«Жили – были овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Образовательные задачи: Учить понимать идею сказки. Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками. Учить образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами, подбирать прилагательные к существительным. Учить употреблять простые предложения с эпитетами.
Развивающие задачи: Развивать общую моторику и моторику рук, тактильную память и зрительное внимание. Обогащать словарь по теме «Овощи». Акцентировать внимание детей на произносительной стороне слова.
Воспитательные задачи: Воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhili_-_byli_ovoshchi.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Жили – были овощи»
Развитие речи
(старшая группа)
Программное содержание:
Образовательные задачи: Учить понимать идею сказки. Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками. Учить образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами, подбирать прилагательные к существительным. Учить употреблять простые предложения с эпитетами.
Развивающие задачи: Развивать общую моторику и моторику рук, тактильную память и зрительное внимание. Обогащать словарь по теме «Овощи». Акцентировать внимание детей на произносительной стороне слова.
Воспитательные задачи: Воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.
Оборудование: Персонажи сказки «Репка» (куклы би-ба-бо), сигналы (цвет овощей); овощи; корзинка, мяч, картинки овощей.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры; рассматривание овощей, сравнение их по цвету, форме, вкусу; разукрашивание формы овощей.
Ход занятия.
- Чтение стихотворения «Старшая группа».
- Объяснить детям, что сегодня мы будем играть с героями одной сказки, но что это за сказка дети скажут сами в конце занятия. А пока встречаем ее героев.
1.Дед. «Весной вскопал дед огород....
Од-од-од - мы вскопали огород
Ди-ди-ди - пусть идут дожди
Де-де-де - где ты солнце, где
Ода-ода-ода - стоит хорошая погода.
Прошла весна, закончилось лето, пришел дед в огород и удивляется: на
каждой грядке свои овощи растут
Я | Дети (помогают цветовыми сигналами) |
Огурцы | зеленые |
Помидоры | красные |
Репка | желтая |
Морковь | оранжевая |
Кабачки | зеленые |
Собрал дед все овощи в мешок, да перепутались они у него. Поможем ему различить овощи.
Игра «Чудесный мешочек»
А теперь выложим овощи в корзину, но будем их при этом красиво называть: «Я кладу вкусную картошку»
- Бабка.
Бабушка прибежала
О беде рассказала
Перепутала салаты
Помогите ей ребята.
На баночки с нарезными овощами приклеить соответствующие картинки и сказать какой салат: морковный, картофельный, свекольный, капустный.
- Внучка.
А вот пришла и внучка. Она у дедушки с бабушкой маленькая и овощи любит маленькие. В кружок встаем, маленькие овощи назовем:
Огурец - огурчик
Перец - перчик
- А вот и Жучка прибежала, она любит играть.
Игра «Угадай по голосу».
- А вот пришла умная кошка и принесла игру «Вершки - корешки».
Ребята так герои, какой сказки играли с нами сегодня. А кого не хватает (мышки). Мы ей расскажем, что было у нас на занятии.
Занятие окончено, а мы еще поиграем с героями этой сказки в нашем театре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в средней группе "Жили-были овощи"
«Жили-были овощи». Конспект занятия по развитию речиЦель: обогащать знания детей по теме «овощи»Задачи: Закреплять знание овощей фруктов, Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать общу...
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Жили - были овощи"
Цели:1. Учить понимать идею сказки, передавать её содержание, подражать интонационно героям.2.Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками, образовывать прилагательные с...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Жили - были овощи"
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.- ...
«Жили-были овощи». Конспект занятия по развитию речи
Образовательные задачи:учить понимать идею сказки, передавать ее содержание, подражая интонационно героям;учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками; учить образовывать...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми на тему «Жили –были овощи» с использованием современных образовательных технологий.
Педагогический замысел: систематизировать знания детей о овощах....
жили были овощи
жили были овощи...
конспект совместной деятельности в средней группе "Жили-были овощи" Технологии (проблемно-игровая, мнемотехника, здоровьесберегающая,проектная деятельность)
«Жили – были Овощи» Цель : подвести к самостоятельному продолжению сказки.Задачи : учить понимать идею сказки; учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками ; учить образовывать...