ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по речевому развитию В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «Наша армия. Звук [т], буква Т, т»
план-конспект урока по логопедии (старшая группа)

Чермакова Елена Петровна

Закрепление представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание  любви  к Родине. Развитие  диалогической  речи,  речевого слуха,  зрительного восприятия  и  внимания,  артикуляционной,  тонкой  и общей моторики, координации речи с  движением. Расширение и активизация словаря  по теме «Наша армия».  Развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа слов. Со­вершенствование синтаксической стороны речи  (составление предложений по картинкам).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx37.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 17»

Нижнекамского муниципального района и г. Нижнекамска РТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

по речевому развитию

В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ «Наша армия. Звук [т], буква Т, т»

Подготовила:

учитель-логопед

Чермакова Е.П.

г. Нижнекамск, 2020 г.

Дата

26.02.2020

Тема

«Наша армия. Звук [т], буква Т, т»

Программа

«От рождения до школы», «Программа коррекционно-развивающей работы в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» (автор Н.В. Нищева)

Возраст

Старшая группа 5-6 лет

Основная образовательная деятельность

Речевое развитие

Интеграция с другими областями

Социально-коммуникативное развитие

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослого

Цель:

Закрепление представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину.

Воспитательные задачи

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание  любви  к Родине.

Развивающие задачи

Развитие  диалогической  речи,  речевого слуха,  зрительного восприятия  и  внимания,  артикуляционной,  тонкой  и общей моторики, координации речи с  движением.

Образовательные задачи

Расширение и активизация словаря  по теме «Наша армия».  Развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа слов. Совершенствование синтаксической стороны речи  (составление предложений по картинкам).

Планируемый результат

Учить детей вниманию, мышлению, согласованной речи

Методы и приёмы

Словесный: чтение стихотворения, беседа, наблюдение

Наглядный: показ демонстрационного материала

Практический: упражнения, самостоятельная работа детей

Наглядные средства обучения

картинки с изображениями  военных (лётчик, моряк, танкист) и военных машин, индивидуальные зеркала и слоговые схемы по количеству детей, птица-схема для определения места звука  в  слове.

Организация детей

Индивидуальная работа

С Радмиром, Данилом, Артёмом закрепить постановку звука «Л»

Словарная работа

Военные машины (самолёт, корабль, танк), профессии военных (лётчик, моряк, танкист), защитники Родины.

Предварительная работа

Проведение артикуляционной и пальчиковой гимнастики, показ презентации «Наша армия»

Структура ООД

Начало ООД. Офтальмопауза, чтение и анализ стихотворения – 3 мин.

            Развитие навыков слогового анализа – 3 мин.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика – 4 мин.

            Работа в тетрадях – 5 мин.

            Развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа – 5 мин.

Рефлексия – 2 мин.

Ход ООД

Начало ООД. Офтальмопауза, чтение и анализ стихотворения – 3 мин.

Закрыть глаза и посчитать от 10 до 1 в обратном порядке. Часто-часто поморгать. Зажмурить глаза, открыть. Повторить это 3 раза.

Логопед зачитывает стихотворение «Наша армия»:

На  горах высоких,         

На  степном  просторе

Охраняет нашу

Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он ухолит  в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят березы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро  я  в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны. В. Степанов

Беседа по содержанию стихотворения.

Развитие навыков слогового анализа – 3 мин.

Составление предложения по картинке. Определение количества слогов в словах лётчик, самолёт. Показ соответствующих слоговых схем.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика – 4 мин.

Произнесение звука [л] громко, тихо.

Гимнастика для пальчиков «Самолёт» (по типу упражнения «Пальчики здороваются»).

                Сяду в быстрый самолёт. Повези меня, пилот,

        Над широкими полями, над высокими горами

        Над дремучими лесами и густыми облаками.

Работа в тетрадях – 5 мин.

Самостоятельная работа детей. Дети обводят зубочистками «наложенные» изображения корабля и танка, разукрашивают танк.  Индивидуальная помощь при необходимости. Составление предложений по картинкам.

Развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа – 5 мин.

Определение первого звука в словах танк, труба, топор. Характеристика звука [т]. Изображение буквы Т телом. Самостоятельная работа детей. Разукрашивание буквы. Индивидуальная помощь при необходимости.

Рефлексия – 2 мин.

О ком мы сегодня говорили?

Ответы детей.

Какое задание каждый из вас выполнил лучше всего?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. В старшей – логопедической группе . Тема: «Наша армия родная».

Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей логопедической группе на тему: «Овощи. Огород».

В ходе занятия в увлекательной игровой форме (с применением активных методов обучения) проводится проверка и повторения знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения темы: «Овощи. Огород...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные зимой».

Целью занятия -является расширение, закрепление и активизация словарного запаса по теме «Дикие животные»;   расширение представлений детей о диких животных, частях их тела, детён...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей логопедической группе игра-квест «В поисках сокровищ Зимушки-зимы»

Конспект ООД по речевому развитию в старшей логопедической группе игра-квест "В поисках сокровищ Зимушки-зимы"....