Конспект "Путешествие в Солнечный город 2017"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительная работа:
Чтение рассказов, стихов, разгадывание загадок о природе.
Накопление материала о правилах поведения в природе.
Создание плакатов: «Не бросай мимо мусор».
Наглядный материал: Использование ТСО, напольное панно (поляна, река) ширма, сказочные герои « эколята»(Умница, Ёлочка, Шалун, Тихоня)
Дидактический материал :Д/И «Вода – кому она нужна?», схемы- плакаты по правилам поведения на природе.
Словарная работа: « Фильтр», «зелёные патрули».
Задачи:
Образовательные:
Показать значение воды в жизни живой природы. Закрепить знания о воде и о том, как человек её использует. Формировать представление о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома. Формировать представления детей о роли человека в охране окружающей среды, о правилах поведения в природе. и влиянии воды на здоровье. Обогащать словарный запас словами: «фильтр», «зелёные патрули».
Развивающие:
Развивать у детей умения и навыки, находить правильные решения в сохранении окружающей нас природы. Развивать логическое мышление, способность анализировать, выделять главное, делать выводы.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к природе, сохранить любовь к окружающей природе.
Методы и приёмы:
Наглядные: Плакаты, листовки.
Словесные: Вопросы, рассказ педагога, стихи, пословицы.
Подбор материала для проведения опыта.
Игровые: Дидактическая игра «Вода», игровое упражнение «Собери мусор»
Использование ТСО.
Материалы: Игровой коврик, пилотки зелёного цвета, перчатки по количеству детей, пакеты для мусора разных цветов, листовки. Дидактическая игра «Вода»,Эколята (Ёлочка, Умница, Шалун, Тихоня).
Ход занятия.
Вводная часть: Вношу глобус. Дети это макет нашей Земли. Посмотрите, какая красивая наша планета. А вы хотели бы отправиться в путешествие по ней.( Да).Тогда садитесь мы с вами отправляемся в путешествие на поезде. Дети проходят в вагончики и садятся на стульчики. На экране появляется ( 3-4 картинки: горы, реки, моря, луга).
В: Дети, вы знаете на какой планете вы живёте?
В: -Правильно на планете Земля, на ней есть горы, леса, поля, зелёные лужайки, моря и реки. Люди строят дома , заводы ,дороги и т. д. На этой планете есть город , название которого «Солнечный город». Посмотрите в окошко , мы уже к нему подъезжаем. На платформе нас встречают эколята (Умняша, Ёлочка, Тихоня и Шалун) Э: Здравствуйте это мы эколята. Вы наверное о нас ничего не знаете? Нас называют «друзьями природы». Я – Ёлочка, самая весёлая и общительная девочка. Мне нравиться ходить к малышам и говорить о том, о сём.
А я – Шалун – люблю весёлые игры и знаю их великое множество.
А я – Умница знаю много забавных историй, потому что люблю читать.
Я вот и я – Тихоня. Несмотря на то, что я Тихоня люблю всячески поддерживать брата Шалуна, во всех его проказах. Но я ещё люблю цветы и у меня есть свой чудесный цветник.
Умняша:Мы решили вас встретить и рассказать о проблеме в «Солнечном городе», помогите нам пожайлуста собрать мусор , чтобы в городе было чисто, уютно и красиво
Ёлочка: Жители «Солнечного города», не задумываясь об окружающей их природе , об обитателей лесов , морей и рек, выносили и оставляли повсюду мусор. У: Посмотрите ,мусор не только на улицах города, но и в лесу, реке. Тихоня:А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вода в реке стала прозрачной и чистой? – убрать мусор. А что нужно сделать ,чтобы и на полянке ,дети смогли веселиться и играть? - собрать мусор и вывезти его из леса.
Умняша:Что нам необходимо для работы? – мусорные мешки для сбора мусора, перчатки, сочки. Дети , а зачем нам надо одевать перчатки?
