Конспект занятия в группе по предшкольному образованию на тему: "Путешествие по солнечному городу"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Яненко Наталья Николаевна

Занятие разработано в рамках программы Н.Ф. Виноградовой "Предшкольная пора". Целью является формирование  мыслительных операций  (анализа, синтеза, обобщения, классификации); умения выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку; развитие слухового и зрительного внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_predshkola_solnechnyy_gorod.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по развитию мышления, воображения  в группе по предшкольному образованию  на тему: "Путешествие по солнечному городу"

Разделы: «Познаем мир» («Знакомство с математикой»)

«Учимся рисовать» («Клетки, штрихи, точки»)

Программное содержание: формировать мыслительные операции (анализа, синтеза, обобщения, классификации); умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку; развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Материалы: медио - проектор; изображение ворот с замком (презентация); конверт с текстом письма от Незнайки; большой круг, геометрические фигуры разные по цвету и величине;  комплект “Монгольской игры” на каждого ребёнка и образцы изображения предметов к ней; схематическое изображение незавершённых предметов на каждого ребёнка; аудио записи фоновой музыки; магнитофон.

Ход занятия.

Педагог: Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. А прислал его нам Буратино. Послушайте, что он пишет:

“Дорогие ребята, здравствуйте!

Очень хотел побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивому “Солнечному городу”, но автомобиль Винтика и Шпунтика сломался, и я не могу к вам приехать. Да и в “Солнечном городе” случилась беда – его захватили злые волшебники. Жителям нашего города нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите нас в беде, и сможете расколдовать “Солнечный город” и освободить его  жителей. Поможет вам попасть в солнечный город волшебный ключ.  Незнайка”.

Педагог: Ребята, что нам поможет попасть в «Солнечный город»?

Ответы детей: Волшебный ключ…

На экране появляется изображение «Солнечного города» с ключом.

Педагог: Но у нас нет ключа, что, же нам делать?

Предположительные ответы детей: поискать, взять ключ от дома, сказать волшебные слова.…

Педагог: Давайте скажем волшебные слова…

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, постучали

И открыли…

На экране появляется Солнечная поляна, затем Незнайка.

Педагог: Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы оказываемся в “Солнечном городе”. Посмотрите, кто встречает нас на поляне?

Дети: Незнайка и его друзья.

Педагог: Посмотрим, что же необычное ждёт нас впереди.

Появляется Незнайка (игрушка)

Незнайка:  Ребята, я так рад видеть вас.

Педагог:  Незнайка, что же произошло, почему ты позвал на помощь?

Незнайка:  Волшебники заколдовали жителей Солнечного города: Знайку, Шпунтика и других моих друзей. Они сказали, что я должен пройти много испытаний, но я не смогу их пройти, я не знаю как.

На поляне лежат большой круг и фигуры. На экране появляются такой же  круг и фигуры.

Педагог:  А вот и первое испытание. Что вы здесь видите?

Ответы детей: геометрические фигуры (перечисляют)

Педагог: Как вы думаете, для чего они здесь?

Ответы детей.

Незнайка: Волшебники сказали, что эти фигуры надо разложить разными способами, а как не сказали.

Педагог: Ребята, как можно сгруппировать фигуры? По каким признакам?

Ответы детей: По цвету, форме, размеру.

Педагог:  Сколько фигур войдёт в группу квадратов (кругов)?

           Дети группируют фигуры.

Педагог:  Как ещё можно сгруппировать фигуры?

Ответы детей. По цвету.

Педагог:  Сколько будет групп?

         Дети группируют фигуры по цвету, а затем аналогично по размеру.

Незнайка: С первым заданием вы справились, теперь надо найти второе задание. Волшебники сказали, что все испытания я смогу найти а этой солнечной поляне.

Дети с Незнайкой ищут на поляне задания. На столах лежат листы с изображением домов с окнами и деревьев.

Незнайка: Ребята, я вспомнил. Я вчера поссорился с моими друзьями. Потом я порвал шторы на окнах и поломал ветки на деревьях.  Поэтому волшебники  превратили моих друзей и мой город в картинки. Они сказали, что расколдуют, если я вылечу деревья и отремонтирую шторы. Как мне это сделать не знаю?

Педагог:  Ребята, мы сможем помочь Незнайке? Что мы сможем сделать?

Ответы детей.

Дети садятся за столы и дорисовывают деревья, листья и шторы по образцам.

Незнайка:  Молодцы, вы и этим заданием справились. Вы так стараетесь, наверное устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Впереди нас ожидает самое тяжелое испытание. Повторяйте все движения за мною.

Дети повторяют движения за Незнайкой. (физкультминутка)

Незнайка  потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл:

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

На ковре появляются кусочки цветного картона «Монгольская игра».

Незнайка:  Ребята, злые волшебники, которые захватили “Солнечный город”, превратили другие домики в кусочки картона. Но я знаю, что вы сможете расколдовать чары этих колдунов. У меня есть картинки нашего города, их нарисовал художник Тюбик, по ним вы сможете собрать все домики.

Звучит спокойная мелодичная музыка. Дети самостоятельно складывают по образцу изображения домиков.

Незнайка:  Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии.

                 Вам пора возвращаться обратно в детский сад. Поизносите волшебные слова, которые помогли вам попасть в Солнечный город и вы окажитесь  в своем детском саду. А я побегу к волшебникам, скажу что выполнил все задания с вашей помощью. Пусть они скорее расколдуют моих друзей. Большое вам спасибо. До встречи, друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему " Путешествие в Солнечную систему"

Конспект занятия по познавательному развитию на тему " Путешествие в Солнечную систему"...

Конспект занятия по познавательному развитию На тему «Путешествие по городам Республики Коми»

laquo;Путешествие по городам Республики»     Цель: Формирование представлений о городах РК.     Задачи:Познакомить детей с городами РК.Учить ориент...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Путешествие по городу профессий». в подготовительной группе

Образовательные цели:•        расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (повар, врач, шофер, кондуктор, продавец)&bull...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие по родному городу Бахчисараю» на крымскотатарском языке «Догъма шеэр Багъчасарай ичинде кезюв»

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие по родному городу Бахчисараю»  на крымскотатарском языке «Догъма шеэр Багъчасарай ичинде кезюв»...

Конспект занятия в средней группе по конструированию с использованием блоков Дьенеша. Тема «Путешествие в сказочный Солнечный город»

С помощью блоков Дьнеша дети проявляют умение выявлять свойства предметов, называть их, обозначать и обобщать, группировать по основным признакам. Тема «Путешествие в сказочный Солнечный го...

Конспект НОД в средней группе по конструированию с использованием блоков Дьенеша Тема «Путешествие в сказочный Солнечный город»

Конспект НОД в средней группе по конструированию с использованием блоков ДьенешаТема «Путешествие в сказочный Солнечный город»Цель: создание условий для развития познавательных, творч...