открытое занятие с-ш
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Логопедическое занятие по профилактике дисграфии у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_s-sh.docx | 49.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи;
- учить детей различать эти звуки на слух и в произношении;
- развивать зрительное и целенаправленное слуховое внимание и память.
- учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных;
- формировать фонематический слух;
- способствовать формированию грамматического строя речи;
- способствовать развитию логического мышления, моторики рук;
Оборудование:
- презентация
- радиограммы по звукам
- картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук [с] или [ш];
- картины с тенями и предметные картинки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Посмотрите, кто пришёл к нам в гости?
Поздоровайтесь с гостями.
2. Ход занятия.
Ребята! А вы хотите сегодня стать героями одной из сказок. Тогда мы совершим небольшое путешествие в сказку.
На нашей огромной планете есть много разных стран. Но есть еще одна необычная волшебная страна. А называется она Звуколандия. В ней живут все звуки, которые мы с вами произносим. Они долгое время жили дружно. Но однажды два звука поссорились друг с другом. Каждый решил что он самый главный звук, и что они могут жить сами по себе. И эти два звука ушли из страны Звуколандии .Стала девочка Маша рассказывать стихотворение и очень удивилась.
А вот чему удивилась Маша и какие два звука поссорились, догадайтесь сами. Я вам почитаю это стихотворение, вы внимательно послушайте и назовите этих два звука.
Миска кошолапый по лешу идет
Сыски шобирает
И в карман кладет
Правильно! Это звуки С-Ш. А красиво я рассказала стихотворение.
Давайте ребята вернем обратно звуки Ш и С в свою страну. А поможет нам в этом волшебный цветик- семицветик. Надо выполнить задание каждого лепестка и тогда он исполнить наше желание.
1. Лепесток коричневый. Задание: Угадайте по схеме, какой это звук. И произнесите эти звуки правильно.
А | |||
Б |
Производится полный разбор карточек: Что они обозначают? Чем похожи? Чем отличаются? Какие звуки получаются при этом положении губ, языка? Карточки обозначают следующее: А) губы вперед, стрелка вверх - язычок вверху, как “чашечка”,
Б) губы в улыбке, стрелка внизу – язычок внизу, упирается в заборчик(зубы), .
2 Лепесток оранжевый.
Задание: Расшифруйте какие слоги спрятаны в данной схеме.
Рисунок 2.
Дети по очереди произносят: ша-са-ша-са-са-са-ша и.т.д.
Стрелочка вверх указывает, что нужно произносить звук [ш], а вниз звук [с].
Логопед: - Молодцы, ребята!
3. Лепесток фиолетовый
Перед тем как выполнить задание этого лепестка давайте посмотрим на эти буквы.
Они обозначают звуки Ш-С.. Посмотрите внимательно и назовите какой это звук (Ш-С)
На что походит этот звук С- это луна, ш-это забор.А теперь пальчиком обведем эти буквы Сначало букву С, затем букву Ш.
Задание : Определите какой звук я нарисовала на вашей ладошке и придумайте слово на данный звук.
Игра с ладошками: логопед рисует на ладошке звук Ш или С .Ребенок называе звук и придумывает слово с данным звуком и определяет позицию звука ,используя звуковые дорожки
4. Лепесток красный.
А теперь задание: Назовите что изображено на картинке . Определите место звуков С и Ш в слове, поставив букву в нужный квадратик ( начало, середина, конец слова)
Слова: солнышко, сушки, шахматист
Молодцы! Вы справились с этим заданием.
5.Лепесток желтый
|
|
|
|
|
|
Игра на развитие фонематического слуха.
Задание: С картин, что нарисовал художник исчезли картинки, а остались только их тени. Нужно вернуть каждую картинку на свое место., назвав предмет и положить на тень этого предмета. На этой картине нарисованы были предметы со звуком С, а на другой со звуком Ш
Молодцы! Вы справились с этим заданием.
VI. Логоритмическое упражнение.
Логопед: - Молодцы, ребята! А давайте отдохнем, поиграем .
Ша – ша – ша – мы шагаем не спеша,
Са – са – са – голубые небеса,
Шу – шу – шу – птичкам крошек накрошу,
Су – су – су – и водички принесу,
Ши – ши – ши – наши детки хороши,
Сы – сы – сы – надо спрятать нам носы,
Ошки – ошки – ошки – нам похлопайте в ладошки.
Выполнение движений в соответствии с текстом.
6 Лепесток зеленый .
В этом задании ребята, надо очень внимательно слушать Нужно определить правильно ли произносится предложение. А если не правильно, то вы должны сказать правильно.
Дидактическая игра «Правильно ли это?»
Девочка ест кашей. Мальчик читает книгой. Мужчина пьёт чая. Женщина идёт в магазином. Кошка сидит на стулом. Мышка залезла в шкафом. Мама шьёт дочери нарядное платьем. Отец читает книгу дети.
Вы все правильно исправили.
7 Лепесток голубой
Дидактическая игра «Найди и обведи»».
Задание:Найдите на рисунке данную фигуру и обведите.
Дети ищут на рисунке по показу геометрическую фигуру и обводят.
Посмотрите, мы собрали цветик-семицветик. А давайте заглянем на планету, появились ли звуки Ш-С.
XI. Итог.
Логопед: - Молодцы, ребята! Вы сегодня сделали доброе дело. Звуки Ш-С вернулись в свою страну и каждый звук в словах встал на свое место. Но чтобы вы не забывали как правильно произ носить звуки С и Ш и не путали их расскажем нашим гостям стихотворение про наш язычок.
Язык вверх: ша- ша- ша,
Каша, пирожки, лапша.
Язык вниз: са – са - са,
Сахар, масло, колбаса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...