План-конспект индивидуального занятия по развитию речи с ребенком 3 лет с ОВЗ, ЗРР на тему: "Как лиса журавля в гости звала"
план-конспект занятия по логопедии
Занятие, направленное на развитие речи, наполение словаря, активизации произношения слов 1,3 словой структуры, 2-х соссавной фразы в рамках лексической темы: "Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lisa_i_zhuravl_dlya_detey_s_zrr_onr_2-_3_let.odt | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное казенное учреждение здравоохранения
«Дом ребенка специализированный»
План-конспект индивидуального занятия по развитию речи
с ребенком 3 лет с ОВЗ, ЗРР
на тему: «Как лиса журавля в гости звала»
Составитель: учитель-логопед
Ходова Вероника Сергеевна
Иваново, 2023
Задачи:
1. Обучающие:
- учить узнавать и называть сказку;
- учить понимать содержание сказки;
- стимулировать произношение слов 1, 3 слоговой структуры, 2-х составной фразы;
- продолжать формирование мелкой моторики;
- формировать лексический словарь в рамках темы: «Посуда»;
- обогащать активный словарный запас ребенка за счет звукоподражаний, а также изучения имен существительных, глаголов.
2. Развивающие:
- развивать эмоциональную сферу, установление эмоциональных контактов между детьми и логопедом;
- развитие подвижности органов артикуляционного аппарата;
- развивать коммуникативные качества;
- развивать речевой слух и речевую активность; побуждать подражать голосам животных и запоминать звукоподражания.
3. Воспитательные:
- воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия;
Оборудование: настольный театр - игрушка лиса, журавль, 2 домика; 2 кастрюли, ложка, тарелка, кувшин, макароны, рис; картинки с изображением кастрюли, ложки, кувшина, тарелки, картинки с героями сказки; волшебный сундучок.
Ход занятия
1. Организационный момент. Логопед демонстрирует ребенку куклу-перчатку бабушку.
Логопед: Бабушка в гости к нам пришла. Бабушка сказку привела. Давай посмотрим, что за сказку сегодня расскажет нам бабушка? А чтобы узнать, мы с тобой сейчас отгадаем 2 загадки.
Логопед: Эту хитрую плутовку
Знают здешние леса.
Кто наводит страх на зайцев?
Это рыжая…
Кто это? Лиса! (демонстрируем фигурку лисы, побуждаем ребенка к повторению, прохлопываем слово).
В небе осенью курлычут,
За собою в небо кличут.
Долго манят нас вдали…
Кто, скажите?
Кто это? Журавль! (демонстрируем фигурку журавля, побуждаем ребенка к повторению, прохлопываем слово).
Смотри, нам сегодня бабушка расскажет сказку «Лиса и Журавль». А мы ей поможем.
2.Основная часть.
Логопед: Лиса с журавлем подружилась. Даже кумой ему стала, когда у медведицы появился медвежонок. Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля. Стала лиса кашу варить. Давай ей поможем. Что это? Это кастрюля (демонстрируем игрушечную кастрюлю, изображение на картинке). В ней лиса будет кашу варить. Каша у нас будет рисовая. Это рис.
Ребенку предлагается рассмотреть баночку с рисом, потрогать его. Затем просим ребенка пересыпать рис ложкой в кастрюлю.
Логопед: Как много риса мы положили. Теперь будем кашу варить. Какая у нас будет каша? Рисовая. Теперь будем кашу мешать.
Предлагаем ребенку по чавовой стрелке перемешать “кашу”.
Логопед: Что ты делаешь? Варишь кашу. Варю! (стимулируем ребенка к произнесению слова). Какая вкусная ароматная каща полуилась!
Пальчиковая гинастика:
Лиса каши наварила,
Лиса кашей всех кормила, (делаем ладошки “чашечкой”)
Положила Лиса кашу
Кошке – в чашку, (поочередно загибаем пальцы)
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку,
В миску – курицам, цыплятам,
И в корыто – поросятам.
