Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Царевна Несмеяна»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_sotsialn1.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию
в старшей группе на тему: «Царевна Несмеяна»
Цель: Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях (радость-грусть).
Задачи:
- Укреплять дружеские отношения в группе;
- Учить употреблять в речи уменьшительно ласкательные слова;
- Развивать мимику и движения;
- Учить предавать в рисунке эмоциональное состояние радость.
Ход
Перед началом занятия воспитатель проводит игру «Познакомимся».
Дети по очереди бросают мяч друг другу и называют своё имя ласково.
Воспитатель: Ребята, сегодня злой Кощей Бессмертный заколдовал нашу Царевну (взрослый) и она превратилась в Царевну Несмеяну. Нам с вами нужно расколдовать её. А чтобы расколдовать её необходимо выполнить задания. Если мы их выполним, то наша Царевна рассмеётся. Вы согласны выполнять задания?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда приступим (дети вместе с воспитателем подходят к столу). Первое задание такое:
Посмотрите, на столе лежат картинки, изображающие различные настроения, но они «сломались». Давайте их «починим» (дети собирают пиктограммы, разрезанные на несколько частей, и угадывают настроение, изображенное на пиктограммах).
Воспитатель: Скажите мне как можно из грустного человека превратиться в веселого? Каким образом можно поднять настроение?
Дети: Поиграть в интересную игру, порисовать яркими красками, рассмеяться просто так, скорчить друг другу веселую рожицу и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Следующее задание:
«Конкурс хвастунов»
А выиграет в этом конкурсе тот, кто лучше всех похвастается. Но хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно и почетно иметь самого лучшего соседа. Вставайте скорее в круг. Внимательно посмотрите на того, кто стоит справа от вас. Подумайте, какой он. Что в нем есть хорошего. Вы можете даже пофантазировать, придумать соседу такие качества, которыми он не обладает. Выиграет тот, кто найдет в своем товарище больше достоинств. А Царевна нам потом объявит, кто лучше всего и смешнее похвалил своего соседа.
После игры Царевна называет самого хвастливого ребенка.
Воспитатель: Пришло время поиграть.
Игра «Солнце, дождь, ветер»
На три разных сигнала (показ картинок солнца, тучи, ветра) дети выполняют соответствующие движения с мимикой на лице. «Солнце» - улыбаются, хлопают в ладоши. «Туча» - дети обхватывают себя руками. «Ветер» - качаются из стороны в сторону.
Воспитатель: Смотри не зевай! Солнце, дождь и ветер различай. Что увидишь на картинке, то и проживай (игра повторяется 3-4 раза)
Воспитатель: А теперь пришло время следующего задания. Представьте, есть магазин красивых и добрых слов. Нам с вами необходимо сказать эти слова Царевне.
Дети по очереди называют Царевну красивыми и добрыми словами. Царевна начинает улыбаться.
Воспитатель: Посмотрите, наша Царевна уже приподняла уголки своих губ.
Воспитатель: Теперь мы с вами немного пофантазируем. Игра «Фантазии».
Я предлагаю вам придумать продолжение для удивительных историй, которые я начну:
Внезапно на нас напали инопланетяне и …..
Мы попали на необитаемый остров и …..
Нам подарили много шоколада ….
Что случилось с Лунтиком?…
Воспитатель: Молодцы! А сейчас приглашаем Принцессу, поиграть с нами в игру «Обезьянки». Один будет обезьянкой, а все остальные зеркалом. Обезьянка будет корчить рожицы, а вы будете повторять её гримасы как можно точнее.
Воспитатель: Посмотрите, а Царевна то наша смеется. Значит, мы смогли расколдовать Принцессу, молодцы.
(Воспитатель достает коробку и листы бумаги).
Воспитатель: Интересно, что лежит в этой коробке? (открывает). Посмотрите, здесь гуашевые краски. А что мы будем рисовать? А вот и письмо написано: Ребята, я очень долго нахожусь в одиночестве и мне очень грустно, нарисуйте мне, пожалуйста, веселых человечков, что бы мне не было одиноко и грустно. Кощей Бессмертный. Поможем Кощею, нарисуем веселых человечков?
Дети. Да.
Дети рисуют, затем вместе с воспитателем укладывают рисунки в коробку и отправляют Кощею.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели "Здоровый образ жизни" Социально-коммуникативное развитие Старшая группа
Тема недели "Здоровый образ жизни" Социально-коммуникативное развитие Старшая группа...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитиюв младшей группе «Мойдодыр в гостях у нас!»
Данное занятие способствует формированию культурно-гигиенических навыков у детей, положительному отношению к здоровому образу жизни....
2020 год. Конспект занятия по «Социально-коммуникативному и познавательному развитию» на тему «Волшебные средства понимания» для детей старшей группы
Задачи 1. Сплотить группу.2. Развивать вербальное и невербальное общение. 3. Формировать отношения доверия, умение сотрудничать.МатериалыРазрезные картинки с изображением животных (разрезать на 6...
Конспект организованной образовательной деятельности по «Социально – коммуникативному развитию». Старшая группа Тема: «Путешествие в страну осторожностей» Основы безопасности жизнедеятельности.
Конспект организованной образовательной деятельности по «Социально – коммуникативному развитию».Старшая группа ...
«Социально-коммуникативное развитие » (старшая группа) Тема «Дружба» конспект занятия
Цель: Обобщить и расширить понятие дружба. Сделать акцент на честности, как одной из основных составляющих дружбы.Задачи:1. Расширить знания детей о таком понятии, как « ч...
Конспект интегрированного занятия (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие) Тема: «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Старшая группа
Конспект интегрированного занятия(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие) Тема: «Пересказ эскимосской сказки«Как лисичка бычка обидела»Старшая г...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Посуда для Царевны Несмеяны"
Цель: Расширение представлений детей о гжельской росписи, формированиеэстетических чувств и развитие художественно- творческих способностей ребенка черезприобщение к народному декоративно- прикладному...