Ответы детей. – чтобы не пораниться, не испачкаться
.В: Интересно , где же мы возьмём всё необходимое для работы? …
Тихоня:У нас есть всё необходимое, чтобы собрать мусор, держите вот вам мешок , где вы найдёте мешки для сбора мусора, сочки и перчатки. Ёлочка: Ребята а вы знаете , кто такие «зелёные патрули?» дети : - это защитники природы. А вы хотели бы ими быть? -да. Тогда держите вот вам мешок в котором вы найдёте всё необходимое ,чтобы быть защитниками природы. Проводиться игра под музыку «Собери мусор»
В: рассказываю ребятам, как мы будем собирать мусор: в пакет с пометкой « бумага» собираем бумажные предметы; в пакет с пометкой «пластик» собираем предметы из пластика; в пакет с изображением «аллюминий» собираем предметы из аллюминия. По окончанию сбора мусора, проверяем правильно ли собрали мусор в нужные мешки.
Эколята: Убрали! Молодцы! «Солнечный город» стал чистым. Спасибо, спасибо.
Умняша: Чтобы город оставался таким, же чистым, что для этого должны делать жители «Солнечного города? Дети: не мусорить ,выбрасывать мусор в контейнеры, поставить контейнеры для сбора мусора.
(Расставляем контейнеры (для пластика, аллюминия и бумаги).
В: Дети , а зачем мы собрали мусор в разные контейнеры? Дети: из бумаги сделают новую книгу, из аллюминия кастрюлю и т. д.
В:Аллюминий и бумагу выбрасываем в контейнеры для переработки. А предметы из пластика заберём в группу и будем использовать для поделок. В нашей группе есть коврик, где мы использовали пробки от бутылок.
Шалун:Ребята, а как мы объясним жителям «Солнечного города», что мусор необходимо выбрасывать в контейнеры? Дети: расклеим плакаты.
3. «Физкультминутка»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты
К солнцу тянуться цветы
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда.
Только это не беда.
Наклоняются цветочки
Опускаются лепесточки
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Читаю стихотворение о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Мы её не замечаем
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
Умница: Ребята, а вы знаете, как вода попадает к нам в дом?
Шалун: Мы вам сейчас расскажем.
Презентация.
Ёлочка: Вот эта река. Насосы качают воду в отстойники, где она отстаивается.
Тихоня: Там её тщательно очищают и фильтруют.
Умница: Затем вода попадает в резервуар для чистой воды.
Шалун: насосы перекачивают по водопроводным трубам в наши квартиры.
Ёлочка: Но трубы грязные и ржавые, поэтому воду из-под крана нельзя пить! Такой большой фильтр используют в детском саду, а вот такой маленький дома.
В: Вот такой длинный путь проходит вода из реки в наши дома.
Опыт с водой из- под крана (с использованием фильтра). Фильтр – это приспособление для очистки воды. В: спасибо , что вы рассказали нам , как вода попадает в дом,
а мы с ребятами знаем «Кому нужна вода?»
Провожу Д/И на магнитной доске «Кому нужна вода?»
Умница: Да без воды всё живое на земле погибнет.
Шалун: Вода – это жизнь и воду надо беречь.
Ёлочка: Молодцы знаете «Кому нужна вода».
Тихоня: Сейчас я расскажу вам историю с Васей и Петей. Они решили поиграть. Набрали целую ванну воды и стали пускать кораблики. А потом на улицу пошли и не закрыли кран! А пускай течёт…
Тихоня: Правильно ли поступили ребята?
Дети: НЕТ! Воду надо беречь.
Я:Мы не только знаем , что воду нужно беречь, но и пословицы можем рассказать вам:
«Воду попусту не лей. Дорожить водой умей».
«Береги каплю море сбережёшь»
В: Читаю стихотворение:
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нём солнце, дождь и гром.
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы.
Весёлый звон ручья.
Живёшь в том доме ты и все твои друзья.
РЕФЛЕКСИЯ.
В:Вам понравилось сегодня путешествовать? Чтобы в нашем «Солнечном городе» было красиво и уютно посадите цветочек на полянку.
Дети подходят и берут цветочки на подносе и сажают в городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 ОАО «РЖД»
Конспект НОД
«Познавательное развитие»
«Ознакомление с окружающим миром»
Средняя группа.
Тема: «Путешествие в Солнечный город».
Воспитатель первой квалификационной
категории: Богданова С.В.
2016г.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, стихов, разгадывание загадок о природе.
Накопление материала о правилах поведения в природе.
Создание плакатов: «Не бросай мимо мусор».
Наглядный материал: Использование ТСО, напольное панно (поляна, река) ширма, сказочные герои « эколята»(Умница, Ёлочка, Шалун, Тихоня)
Дидактический материал :Д/И «Вода – кому она нужна?», схемы- плакаты по правилам поведения на природе.