Всю посуду заняла, (разжимаем кулачок)
Все до крошки раздалаю (дуем на ладошки)
Логопед: Пошла лиса звать журавля к себе в гости: - Приходи, журавушка, приходи, дорогой! Давай поможем лисе позвать журавля. Иди! Иди! (стимулируем повторение фразы за логопедом). Идёт журавль на званый пир, а лиса кашу положила в тарелку (демонстрируем тарлку и ее изобрадение на картинке) и размазала по тарелке. Подала и угощает: - Покушай, мой голубчик куманек! Сама готовила. Журавль хлоп-хлоп носом, стук-стук клювом, ничего не попадает. Как ел журавль кашу? Хлоп-хлоп (стучим по столу ладошками, стук-стук (стучим по столу кулачками). А лисица в это время лижет себе да лижет кашу — так всю сама и слизала. Каша съедена; лисица и говорит:
- Не обессудь, любезный кум! Больше угощать нечем! - Спасибо, кума, и на этом! Приходи теперь ко мне в гости.
Логопед: На другой день обед журавль стал готовить суп. Давай ему поможем. Что это? Это кастрюля (демонстрируем игрушечную кастрюлю, изображение на картинке). В ней журавль будет суп варить. Суп будет из макарон, макаронный. Это макароны.
Ребенку предлагается рассмотреть баночку с макаронами, потрогать их. Затем просим ребенка пересыпать макароны ложкой в кастрюлю.
Логопед: Как много макарон мы положили. Теперь будем суп варить. Будем суп мешать. Что ты делаешь? Варишь суп. Варю! (стимулируем ребенка к произнесению слова). Какой вкусный и ароматный суп получился!
Логопед: Пошел журавль звать лису к себе в гости: - Приходи, лиса! Давай поможем журавлю позвать лису. Иди! Иди! (стимулируем повторение фразы за логопедом). Идёт лиса на званый пир, а журавль суп в кувшин налил (демонстрируем кувшин и его изобрадение на картинке) и стал лису угощать:
- Кушай, кумушка! Правда, больше нечем угощать. Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; всё ничего не достаёт! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все не сьел. - Не обессудь, кума! Больше угощать нечем. Взяла лису досада: думала, что наесться на целую неделю, а домой пошла, как несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
3. Артикуляционная гимнастика.
Пришла лиса к журавлю и ротик стала открывать, чтобы суп сьесть (упражнение “Бегемотик”).
Как лиса губки к супу тянула? (упражнение “Трубочка”).
Как облизывала губки лиса? (упражнение “Вкусное варенье”).
Как тянула лиса язычок? (выполняем упражнение “Иголочка”).
Устал у лисицы язычок и стал язычок отдыхать (упражнение “Лопаточка”).
Как журавль улыбался лисе? (упражнение “Заборчик”).
Рассердилась лиса на журавля и стала ругать его (упражнение “Накажем непослушный язычок”).
4.Подведение итогов. Логопед: Молодец! О какой сказке мы сегодня говорили? (Лиса и Журавль). Кто главные герои сказки? (лиса, журавль). Что они делали? (варили кашу, варили суп, в гости звали, угощали). Что они использовали, чтобы сварить суп, кашу? (посуду).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк».Задачи занятия: Образовательные:формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей ...
План-конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи (младшая группа) на тему: "В гости к бабушке"
развивать связанную речь детей...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Лиса и журавль». Задачи:1. Продолжать учить детей пересказывать близко к тексту.2. Учить инсценировать сказку по ролям.3. Учить дет...
Конспект проведения индивидуального занятия по развитию речи для ребенка старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
НОД для работы воспитателя с детьми с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста по формированию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема "Мебель"....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
Начало формыКонец формыКОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (не говорящий) второй год обучения.Тема: Слово «Мама...
План-конспект группового занятия по развитию речи с детьми 3 лет с ЗРР на тему: «В гостях у дедушки»
Занятие направлено на равитие речи у детей 3 лет с ЗРР в рамках лекической темы: "Домашние животные"...
План-конспект организационно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Кнопочки» Тема: Игрушки в гостях у ребят»
обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ними.- развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей пр...