Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «В гости к паровозику»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «В гости к паровозику»
Цель: уточнить представление детей о транспорте (наземном, воздушном, водном).
Задачи:
Образовательная:1. Формировать представление о видах транспорта, его назначении, закрепить обобщающее понятия «Транспорт».
2.Уточнить и расширить словарь по теме (автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, поезд, лодка, корабль, самолет, вертолет, дорога, воздушный, водный, наземный).
3.Тренировать подвижность артикуляционного аппарата.
4.Научить различать согласные звуки С и Ш в словах.
Развивающая:1.Развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять простые предложения по опорным картинкам.
2.Развивать речемыслительную деятельность, внимание, память, умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца.
Воспитывающая:1. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Раздаточный материал: Письмо,картинки с транспортом, игрушка Незнайка, мяч, мнемотаблица, паровозик.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_parovoziku.docx | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «В гости к паровозику»
Цель: уточнить представление детей о транспорте (наземном, воздушном, водном).
Задачи:
Образовательная:1. Формировать представление о видах транспорта, его назначении, закрепить обобщающее понятия «Транспорт».
2.Уточнить и расширить словарь по теме (автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, поезд, лодка, корабль, самолет, вертолет, дорога, воздушный, водный, наземный).
3.Тренировать подвижность артикуляционного аппарата.
4.Научить различать согласные звуки С и Ш в словах.
Развивающая:1.Развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять простые предложения по опорным картинкам.
2.Развивать речемыслительную деятельность, внимание, память, умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца.
Воспитывающая:1. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Раздаточный материал: Письмо,картинки с транспортом, игрушка Незнайка, мяч, мнемотаблица, паровозик.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Ход НОД:
I.Орг.момент
Дети входят в группу
В.Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся, пожелаем друг другу и гостям здоровья.
(Здороваются)
В.Ой, ребятки, посмотрите,что это такое у нас тут лежит? Какая-то посылка. Вам интересно, что там? Давайте посмотрим!
Д. Ответы детей
(Открываем посылку)
В. Там какое-то письмо и что-то еще.
В. Посмотрите на письме адрес и картинка, что за картинка?
(Ответы детей)
В. Правильно, это паровозик, давайте прочитаем адрес.
Адрес: Россия. Удмуртия. С. Дебесы , ул. Хирурга Малых,47 . Как вы думаете, это нам?
(Ответы детей)
В. Что же там в конверте? (Открываю конверт)
В. Ребятки, в конверте письмо. Какие-то картинки.
В. Давайте откроем письмо и прочитаем что же написал в письме этот паровозик.
В.Читаем письмо. «Здравствуйте, дорогие ребятки! Пишет вам паровозик Тишка. Мне очень нужна ваша помощь, помогите мне, пожалуйста! А чтобы до меня добраться, я отправляю для вас загадки-подсказки и план, которые помогут вам до меня добраться .»
В. Ну что, ребятки, поможем Тишке?
(Выкладываю картинки на стол)
В. Ребята, слушайте внимательно, говорите ответ и найдите соответствующую картинку.
В. Ну что же, слушайте загадки.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое?... (самолет)
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое?... (пароход)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)
Крыльев нету, но она, Для полётов рождена. Выпускает яркий хвост – Поднимается до звёзд. (ракета)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.(поезд)
(После каждой отгадки артикуляционная гимнастика)
В. Молодцы, ребята! А как можно назвать это одним словом?
(Ответы детей)
В. Правильно, транспорт!
В.Что-то в посылке еще есть, что же это? Это план какой-то! Давайте посмотрим наш план. Первым в плане изображен самолет.А как мы полетим на самолете, ведь у нас его нет. Ребятки, посмотрите, здесь мягкие модули, как вы думаете, можно из них соорудить самолет и полететь в гости к паровозику?
(Ответы детей)
В. Тогда давайте не будем терять время, соорудим самолет и отправимся в гости к паровозику Тишке!
(Дети строят самолет, вспоминаем части самолета)
В. Молодцы, построили самолет, теперь давайте займем места в нашем самолетике и полетим! Как гудит самолет? У-У-У!
(Пока летим в самолете, беседуем о транспорте)
В. Ребята,как вы думаете, каким бывает транспорт? (Наземный, воздушный, водный) Самолет это какой вид транспорта? Как он передвигается? (По воздуху) Кто управляет самолетом? Летчик, пилот.
(Ответы детей)
В. А вы знаете еще воздушный транспорт? Назовите.
