Перспективный план по развитию речи
методическая разработка по развитию речи по теме

Кунова Светлана Аскарбиевна

Програмно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название работы: Учебно-методическая разработка Перспективное планирование развития речи деток в средней группе детского сада средствами театрализованной деятельности. Цель: 
Формирование компонентов устной речи деток(произносительной стороны речи; посыльный речи – диалогической и монологической форм). 
Формирование литературной речи. 
Прибавление к словесному художеству, формирование художественного восприятия и эстетического вкуса. 
Формирование умения перевоплощения в образы, применяя выразительные средства(интонацию, мимику, жесты). 
Создание умения ощущать и воспринимать эмоциональное положение богатыря, входить в ролевое взаимодействие с иными персонажами. 
Перспективное планирование развития речи деток в средней группе ребяческого сада средствами театрализованной деловитости. 
«Речевое развитие» Игровая деятельность «Социально-Коммуникативное развитие» Игра-драматизация 
СЕНТЯБРЬ — ОКТЯБРЬ 
ЦЕЛЬ: Возобновлять изучать деток созидать в разных предметах вероятных заместителей остальныхпредметов, подходящих для театрализованных игр. Изучать воспользоваться заместителями. Удобрятьлексикографический резерв деток. Вдохновлять у деток энтузиазм к театрализованной забаве.Сформировывать энтузиазм к книжкам. Совершенствовать знание отдавать эмоциональные состояния героев творений. 
ОСНОЩЕНИЕ ПЕД. ПРОЦЕССА: Изготовить пособия и атрибуты к притче. 
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Консультация «Развиваем стиль ребенка»(Папка – передвижка) 
Обсуждение басни «Жихарка»(российская народная)обр. И. Карноуховой 

Отгадывание загадок 
Обсуждение басни В. Сутеева «Яблоко» 
Рассматривание костюмов и ряжение 
Изваяние героев 
Забава на четкость мимики. 
Пантомимическая забава «Усвой меня» 
Рассматривание картинок к притче, дискуссия соответствующих необыкновенностей персонажей 

Разыгрывание этюдов и разговоров из басни. 
Драматизация басни «Жихарка» 

Разыгрывание этюдов(отрывков)из басни В. Сутеева «Яблоко»(Настольный театр игрушек) 
НОЯБРЬ 
ЦЕЛЬ: Совершенствовать и помогать энтузиазм к театрализованной забаве методом освоения наиболеетрудных игровых умений и навыков(смотреть за развитием и взаимодействием персонажей).Возобновлять увеличивать лексикографический резерв деток и действовать над дикцией: улучшение четкого произношения слов и словосочетаний. Вдохновлять деток к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли. 
ОСНОЩЕНИЕ ПЕД. ПРОЦЕССА: Изготовка игр сообразно развитию речи. Изготовка пособий, атрибутов, масок для драматизации. 
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Консультация «Театрализованные игры»(Папка – передвижка); Наука сообразно ПДД для родителей. 
Донесение басни «Зимовье», обр. И. Соколова – Микитова 
Чтение рассказов и стихов сообразно сохранности(на дорогах и дома) 
Загадывание загадок сообразно теме. 
Забава «Скажи о приятеле нежное слово» 
Этюды на четкость образа 

Изваяние героев 
Донесение детками басни «Зимовье» 

Рассматривание картинок, дискуссия соответствующих необыкновенностей персонажей 
Драматизация басни «Зимовье» 


Инсценировка стихотворения. 
ДЕКАБРЬ 
ЦЕЛЬ: Возобновлять совершенствовать знание разыгрывать представления сообразно знакомым литературным творениям, применяя для воплощения вида популярные выразительные средства(интонацию, мимику, жесты). Укреплять верность произношений гласных и согласных звуков.Совершенствовать художественное воспринятие. 
ОСНОЩЕНИЕ ПЕД, ПРОЦЕССА: Изготовить пособия и атрибуты для драматизации. 
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Консультация «В кружку семьи»(Папка – передвижка); Вовлечение родителей к изготовлению атрибутов и масок к новогоднему утреннику. 
Чтение стихотворения Б. Заходера «Вот как я умею» 
Чтение басни «Лисичка – сестричка и волк», обр. М. Булатова 
Забава «Что я умею» 
Упражнение на четкость движений и мимики. 
Мимические этюды у зеркала. 
Знание разговора, интонирование гласов персонажей. 
Упражнение на интонационную четкость. 
Инсценировка стихотворения. 
Определение игрового места. Разыгрывание басни «Лисичка – сестричка и волк» 
ЯНВАРЬ 


Скомплектуйте сами станок ЧПУ 
вы сами пишите все свойства, что бы вы желали созидать на собственном станке 
Бизнес для ЧПУОтбор фрез для ЧПУКак избрать станокКомплектующие 
steepline. ru 
Благодарю, афиша укрыто. 
ЦЕЛЬ: Возобновлять сформировывать знание ощущать и воспринимать эмоциональное положениебогатыря, входить в ролевое взаимодействие с иными персонажами. Улучшать диалогическую стиль:знание участвовать в разговоре. Укреплять знание пересказывать более выразительные отрывки избасни. Взращивать эстетический привкус. 
ОСНОЩЕНИЕ ПЕД. ПРОЦЕССА: Сделать пособия и атрибуты к драматизации. 
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Консультация «Расстройства речи»(Папка – передвижка); Притянуть родителейсообразно изготовлению игр атрибутов для группы. 
Донесение басни В. Сутеева «Кто произнес «мяу» ?» Пантомимические этюды. 
Пантомимическая забава «Угадай кого покажу» 
Пантомимическая забава «Угадай кого повстречал щенок» 
Донесение басни детками с поддержкой воспитателя. 

