Интегрированное занятие по мирознанию и конструированию (оригами) для средней группы «Птицы».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Интегрирированное занятие для средней группы по мирознанию и оригами "Птицы". Взанятии использованы аудиозаписи голосов птиц (зимующих, перелетных) и видеозапись с изображением этих птиц.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка»
Интегрированное занятие по мирознанию и конструированию (оригами) для средней группы
«Птицы».
Дата проведения: апрель
Воспитатель: Попова Ольга
Алексеевна
Место проведения: группа
Селенгинск
2012 год
Цель: закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах.
Программное содержание: Учить детей различать голоса птиц в аудиозаписи; складывать новым способом оригами птицу из бумаги. Уточнить и закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, называть их, различать по внешнему виду. Развивать умение складывать фигуру птицы по схеме, предложенной воспитателем, слушать аудиозапись и анализировать голоса птиц, называя их. Воспитывать наблюдательность, бережное отношение к птицам в разные времена года.
Материал: аудиозапись голосов птиц, презентация с изображением птиц (зимующих и перелетных), бумага для оригами. Схема последовательности складывания оригами птицы.
Словарная работа:
Активизация словаря: зимующие и перелетные птицы,
Ход занятия:
1 часть. Загадка:
Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем,-
Будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать,
Каркать, петь и ворковать.
Нас весною позовите,
дети, кто мы? Назовите…
Дети: птицы.
Воспитатель: ребята, назовите зимующих птиц. Давайте вспомним каких птиц мы часто видели на улицах? (дети отвечают, воспитатель демонстрирует картинки птиц). Синица, дятел, ворона, воробей, голуби, снегири. Молодцы!
Стихотворение:
Ласточка примчалась
Из-за синя моря,
Села и запела:
«Как февраль ни злися,
Как ты, март, ни хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик,
Все весною пахнет!»
- Откуда прилетела ласточка?
- Куда примчалась птичка?
- Зачем вернулась ласточка на Родину?
- Какие еще птицы возвращаются весной из теплых стран?
Давайте поговорим о перелетных птицах: какие птицы должны вернуться к нам на лето? (скворец, грач, ласточка, гуси, утки, лебеди)
А сейчас давайте послушаем голоса птиц, которых мы встретим на улице летом ( прослушивается аудиозапись голосов птиц, просмотр презентации с изображении перелетных птиц).
Стихотворение:
Здравствуй, здравствуй, красавица- весна!
Мы посеяли в землю семена:
Из земли вырастают росточки,
На окне вырастают цветочки.
Здравствуй, здравствуй, красавица-весна!
Птичий домик у нашего окна;
В этом домике сегодня веселье,
У крылатых жильцов новоселье!
Гнезда у птиц очень разнообразны. У многих птиц гнезда представляют собой детскую колыбель, в которой выкармливаются беспомощные птенцы. Грач строит свое гнездо на вершине дерева, там же устраивают свои гнезда вороны и галки (родственники грача).
Есть птицы, которые не гнезда вьют, а норки роют. Такие, как ласточки-береговушки. Иногда на крутом берегу реки нор бывает так много, что целый ласточкин городок получается.
Физкультминутка.
Вороны.
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
Кар-кар-кар! (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
Кар-кар-кар! (громко)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
Кар-кар-кар! (тихо).
2 часть. Конструирование из бумаги птиц. Показ воспитателем схемы последовательного выполнения складывания из бумаги фигурки птицы. Наглядный показ воспитателя.
Итог занятия: дети рассказывают, что им понравилось на занятии, что они запомнили.
Воспитатель: Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей Родины. Чтобы создать хорошие условия нашим пернатым друзьям, надо каждому из нас принять активное участие в озеленении нашего поселка. Мы должны сделать все, чтобы пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу.
Длительность занятия 20-25 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по мирознанию и аппликации в средней группе "Виды транспорта".
Интегрированное занятие по мирознанию и аппликации для воспитателей средних групп с применением нетрадиционного материала (цветной манки) при оформлении работ дошкольников....
Интегрированное занятие по мирознанию и оригами для средней группы "Птицы"
Интегрированное занятие для средней группы по мирознанию с использованием оригами по теме "Птицы" . Проводится весной на закрепление зимующих и перелетных птиц . В занятии используется звукозапить гол...
Интегрированное занятие «Познание» (формирование целостной картины мира и конструированию) для средней группы «Птицы»
Интегрированное занятие «Познание» (формирование целостной картины мира и конструированию) для средней группы«Птицы»...
Интегрированное занятие в средней группе " Птицы- наши друзья". художественно-эстетическое развитие.
Конспект образовательно деятельности с дошкольниками средней группыв интегрированной форме по теме:«Птицы – наши друзья» (образовательные области...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО-деятельности в средней группе «Птицы прилетели»
Занятие ставит перед собою цель расширить кругозор детей, знания о перелётных и зимующих птицах, приметах весны, народных обычаях, уточнить и систематизировать представления о весенних измен...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Птицы»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Птицы»...
Занятие по конструированию (оригами) для средней группы «Птицы»
Занятие по конструированию (оригами) для средней группы «Птицы»...
Комментарии
(Тема не указана)