живёт в нём.
Незнайка. Это ледяной домик! В нём живёт лиса!
Воспитатель. Что ты, Незнайка! Давай у ребят спросим, что же это за дом. Дети, кто знает, что это за домик? (Аквариум.) Кто живёт в аквариуме? (Рыбка.) Незнайка, в нашем аквариуме живёт рыбка. Она называется золотая рыбка. Посмотри, какая она яркая, как она красиво плавает! Чтобы рыбке хорошо жилось в нашем аквариуме, мы должны ухаживать за ней. Что нужно делать, чтобы рыбке было хорошо?
Незнайка. Нужно чаще выносить её гулять на улицу, покупать ей мороженное.
Воспитатель. Да нет же, Незнайка. Рыбки не едят мороженное. Дети, что едят рыбки? Правильно, рыбки едят специальный корм для рыб. Чтобы рыбке хорошо было плавать в нашем аквариуме, вода в нём должна быть чистой. Как можно узнать, чистая вода в аквариуме или нет?
Незнайка. Можно попить воду – тогда узнаешь, чистая она или грязная.
Воспитатель. Что ты, Незнайка! Ни в коем случае нельзя пить эту воду! Дети, как можно узнать, чистая вода в аквариуме или нет? Нужно посмотреть: если вода прозрачная, значит она чистая. Вы должны видеть в воде рыбку. Воду в аквариуме меняют взрослые – они знают, как это нужно сделать. Как вы думаете, что нужно сделать перед тем, как поменять воду?
Незнайка. Вычерпать старую воду.
Воспитатель. Незнайка, опять ты заблуждаешься. Прежде чем поменять в аквариуме воду, нужно убрать из него рыбку, чтобы не повредить её. Рыбку руками трогать нельзя, потому что она может заболеть. Выловить её из аквариума можно с помощью сачка. Но сначала мы должны приготовить ей новое место. Куда мы можем посадить рыбку?
Незнайка. У меня как раз есть большая картонная коробка, ей там будет очень хорошо.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, можно посадить рыбку в картонную коробку? Нет, рыбку нужно обязательно поместить в сосуд, из которого не выльется вода. У нас есть ещё один аквариум с водой, туда мы её и поместим на время.
Педагог показывает, как нужно сачком аккуратно поймать рыбку и очень быстро опустить в другой аквариум.
Воспитатель. Давайте понаблюдаем, что сейчас будет делать наша рыбка. Ей непривычно в этом аквариуме, поэтому она волнуется – быстро плавает, иногда замирает на месте. Чтобы рыбка немного успокоилась, её можно покормить.
Педагог предлагает нескольким ребятам покормить рыбку; обращает их внимание на то, как рыбка хватает корм ртом.
Незнайка. Давайте я поменяю воду в аквариуме.
Воспитатель. Нет, Незнайка, воду должны менять взрослые. А вот помочь мне вместе с ребятами ты можешь.
Педагог меняет воду, дети ей помогают. Затем воспитатель пересаживает рыбку в аквариум с чистой водой. Незнайка прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка»
Итоговая работа на тему:«План конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Водичка, водичка» по курсу ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технол...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе Тема: «Волшебница вода»
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнить представления детей о том, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе "Увидительные свойства воды"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе "Увидительные свойства воды"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Восприятие художественной литературы и фольклора Заучивание потешки «Мыши водят хоровод»
Программа указывает на необходимость знакомства детей с родной культурой, заучивание с детьми потешек, песенок, закличек, формирование у детей интереса к детскому фольклору. У большинства детей ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе по теме «Вода – это жизнь»
Нод для подготовительной группы "Вода - это жизнь"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами экспериментирования «Волшебная вода» в подготовительной группе.
Конспект с элементами эксперементирования о свойстве воды....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме: «Рыбки в аквариуме»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме: «Рыбки в аквариуме»Образовательные области: «Физическое развитие»,«Социально...