жили были овощи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Жили-были овощи». Конспект занятия по развитию речи
Образовательные задачи:
учить понимать идею сказки, передавать ее содержание, подражая интонационно героям;
учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;
учить образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие задачи:
развивать понимание текста загадки, стихотворения и соотносить его с предметами и образами по содержанию;
развивать общую моторику и моторику рук, тактильную память, зрительное внимание;
обогащать словарь по теме «Овощи»;
акцентировать внимание детей на произносительной стороне слова.
Воспитательные задачи:
воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, интерес к художественным произведениям разных жанров (стихи, сказка, загадка), практически уметь их различать.
Оборудование: фланелеграф, картинки к нему (герои сказки «Репка»), маски-шапочки, макет репки для драматизации сказки, муляжи овощей, корзинка, аудиозапись детской песенки про Антошку.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры, рассматривание овощей, сравнение их по цвету, форме, вкусу. Разукрашивание контуров овощей.
Ход занятия
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель. Приготовились, ребята?
Будем мы как поварята:
Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми
кистями рук вверх и вниз.
Мы морковку трем, Пальцы рук сжаты в кулаки,
движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим, Движение пальцев, имитирующее
посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем. Разжимание и сжимание кулачков.
2. РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНОЙ ПАМЯТИ
Воспитатель. Ребята, на занятии мы будем играть с овощами и героями известной сказки. Какая сказка – сами догадаетесь, а пока встречайте ее героев…
Игра «чудесный мешочек»
На фланелеграфе появляется фигура деда.
Воспитатель. Дедушка в огороде собрал много овощей, да в мешочек они перепутались.… Поможем ему различить овощи.
Дети по одному угадывают овощ, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка, складывают в корзину. По возможности объясняют, как догадались. Дедушка благодарит за помощь.
3. ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Игра «Садовод»
На фланелеграфе – фигурка бабушки.
Воспитатель. У дедушки овощи перепутались, а у бабушки – слова в стихах. Давайте угадывать, о чем говорит поэт.
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста,
Сельдерошек поспел
И моркофель дозрел…
Н. Кончаловская
Дети отгадывают названия овощей, которые перепутались.
Игра «Большие – маленькие» (с мячом)
На фланелеграфе – фигурка внучки.
Воспитатель. Внучка у деда с бабкой маленькая, овощи любит тоже маленькие. В кружок встаем, маленькие овощи назовем.
Дети встают в круг, воспитатель в центре. Он кидает мяч одному из детей и называет овощ, ребенок возвращает мяч, добавляя к слову уменьшительно-ласкательный суффикс: огурец – огурчик, морковь – морковка…
4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
На фланелеграфе – Жучка.
Воспитатель. Жучка очень любит бегать, кружиться, прыгать. Давайте включим музыку и подвигаемся вместе с собачкой.
Дети имитируют текст песенки про Антошку под руководством воспитателя.
5. ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК
На фланелеграфе – кошка.
Дети из корзины берут муляжи тех овощей, которые доставали из «чудесного мешочка» (каждый – свой) и садится на стульчики.
Воспитатель. Умная кошка принесла загадки. Если загадка про ваш овощ – надо встать, поднять его над головой и сказать «Это мой огурец».
Дети с учетом речевых возможностей объясняют, почему они так думают, опираясь на текст загадки.
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
(Картошка)
Красная девица
Сидит в темнице,
А коса – на улице.
(Морковь)
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редис)
Голова на ножке,
В голове – горошки.
(Горох)
Я длинный и зеленый,
Вкусный и соленный,
Вкусный и сырой.
Кто же я такой?
(Огурец)
Уродилась я на славу:
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня ищи!
(Капуста)
Круглый бок, желтый бок –
Сидит на грядке колобок.
К земле приросла крепко.
Что же это?
(Репка)
6. ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «РЕПКА»
Воспитатель. Из какой же сказки были герои на занятии? Кого не хватает на фланелеграфе? Правильно, мышки. Она принесла нам «шапочки» и предлагает поиграть в театр.
Драматизация сказки.
7. ИТОГ
Воспитатель. С кем играли на занятии? Чей подарок больше понравился? Что же у нас лежит в корзинке? Как это назвать, одним словом?
На память герои дарят изображения корзиночек. Дети должны соединить изображенные овощи с соответствующими геометрическими фигурами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в средней группе "Жили-были овощи"
«Жили-были овощи». Конспект занятия по развитию речиЦель: обогащать знания детей по теме «овощи»Задачи: Закреплять знание овощей фруктов, Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать общу...
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Жили - были овощи"
Цели:1. Учить понимать идею сказки, передавать её содержание, подражать интонационно героям.2.Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками, образовывать прилагательные с...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Жили - были овощи"
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.- ...
«Жили-были овощи». Конспект занятия по развитию речи
Образовательные задачи:учить понимать идею сказки, передавать ее содержание, подражая интонационно героям;учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками; учить образовывать...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми на тему «Жили –были овощи» с использованием современных образовательных технологий.
Педагогический замысел: систематизировать знания детей о овощах....
конспект совместной деятельности в средней группе "Жили-были овощи" Технологии (проблемно-игровая, мнемотехника, здоровьесберегающая,проектная деятельность)
«Жили – были Овощи» Цель : подвести к самостоятельному продолжению сказки.Задачи : учить понимать идею сказки; учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками ; учить образовывать...
КОНСПЕКТ СОД «Жили – были овощи» (средняя группа)
Задачи:Социально-коммуникативное развитие:1. Поддерживать у дошкольников желание общаться друг с другом, со взрослыми.2. Воспитывать у детей культуру по...