Конспект ООД в средней логопедической группе на тему: "Кто живет в пруду?"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Программное содержание.  Дать детям общее представление об экосистеме: пруд и его обитатели.  Закреплять знания об особенностях внешнего вида и повадках рыб.  Формировать представление об отличии живых рыб от игрушечных.  Продолжать развивать познавательную активность, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.  Формировать навыки сравнения свойств материалов: железа и пластмассы.  Активизировать употребление в речи названия предметов, их частей, материалов. из которых они изготовлены. (Рыбка, плавники, чешуя, железная, пластмассовая и т.п.).  Практическое употребление предлогов в речи.  Закреплять умение употребления существительных в предложном падеже.  Активизировать глагольный словарь. (Плавает, смотрит, виляет хвостом и т.п.).  Продолжать формировать артикуляционные навыки.  Развивать зрительное восприятие и слуховое внимание.  Развивать мелкую моторику рук, упражнять в координации речи с движением.  Воспитывать бережное отношение к живой природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kto_zhivyot_v_prudu.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский №8 «Ладушки».

г.Луховицы.

 

ООД В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:

« КТО ЖИВЁТ В ПРУДУ»

                                                         

Воспитателя Николаевой Риммы Анатольевны


Программное содержание.

  • Дать детям общее представление об экосистеме: пруд и его обитатели.
  • Закреплять знания об особенностях внешнего вида и повадках рыб.
  • Формировать представление об отличии живых рыб от игрушечных.
  • Продолжать развивать познавательную активность, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.
  • Формировать навыки сравнения свойств материалов: железа и пластмассы.

  • Активизировать употребление в речи названия предметов, их частей, материалов. из которых они изготовлены.    (Рыбка, плавники, чешуя, железная, пластмассовая и т.п.).
  • Практическое употребление предлогов в речи.
  • Закреплять умение употребления существительных в предложном падеже.
  • Активизировать глагольный словарь.   (Плавает, смотрит, виляет хвостом и т.п.).

  • Продолжать формировать артикуляционные навыки.
  • Развивать зрительное восприятие и слуховое внимание.
  • Развивать мелкую моторику рук, упражнять в координации речи с движением.

  • Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Материал и оборудование.

 Декорация – пруд с игрушками лягушек, уток и улитки;

мольберт с рисунками тучки, капелек, пруда;

экологическая дорожка с насекомыми;

 картинки с изображением берлоги, норы, дупла;

аквариум с живой рыбкой;

 

на каждого ребёнка: ёмкость с водой, железная и пластмассовая рыбка,

силуэт нарисованной рыбки, туловище покрыто пластилином,

вырезанные кружочки из апельсиновых корок.

Фонограмма «Звуки природы».  

Музыкальное сопровождение.


ХОД ЗАНЯТИЯ.

Минутка вхождения в день.

Утром ранним, кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Буд-то руку протянуло

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

           Дети, день сегодня не обычный

           Удивить хочу я вас.

           Интересную я сказку

           Расскажу всем вам сейчас.

(воспитатель рассказывает и одновременно выкладывает на мольберте сюжет).

«Жила-была тучка, и было у неё много детей капелек. Все капельки были послушными.  Но среди них была одна баловница.  Ей хотелось всё знать. Однажды она захотела посмотреть, что там внизу.  Капелька взяла и выпрыгнула, упала на землю.  Она стала прыгать, чтобы вернуться к своим, но ничего не получилось. Тогда тучка позвала на помощь ветер.  Ветер начал качать тучу так сильно, что остальные капельки посыпались на землю. На земле они встретили свою сестрицу.  Так образовался вот такой пруд».

Дети, хотите узнать, кто живёт в пруду?  Тогда в путь.

«По извилистой дорожке с вами мы к пруду пойдём.

 А по ней и там, и тут, насекомые ползут.

 Постарайтесь так пройти, чтоб с дорожки не сойти.

Муравья не раздавить, на жука не наступить.

Бабочки пускай летают.  Ну, кому они мешают!

И не будем всех ловить, трогать, хлопать и давить!

(идут под музыку по экологической тропе)

А вот и пруд! Послушайте, кто живёт в пруду.  (Фонограмма).

Кого вы услышали?

В этом пруду живёт один маленький грустный лягушонок.  А грустный он оттого, что с ним ни кто не играет.  Дети, давайте поиграем с ним.  Представьте, что вы маленькие лягушата…

 

 Артикуляционная игра.

«Вечер. Природа засыпает.  Час охоты наступает.

У маленьких лягушек не рот с языком, а ловушки.

Попадёт в ловушки маленькая мушка.

Только зашевелится, к языку приклеится».   (Дети языком « ловят мушку», которая привязана на удочку).

Понравилась игра? И лягушонка развеселили.

А ещё в пруду живёт маленькая рогатая улитка.  Она носит свой домик на спине.  Как называется дом улитки?   (Раковина).

