конспект совместной деятельности в средней группе "Жили-были овощи" Технологии (проблемно-игровая, мнемотехника, здоровьесберегающая,проектная деятельность)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
«Жили – были Овощи»
Цель : подвести к самостоятельному продолжению сказки.
Задачи : учить понимать идею сказки; учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками ; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование : фланелеграф, картинки к нему (герои сказки «Репка»), натуральные овощи, муляжи овощей, разрезные картинки, корзинка, мешочек, мячик.
Предварительная работа : рассматривание овощей, сравнение их по форме, цвету, разгадывание загадок.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель : Ребята, у вас хорошее настроение? Ответы детей. Давайте поделимся хорошим настроением.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг, и ты мой друг (руки к груди)
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся (улыбаются)
Воспитатель : Ребята, мы сегодня с вами будем играть с овощами и героями известной сказки. Какая сказка – сами догадаетесь, а пока встречайте героев.
на фланелеграфе появляется фигура деда.
Дедушка в огороде собрал много овощей, да в мешочек положил, и забыл. Поможем дедушке вспомнить какие овощи в мешочке.
Игра «Чудесный мешочек»
Дети по одному угадывают овощ, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка, складывают в корзину. По возможности объясняют, как догадались.
На фланелеграфе – фигурка бабушки.
Воспитатель. У дедушки овощи забыл, а бабушки – нарезала их на салат. Давайте узнаем какие овощи бабушка нарезала.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Дети должны соединить изображенные овощи.
На фланелеграфе – фигурка внучки.
Воспитатель. Внучка у деда с бабкой маленькая, овощи любит тоже маленькие. В кружок встаем, маленькие овощи назовем.
Игра «Большие – маленькие» (с мячом)
Дети встают в круг, воспитатель в центре. Он кидает мяч одному из детей и называет овощ, ребенок возвращает мяч, добавляя к слову уменьшительно-ласкательный суффикс: огурец – огурчик, морковь – морковка…
Физминутка «Урожай»
Физкультминутка «Урожай».
В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный,
Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
И лучка нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Жили – были Овощи»
Цель : подвести к самостоятельному продолжению сказки.
Задачи : учить понимать идею сказки; учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками ; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование : фланелеграф, картинки к нему (герои сказки «Репка»), натуральные овощи, муляжи овощей, разрезные картинки, корзинка, мешочек, мячик.
Предварительная работа : рассматривание овощей, сравнение их по форме, цвету, разгадывание загадок.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель : Ребята, у вас хорошее настроение? Ответы детей. Давайте поделимся хорошим настроением.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг, и ты мой друг (руки к груди)
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся (улыбаются)
Воспитатель : Ребята, мы сегодня с вами будем играть с овощами и героями известной сказки. Какая сказка – сами догадаетесь, а пока встречайте героев.
на фланелеграфе появляется фигура деда.
Дедушка в огороде собрал много овощей, да в мешочек положил, и забыл. Поможем дедушке вспомнить какие овощи в мешочке.
Игра «Чудесный мешочек»
Дети по одному угадывают овощ, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка, складывают в корзину. По возможности объясняют, как догадались.
На фланелеграфе – фигурка бабушки.
Воспитатель. У дедушки овощи забыл, а бабушки – нарезала их на салат. Давайте узнаем какие овощи бабушка нарезала.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Дети должны соединить изображенные овощи.
На фланелеграфе – фигурка внучки.
Воспитатель. Внучка у деда с бабкой маленькая, овощи любит тоже маленькие. В кружок встаем, маленькие овощи назовем.
Игра «Большие – маленькие» (с мячом)
Дети встают в круг, воспитатель в центре. Он кидает мяч одному из детей и называет овощ, ребенок возвращает мяч, добавляя к слову уменьшительно-ласкательный суффикс: огурец – огурчик, морковь – морковка…
Физминутка «Урожай»
Физкультминутка «Урожай».
В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный,
Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
И лучка нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют.
На фланелеграфе – Собачка-Жучка.
Воспитатель. Жучка очень любит играть в прятки. Игра в прятки с овощами.
На фланелеграфе – кошка.
Дети берут муляжи тех овощей, которыми играли в прятки (каждый – свой) и садятся на стульчики.
Воспитатель. Умная кошка принесла загадки. Если загадка про ваш овощ – надо встать, поднять его над головой и сказать «Это мой огурец».
Дети с учетом речевых возможностей объясняют, почему они так думают, опираясь на текст загадки.
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
(Картошка)
Красная девица
Сидит в темнице,
А коса – на улице.
(Морковь)
Я длинный и зеленый,
Вкусный и соленный,
Вкусный и сырой.
Кто же я такой?
(Огурец)
Уродилась я на славу:
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня ищи!
(Капуста)
Воспитатель. Из какой же сказки были герои на занятии? Кого не хватает на фланелеграфе? Ответы детей. Мышка принесла вам небольшие подарочки-раскраски овощей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/15/picture-439971-1552668426.jpg)
В гостях у Архимеда конспект совместного развлечения родителей и детей подготовительной к школе группы по опытно-экспериментальной деятельности.
Цель: Развитие любознательности и познавательной активности дошкольников.Задачи: • Закрепить и уточнить знания детей о воде, о ее состояниях; • Продолжать знакомить детей со свойствами ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/09/picture-580212-1460196352.jpg)
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в средней группе с элементами речевого творчества в исследовательско-экспериментальной деятельности
Тема: «Мыльная история»Цель:Ø организовать образовательную ситуацию по развитию интереса у детей, развитию любознательности, познавательной мотивации и формированию познавательных де...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/09/picture-434870-1397070219.jpg)
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Звездочки» по экологическому воспитанию с элементами изобразительной деятельности.
Цель: Формировать у детей элементарные экологические знания и представление, знакомить с круговоротом воды в природу.Задачи: - расширить знание детей о воде, ее свойствах и состояниях;- сове...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-1066189-1538916387.jpg)
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда".Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/09/picture-1186428-1683647773.jpg)
Конспект игры-квест по театрализованной деятельности в средней группе «Солнышко» На тему: «Социально-коммуникативное развитие. Театрализованная деятельность» «Путешествие в страну сказок» Инсценировка сказки «Колобок»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКАдетский сад №42 «Русь»г. Ставрополь...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/28/picture-577721-1482909362.jpg)
Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).
Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/18/picture-1053886-1537286996.jpg)
Конспект родительского собрания в средней группе «Детское экспериментирование, как средство развития познавательно – исследовательской деятельности дошкольника».
Цель: познакомить и заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность. Задачи:- расширить знания родителей о значении экспериментирован...