«Жили-были овощи». Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

 

Образовательные задачи:

учить понимать идею сказки, передавать ее содержание, подражая интонационно героям;

учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;

 

учить образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие задачи:

развивать понимание текста загадки, стихотворения и соотносить его с предметами и образами по содержанию;

развивать общую моторику и моторику рук, тактильную память, зрительное внимание;

обогащать словарь по теме «Овощи»;

акцентировать внимание детей на произносительной стороне слова.

Воспитательные задачи:

воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, интерес к художественным произведениям разных жанров (стихи, сказка, загадка), практически уметь их различать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_fruktakh.docx106.82 КБ
Файл o_russkom_yazyke.docx43.76 КБ
Файл rodsobranie.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Жили-были овощи». Конспект занятия по развитию речи

Овощ из названия известной сказки

Образовательные задачи:

учить понимать идею сказки, передавать ее содержание, подражая интонационно героям;

учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;

учить образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие задачи:

развивать понимание текста загадки, стихотворения и соотносить его с предметами и образами по содержанию;

развивать общую моторику и моторику рук, тактильную память, зрительное внимание;

обогащать словарь по теме «Овощи»;

акцентировать внимание детей на произносительной стороне слова.

Воспитательные задачи:

воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, интерес к художественным произведениям разных жанров (стихи, сказка, загадка), практически уметь их различать.

Оборудование: фланелеграф, картинки к нему (герои сказки «Репка»), маски-шапочки, макет репки для драматизации сказки, муляжи овощей, корзинка, аудиозапись детской песенки про Антошку.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры, рассматривание овощей, сравнение их по цвету, форме, вкусу. Разукрашивание контуров овощей.

 Ход занятия

 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 Пальчиковая гимнастика

 Воспитатель. Приготовились, ребята?

Будем мы как поварята:

Мы капусту рубим,          Резкие движения прямыми

                                             кистями рук вверх и вниз.

Мы морковку трем,         Пальцы рук сжаты в кулаки,

                                             движения кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим,          Движение пальцев, имитирующее

                                             посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем.          Разжимание и сжимание кулачков.

 2. РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНОЙ ПАМЯТИ

 Воспитатель. Ребята, на занятии мы будем играть с овощами и героями известной сказки. Какая сказка – сами догадаетесь, а пока встречайте ее героев…

 Игра «чудесный мешочек»

 На фланелеграфе появляется фигура деда.

 Воспитатель. Дедушка в огороде собрал много овощей, да в мешочек они перепутались.… Поможем ему различить овощи.

Дети по одному угадывают овощ, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка, складывают в корзину. По возможности объясняют, как догадались. Дедушка благодарит за помощь.

 3. ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

 Игра «Садовод»

На фланелеграфе – фигурка бабушки.

 Воспитатель. У дедушки овощи перепутались, а у бабушки – слова в стихах. Давайте угадывать, о чем говорит поэт.

 Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста,

Сельдерошек поспел

И моркофель дозрел…

Н. Кончаловская

 Дети отгадывают названия овощей, которые перепутались.

 Игра «Большие – маленькие» (с мячом)

 На фланелеграфе – фигурка внучки.

 Воспитатель. Внучка у деда с бабкой маленькая, овощи любит тоже маленькие. В кружок встаем, маленькие овощи назовем.

Дети встают в круг, воспитатель в центре. Он кидает мяч одному из детей и называет овощ, ребенок возвращает мяч, добавляя к слову уменьшительно-ласкательный суффикс: огурец – огурчик, морковь – морковка…

 4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 На фланелеграфе – Жучка.

 Воспитатель. Жучка очень любит бегать, кружиться, прыгать. Давайте включим музыку и подвигаемся вместе с собачкой.

Дети имитируют текст песенки про Антошку под руководством воспитателя.

 5. ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК

 На фланелеграфе – кошка.

Дети из корзины берут муляжи тех овощей, которые доставали из «чудесного мешочка» (каждый – свой) и садится на стульчики.

 Воспитатель. Умная кошка принесла загадки. Если загадка про ваш овощ – надо встать, поднять его над головой и сказать «Это мой огурец».

