Конспект НОД в средней логопедической группе на тему: «Моя любимая бабушка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Показать роль бабушки в семье, побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия и помощи бабушке. Продолжать учить детей составлять короткие законченные предложения, состоящие из 3 – 4 слов, учить составлять небольшой рассказ о бабушке из 2–3 предложений. Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_lyubimaya_babushka_.docx | 406.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней логопедической группе на тему:
«Моя любимая бабушка»
Воспитатель Родина Н.Г., 1квалификационная категория, МБДОУ «Детский сад № 119», г.Рязань
Цель: Помочь детям раскрыть внутренний мир пожилого человека, его поведение
в семье.
Задачи: I. Познавательные задачи:
- Показать роль бабушки в семье.
- Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия и помощи бабушке.
- Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.
II. Речевые задачи:
- Продолжать учить детей составлять короткие законченные предложения, состоящие из 3 – 4 слов.
- Учить составлять небольшой рассказ о бабушке из 2–3 предложений.
- Развивать диалог детей в театрализованной деятельности.
- Способствовать развитию мышечного тонуса рук, лица, артикуляционной моторики, речевого дыхания.
Предварительная работа: 1. Чтение художественных произведений: «Бабушкины руки» Л.Квитко; рассказы «Печенье», «По улице шли…» В. Осеевой, «День рождения бабушки» В.Злотникова (по одноимённому мультипликационному фильму), «Загадка» Е.Благининой.
2. Рассматривание семейных фотографий; рассматривание поделок, сделанных бабушками.
3. Индивидуальные беседы с детьми о бабушках.
Материал: стенд с семейными фотографиями (бабушки с внуками); выставка бабуш-киных поделок; иллюстрации по теме; маски и элементы костюмов к сказке «Репка».
Ход НОД:
Есть у каждого свой дом
Нам совсем не скучно в нём.
Здесь живёт моя семья:
Мама, папа, брат и я!
Семьи у всех разные. Ребята, расскажите с кем вы живёте. (Рассказы детей)
- Дети, послушайте и угадайте, о ком я вам сейчас расскажу: печёт самые вкусные пироги и блинчики; знает много сказок; вяжет самые тёплые носки и варежки; очень любит своих внуков. Кто же это? (Бабушка) Вы хотите поговорить о ваших бабушках?
Рассматривание фотографий бабушек, беседа.
- Кто из вас хочет рассказать про свою бабушку? Как её зовут? Где она живёт? Расскажите, чем она любит заниматься. (Дети узнают свою бабушку и рассказывают о ней.)
- Ребята, а что вы делаете с бабушкой вместе? Чем занимаетесь? (Воспитатель выслушивает ответы детей.) Посмотрите на картинки. (Рассматривание иллюстраций.) Скажите, а что ещё можно делать с бабушкой? (Готовить еду, вязать, убирать квартиру, работать в огороде, разгадывать кроссворды и т.д.)
Физкультминутка «Помощники»:
Тесто круто замесили Сжимают и разжимают кулачки.
Ух-ты! Ух-ты! Хлопки прямыми руками перед собой - «тарелочки».
Сковородки накалили Трут ладонь о ладонь горизонтально.
Ух-ты! Ух-ты! Хлопки – «тарелочки».
Ладушки, ладушки 2 хлопка перед собой.
Мы печём оладушки! Переворачивание ладоней вверх- вниз.
Ладушки, ладушки 2 хлопка перед собой.
Помогаем бабушке! Прижать руки к груди, наклон вперёд руки в стороны
Если бабушка живёт вместе с вами, она помогает маме по хозяйству, следит за порядком в доме. Руки и сердце у бабушки – золотые! Она и носки свяжет, и вкусный пирог испечёт, и добрым словом поможет, и в трудную минуту поддержит.
Бабушкины руки.
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех занятиях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И всё мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Готовят, чинят, вяжут,
Ласкают нежно так!
Бабушка.
У меня есть бабушка,
Она печёт оладушки,
Вяжет тёплые носки,
Знает песни и стихи.
Её руки непростые,
Трудовые, золотые!
