Конспект НОД в средней логопедической группе на тему: "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект НОД на тему «Перелётные птицы» с целью развития у детей разговорной речи, обучению отвечать на вопросы предложениями из нескольких слов, слушать сверстников, активно использовать названия перелетных птиц, называть части тела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в средней группе на тему «Перелётные птицы» | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №6 «Здоровье» г.Ставрополя
КОНСПЕКТ НОД
в средней группе
компенсирующей направленности
для детей (4-5лет) с ТНР
на тему «Перелетные птицы»
Разработала: учитель – логопед
Еланская Е.П.
Ставрополь, 2021
Конспект НОД на тему «Перелётные птицы»
Цель: развитие у детей разговорной речи. Учить отвечать на вопросы предложениями из нескольких слов, слушать сверстников. Активно использовать названия перелетных птиц, называть части тела.
Задачи:
Образовательные: закрепление представлений детей о перелетных птицах.
Уточнение и расширение представлений о жизни птиц (перелётные птицы возвращаются в родные края, вьют гнёзда, выводят птенцов). Развитие диалогической речи, умения отвечать на вопросы полным предложением; учить узнавать птиц по описанию.
Коррекционно-развивающие: Развитие речевого слуха, речевого дыхания, зрительного внимания, двигательной памяти в ходе выполнения физических пауз, согласовывать движения с речью.
Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитание чувства доброты и любви к живой природе, уважительное и бережное отношение к ней, окружающему нас миру.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие».
Оборудование:
Мультимедийное оборудование для презентации, динамическая модель из пособия Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию, картинки птиц, персонаж ПОПУГАЙ( перчаточная кукла), декорации – весеннее дерево, гнездо, яйца (С буквами), перышки.
Предварительная работа:
Беседа о весне, рассматривание иллюстраций, наблюдение за птицами во время прогулок, чтение рассказов стихов, пословиц о весне, о перелетных птицах, составление описательных рассказов о перелетных птицах (индивидуально).
Ход НОД
1. Организационный момент
Доброе утро! Добрый час!
Очень рада видеть вас.
Доброе утро! – нам птицы щебечут,
Доброе утро! – нам шепчут деревья,
Доброе утро! – нам солнышко светит.
Доброе утро! Здравствуйте дети!
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!
2. Сообщение темы занятия
Педагог: Посмотрите, сегодня мы с вами оказались в волшебном весеннем лесу. Подумайте, почему это весенний лес?
Дети: Сейчас время года весна
Цветущие деревья, распускающиеся почти на деревьях…
Педагог: Давайте с вами почувствуем запах леса. Сделаем вдох через нос и выдох через рот (Ах, как пахнет). Воздух в лесу чистый и наполнен ароматом цветов!
А это что дети? (Обращает внимание на скорлупки и перышки)
Возьмите по одному перышку, положите на ладошку и сдуйте, не забывайте вдох делать через нос, а выдох через рот.
Кто же живет на дереве?
Дети: Птицы.
Педагог: Каких птиц вы знаете? Как вы догадались?
Дети: Там гнездо…
Педагог: Значит там должны быть птенчики… но трогать их нельзя, потому что мама птица, может потом не принять птенцов и перестать их кормить.
Откуда появились птенцы?
Дети: Из яиц.
Педагог: А вот и скорлупки, выпали из гнезда. Возьмите по одной половинке и найдите вторую, подходящую. Вы заметили, что нарисовано на ваших скорлупках? Попробуйте прочитать, какие слоги у вас получились.
Молодцы, ребята. Мы прочитали слоги и вернулись к себе в группу.
Стук в дверь.
Педагог: Дети, похоже, кто- то еще идет к нам в гости…
Педагог за дверью одевает на руку попугая и демонстрирует детям.
-Здравствуй, Гога!
3. Упражнение «Услышишь повтори!»
Попугай здоровается с детьми по птичьи (дети повторяют) :
ВИ-ВИ-ВЫ
НИ-НЫ-НИ
Вы-ви-вы
Ты-ти-ты
4. Беседа по теме.
