Конспект "Путешествие в Солнечный город 2017"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Предварительная работа:

Чтение  рассказов, стихов, разгадывание загадок о природе.

Накопление материала  о  правилах поведения в природе.

Создание плакатов: «Не  бросай мимо мусор».

 

Наглядный материал: Использование ТСО, напольное панно (поляна, река)  ширма,  сказочные герои « эколята»(Умница, Ёлочка, Шалун, Тихоня)

Дидактический материал :Д/И «Вода – кому она нужна?», схемы- плакаты по правилам поведения на природе.

Словарная работа: « Фильтр», «зелёные патрули».

Задачи:

Образовательные:

Показать значение  воды в жизни  живой природы. Закрепить знания  о воде и  о том, как  человек её использует. Формировать представление о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома. Формировать  представления  детей  о роли   человека  в охране  окружающей  среды, о правилах поведения в природе. и влиянии  воды на здоровье. Обогащать словарный запас  словами: «фильтр», «зелёные патрули».

Развивающие:

Развивать у детей умения и навыки, находить  правильные решения  в сохранении  окружающей  нас природы.  Развивать логическое мышление, способность анализировать, выделять главное, делать выводы.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение  к природе, сохранить  любовь к окружающей природе.

Методы и приёмы:

Наглядные: Плакаты, листовки.

Словесные: Вопросы, рассказ педагога, стихи, пословицы.

Подбор материала  для проведения опыта.

Игровые: Дидактическая  игра «Вода», игровое упражнение «Собери мусор»

Использование ТСО.

Материалы: Игровой коврик, пилотки зелёного цвета, перчатки  по количеству детей, пакеты для мусора разных цветов, листовки. Дидактическая игра «Вода»,Эколята (Ёлочка, Умница, Шалун, Тихоня).

 

 

Ход занятия.

Вводная часть: Вношу глобус. Дети это макет нашей Земли. Посмотрите, какая красивая наша планета. А вы хотели бы отправиться в путешествие по ней.( Да).Тогда садитесь мы с вами отправляемся в путешествие  на поезде. Дети проходят  в вагончики и садятся  на стульчики. На   экране  появляется  ( 3-4  картинки: горы, реки, моря, луга).

В: Дети, вы знаете  на какой  планете вы живёте? 

В: -Правильно на планете  Земля, на ней  есть горы, леса, поля, зелёные лужайки, моря и реки. Люди строят дома , заводы ,дороги  и т. д.          На этой планете есть  город , название которого  «Солнечный город». Посмотрите в окошко , мы уже к нему подъезжаем. На платформе  нас  встречают  эколята (Умняша, Ёлочка, Тихоня и Шалун) Э:  Здравствуйте это мы эколята.  Вы наверное о нас ничего не знаете?  Нас называют «друзьями природы». Я – Ёлочка, самая весёлая и общительная девочка. Мне нравиться  ходить к малышам  и говорить о том, о сём.

А  я – Шалун – люблю весёлые игры и знаю их великое множество.

А я – Умница знаю много забавных историй, потому что  люблю читать.

Я вот и я – Тихоня. Несмотря на то, что я Тихоня люблю всячески поддерживать брата  Шалуна, во всех его проказах. Но я  ещё люблю цветы и у меня есть свой чудесный цветник.

Умняша:Мы   решили   вас  встретить и рассказать  о проблеме  в «Солнечном городе», помогите  нам пожайлуста  собрать мусор , чтобы в городе было чисто, уютно и красиво

 Ёлочка: Жители  «Солнечного города», не задумываясь   об окружающей  их природе , об обитателей лесов , морей и рек, выносили и оставляли  повсюду мусор. У: Посмотрите ,мусор не только на улицах города, но и в лесу, реке. Тихоня:А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вода в  реке стала прозрачной и чистой? – убрать мусор.  А что нужно сделать ,чтобы и на полянке ,дети смогли веселиться и играть?  - собрать мусор и вывезти его из леса.

 Умняша:Что нам необходимо для работы? – мусорные мешки для сбора мусора, перчатки, сочки.  Дети , а зачем нам надо одевать перчатки?

