Упражнения для развития у детей дошкольного возраста слогового и языкового анализа и синтеза
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

В материале представлены игры и упражнения для развития cлогового анализа и синтеза, а так же упражнения для развития языкового анализа и синтеза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvukovoy_analiz_i_sintez.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ

У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СЛОГОВОГО И ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

Упражнения для развития cлогового анализа и синтеза:

1. Определение количества слогов в слове и их последовательности.  (Сколько слогов в слове «молоток»? Какой 1? 2? 3?).

2. Придумывание ребенком слов с определенным количеством слогов.

3. Составление слов из слогов, данных вразбивку. (Слоги потеряли свое место, надо помочь им его найти: на-ро-во, ток-ло-мо, ка-сум).

4. Узнавание слов, предъявленных ребенку в виде последовательно произнесенных слогов. (Какое слово получится из слогов: го-ло-ва).

5. Образование новых слов путем наращивания ребенком слогов к данному слову. (Какой слог надо добавить к слову «пол», чтобы получилось новое слово?).

6. Перестановка слогов в слове для получения нового слова. (Получить новое слово, поменяв слоги местами).

7. Распределение картинок в соответствии с количеством слогов в слове. (Положить картинки, названия которых состоят из односложных слов, в одно место, а названия которых из 2,3,4-сложных слов- в другое).

8. Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.

9. Выделять гласные звуки. (Столько слогов в слове, сколько гласных).

10. Назвать гласные в слове. Подбираются слова, произношение которых не отличается от написания (лужа, пила, лом, канава).

11. Записать гласные данного слова.

12. Выделить 1 слог из названий картинок, записать его. Объединив слоги в слово, предложение, прочитать полученное слово или предложение. Улей, домик, машина, луна, жаба. У дома лужа.

13. Определить пропущенный слог в слове с помощью картинки:- буз, ут- лод-, ка-, ка-даш.

14. Выделить из предложения слова, состоящие из определенного количества слогов.

Упражнения для развития языкового анализа и синтеза:

  1. Определение количества слов в предложении и их последовательности. (Сколько слов в предложении «Вова читает книгу»? Какое 1? 2? 3?).
  2. Придумывание предложений, состоящих из определенного количества слов.
  3. Придумывание предложений по сюжетной картинке и определение в нем количества слов.
  4. Составление предложений из слов, данных вразбивку, или работа с так называемым деформированным текстом. (Слова потеряли свое место, нужно помочь им найти его: дети, мяч, в, играли; высокие, растут, лесу, сосны, в.)
  5. Распространение предложений путём увеличения количество слов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

влияние физических упражнений на развитие речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Как развивать речь детей в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре? Целесообразно применять двигательную сенсорику, разработанную О.В. Дыбиной, Н.П. Рахмановой, Т.И. Бартош...

Игры и упражнения на развитие памяти детей дошкольного возраста

Игры и упражнения на развитие памяти детей дошкольного имладшего школьного возраста.1. Упражнение «10 слов».Ребенку предлагается 10 слов для запоминания. Например: книга, луна, звон, мед, окно, лед, д...

Игры и игровые упражнения для развития речи детей дошкольного возраста

Игры и игровые упражнения для развития речи детей дошкольного возраста...

Влияние артикуляционных упражнений на развитие звукопроизношения детей дошкольного возраста

Данный материал предназначен для логопедов, воспитателей и родителей....

ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

.Я работаю воспитателем в логопедической группе.  В моей работе я уделяю большое внимание двигательной активности детей в группе и на прогулках.  В процессе выполнения физических упражнений ...

Упражнения для развития речи детей дошкольного возраста

упражнения на понимание значений предлогов, названия предметов и их назначения, краткий пересказ услышанного....