Конспект НОД по речевому развитию детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: «Драматизация сказки «Теремок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
по речевому развитию детей в средней группе
Тема: «Драматизация сказки «Теремок»
Составил воспитатель:
Васильева О.С.
г. Луга
Цель: Развитие творческого воображения и речевой активности детей.
Задачи:
- Формирование чувства эмпатии;
- Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением;
-Учить детей передавать характер героя;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы: картинки с изображением деревьев, цветов, корзина с письмом, сундучок, маски сказочных героев, клубок, ширма, аудиозапись.
Под музыку дети заходят в группу и становятся в полукруг.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня, на нашу группу пришло необычное письмо.
- Ну что, прослушаем?
(аудиозапись голоса феи)
«Ребята, вы любите сказки? А хотите в сказке оказаться? Тогда, вам поможет
волшебный клубочек, идите за ним, не сворачивайте!»
- Пойдем в сказку? Тогда отправляемся в путешествие к сказке. (звучит музыка- звуки
природы)
-Вот мы и попали в волшебный лес. Здесь задание, клубочек дальше не покатится,
пока мы не выполним задание.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
- Я говорю вам слово, а вы подбираете к нему слово с противоположным значением.
Веселый – грустный, трусливый – смелый, зло – добро, плакать – смеяться,
Грусть – радость, светлый – темный, сидеть – стоять, мягкий – твердый,
- Молодцы, вы ответили правильно. Теперь клубочек укажет нам дорогу дальше.
(бросаю клубок, звучит музыка, дети передвигаются, выполняя соответствующие
движения по тексту)
Ой, смотрите-ка поляна
И высокая трава,
Выше ноги поднимайте,
Осторожно детвора!
- И мы действительно попали на лесную полянку. И здесь задание.
Дидактическая игра «Один – много»
Я говорю вам слово, а вы мне называете его во множественном числе Будьте
внимательны.
Кот – много котов, лиса – много лис, машина – много машин, дом – много домов,
стол – много столов.
- Какие вы молодцы и умницы. А нам нужно отправляться дальше.
-Ребята, посмотрите, тут сундучок, он не простой, а волшебный.
-Давайте посмотрим, что в нем? Тоже задания.
Дидактическая игра «Назови три слова»
Я говорю вам обобщающее понятие, а вы подбираете к нему три подходящих слова.
Посуда: тарелка, кружка, кастрюля.
Фрукты: ананас, яблоко, груша.
Транспорт; дикие животные; одежда.
- Молодцы, и с этим заданием справились.
Ребята, а в сундучке еще что-то лежит. Здесь сюрприз от сказочной феи.
(тихо начинает звучать сказочная музыка, достаю маски сказочных героев)
- Это сказка нас приглашает в гости! (зрители рассаживаются, а герои «артисты»
уходят за ширму)
Драматизация сказки «Теремок»
Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка - норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем, теремок! Кто в теремочке живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (шьет одежду)
Прискакала к теремку лягушка – квакушка и спрашивает:
- Терем – теремок, кто в теремочке живет?
- Я мышка – норушка, а ты кто?
- А я лягушка – квакушка!
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок и стали они вдвоем жить. (лягушка варит кашу)
Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем – теремок! Кто в теремочке живет?
- Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка!
- А ты кто? А я зайчик – побегайчик! Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок и стали они втроем жить! (заяц колет дрова)
Идет лисичка – сестричка. Постучала в окно и спрашивает:
-Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я мышка – норушка! я лягушка – квакушка! я зайчик – побегайчик! А ты кто?
- А я лисичка – сестричка! Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок и стали они вчетвером жить. (Лиса метет пол)
Прибежал волчок – серый бочок, постучал и спрашивает:
-Терем – теремок, кто в тереме живет?
- Я мышка – норушка! Я лягушка-квакушка! Я зайчик-побегайчик! Я лисичка-сестричка! А ты кто?
- А я волчок серый бочок! Иди к нам жить! Волк влез в теремок и стали они впятером жить. (волк колет дрова)
Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, остановился и заревел во всю мочь:
-Терем, теремок! Кто в теремочке живет?
-Я мышка-норушка!
- Я лягушка-квакушка!
-Я зайчик-побегайчик!
-Я лисичка-сестричка!
-Я волчок серый бочок!
-А ты кто?
-А я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить!
Медведь берется за ширму и тихонечко ее потрясывает. Звери убегают за ширму и прячутся там. Мишка садится на стульчик и приговаривает:
Плохо, плохо одному! Скучно, скучно одному!
(Звери выходят из-за ширмы и зовут медведя
- Иди к нам мишка, будем жить вместе!
(Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят)
- В теремочке будем жить! Крепко накрепко дружить! Вместе будем мы трудиться, вместе будем веселиться!
Вот так ребята, мы и оказались в сказке. А нам пора возвращаться в детский сад. В круг скорее становитесь, за руки держитесь. 1, 2, 3 в детском саду очутись!
Рефлексия: - Сегодня вы были очень внимательными, настоящими артистами. Молодцы! Что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания вам показались трудными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль семьи в речевом развитии детей средней группы
Конспект родительского собрания...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/29/picture-572186-1427623962.jpg)
Познавательное и речевое развитие детей средней группы с использованием кинезиологических упражнений «Зоопарк» конспект
Цель занятия: Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи с активизацией межполушарных связей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/30/picture-668000-1443619210.jpg)
Научно-методическая разработка«Использование палочек Кюизенерав познавательно-речевом развитии детейсредней группы на занятиях по математике»
Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отнош...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/11/picture-446635-1399803246.jpg)
КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию детей средней группы "БУДУ В АРМИИ СЛУЖИТЬ"
В конспекте занятия содержится материал, который направлен на воспитание патриотических чувств у детей к своей стране, любви и уважения к защитникам Отечества. Дети познакомятся с разными родами войск...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-106699-1479721497.jpg)
Диагностика уровня речевого развития детей средней группы
Диагностический материал включает методику по двум аспектам речевого развития детей: лексики и грамматического строя речи....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-1101677-1547392638.jpg)
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей средней группы "Приобщение детей к русской народной культуре"
Цель: приобщение детей к русской народной культуре через устное народное творчество.Задачи: знакомить детей с русскими традициями (приветствие поклоном); содействовать созданию эмоционального отклика ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/26/picture-920327-1493226255.jpg)
Представление практического опыта для педагогов ДОУ в интегрированной деятельности по художественно-эстетическому и речевому развитию детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Представление практического опыта для педагогов ДОУ в непосредственно образовательной интегрированной деятельности по художественно – эстетическому и речевому развитию детей средней группе компе...