Ответы детей. – чтобы не пораниться, не испачкаться

.В:  Интересно , где же мы возьмём всё необходимое для работы? …

  

Тихоня:У   нас есть всё необходимое, чтобы  собрать мусор, держите вот вам мешок , где вы найдёте  мешки для сбора мусора, сочки и   перчатки. Ёлочка:  Ребята а вы знаете , кто такие «зелёные патрули?» дети :  - это   защитники природы. А вы хотели бы ими быть?  -да.  Тогда держите вот вам мешок в котором вы найдёте всё необходимое ,чтобы быть защитниками природы. Проводиться игра под музыку «Собери мусор»

 

 

В: рассказываю ребятам, как мы будем собирать мусор: в пакет с  пометкой « бумага» собираем бумажные  предметы;  в пакет с пометкой «пластик» собираем  предметы  из пластика; в пакет  с изображением «аллюминий» собираем предметы из аллюминия. По окончанию сбора мусора, проверяем правильно ли собрали мусор в нужные  мешки.

Эколята: Убрали! Молодцы! «Солнечный город» стал чистым. Спасибо, спасибо.

Умняша: Чтобы город оставался таким, же чистым, что для этого должны делать жители «Солнечного города?  Дети: не мусорить ,выбрасывать мусор в контейнеры, поставить  контейнеры для сбора мусора.

(Расставляем контейнеры (для пластика, аллюминия и бумаги).

В: Дети , а зачем мы собрали мусор  в разные контейнеры? Дети: из бумаги сделают новую книгу, из аллюминия кастрюлю и т. д.

 В:Аллюминий и бумагу выбрасываем в контейнеры для переработки. А предметы из пластика заберём в группу и будем использовать для поделок. В нашей группе есть коврик, где мы использовали пробки от бутылок.

Шалун:Ребята, а как мы объясним жителям «Солнечного города», что мусор необходимо выбрасывать в контейнеры?  Дети: расклеим плакаты.

3. «Физкультминутка»

На лугу растут цветы
Небывалой красоты

К солнцу тянуться цветы

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда.

Только это не беда.

Наклоняются цветочки

Опускаются лепесточки

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Читаю стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Мы её не замечаем

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Умница: Ребята, а вы знаете, как вода попадает к нам в дом?

Шалун: Мы вам сейчас расскажем.

Презентация.

Ёлочка: Вот эта река. Насосы качают воду в отстойники, где она отстаивается.

Тихоня: Там её тщательно очищают и фильтруют.

Умница: Затем вода попадает в резервуар для чистой воды.

Шалун: насосы перекачивают по водопроводным трубам в наши квартиры.

Ёлочка: Но трубы грязные и ржавые, поэтому воду из-под крана нельзя пить! Такой большой фильтр используют в детском саду, а вот такой маленький дома. 

В: Вот такой длинный путь проходит вода из реки в наши дома.

Опыт с водой из- под крана (с использованием фильтра). Фильтр – это приспособление для очистки воды. В: спасибо , что вы рассказали нам , как вода попадает в дом,

а  мы с ребятами знаем  «Кому нужна вода?»

Провожу Д/И  на магнитной доске «Кому  нужна вода?»

Умница: Да без воды всё живое на земле погибнет.

Шалун: Вода – это жизнь и воду надо беречь.

Ёлочка: Молодцы знаете «Кому нужна вода».

Тихоня: Сейчас я расскажу вам историю с Васей и Петей. Они решили поиграть. Набрали целую ванну воды и стали пускать кораблики. А потом на улицу пошли и не   закрыли кран! А пускай течёт…

Тихоня: Правильно ли поступили ребята?

Дети: НЕТ! Воду надо беречь.

Я:Мы не только знаем , что воду  нужно беречь, но и пословицы  можем рассказать вам:

«Воду попусту не лей. Дорожить водой умей».

 «Береги каплю море сбережёшь»

В: Читаю стихотворение:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нём солнце, дождь и гром.

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы.

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том доме ты и все твои друзья.

РЕФЛЕКСИЯ.

В:Вам понравилось сегодня путешествовать? Чтобы в нашем «Солнечном городе» было красиво и уютно посадите цветочек на полянку.

Дети подходят и берут цветочки на подносе   и  сажают  в городе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

    Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 ОАО «РЖД»

Конспект НОД

«Познавательное развитие»

 «Ознакомление с окружающим миром»

Средняя группа.

Тема: «Путешествие в Солнечный город».

                                                                           Воспитатель первой квалификационной

                                                                                                   категории: Богданова С.В.

                                                        2016г.

Предварительная работа:

Чтение  рассказов, стихов, разгадывание загадок о природе.

Накопление материала  о  правилах поведения в природе.

Создание плакатов: «Не  бросай мимо мусор».

