Конспект занятия в группе по предшкольному образованию на тему: "Путешествие по солнечному городу"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие разработано в рамках программы Н.Ф. Виноградовой "Предшкольная пора". Целью является формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, обобщения, классификации); умения выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку; развитие слухового и зрительного внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_predshkola_solnechnyy_gorod.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию мышления, воображения в группе по предшкольному образованию на тему: "Путешествие по солнечному городу"
Разделы: «Познаем мир» («Знакомство с математикой»)
«Учимся рисовать» («Клетки, штрихи, точки»)
Программное содержание: формировать мыслительные операции (анализа, синтеза, обобщения, классификации); умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку; развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Материалы: медио - проектор; изображение ворот с замком (презентация); конверт с текстом письма от Незнайки; большой круг, геометрические фигуры разные по цвету и величине; комплект “Монгольской игры” на каждого ребёнка и образцы изображения предметов к ней; схематическое изображение незавершённых предметов на каждого ребёнка; аудио записи фоновой музыки; магнитофон.
Ход занятия.
Педагог: Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. А прислал его нам Буратино. Послушайте, что он пишет:
“Дорогие ребята, здравствуйте!
Очень хотел побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивому “Солнечному городу”, но автомобиль Винтика и Шпунтика сломался, и я не могу к вам приехать. Да и в “Солнечном городе” случилась беда – его захватили злые волшебники. Жителям нашего города нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите нас в беде, и сможете расколдовать “Солнечный город” и освободить его жителей. Поможет вам попасть в солнечный город волшебный ключ. Незнайка”.
Педагог: Ребята, что нам поможет попасть в «Солнечный город»?
Ответы детей: Волшебный ключ…
На экране появляется изображение «Солнечного города» с ключом.
Педагог: Но у нас нет ключа, что, же нам делать?
Предположительные ответы детей: поискать, взять ключ от дома, сказать волшебные слова.…
Педагог: Давайте скажем волшебные слова…
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, постучали
И открыли…
На экране появляется Солнечная поляна, затем Незнайка.
Педагог: Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы оказываемся в “Солнечном городе”. Посмотрите, кто встречает нас на поляне?
Дети: Незнайка и его друзья.
Педагог: Посмотрим, что же необычное ждёт нас впереди.
Появляется Незнайка (игрушка)
Незнайка: Ребята, я так рад видеть вас.
Педагог: Незнайка, что же произошло, почему ты позвал на помощь?
Незнайка: Волшебники заколдовали жителей Солнечного города: Знайку, Шпунтика и других моих друзей. Они сказали, что я должен пройти много испытаний, но я не смогу их пройти, я не знаю как.
На поляне лежат большой круг и фигуры. На экране появляются такой же круг и фигуры.
Педагог: А вот и первое испытание. Что вы здесь видите?
Ответы детей: геометрические фигуры (перечисляют)
Педагог: Как вы думаете, для чего они здесь?
Ответы детей.
Незнайка: Волшебники сказали, что эти фигуры надо разложить разными способами, а как не сказали.
Педагог: Ребята, как можно сгруппировать фигуры? По каким признакам?
Ответы детей: По цвету, форме, размеру.
Педагог: Сколько фигур войдёт в группу квадратов (кругов)?
Дети группируют фигуры.
Педагог: Как ещё можно сгруппировать фигуры?
Ответы детей. По цвету.
Педагог: Сколько будет групп?
Дети группируют фигуры по цвету, а затем аналогично по размеру.
Незнайка: С первым заданием вы справились, теперь надо найти второе задание. Волшебники сказали, что все испытания я смогу найти а этой солнечной поляне.
Дети с Незнайкой ищут на поляне задания. На столах лежат листы с изображением домов с окнами и деревьев.
Незнайка: Ребята, я вспомнил. Я вчера поссорился с моими друзьями. Потом я порвал шторы на окнах и поломал ветки на деревьях. Поэтому волшебники превратили моих друзей и мой город в картинки. Они сказали, что расколдуют, если я вылечу деревья и отремонтирую шторы. Как мне это сделать не знаю?
Педагог: Ребята, мы сможем помочь Незнайке? Что мы сможем сделать?
Ответы детей.
Дети садятся за столы и дорисовывают деревья, листья и шторы по образцам.
Незнайка: Молодцы, вы и этим заданием справились. Вы так стараетесь, наверное устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Впереди нас ожидает самое тяжелое испытание. Повторяйте все движения за мною.
Дети повторяют движения за Незнайкой. (физкультминутка)
Незнайка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл:
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
На ковре появляются кусочки цветного картона «Монгольская игра».
Незнайка: Ребята, злые волшебники, которые захватили “Солнечный город”, превратили другие домики в кусочки картона. Но я знаю, что вы сможете расколдовать чары этих колдунов. У меня есть картинки нашего города, их нарисовал художник Тюбик, по ним вы сможете собрать все домики.
Звучит спокойная мелодичная музыка. Дети самостоятельно складывают по образцу изображения домиков.
Незнайка: Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии.
Вам пора возвращаться обратно в детский сад. Поизносите волшебные слова, которые помогли вам попасть в Солнечный город и вы окажитесь в своем детском саду. А я побегу к волшебникам, скажу что выполнил все задания с вашей помощью. Пусть они скорее расколдуют моих друзей. Большое вам спасибо. До встречи, друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию на тему " Путешествие в Солнечную систему"
Конспект занятия по познавательному развитию на тему " Путешествие в Солнечную систему"...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Путешествие по городу профессий». в подготовительной группе
конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в мир профессий"...
Конспект занятия по познавательному развитию На тему «Путешествие по городам Республики Коми»
laquo;Путешествие по городам Республики» Цель: Формирование представлений о городах РК. Задачи:Познакомить детей с городами РК.Учить ориент...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Путешествие по городу профессий». в подготовительной группе
Образовательные цели:• расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (повар, врач, шофер, кондуктор, продавец)&bull...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие по родному городу Бахчисараю» на крымскотатарском языке «Догъма шеэр Багъчасарай ичинде кезюв»
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие по родному городу Бахчисараю» на крымскотатарском языке «Догъма шеэр Багъчасарай ичинде кезюв»...
Конспект занятия в средней группе по конструированию с использованием блоков Дьенеша. Тема «Путешествие в сказочный Солнечный город»
С помощью блоков Дьнеша дети проявляют умение выявлять свойства предметов, называть их, обозначать и обобщать, группировать по основным признакам. Тема «Путешествие в сказочный Солнечный го...
Конспект НОД в средней группе по конструированию с использованием блоков Дьенеша Тема «Путешествие в сказочный Солнечный город»
Конспект НОД в средней группе по конструированию с использованием блоков ДьенешаТема «Путешествие в сказочный Солнечный город»Цель: создание условий для развития познавательных, творч...