Упражнение в интонировании разговоров. 
Подготовка к драматизации. 

Драматизация басни «Кто произнес «мяу» ?» 
ФЕВРАЛЬ 
ЦЕЛЬ: Возобновлять помогать энтузиазм к театрализованной забаве. Представить с монгольскимипритчами и втягивать в драматизацию. Возобновлять совершенствовать точное и выразительное произношение звуков. Способствовать верному восприятию содержания творения, созданиевозможности сопереживать героям. 
ОСНОЩЕНИЕ ПЕД. ПРОЦЕССА: Изготовка атрибутов, пособий к басням. 
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Консультация наука «Виды театрализованных игр дошкольников»(Папка – передвижка) 
Чтение басни «Лисичка со скалочкой»(российская народная) 
Чтение басни «Водяная» Г. Тукая(монгольская притча) 
Загадки о притче. 
Забава «Назови воспитанное слово» 

Этюды и диалоги на интонирование и четкость. 
Рассматривание картинок к притче, дискуссия соответствующих необыкновенностей персонажей 
Разговор сообразно содержанию басни. 
Донесение басни детками. 
Разыгрывание басни «Лисичка со скалочкой»(плоский настольный театр) 
Подготовка к драматизации. 
Драматизация басни «Водяная» 
МАРТ 
ЦЕЛЬ: Завлекать интерес деток к иллюстрированным изданиям знакомых творений. Совершенствоватьзнание говорить сообразно картине. Возобновлять совершенствовать все составляющие устной речи(посыльный речи – диалогической и монологической форм). Возобновлять вдохновлять деток к проявлению инициативы, раскрепощения. Формирование творческих возможностей. 
ОСНОЩЕНИЕ ПЕД. ПРОЦЕССА: Изготовка атрибутов и пособий к забавам драматизациям. 
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Консультация «Формирование речи деток в возрасте 4-5 лет»(Папка – передвижка); Втягивание родителей сообразно изготовлению атрибутов к праздничку весны. 
Чтение басни « Гуси – лебеди»(российская народная) 

Этюды и диалоги на интонирование и четкость. 
Забава на четкость мимики. 
Пантомимическая забава «Усвой меня» 
Разговор сообразно содержанию. 
Разыгрывание этюдов и разговоров из басни. 
Показ на ширме. 


АПРЕЛЬ 
ЦЕЛЬ: Возобновлять совершенствовать умения разыгрывать представления сообразно литературнымтворениям, выбирать маски, атрибуты. Возобновлять изучать деток эмоционально, хлестко отдаватьобраз персонажей, верно говорить слова. Возобновлять совершенствовать фонематический слух,улучшать интонационную четкость речи. 
ОСНОЩЕНИЕ ПЕД. ПРОЦЕССА: Сделать атрибуты и пособия для драматизации. 
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Консультация « Что и как декламировать детям»(Папка – наука); Аппликация,фальшивка, набросок на тему: «Мой возлюбленный герой из сказок». (Вместе с родителями) 
Рассказ басни В. Сутеева «Под грибом» 
Загадывание загадок. 
Подвижная забава «Дождь» 

Игра-имитация «Угадай, кто попросился под грибок» 
Разговор сообразно содержанию. 

Рассматривание иллюстраций к притче В. Сутеева «Под грибом», разговор сообразно ним. 
Игра-конкурс «Попросись под грибок» 

Драматизация басни В. Сутеева «Под грибом» 
МАЙ 
ЦЕЛЬ: Возобновлять работу сообразно формированию энтузиазма к театрализованной деловитостисредством чтения художественной литературы. Возобновлять работу сообразно пополнению и активизации словаря, развитию артикуляционного аппарата. Взращивать знание благосклонно знатьсясо ровесниками, бережное известие к атрибутам и пособиям имеющихся в уголке драматизации. 
ОСНОЩЕНИЕ ПЕД. ПРОЦЕССА: Сделать пособия и атрибуты к драматизации. 
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Опрашивание родителей. 
Чтение басни «Пушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы Упражнение на четкость движений и мимики. Рассматривание картинок к притче, дискуссия соответствующих необыкновенностейперсонажей Драматизация отрывков из басни «Петух и бобовое зернышко» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по развитию речи в старшей группе

для разработки занятий, индивидуальной работы по развитию речи в старшей группе ДОУ...

Перспективный план по развитию речи в средней группе

В плане распределены темы НОД по развитию речи в средней группе в соответствии с тематическими неделями....

Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе

Задача- повышение уровня  развития грамматически - правильной речи детей, обогащение словарного запаса и развитие связной речи....

Перспективный план по развитию речи в I младшей группе.

Перспективное планирование в первой младшей группе по развитию речи у дошкольников....

Перспективный план по развитию речи

Перспективное планирование по развитию речи для детей подготовительной группы...

перспективный план по развитию речи в средней группе

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием сказок в средней группе.  Цель: показать, что сказки являются эффективным средством развития связной речи у детей среднего...

Перспективный план по развитию речи в театрализованной деятельности для детей старшего возраста. 2010-2011 г.г.

Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Изобразительная деятельность. В режиме дня....