Занятие по развитию речи « Весёлые матрёшки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Интегрируемые области: «Коммуникация» , « Познание» , «Социализация», ,
« Музыка» «Художественное творчество».
Программное содержание:
-активизировать и расширять словарный запас детей
-закреплять умение употреблять существительные с предлогами (в ,на , за)
-развивать способность употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, множественного числа существительных в родительном падеже
-формировать связную речь
-развивать двигательную активность, выполнять движения под музыку
-закреплять понятия ( много, один, больше, меньше)
-закреплять умение закрашивать деталь аккуратно , не выходя за границы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie-matryoshki.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи
« Весёлые матрёшки»
Интегрируемые области: «Коммуникация» , « Познание» , «Социализация», ,
« Музыка» «Художественное творчество».
Программное содержание:
-активизировать и расширять словарный запас детей
-закреплять умение употреблять существительные с предлогами (в ,на , за)
-развивать способность употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, множественного числа существительных в родительном падеже
-формировать связную речь
-развивать двигательную активность, выполнять движения под музыку
-закреплять понятия ( много, один, больше, меньше)
-закреплять умение закрашивать деталь аккуратно , не выходя за границы
Оборудование:
Красивая коробочка с бантом, матрёшки, корзиночка, дерево, ёлочка, кустик из двп, пенёк из дерева, игрушка грибок, цветные карандаши, чёрно –белые рисунки матрёшек
Ход занятия:
Воспит-ль: . Ребята , а я сегодня пришла к вам с сюрпризом, посмотрите сюда (показывает красивую коробочку перевязанную бантом)
Хотите узнать , что в коробочке лежит?
( вынимает из коробочки матрёшку)
Отгадайте ребята кто это у меня в руках? ( матрёшка)
Молодцы ребята, это матрёшка.
Алый, шёлковый платочек
Яркий сарафан в цветочек
Упирается рука в деревянные бока
А внутри секреты есть
Может- три, а может, шесть
Разрумянилась немножко
Это русская матрёшка
Сколько матрёшек у меня в руках? (одна)
А где же у нас другие матрёшки?,( в другой матрёшке , в коробочке, в корзиночке)
Молодцы ребята, сколько теперь у нас матрёшек?( Много). Много чего? (Матрёшек)
Возьмите в руки по матрёшке , посмотрите на них ,что вы видите на лице, на голове у матрёшки? А на туловище?
Давайте поставим наших матрёшек, пусть они на нас посмотрят, а мы встанем в хоровод и потанцуем
Танец по показу воспитателя: « Русская Матрёшка»
Ой ,ребята, а где же наши матрёшки? Они наверное в лес пошли и спрятались , хотят с нами поиграть. Давайте их поищем. Карина где ты эту матрёшку нашла? А ты Миша где нашёл?(за деревом, за ёлочкой, за кустиком, на пеньке , на дереве, на грибочке).
Молодцы ребята, давайте поставим наших матрёшечек на стол, вы наверное устали пока их искали. Вставайте в круг, я вам предлагаю поиграть , повторяйте за мной
Физкульминутка:
Хлопают в ладоши
Дружные матрёшки
На ногах сапожки
Топают матрёшки
Влево , вправо наклонись
Всем знакомым поклонись
Скажите кто к нам сегодня в гости приходил? ( матрёшки)
Давайте с вами сядем за стол и матрёшек наших раскрасим яркими цветами ( играет спокойная музыка)
( работы детей выставляются на выставку)
-
Анализ
Тема занятия : «Весёлые матрёшки»
Были поставлены такие задачи как:
-активизировать и расширять словарный запас детей
-закреплять умение употреблять существительные с предлогами (в ,на , за)
-развивать способность употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, множественного числа существительных в родительном падеже
-формировать связную речь
-развивать двигательную активность, выполнять движения под музыку
-закреплять понятия ( много, один, больше, меньше)
-закреплять умение закрашивать деталь аккуратно , не выходя за границы
На занятие присутствовало 6 детей.
Программное содержание соответствует развитию и возрасту детей.
Выполнены гигиенические требования к организации занятия: группа была предварительно проветрена, достаточное овещение.
Использовалось наглядное пособие- что позволило детям более детально описывать матрёшку, развивать связную речь.
Использовались такие приёмы как: наводящие вопросы, уточнение слов ( изменение сущ –х в ед. ч. и мн .ч ( матрёшка , матрёшки), сущ-х в родит .падеже ( матрёшек)
Занятие было построено с учётом смены видов деятельности ( танец по показу, физкультминутка)
Внимание детей было сосредоточенно, поддерживался интерес детей.
Из занятия можно увидеть что у некоторых детей трудности в употреблении существительных с предлогами –за (иногда путают за и под), но исправляются при детальном объяснении
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми 3 года жизни с выраженной задержкой психомоторного развития. Тема: "К матрёшке на именины"
Тема занятия: "К матрёшке на именины."...
Конспект занятия по рисованию Мы весёлые Матрёшки
Конспект этого занятия поможет рассказать детям об одном из видов народно-прикладного искусства, поможет сформировать практические умения и навыки рисования с образца; воспитывать эстетический вкус, л...
Открытое занятие по развитию речи "Весёлые звуки"
План-конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи "Весёлое путешествие в сказочную страну"
Конспект занятия помогает создать в группе благоприятную атмосферу, узнавать персонажей из любимых сказок, воспитывать любовь к художественным произведениям....
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Мы весёлые матрёшки"
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию...
Открытое занятие по развитию речи "Весёлое путешествие" в старшей группе
План - конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи "У матрёшки - новоселье"
Цель: способствовать формированию диалогической речи....