«Жили – были овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Помялова Ольга Юрьевна

Образовательные задачи: Учить понимать идею сказки. Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками. Учить образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами, подбирать прилагательные к существительным. Учить употреблять простые предложения с эпитетами.

Развивающие задачи: Развивать общую моторику и моторику рук, тактильную память и зрительное внимание. Обогащать словарь по теме «Овощи». Акцентировать внимание детей на произносительной стороне слова.

Воспитательные задачи: Воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhili_-_byli_ovoshchi.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Жили – были овощи»

Развитие речи

(старшая группа)

Программное содержание:

Образовательные задачи: Учить понимать идею сказки. Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками. Учить образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами, подбирать прилагательные к существительным. Учить употреблять простые предложения с эпитетами.

Развивающие задачи: Развивать общую моторику и моторику рук, тактильную память и зрительное внимание. Обогащать словарь по теме «Овощи». Акцентировать внимание детей на произносительной стороне слова.

Воспитательные задачи: Воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.

Оборудование: Персонажи сказки «Репка» (куклы би-ба-бо), сигналы (цвет овощей); овощи; корзинка, мяч, картинки овощей.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры; рассматривание овощей, сравнение их по цвету, форме, вкусу; разукрашивание формы овощей.

Ход занятия.

  1. Чтение стихотворения «Старшая группа».
  2. Объяснить детям, что сегодня мы будем играть с героями одной сказки, но что это за сказка дети скажут сами в конце занятия. А пока встречаем ее героев.

1.Дед. «Весной вскопал дед огород....

Од-од-од - мы вскопали огород

Ди-ди-ди - пусть идут дожди

Де-де-де - где ты солнце, где

Ода-ода-ода - стоит хорошая погода.

Прошла весна, закончилось лето, пришел дед в огород и удивляется: на

каждой грядке свои овощи растут

Я

Дети (помогают цветовыми сигналами)

Огурцы

зеленые

Помидоры

красные

Репка

желтая

Морковь

оранжевая

Кабачки

зеленые

Собрал дед все овощи в мешок, да перепутались они у него. Поможем ему различить овощи.

Игра «Чудесный мешочек»

А теперь выложим овощи в корзину, но будем их при этом красиво называть: «Я кладу вкусную картошку»

  1. Бабка.

Бабушка прибежала
О беде рассказала
Перепутала салаты
Помогите ей ребята.

На баночки с нарезными овощами приклеить соответствующие картинки и сказать какой салат: морковный, картофельный, свекольный, капустный.

  1. Внучка.

А вот пришла и внучка. Она у дедушки с бабушкой маленькая и овощи любит маленькие. В кружок встаем, маленькие овощи назовем:

Огурец - огурчик

Перец - перчик

  1. А вот и Жучка прибежала, она любит играть.

Игра «Угадай по голосу».

  1. А вот пришла умная кошка и принесла игру «Вершки - корешки».

Ребята так герои, какой сказки играли с нами сегодня. А кого не хватает (мышки). Мы ей расскажем, что было у нас на занятии.

Занятие окончено, а мы еще поиграем с героями этой сказки в нашем театре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в средней группе "Жили-были овощи"

«Жили-были овощи». Конспект занятия по развитию речиЦель: обогащать знания детей по теме «овощи»Задачи:  Закреплять знание овощей фруктов, Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать общу...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Жили - были овощи"

Цели:1. Учить  понимать идею сказки, передавать её содержание, подражать интонационно героям.2.Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками, образовывать прилагательные с...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Жили - были овощи"

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.- ...

«Жили-были овощи». Конспект занятия по развитию речи

Образовательные задачи:учить понимать идею сказки, передавать ее содержание, подражая интонационно героям;учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками; учить образовывать...

жили были овощи

жили были овощи...

конспект совместной деятельности в средней группе "Жили-были овощи" Технологии (проблемно-игровая, мнемотехника, здоровьесберегающая,проектная деятельность)

«Жили – были Овощи» Цель : подвести к самостоятельному продолжению сказки.Задачи : учить понимать идею сказки; учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками ; учить образовывать...