Наглядный материал: Использование ТСО, напольное панно (поляна, река)  ширма,  сказочные герои « эколята»(Умница, Ёлочка, Шалун, Тихоня)

Дидактический материал :Д/И «Вода – кому она нужна?», схемы- плакаты по правилам поведения на природе.

Словарная работа: « Фильтр», «зелёные патрули».

Задачи:

Образовательные:

Показать значение  воды в жизни  живой природы. Закрепить знания  о воде и  о том, как  человек её использует. Формировать представление о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома. Формировать  представления  детей  о роли   человека  в охране  окружающей  среды, о правилах поведения в природе. и влиянии  воды на здоровье. Обогащать словарный запас  словами: «фильтр», «зелёные патрули».

Развивающие:

Развивать у детей умения и навыки, находить  правильные решения  в сохранении  окружающей  нас природы.  Развивать логическое мышление, способность анализировать, выделять главное, делать выводы.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение  к природе, сохранить  любовь к окружающей природе.

Методы и приёмы:

Наглядные: Плакаты, листовки.

Словесные: Вопросы, рассказ педагога, стихи, пословицы.

Подбор материала  для проведения опыта.

Игровые: Дидактическая  игра «Вода», игровое упражнение «Собери мусор»

Использование ТСО.

Материалы: Игровой коврик, пилотки зелёного цвета, перчатки  по количеству детей, пакеты для мусора разных цветов, листовки. Дидактическая игра «Вода»,Эколята (Ёлочка, Умница, Шалун, Тихоня).

Ход занятия.

Вводная часть: Вношу глобус. Дети это макет нашей Земли. Посмотрите, какая красивая наша планета. А вы хотели бы отправиться в путешествие по ней.( Да).Тогда садитесь мы с вами отправляемся в путешествие  на поезде. Дети проходят  в вагончики и садятся  на стульчики. На   экране  появляется  ( 3-4  картинки: горы, реки, моря, луга).

В: Дети, вы знаете  на какой  планете вы живёте?  

В: -Правильно на планете  Земля, на ней  есть горы, леса, поля, зелёные лужайки, моря и реки. Люди строят дома , заводы ,дороги  и т. д.         На этой планете есть  город , название которого  «Солнечный город». Посмотрите в окошко , мы уже к нему подъезжаем. На платформе  нас  встречают  эколята (Умняша, Ёлочка, Тихоня и Шалун) Э:  Здравствуйте это мы эколята.  Вы наверное о нас ничего не знаете?  Нас называют «друзьями природы». Я – Ёлочка, самая весёлая и общительная девочка. Мне нравиться  ходить к малышам  и говорить о том, о сём.

А  я – Шалун – люблю весёлые игры и знаю их великое множество.

А я – Умница знаю много забавных историй, потому что  люблю читать.

Я вот и я – Тихоня. Несмотря на то, что я Тихоня люблю всячески поддерживать брата  Шалуна, во всех его проказах. Но я  ещё люблю цветы и у меня есть свой чудесный цветник.

Умняша:Мы   решили   вас  встретить и рассказать  о проблеме  в «Солнечном городе», помогите  нам пожайлуста  собрать мусор , чтобы в городе было чисто, уютно и красиво

 Ёлочка: Жители  «Солнечного города», не задумываясь   об окружающей  их природе , об обитателей лесов , морей и рек, выносили и оставляли  повсюду мусор. У: Посмотрите ,мусор не только на улицах города, но и в лесу, реке. Тихоня:А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вода в  реке стала прозрачной и чистой? – убрать мусор.  А что нужно сделать ,чтобы и на полянке ,дети смогли веселиться и играть?  - собрать мусор и вывезти его из леса.

 Умняша:Что нам необходимо для работы? – мусорные мешки для сбора мусора, перчатки, сочки.  Дети , а зачем нам надо одевать перчатки?

Ответы детей. – чтобы не пораниться, не испачкаться

.В:  Интересно , где же мы возьмём всё необходимое для работы? …

   

Тихоня:У   нас есть всё необходимое, чтобы  собрать мусор, держите вот вам мешок , где вы найдёте  мешки для сбора мусора, сочки и   перчатки. Ёлочка:  Ребята а вы знаете , кто такие «зелёные патрули?» дети :  - это   защитники природы. А вы хотели бы ими быть?  -да.  Тогда держите вот вам мешок в котором вы найдёте всё необходимое ,чтобы быть защитниками природы. Проводиться игра под музыку «Собери мусор»

В: рассказываю ребятам, как мы будем собирать мусор: в пакет с  пометкой « бумага» собираем бумажные  предметы;  в пакет с пометкой «пластик» собираем  предметы  из пластика; в пакет  с изображением «аллюминий» собираем предметы из аллюминия. По окончанию сбора мусора, проверяем правильно ли собрали мусор в нужные  мешки.

