открытое занятие с-ш
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Васильковская Зоя Яковлевна

Логопедическое занятие по профилактике дисграфии у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_s-sh.docx49.65 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  • закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи;
  • учить детей различать эти звуки на слух и в произношении;
  • развивать зрительное и  целенаправленное слуховое внимание и   память.
  • учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных;
  • формировать фонематический слух;
  • способствовать формированию грамматического строя речи;
  • способствовать развитию логического мышления, моторики рук;

Оборудование:

  • презентация
  • радиограммы по звукам
  • картинки   с изображением предметов, в названии которых есть звук [с] или [ш];
  • картины с тенями и предметные картинки.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

  Посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

Поздоровайтесь с гостями.

 2.  Ход занятия.

Ребята! А вы хотите сегодня стать героями одной из сказок. Тогда мы совершим небольшое путешествие в   сказку.

 На нашей огромной планете есть много разных стран.  Но есть еще одна необычная волшебная страна. А называется она Звуколандия. В ней живут  все звуки, которые мы с вами произносим. Они долгое время жили дружно. Но однажды  два звука поссорились друг с другом. Каждый решил  что он самый главный звук, и что они могут жить сами по себе. И эти два звука ушли  из страны Звуколандии  .Стала девочка Маша рассказывать стихотворение и очень удивилась.

А вот чему удивилась Маша и  какие два звука поссорились, догадайтесь сами.   Я вам почитаю это стихотворение, вы внимательно послушайте и назовите этих два звука.                                                                                                                          

Миска кошолапый по лешу идет

        Сыски шобирает

        И в карман кладет 

Правильно! Это звуки С-Ш. А красиво я рассказала стихотворение.

Давайте ребята вернем обратно звуки Ш и С в свою страну. А поможет нам в этом волшебный цветик- семицветик.  Надо   выполнить задание каждого лепестка и тогда он исполнить наше желание.

1. Лепесток коричневый.                                                                                                                            Задание:   Угадайте по схеме, какой это звук.  И произнесите эти звуки правильно.

А

http://50ds.ru/img/_3MO0Y0T72.jpg

http://50ds.ru/img/_3MO0Y0T96.jpg

http://50ds.ru/img/_3MO0Y0TAR.jpg

Б

http://50ds.ru/img/_3MO0Y0TCU.jpg

http://50ds.ru/img/_3MO0Y0TET.jpg

http://50ds.ru/img/_3MO0Y0TGD.jpg

Производится полный разбор карточек: Что они обозначают? Чем похожи? Чем отличаются? Какие звуки получаются при этом положении губ, языка? Карточки обозначают следующее:  А) губы вперед, стрелка вверх - язычок вверху, как “чашечка”,    

Б) губы в улыбке, стрелка внизу – язычок внизу, упирается в заборчик(зубы),  .                                                                                                           

2 Лепесток оранжевый.

Задание: Расшифруйте какие слоги спрятаны в данной схеме.

   

http://festival.1september.ru/articles/526869/img1.gif

Рисунок 2.

Дети по очереди произносят: ша-са-ша-са-са-са-ша и.т.д.  

Стрелочка вверх указывает, что нужно произносить звук [ш], а вниз звук [с].

Логопед: - Молодцы, ребята!  

 3. Лепесток фиолетовый

  Перед тем как выполнить задание этого лепестка давайте посмотрим на эти буквы.

Они обозначают звуки Ш-С.. Посмотрите внимательно и назовите  какой это звук (Ш-С)

На что походит этот звук С- это луна, ш-это забор.А теперь пальчиком обведем эти буквы Сначало букву С, затем букву Ш.

Задание : Определите какой звук я нарисовала на вашей ладошке и придумайте слово на данный звук.

Игра  с ладошками: логопед рисует на ладошке звук Ш или С .Ребенок  называе звук и придумывает слово с данным звуком и определяет позицию звука   ,используя   звуковые дорожки

 

4.  Лепесток красный.                                                                                                                        

 А теперь задание: Назовите что изображено на картинке . Определите место звуков С и Ш в слове, поставив букву в нужный квадратик ( начало, середина, конец слова)                                                                            

Слова: солнышко, сушки, шахматист

 Молодцы! Вы справились с этим заданием.  

5.Лепесток  желтый                                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

   Игра на развитие фонематического слуха.

Задание: С картин, что нарисовал художник исчезли картинки, а остались только их тени. Нужно   вернуть каждую картинку на свое место., назвав предмет и положить   на тень этого предмета. На этой картине нарисованы были предметы со звуком С, а на другой со звуком Ш

 

 Молодцы! Вы справились с этим заданием.  

VI. Логоритмическое упражнение.

Логопед: - Молодцы, ребята! А давайте отдохнем, поиграем .  

Ша – ша – ша – мы шагаем не спеша,
Са – са – са – голубые небеса,
Шу – шу – шу – птичкам крошек накрошу,
Су – су – су – и водички принесу,
Ши – ши – ши – наши детки хороши,
Сы – сы – сы – надо спрятать нам носы, 
Ошки – ошки – ошки – нам похлопайте в ладошки.

Выполнение движений в соответствии с текстом.

   

 6 Лепесток зеленый .

В этом задании ребята, надо  очень внимательно слушать   Нужно определить  правильно ли  произносится предложение. А если   не правильно, то вы должны сказать правильно.

  Дидактическая игра «Правильно ли это?»

 Девочка ест кашей. Мальчик читает книгой. Мужчина пьёт чая. Женщина идёт в магазином. Кошка сидит на стулом. Мышка залезла в шкафом. Мама шьёт дочери нарядное платьем. Отец читает книгу дети.

Вы все правильно исправили.  

 

7 Лепесток голубой

 Дидактическая игра «Найди и обведи»».

Задание:Найдите на рисунке данную фигуру и обведите.

Дети ищут на рисунке по показу геометрическую фигуру и обводят.

 Посмотрите, мы собрали цветик-семицветик. А давайте заглянем на планету, появились ли звуки Ш-С.

XI. Итог.

Логопед: - Молодцы, ребята!  Вы сегодня сделали доброе дело. Звуки Ш-С  вернулись в свою страну и каждый звук в словах встал на свое место. Но чтобы  вы не забывали как правильно произ носить звуки С и Ш  и не  путали их расскажем нашим гостям стихотворение про наш язычок.


Язык вверх: ша- ша- ша,
Каша, пирожки, лапша.
Язык вниз: са – са - са, 
Сахар, масло, колбаса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...