Словарная работа: « Фильтр», «зелёные патрули».
Задачи:
Образовательные:
Показать значение воды в жизни живой природы. Закрепить знания о воде и о том, как человек её использует. Формировать представление о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома. Формировать представления детей о роли человека в охране окружающей среды, о правилах поведения в природе. и влиянии воды на здоровье. Обогащать словарный запас словами: «фильтр», «зелёные патрули».
Развивающие:
Развивать у детей умения и навыки, находить правильные решения в сохранении окружающей нас природы. Развивать логическое мышление, способность анализировать, выделять главное, делать выводы.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к природе, сохранить любовь к окружающей природе.
Методы и приёмы:
Наглядные: Плакаты, листовки.
Словесные: Вопросы, рассказ педагога, стихи, пословицы.
Подбор материала для проведения опыта.
Игровые: Дидактическая игра «Вода», игровое упражнение «Собери мусор»
Использование ТСО.
Материалы: Игровой коврик, пилотки зелёного цвета, перчатки по количеству детей, пакеты для мусора разных цветов, листовки. Дидактическая игра «Вода»,Эколята (Ёлочка, Умница, Шалун, Тихоня).
Ход занятия.
Вводная часть: Вношу глобус. Дети это макет нашей Земли. Посмотрите, какая красивая наша планета. А вы хотели бы отправиться в путешествие по ней.( Да).Тогда садитесь мы с вами отправляемся в путешествие на поезде. Дети проходят в вагончики и садятся на стульчики. На экране появляется ( 3-4 картинки: горы, реки, моря, луга).
В: Дети, вы знаете на какой планете вы живёте?
В: -Правильно на планете Земля, на ней есть горы, леса, поля, зелёные лужайки, моря и реки. Люди строят дома , заводы ,дороги и т. д. На этой планете есть город , название которого «Солнечный город». Посмотрите в окошко , мы уже к нему подъезжаем. На платформе нас встречают эколята (Умняша, Ёлочка, Тихоня и Шалун) Э: Здравствуйте это мы эколята. Вы наверное о нас ничего не знаете? Нас называют «друзьями природы». Я – Ёлочка, самая весёлая и общительная девочка. Мне нравиться ходить к малышам и говорить о том, о сём.
А я – Шалун – люблю весёлые игры и знаю их великое множество.
А я – Умница знаю много забавных историй, потому что люблю читать.
Я вот и я – Тихоня. Несмотря на то, что я Тихоня люблю всячески поддерживать брата Шалуна, во всех его проказах. Но я ещё люблю цветы и у меня есть свой чудесный цветник.
Умняша:Мы решили вас встретить и рассказать о проблеме в «Солнечном городе», помогите нам пожайлуста собрать мусор , чтобы в городе было чисто, уютно и красиво
Ёлочка: Жители «Солнечного города», не задумываясь об окружающей их природе , об обитателей лесов , морей и рек, выносили и оставляли повсюду мусор. У: Посмотрите ,мусор не только на улицах города, но и в лесу, реке. Тихоня:А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вода в реке стала прозрачной и чистой? – убрать мусор. А что нужно сделать ,чтобы и на полянке ,дети смогли веселиться и играть? - собрать мусор и вывезти его из леса.
Умняша:Что нам необходимо для работы? – мусорные мешки для сбора мусора, перчатки, сочки. Дети , а зачем нам надо одевать перчатки?
Ответы детей. – чтобы не пораниться, не испачкаться
.В: Интересно , где же мы возьмём всё необходимое для работы? …
Тихоня:У нас есть всё необходимое, чтобы собрать мусор, держите вот вам мешок , где вы найдёте мешки для сбора мусора, сочки и перчатки. Ёлочка: Ребята а вы знаете , кто такие «зелёные патрули?» дети : - это защитники природы. А вы хотели бы ими быть? -да. Тогда держите вот вам мешок в котором вы найдёте всё необходимое ,чтобы быть защитниками природы. Проводиться игра под музыку «Собери мусор»
В: рассказываю ребятам, как мы будем собирать мусор: в пакет с пометкой « бумага» собираем бумажные предметы; в пакет с пометкой «пластик» собираем предметы из пластика; в пакет с изображением «аллюминий» собираем предметы из аллюминия. По окончанию сбора мусора, проверяем правильно ли собрали мусор в нужные мешки.