- Дети, скажите, пожалуйста, как нужно относиться к бабушке и дедушке? Почему? А как вы помогаете своим бабушкам?
Да, ребята, к бабушке и дедушке нужно относиться уважительно и бережно. Как вы думаете, почему? Потому, что они прожили длинную жизнь, накопили большой опыт, они многое знают и умеют. Прислушивайтесь к их советам, выполняйте их просьбы, старайтесь помогать, чем можете.
Появляется расстроенная «бабушка».
Воспитатель: Что случилось, Мария Ивановна?
Бабушка: Да вот, ребятки, шла я из магазина, подвернула ногу и упала (плачет). Теперь очень болит нога, иду еле-еле.
Воспитатель: Что же делать, ребята? Как мы можем помочь бабушке Маше? (Предлагают присесть, жалеют бабушку.) Скажите, ребята, а чем можно порадовать бабушку, когда она болеет? (Нарисовать рисунок, рассказать стих, спеть песенку, рассказать сказку.)
Если бабушка болеет.
Если бабушка болеет,
Я на цыпочках хожу.
Сяду у её постели
И тихонько посижу.
Я поправлю ей подушку
И подбодрю добрым словом.
Прошепчу я ей на ушко:
«Скоро будешь ты здорова!
Только слушайся врачей,
Вовремя лекарство пей!»
Бабушка.
Очень бабушку свою
Маму мамину люблю!
У неё морщинок много,
А во лбу – седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом – поцеловать!
Воспитатель: Ребята, стихи про бабушку вы уже рассказали, а чем ещё можно порадовать Марию Ивановну? Давайте расскажем для неё сказку.
Инсценировка сказки «Репка».
Бабушка: Спасибо, ребятки! И пожалели вы меня сегодня, и стихи рассказали, и сказку показали, и словами добрыми порадовали! У меня даже нога болеть перестала!
Бабушка.
Мы с моею бабушкой старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькое есть!
А вот руки бабушки – это просто клад!
Быть без дела бабушке руки не велят,
Золотые, ловкие, как люблю я их.
Нет, других, наверное, не найти таких!
Бабушка: Ребятки! Так мне у вас понравилось! У меня ведь тоже есть внучок Алёшенька! Я его очень люблю. Он часто приходит ко мне в гости проведать меня. Мы с ним играем, гуляем, а потом всегда пьём чай с разным угощением. Вот и для вас, ребятки, у меня есть сладкие гостинцы. (Раздаёт угощение детям.) Оставайтесь всегда такими же добрыми и заботливыми ребятами! Любите и берегите своих родных!
Воспитатель: Спасибо Вам, Мария Ивановна, за вкусное угощение и добрые слова! Нам тоже с Вами было очень интересно! Приходите ещё к нам в гости! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в средней логопедической группе на тему: "Кто живет в пруду?"
Программное содержание. Дать детям общее представление об экосистеме: пруд и его обитатели. Закреплять знания об особенностях внешнего вида и повадках рыб. Формировать представление об отличии ж...
План - конспект занятия в средней логопедической группе по теме "Осенний урожай"
Закрепление и разширение представллений об овощах и фруктах. Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных, образование существительных с уменьшительно...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему «Моя любимая бабушка»
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему «Моя любимая бабушка»...
Конспект занятия в средней логопедической группе по теме «Дифференциация диких и домашних животных». (Развитие речи + рисование нетрадиционной техникой сухой кистью «Тычок»)
Животные всегда очень интересны детям. Они любят их рисовать, но маленьким детям ещё сложно нарисовать животных и им на помощь приходит техника рисования сухой кистью "Тычок"....
Конспект НОД в средней логопедической группе на тему: "Перелетные птицы"
Конспект НОД на тему «Перелётные птицы» с целью развития у детей разговорной речи, обучению отвечать на вопросы предложениями из нескольких слов, слушать сверстников, активн...
конспект занятия в средней логопедической группе на тему "Зимующие птицы"
Конспект занятия в средней логопедической группе на тему "Зимующие птицы"...