Эколята: Убрали! Молодцы! «Солнечный город» стал чистым. Спасибо, спасибо.

Умняша: Чтобы город оставался таким, же чистым, что для этого должны делать жители «Солнечного города?  Дети: не мусорить ,выбрасывать мусор в контейнеры, поставить  контейнеры для сбора мусора.

(Расставляем контейнеры (для пластика, аллюминия и бумаги).

В: Дети , а зачем мы собрали мусор  в разные контейнеры? Дети: из бумаги сделают новую книгу, из аллюминия кастрюлю и т. д.

 В:Аллюминий и бумагу выбрасываем в контейнеры для переработки. А предметы из пластика заберём в группу и будем использовать для поделок. В нашей группе есть коврик, где мы использовали пробки от бутылок.

Шалун:Ребята, а как мы объясним жителям «Солнечного города», что мусор необходимо выбрасывать в контейнеры?  Дети: расклеим плакаты.

3. «Физкультминутка»

На лугу растут цветы
Небывалой красоты

К солнцу тянуться цветы

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда.

Только это не беда.

Наклоняются цветочки

Опускаются лепесточки

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Читаю стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Мы её не замечаем

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Умница: Ребята, а вы знаете, как вода попадает к нам в дом?

Шалун: Мы вам сейчас расскажем.

Презентация.

Ёлочка: Вот эта река. Насосы качают воду в отстойники, где она отстаивается.

Тихоня: Там её тщательно очищают и фильтруют.

Умница: Затем вода попадает в резервуар для чистой воды.

Шалун: насосы перекачивают по водопроводным трубам в наши квартиры.

Ёлочка: Но трубы грязные и ржавые, поэтому воду из-под крана нельзя пить! Такой большой фильтр используют в детском саду, а вот такой маленький дома.  

В: Вот такой длинный путь проходит вода из реки в наши дома.

Опыт с водой из- под крана (с использованием фильтра). Фильтр – это приспособление для очистки воды. В: спасибо , что вы рассказали нам , как вода попадает в дом,

а  мы с ребятами знаем  «Кому нужна вода?»

Провожу Д/И  на магнитной доске «Кому  нужна вода?»

Умница: Да без воды всё живое на земле погибнет.

Шалун: Вода – это жизнь и воду надо беречь.

Ёлочка: Молодцы знаете «Кому нужна вода».

Тихоня: Сейчас я расскажу вам историю с Васей и Петей. Они решили поиграть. Набрали целую ванну воды и стали пускать кораблики. А потом на улицу пошли и не   закрыли кран! А пускай течёт…

Тихоня: Правильно ли поступили ребята?

Дети: НЕТ! Воду надо беречь.

Я:Мы не только знаем , что воду  нужно беречь, но и пословицы  можем рассказать вам:

«Воду попусту не лей. Дорожить водой умей».

 «Береги каплю море сбережёшь»

В: Читаю стихотворение:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нём солнце, дождь и гром.

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы.

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том доме ты и все твои друзья.

РЕФЛЕКСИЯ.

В:Вам понравилось сегодня путешествовать? Чтобы в нашем «Солнечном городе» было красиво и уютно посадите цветочек на полянку.

Дети подходят и берут цветочки на подносе   и  сажают  в городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В поисках Солнечного города"

С первых шагов ребенок начинает выстраивать свои отношения с окружающим миром. По мере взросления эти отношения претерпевают те или иные качесивенные изменения. Чтобы ребенок мог осмысленно ориентиров...

Конспект НОД «Путешествие в Солнечный город- город профессий»

Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать полными предложениями;Развивать речевую активность, совершенствовать диалогическую речь;Расширять и конкретизировать представление о пр...

Презентация "Солнечный город - город здоровья"

реализация регионального компонента...

Визитная карточка группы "Солнечные зайчики" 2017

Визитка подготовительной группы "Солнечные зайчики"Шифер Наталья Николаевна, Лопатина Екатерина АлександровнаДевиз нашей группы:Мы солнечные зайчики,Шустрее всех зайчат,Мы, девочки и мальчик...