Эколята: Убрали! Молодцы! «Солнечный город» стал чистым. Спасибо, спасибо.
Умняша: Чтобы город оставался таким, же чистым, что для этого должны делать жители «Солнечного города? Дети: не мусорить ,выбрасывать мусор в контейнеры, поставить контейнеры для сбора мусора.
(Расставляем контейнеры (для пластика, аллюминия и бумаги).
В: Дети , а зачем мы собрали мусор в разные контейнеры? Дети: из бумаги сделают новую книгу, из аллюминия кастрюлю и т. д.
В:Аллюминий и бумагу выбрасываем в контейнеры для переработки. А предметы из пластика заберём в группу и будем использовать для поделок. В нашей группе есть коврик, где мы использовали пробки от бутылок.
Шалун:Ребята, а как мы объясним жителям «Солнечного города», что мусор необходимо выбрасывать в контейнеры? Дети: расклеим плакаты.
3. «Физкультминутка»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты
К солнцу тянуться цветы
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда.
Только это не беда.
Наклоняются цветочки
Опускаются лепесточки
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Читаю стихотворение о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Мы её не замечаем
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
Умница: Ребята, а вы знаете, как вода попадает к нам в дом?
Шалун: Мы вам сейчас расскажем.
Презентация.
Ёлочка: Вот эта река. Насосы качают воду в отстойники, где она отстаивается.
Тихоня: Там её тщательно очищают и фильтруют.
Умница: Затем вода попадает в резервуар для чистой воды.
Шалун: насосы перекачивают по водопроводным трубам в наши квартиры.
Ёлочка: Но трубы грязные и ржавые, поэтому воду из-под крана нельзя пить! Такой большой фильтр используют в детском саду, а вот такой маленький дома.
В: Вот такой длинный путь проходит вода из реки в наши дома.
Опыт с водой из- под крана (с использованием фильтра). Фильтр – это приспособление для очистки воды. В: спасибо , что вы рассказали нам , как вода попадает в дом,
а мы с ребятами знаем «Кому нужна вода?»
Провожу Д/И на магнитной доске «Кому нужна вода?»
Умница: Да без воды всё живое на земле погибнет.
Шалун: Вода – это жизнь и воду надо беречь.
Ёлочка: Молодцы знаете «Кому нужна вода».
Тихоня: Сейчас я расскажу вам историю с Васей и Петей. Они решили поиграть. Набрали целую ванну воды и стали пускать кораблики. А потом на улицу пошли и не закрыли кран! А пускай течёт…
Тихоня: Правильно ли поступили ребята?
Дети: НЕТ! Воду надо беречь.
Я:Мы не только знаем , что воду нужно беречь, но и пословицы можем рассказать вам:
«Воду попусту не лей. Дорожить водой умей».
«Береги каплю море сбережёшь»
В: Читаю стихотворение:
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нём солнце, дождь и гром.
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы.
Весёлый звон ручья.
Живёшь в том доме ты и все твои друзья.
РЕФЛЕКСИЯ.
В:Вам понравилось сегодня путешествовать? Чтобы в нашем «Солнечном городе» было красиво и уютно посадите цветочек на полянку.
Дети подходят и берут цветочки на подносе и сажают в городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В поисках Солнечного города"
С первых шагов ребенок начинает выстраивать свои отношения с окружающим миром. По мере взросления эти отношения претерпевают те или иные качесивенные изменения. Чтобы ребенок мог осмысленно ориентиров...
Конспект НОД «Путешествие в Солнечный город- город профессий»
Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать полными предложениями;Развивать речевую активность, совершенствовать диалогическую речь;Расширять и конкретизировать представление о пр...
Презентация "Солнечный город - город здоровья"
реализация регионального компонента...
Визитная карточка группы "Солнечные зайчики" 2017
Визитка подготовительной группы "Солнечные зайчики"Шифер Наталья Николаевна, Лопатина Екатерина АлександровнаДевиз нашей группы:Мы солнечные зайчики,Шустрее всех зайчат,Мы, девочки и мальчик...
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Солнечный город- город профессий »
Конспект НОД - ознакомление с профессиями....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы. Тема:"Путешествие в Солнечный город". МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №232» города Саратова 20
Цель:развитие позновательной деятельности детей , их позновательных интересов...