Дети, дома животных бывают разные.   Посмотрите на картинки.      (Картинки:  берлога, нора, дупло). Что это?   (Ответы  детей:  это берлога, это нора,  это  дупло).

Где живёт медведь?    (Медведь живёт в берлоге).

Где живёт лиса?         (Лиса живёт в норе).

Где живёт белка?        (Белка живёт в дупле).

Правильно.  Отгадайте загадку.

«Этот дом не деревянный, он прозрачный, он стеклянный.

И жильцы в нём не простые, не простые – золотые.

Эти самые жильцы, знаменитые пловцы».   (Аквариум).

Закройте глаза, у меня для вас сюрприз.

Раз, два, три, смотри.

(«Появляется»  аквариум).

Дети, что это?  Кто в аквариуме? Рыбка, какая, живая или игрушечная?  Почему живая?   Плавает, виляет хвостом, смотрит, открывает рот и т.п.)  какие части тела есть у рыбки?  ( Голова, туловище, хвост, плавники, рот, глаза).

Чем покрыто тело рыбки?   (Чешуёй).

Игра.

Открывает рыбка рот, но не слышно, что поёт. Угадайте, какой звук поёт рыбка.

(а, о, у, и).

(воспитатель показывает с помощью артикуляции).

  Молодцы.

  ОПЫТ.                                                                                                                              Сейчас подойдите к столам.  У вас на столах игрушечные рыбки. Одна сделана из железа, другая из пластмассы.  Возьмите в руку рыбку, сделанную из железа. Если рыбка, сделана из железа, она какая?    (Железная).  Возьмите теперь в другую руку рыбку, сделанную из пластмассы.  Если рыбка, сделана из пластмассы, она какая?  (Пластмассовая).

Перед вами маленький аквариум.  Опустите в воду железную рыбку.  Что произошло? (Она утонула).  Теперь опустите пластмассовую.  Что произошло?   (Она плавает, не утонула).

Обобщение.

Рыбка, сделанная из железа,  утонула, а, сделанная  из пластмассы нет.  Значит,  железные игрушки тонут, а пластмассовые нет.

А теперь отдохнём.

Игра на координацию речи с движением под музыку.

«Улитки ползут.         ( Руки за спиной, колени согнуты )

 Свои домики везут.

На лягушек глядят.     ( Пальцы сложены в трубочку)

Рожками шевелят.       ( Делают рожки указательными пальцами)

А лягушки хохотушки,

Скачут, скачут попрыгушки.      ( Прыжки на двух ногах)

Свои щёчки раздувают.             ( Щёки раздувают)

Ловко лапками болтают.            (Болтают руками)

Рыбки плавно плывут.                 ( Имитация руками движения рыб)

Плавничками гребут.                  ( Руками гребут)

Быстро хвостиками машут.           (Руки за спиной)

Вместе с нами дружно пляшут».     ( Пружинка)

Дети, рыбки бывают живые, бывают игрушечные. А ещё рыбок можно сделать. Сшить, связать, слепить, вырезать и нарисовать.

А мы с вами сегодня будем делать чешую для золотой рыбки.

Сядьте за столы.

Дети, чешую для рыбки мы будем делать из природного материала, из апельсиновых корок. Они лежат на ваших столах.

(Показ воспитателя). Щипком надо взять одну корочку и выложить на  туловище золотой рыбки и  плотно прижать  её. Следующую корочку надо выложить, как можно ближе, и так далее. Вот такая рыбка должна получиться.   (Готовые образцы).

Работа детей.

Посмотрите, какие замечательные, красивые золотые рыбки получились!

Встаньте и полюбуйтесь.

(Обсуждение детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...

План - конспект занятия в средней логопедической группе по теме "Осенний урожай"

Закрепление и разширение представллений об овощах и фруктах. Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных, образование существительных с уменьшительно...

Конспект занятия в средней логопедической группе по теме «Дифференциация диких и домашних животных». (Развитие речи + рисование нетрадиционной техникой сухой кистью «Тычок»)

Животные всегда очень интересны детям. Они любят их рисовать, но маленьким детям ещё сложно нарисовать животных и им на помощь приходит техника рисования сухой кистью "Тычок"....

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему: «Моя любимая бабушка»

Показать роль бабушки в семье, побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия и помощи бабушке. Продолжать учить детей составлять короткие законченные предложения, состоящие из 3 – 4 слов,...

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему: "Перелетные птицы"

Конспект НОД на тему «Перелётные птицы» с целью развития у детей разговорной речи, обучению отвечать на вопросы предложениями из нескольких слов, слушать сверстников, активн...

конспект занятия в средней логопедической группе на тему "Зимующие птицы"

Конспект занятия в средней логопедической группе на тему "Зимующие птицы"...