 Дети с учетом речевых возможностей объясняют, почему они так думают, опираясь на текст загадки.

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(Картошка)

 Красная девица

Сидит в темнице,

А коса – на улице.

(Морковь)

 Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редис)

 Голова на ножке,

В голове – горошки.

(Горох)

 Я длинный и зеленый,

Вкусный и соленный,

Вкусный и сырой.

Кто же я такой?

(Огурец)

 Уродилась я на славу:

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня ищи!

(Капуста)

 Круглый бок, желтый бок –

Сидит на грядке колобок.

 К земле приросла крепко.

Что же это?

(Репка)

 6. ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «РЕПКА»

 Воспитатель. Из какой же сказки были герои на занятии? Кого не хватает на фланелеграфе? Правильно, мышки. Она принесла нам «шапочки» и предлагает поиграть в театр.

 Драматизация сказки.

 7. ИТОГ

 Воспитатель. С кем играли на занятии? Чей подарок больше понравился? Что же у нас лежит в корзинке? Как это назвать, одним словом?

На память герои дарят изображения корзиночек. Дети должны соединить изображенные овощи с соответствующими геометрическими фигурами. (Игра «На что похоже»)



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛДЫГ РАЙОН                                             МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

«ТЫВА РЕСПУБЛИКАНЫН                                              «УЛУГ-ХЕМСКИЙ КОЖУУН

      УЛУГ-ХЕМ КОЖУУНУ»                                                          РЕСПУБЛИКИ ТЫВА»

_____________________________________________________________________________

МБДОУ детский сад «Чечек» с. Торгалыг

ПРИКАЗ

От 09.12.2013        №

«Об утверждении плана по проведению Года русского языка».

      В целях исполнения Указа Главы Республики Тыва от 30 июня 2013 года №161. Постановления Правительства Республики Тыва от 18 октября 2013 и Распоряжение администрации Улу- Хемского кожууна от 12 ноября 2013г №435 р:

  1. Создать рабочую группу в детском саду по проведению Года русского языка в 2014 году.
  2. Утвердить план мероприятий по проведению Года русского языка в детском саду в 2014 году
  3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

         Заведующий:                                                                         Анай-оол Г.Б.

                                                                                                                Утвержден:

                                                                                             Приказ №_____ от 09.12.2013.

Состав

Организационного комитета

по проведению Года русского языка в детском саду в 2014 году.

Анай-оол Г. Б.- председатель группы, заведующая детского сада.

Тюлюш А. А.- заместитель председателя, воспитатель.

Долаан А.  М.-  воспитатель средней группы.

Тулуш Б.  А.-  воспитатель младшей группы.

Ховалыг Д.  В.- музыкальный руководитель.

                                                                                                                            Утверждаю:

                                                                                          завед. детского сада:____________

                                                                                                                        /Анай-оол  Г. Б./

План мероприятий

по проведению Года русского языка в детском саду «Чечек» в 2014 году.

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственные

1

Создание оргкомитета в детском саду по подготовке и проведению «Года русского языка в 2014году в Республике Тыва ».

Декабрь 2013г.

Завед. Анай-оол  Г. Б.

2

Ознакомление с Указом Правительства Республики Тыва от 30.07.2013 года «Об объявлении 2014 года Годом русского языка в Республике Тыва».

Декабрь  2013г.

Тюлюш А. А.

3

Проведение педсовета: «Особенности обучения дошкольников русскому языку в детском саду».

12 декабрь 2013г.

Анай-оол Г. Б.

4

Оформление стенда: «2014- Год русского языка».

Январь 2014г

Орг.  комитет

5

Участие в реализации Государственной программы «Развитие русского языка в Республики Тыва на 2014- 2018 годы».

Поэтапно 2014- 2018гг.

Орг.  комитет

6

Проведение внутри детсадовского конкурса художественного чтения по произведениям детских писателей (стихи, сказки) в средней группе.

Март 2014

Тюлюш А. А. Долаан А. М.

7

Проведение консультаций для родителей по темам: «Как обучить детей русскому языку?», «Особенности обучение дошкольников русскому языку».

