Языковые упражнения.
материал по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Выполнила: Садыкова Резиля Решитовна
Языковые упражнения.
1. Спиши словарные слова. Вставь пропущенные буквы и подчеркни их.
К...рова, с...бака, веет...р, в...гон, б...рёза, п...льто, яг...да, т...вар...щ, х...роший, с...пог.
2. Чей хвост? Чья голова?
Хвост козы-козий хвост
Голова козы-козья голова.
3. Хвост павлина-?
Голова павлина-?
4. Хвост рыбы-?
Голова рыбы-?
5. Хвост фазана-?
Голова фазана-?
Коммуникативные упражнения.
Упражнение «Салют».
Детям предлагается выбрать по своему вкусу несколько листов цветной бумаги, затем в течение 5 минут,дети мелко нарезают её. Подготовив, таким образом, материал для салюта. После этого каждый ребёнок подбрасывает вверх свои кусочки-изображая салют, а другие ему хлопают. Обсуждается, какой салют оказался красивым и почему. Потом ведущий переводит обсуждение на чувства, которые дети испытывают, когда показывают салют.
Упражнение «Солнечный зайчик».
Дети лежат на ковре, воспитатель говорит спокойным голосом: «Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову,шею,руки,ноги... он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним».
Упражнение «Сбрость усталость».
Воспитатель говорит: «Встаньте, расставьте широко ноги, согните их немного в коленях, согните тело и свободно опустите руки, расправьте пальцы, склоните голову к груди, приоткройте рот, слегка покачиваясь из стороны в сторону вперёд назад. А сейчас слегка тряхните головой, руками, ногами, телом, вы стряхнули всю усталость. Чуть-чуть осталось? Повторите ещё». Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми.
Упражнение «Возьмемся за руки, друзья».
Цель: учить детей чувствовать прикосновения другого человека. Педагог и дети стоят в кругу, на небольшом расстоянии друг от друга, руки вдоль туловища. Нужно взяться за руки, но не сразу, а по очереди. Начинает педагог. Он предлагает свою руку ребенку, стоящему рядом. И только после того, как ребенок почувствовал руку взрослого, свою свободную руку он отдает соседу. Постепенно круг замыкается.
Упражнение «Рисунок на спине».
Цель: развивать кожную чувствительность и способность различать тактильный образ. Дети разбиваются на пары. Один ребенок встает первым, другой — за ним. Игрок, стоящий сзади, рисует указательным пальцем на спине партнера образ (домик, солнышко, елку, лесенку, цветок, кораблик, снеговика и т.д.). Партнер должен определить, что нарисовано. Затем дети меняются местами
Упражнение «Удержи предмет».
Цель: развивать способность к согласованности действий с партнером. Дети разбиваются на пары. Пары соревнуются друг с другом. Педагог предлагает удержать листок бумаги лбами (надувной шар — животами) без помощи рук, передвигаясь по групповой комнате. Побеждает та пара, которая более длительное время удерживает предмет.
Упражнение «Змея».
Цель: развивать навыки группового взаимодействия. Дети становятся друг за другом и крепко держат впереди стоящего за плечи (или за талию). Первый ребенок — «голова змеи», последний — «хвост змеи». «Голова Змеи» пытается поймать «хвост», а потом уворачивается от него. В ходе игры ведущие меняются. В следующий раз «головой» становится тот ребенок, который изображал «хвост» и не дал себя поймать. Если же «голова змеи» его поймала, этот игрок становится в середину. При проведении игры можно использовать музыкальное сопровождение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование и развитие лексико-грамматического строя посредством языковых упражнений и словесных игр у детей 5-7 лет с ОНР».
Данный материал - результат многолетней логопедической практики, предназначен для коррекции нарушений лексико-грамматического строя речи у дошкольников и проводится по следующим напр...
Игры и упражнения для профилактики дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у дошкольников с ОНР.
Представлен материал из опыта работы по профилактике дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у дошкольников с ОНР....
Мазанова Е.В. Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Альбом упражнений входит в комплект пособий по преодолению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста. Использование в работе материалов пособий позво...
Статья "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использования языковых игр и упражнений"
Рассматриваются игровые задания и языковые упражнения, необходимые для успешного обучения в школе и формирования грамотной речи ребенка....
Консультация «Формирование и развитие лексико-грамматического строя посредством языковых упражнений и словесных игр у детей с ОНР»
Консультация«Формирование и развитие лексико-грамматического строя посредством языковых упражнений и словесных игр у детей с ОНР»...
Презентация " «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использования языковых игр и упражнений» "
В презентации проиллюстрированы коллективные и индивидуальные формы работы на занятиях по развитию речи в старшем дошкольном возрасте....
Упражнения для развития у детей дошкольного возраста слогового и языкового анализа и синтеза
В материале представлены игры и упражнения для развития cлогового анализа и синтеза, а так же упражнения для развития языкового анализа и синтеза....