(ответы детей)
В. Ну что, надо приземляться, приземляемся и самолет гудит все тише и тише У-У-У…
В. Молодцы, ребята! Давайте заглянем в наш план, что же дальше! Кто там изображен?
(Ответы детей)
В. Правильно, это незнайка! Ну и где же тут Незнайка?
(Подходим к столу, за столом сидит Незнайка и плачет)
В. Ребятки, слышите, кто-то плачет.
В. Это Незнайка! Незнайка, ты чего плачешь?
Н. Мне мои друзья подарили вот такую игру, а я не могу в нее играть, помогите мне, пожалуйста!
В. Поможем Незнайке?
(Ответы детей)
В. Конечно, поможем мы тебе Незнайка!
В. Ребятки, игра называется кто на чем летит. На одной картинке изображен… что? (ответы детей) Самолет, какой звук мы слышим, когда произносим слово самолет? Ссссс, давайте все вместе произнесем Ссссс
В. А на этой картинке, что изображено? (ответы детей) Шар, какой звук слышим, когда произносим это слово? Шшшш, повторите Шшшш.
В. Молодцы!
В. Давайте разделимся на 2 группы, одна будет находить слова на звук С, а другая на звук Ш
( Игра на произношение звуков С и Ш)
В. А теперь давайте проверим, правильно ли вы разложили картинки!
(Проверяем и еще раз произносим)
Н. Какие вы молодцы, как здорово вы мне помогли, а куда вы идете?
(Ответы детей)
Н. Ребятки, возьмите меня с собой, я тоже хочу в гости к паровозику, вот посмотрите у меня есть такой автобус, поедем на нем!
В. Ребята, возьмем Незнайку?
В. Да, мы возьмем тебя незнайка, ты поедешь с нами и многому научишься!
(Ответы детей)
В.Посмотрите, ребятки, и в плане тоже стоит автобус, значит мы правильно идем!
В. Давайте займем места и поедем дальше!
(Пока едем в автобусе, предлагаю поигрть с мячом)
В. Ребята, у меня есть такая интересная игра! Поиграем?
В. Скажите, автобус это какой вид транспорта?
(Ответы детей)
В. Правильно, наземный, а почему его так называют?
В.Потому что он передвигается по земле.
В. Сейчас мы с вами поиграем в мяч, будем передавать мяч друг другу и говорить виды наземного транспорта.
В. Начинаем игру, я называю наземный транспорт- трактор, передаю мяч дальше……..
Игра с мячом.
В. Ребята, а вы знаете транспорт специального назначения- это скорая помощь, а еще?
(Ответы детей)
В.Молодцы, ребятки! Вы знаете много!
В. Вот мы и приехали к паровозику, Здравствуй, паровозик!
П. Здравствуйте, ребята! Как долго я вас ждал, мне нужна ваша помощь.Я учусь в школе, нам задали задание, рассказать по этой таблице про транспорт. Я не могу, помогите мне!
В. Ребятки, нам это уже знакомо да? поможем паровозику?
(Ответы детей)
В. Присаживайтесь на стульчики.
(Обращаю внимание на осанку) Ножки стоят, ручки лежат, локти у края, а спина прямая.
(Картинка грузового автомобиля )
(Дети описыват картинку)
П. Спасибо, ребятки вы мне очень помогли! Теперь я буду знать, как составлять рассказы по картинкам!
П. И за то, что вы мне помогли, я приготовил для вас небольшие подарки!
(Дети получают подарки раскраски-штриховки на тему транспорт)
В. Ребятки, скажите спасибо паровозику, а нам надо возвращаться в наш детский сад.
П. Ребятки, давайте я вас довезу очень быстро!
В. Поехали на паровозике! Вы будете вагончики!
В. Ту-Ту-Ту, Чух-Чух-Чух!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе По теме «В гости к цыплёнку» (с использование мнемотаблиц)
Проектисследовательской работы для детей старшего дошкольного возрастаНа тему: «Полезные свойства соли" Вид проекта – исследовательский, ознакомительныйУЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети и воспитатели групп...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. На тему: «Сказка в гости к нам приходит».
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Сказка в гости к нам приходит» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Сказка в гости к нам приходит»
Развивать речевую деятельность необходимо постоянно. Есть разные методики обучения, развития, я выбрала одну из самых понятных и доступных для детей в старшей группе - посредством художественной...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. На тему: «Сказка в гости к нам приходит».
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Сказка в гости к нам приходит» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме У солнышка в гостях
конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме У солнышка в гостях...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему:"В гости к леснику"
Продолжать формировать грамматический строй речи у детей старшей группы. ...