Февраль, ноябрь 2014.

Тулуш  Б. А.

8

Пополнение учебно - методических и детских литератур.

В течение года

Администра-ция

9

Проведение Недели русского языка.

Февраль 2014.

Тюлюш А. А.

10

Проведение кружка «Мы изучаем русский язык».

Декабрь 2013 по декабрь 2014

Тюлюш А .А.

11

Проведение утренника, посвященный русскому языку и Году русского языка в Республике Тыва.

Октябрь 2014 году.

Тюлюш А.А.

12

Подведение итога «Года русского языка»

Декабрь 2014

Орг.  комитет



Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«Роль бабушек и дедушек в воспитании внуков»

Цель: выявление роли бабушек и дедушек в воспитании внуков.

Форма проведения: дискуссия

План проведения

1.Вступительная часть

2. Игра «Интервью»

3. Начало дискуссии.

4. Ознакомление с результатами опроса

5Игровой тренинг

6. Заключительная часть

Ход мероприятия.

  1. Подготовительный этап.

Опрос молодых родителей – «Бабушка, дедушка в семье»

2.Организационный этап

Присутствующим розданы  сигнальные карточки, представлена выставка «Бабушки мастерицы», рисунки детей.

3.Вступительная часть.

Воспитатель:

Здравствуйте, дети,

Самые лучшие на свете,

Добрый день, мамы, бабушки, дедушки.

             -Сегодня наше родительское собрание посвящено воспитательной роли бабушек и дедушек. Специальное исследование показывает, что  родители зачастую недооценивают воспитательную роль бабушек и дедушек на детей. У многих родителей возникает ответ: как вовлечь бабушек и дедушек в процесс воспитание внуков. Давайте поищем ответ на вопрос. Перед началом поиграем игру « Интервью».

Игра «Интервью»

Участники сидят полукругом, ведущий задает  вопросы: Какое ваше настроение и т. д

Начало дискуссии

Позиция 1. Существует мнение о том, что помощь старшего поколение молодой семье оказывает благоприятное  воздействие. Кто из вас поддерживает  эту позицию .

Позиция 2. Родители должны сами воспитывать детей Кто из вас поддерживает эту позицию, поднимите карточки.

Обоснуйте свою точку зрение:  бабушки, дедушки больше любят  своих внуков. ( мнение родителей)

Игровой тренинг.  Попробуем установить контакт плачущим ребенком. Для этого выбираем  двух человек на роль мамы. Одного на роль бабушки. Представьте плачущего ребенка. Взрослому предстоит выступать в роли сопереживающего. Важно говорить такие слова , которые бы утешили ребенка « Ребенок» будет стоят, закрыв лицо руками. Ели ему  придутся слова по душе и тон взрослого , то он откроет лицо.( Взрослые по очереди подходят «РЕБЕНКУ».

Чтение и анализ рассказа» Осколки доброты».

Заключительная часть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Тема: "Осень. Овощи, фрукты"

Данное занятие по развитию речи   продолжает изучение материала по теме: «Осень. Овощи - фрукты». Это занятие включает в себя приемы мнемоте...

Конспект заняти по развитию речи. Тема: "Овощи".

Цель занятия науить детей различать и называть овощи,  определять на вкус сырые и варённые овощи, отвечать на вопросы, уточнить качественные признаки овощей. Занятие написанно в игровой форме....

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы "Овощи".

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы...

конспект занятия по развитию речи в средней группе "Жили-были овощи"

«Жили-были овощи». Конспект занятия по развитию речиЦель: обогащать знания детей по теме «овощи»Задачи:  Закреплять знание овощей фруктов, Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать общу...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Жили - были овощи"

Цели:1. Учить  понимать идею сказки, передавать её содержание, подражать интонационно героям.2.Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками, образовывать прилагательные с...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Жили - были овощи"

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.- ...

Конспект занятий по развитию речи. Связная речи. " Овощи"

Программное содержание: Закреплять умение правильно называть овощи (дидактическая игра «Чудесный мешочек», описывать их качества, цвет, форму.Звуковая культура речи...