Занятие по развитию речи « Весёлые матрёшки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Интегрируемые области: «Коммуникация» , « Познание» , «Социализация», ,

« Музыка» «Художественное творчество».

 

Программное содержание:

-активизировать  и  расширять словарный запас детей

-закреплять умение употреблять существительные с предлогами (в ,на , за)

-развивать способность употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, множественного числа существительных в родительном падеже

-формировать связную речь

-развивать двигательную активность, выполнять движения под музыку

-закреплять понятия ( много, один, больше, меньше)

-закреплять умение закрашивать деталь аккуратно , не выходя за границы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie-matryoshki.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

 
Занятие по развитию речи

« Весёлые матрёшки»

Интегрируемые области: «Коммуникация» , « Познание» , «Социализация», ,

« Музыка» «Художественное творчество».

Программное содержание:

-активизировать  и  расширять словарный запас детей

-закреплять умение употреблять существительные с предлогами (в ,на , за)

-развивать способность употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, множественного числа существительных в родительном падеже

-формировать связную речь

-развивать двигательную активность, выполнять движения под музыку

-закреплять понятия ( много, один, больше, меньше)

-закреплять умение закрашивать деталь аккуратно , не выходя за границы

Оборудование:

Красивая коробочка с бантом, матрёшки, корзиночка, дерево, ёлочка, кустик из двп, пенёк из дерева,  игрушка грибок, цветные карандаши, чёрно –белые рисунки матрёшек

Ход занятия:

Воспит-ль: . Ребята , а я сегодня пришла к вам с сюрпризом, посмотрите сюда (показывает красивую коробочку перевязанную бантом)

Хотите узнать , что  в коробочке лежит?

  ( вынимает из коробочки матрёшку)

Отгадайте ребята кто это у меня в руках? ( матрёшка)

Молодцы ребята, это матрёшка.

Алый, шёлковый платочек

Яркий сарафан в цветочек

Упирается рука в деревянные бока

А внутри секреты есть

Может- три, а может, шесть

Разрумянилась немножко

Это русская матрёшка

Сколько матрёшек у меня в руках? (одна)

А где же у нас другие матрёшки?,( в другой матрёшке , в  коробочке, в корзиночке)  

Молодцы ребята, сколько теперь у нас матрёшек?( Много). Много чего? (Матрёшек)

Возьмите в руки по матрёшке , посмотрите на них ,что вы видите на лице, на голове у матрёшки? А на туловище?

Давайте поставим наших матрёшек, пусть они на нас посмотрят, а мы встанем в хоровод и потанцуем

Танец по показу воспитателя: « Русская  Матрёшка»

Ой ,ребята, а  где же наши матрёшки? Они наверное в лес пошли и спрятались , хотят с нами поиграть. Давайте их поищем. Карина где ты эту матрёшку нашла? А ты Миша где нашёл?(за деревом,  за ёлочкой, за кустиком, на пеньке , на дереве, на грибочке).

 Молодцы ребята, давайте поставим наших матрёшечек на стол, вы наверное устали  пока их искали.  Вставайте  в круг, я вам  предлагаю поиграть , повторяйте за мной

 

Физкульминутка:

Хлопают в ладоши

Дружные матрёшки

На ногах сапожки

Топают матрёшки

Влево , вправо наклонись

Всем знакомым поклонись

Скажите кто к нам сегодня в гости приходил? ( матрёшки)

Давайте с вами сядем за стол и матрёшек наших раскрасим яркими цветами ( играет спокойная музыка)

(  работы детей выставляются на выставку)

-

Анализ

Тема занятия : «Весёлые матрёшки»

Были поставлены такие задачи как:

-активизировать  и  расширять словарный запас детей

-закреплять умение употреблять существительные с предлогами (в ,на , за)

-развивать способность употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, множественного числа существительных в родительном падеже

-формировать связную речь

-развивать двигательную активность, выполнять движения под музыку

-закреплять понятия ( много, один, больше, меньше)

-закреплять умение закрашивать деталь аккуратно , не выходя за границы

На занятие присутствовало 6 детей.

Программное содержание соответствует развитию и возрасту детей.

Выполнены гигиенические требования к организации занятия: группа была предварительно проветрена, достаточное  овещение.

Использовалось наглядное пособие-  что позволило детям более детально описывать матрёшку, развивать связную речь.

Использовались такие приёмы как:  наводящие вопросы, уточнение слов ( изменение сущ –х в ед. ч.  и мн .ч ( матрёшка , матрёшки), сущ-х в родит .падеже ( матрёшек)

Занятие было построено с учётом смены видов деятельности ( танец по показу, физкультминутка)

Внимание детей было сосредоточенно, поддерживался интерес детей.

Из занятия можно увидеть что у некоторых детей  трудности  в употреблении существительных с предлогами –за (иногда путают за и под), но исправляются при детальном  объяснении

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию Мы весёлые Матрёшки

Конспект этого занятия поможет рассказать детям об одном из видов народно-прикладного искусства, поможет сформировать практические умения и навыки рисования с образца; воспитывать эстетический вкус, л...

Открытое занятие по развитию речи "Весёлые звуки"

План-конспект занятия по развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи "Весёлое путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия помогает создать в группе благоприятную атмосферу, узнавать персонажей из любимых сказок, воспитывать любовь к художественным произведениям....

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Мы весёлые матрёшки"

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию...

Конспект занятия по развитию речи "У матрёшки - новоселье"

Цель: способствовать формированию диалогической речи....