Попугай: Летал я ребята в лес и ничего не понял, что стало с нашими птицами, почему их стало так много. В лесу всюду слышен их их веселый щебет. Может праздник какой или что случилось? По берегам рек и на деревьях висят чьи-то домики их прутиков. Есть даже домики, вылепленные из глины. Кто их поразвесил на деревья, не знаю. В чем причина. Вот я их сфотографировал.
Попугай : Я привык к тому, что кругом только воробьи да вороны, а это кто такие ходят бродят здесь с желтыми клювами – черные, а у этой даже хвостик вилочкой, я таких не знаю…
Педагог: Дети, давайте поможем Попугаю узнать птиц, которых он видел в лесу весной. Кто ходит по полям сам черный с желтым клювом?
Дети: это скворец.
Дети рассматривают скворца на картине и догадываются, что он кормит птенцов. Попугай не верит, тогда педагог открывает волшебную картину (клапан), и все видят, что в скворечнике сидят маленькие птенчики, которые широко открывают клювики, ожидая еды.
Педагог: А кто знает птичку, у которой хвост вилочкой, она строит домик из глины под крышами домов или в песчаном берегу у реки?
Дети говорят, что это ласточка. Рассматривают на картине ласточек и рассказывают, что ласточки построили домики на берегу реки. Педагог открывает клапан «волшебной картины», и дети видят, что в гнезде сидят маленькие птенцы ласточки.
5. Динамическая пауза:
Ласточки летели, (бегать по кругу и махать руками)
Все люди глядели. (руки биноклем возле глаз)
Ласточки садились, (присесть)
Все люди дивились (подняться и развести руки в стороны)
Сели посидели. (присесть)
Взвились, полетели.
Песенки запели.
Попугай: А почему же так много разных птиц в лесу? Зимой я видел совсем других. Ничего не понимаю.
Дети говорят о том, что вернулись птицы, которые улетали на зиму в теплые края.
6. Пальчиковая гимнастика «Ласточка»
Педагог предлагает детям вспомнить пальчиковую гимнастику.(Смена поз кулак- ладонь перед собой и на коленях)
- Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты где была,
С чем ты пришла ?
- За морем бывала,
Весну добывала,
Несу, несу,
Весну-красну.
7. Игра «Четвертый лишний» (в презентации)
Попугай: я вам принес еще разных птиц (презентация картинок самолет, шар, скворец, стрекоза, галка, ворона)
Педагог: Прав ли попугай?
Попугай: Конечно, я прав, они все летают, значит, птицы.
Дети использую модели признаков птиц, обьясняют Попугаю, в чем его ошибка.
(Попугай благодарит детей за интересные ответы и прощается с детьми)
8.Итог занятия (рефлексия).
Педагог: О ком мы сегодня с вами говорили?
Ответы детей по наводящим вопросам. О жизни перелётных птиц весной, о пользе их в природе, о том, что птиц нельзя пугать, обижать, и нельзя разорять гнезда.
Педагог: Вы очень хорошо занимались. Я вами горжусь, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему: «Перелетные птицы. Звук и буква Щ»
конспект может быть использован в работе учителя -логопеда ДОУ....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме "Перелетные птицы"
Закрепление и внесение новых знаний по теме...
Конспект по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по теме «Перелетные птицы»
Открытое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по теме "Перелетные птицы"....
Интегрированное занятие для детей подготовительной логопедической группы. Лексическая тема: «Перелетные птицы»
Цели: закрепить знания о перелетных птицах, активизировать слова «перелетные», «водоплавающие», закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи, упражнять в образова...
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Перелетные птицы"
Коррекционно-образовательные цели: закрепление представлений о перелетных птицах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение и расширение словаря по теме. Согласование существительных с числит...
План-конспект в старшей логопедической группе на тему:" Перелетные птицы"
Тема: «Перелётные птицы»Цель: Создание условий для ознакомления детей с перелетными птицами.Задачи:Уточнение и систематизирование знаний детей о перелётных птицах.Расширение словарного зап...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему: «Перелетные птицы».
Представляю конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему: "Перелетные птицы", который может быть исользован пе...