Комплексное занятие по развитию речи в ясельной группе на тему «Матрёшки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Комплексное занятие по развитию речи в ясельной группе на тему «Матрёшки»
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное зазвитие»
Цель: создать у детей радостное настроение и желание играть вместе с воспитателем.
Задачи:
1. Учить рассматривать игрушку, отвечать на вопросы воспитателя.
2. Развивать слуховое внимание, учить менять характер движений в соответствии с характером музыки.
3. Продолжать знакомство с красками, учить рисовать пальцами пятна по всему листу бумаги. Развивать интерес и положительное отношение к рисованию.
4. Учить складывать картинку из 2—4 частей (горизонтальный и вертикальный разрезы), развивать зрительное внимание.
Материалы: двухместные матрешки, рисунки матрешки, разрезанные на 2—4 части, конверты с изображением матрешки, бумага для рисования, гуашь, музыкальное сопровождение для подвижной игры.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это матрешка.
Дуйте в дудки,
Бейте в ложки,
В гости к нам
пришли матрешки!
Давайте откроем матрешку. Что у нее внутри? (ответы детей)
Воспитатель: Какая эта матрешка? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте соберем большую матрешку. (Дети выполняют задание.) Молодцы, все собрали большую матрешку. Покажите большую матрешку. Какую матрешку вы показали? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь покажите маленькую матрешку. Какую матрешку вы показали? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, какие они нарядные. Какого цвета платочек у этой матрешки? А у этой? Какого цвета платье у матрешек? (Ответы детей.) Матрешки хотят потанцевать. (Под веселую музыку дети играют с матрешками — матрешки танцуют, под спокойную кладут матрешек на стол — матрешки спят.)
Воспитатель: А теперь мы сами будем матрешками, будем танцевать, а когда устанем — ляжем спать. (Под веселую музыку дети выполняют любые танцевальные движения, под спокойную — садятся на корточки, закрывают глаза, складывают ладошки под щекой.)
Воспитатель: Посмотрите, у меня тоже есть матрешки. (Показывает конверты.) Но у них платья и платочки белые. Давайте украсим платья для матрешек.
Вот теперь матрешки красивые, нарядные и тоже хотят танцевать.
Воспитатель: А вот эти матрешки рассыпались, помогите мне их собрать. (Дети складывают изображение матрешки из двух—четырех частей.)
Мы сегодня с вами, молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matryoshki.docx | 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по развитию речи в ясельной группе на тему «Матрёшки»
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное зазвитие»
Цель: создать у детей радостное настроение и желание играть вместе с воспитателем.
Задачи:
- Учить рассматривать игрушку, отвечать на вопросы воспитателя.
- Развивать слуховое внимание, учить менять характер движений в соответствии с характером музыки.
- Продолжать знакомство с красками, учить рисовать пальцами пятна по всему листу бумаги. Развивать интерес и положительное отношение к рисованию.
- Учить складывать картинку из 2—4 частей (горизонтальный и вертикальный разрезы), развивать зрительное внимание.
Материалы: двухместные матрешки, рисунки матрешки, разрезанные на 2—4 части, конверты с изображением матрешки, бумага для рисования, гуашь, музыкальное сопровождение для подвижной игры.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это матрешка.
Дуйте в дудки,
Бейте в ложки,
В гости к нам
пришли матрешки!
Давайте откроем матрешку. Что у нее внутри? (ответы детей)
Воспитатель: Какая эта матрешка? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте соберем большую матрешку. (Дети выполняют задание.) Молодцы, все собрали большую матрешку. Покажите большую матрешку. Какую матрешку вы показали? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь покажите маленькую матрешку. Какую матрешку вы показали? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, какие они нарядные. Какого цвета платочек у этой матрешки? А у этой? Какого цвета платье у матрешек? (Ответы детей.) Матрешки хотят потанцевать. (Под веселую музыку дети играют с матрешками — матрешки танцуют, под спокойную кладут матрешек на стол — матрешки спят.)
Воспитатель: А теперь мы сами будем матрешками, будем танцевать, а когда устанем — ляжем спать. (Под веселую музыку дети выполняют любые танцевальные движения, под спокойную — садятся на корточки, закрывают глаза, складывают ладошки под щекой.)
Воспитатель: Посмотрите, у меня тоже есть матрешки. (Показывает конверты.) Но у них платья и платочки белые. Давайте украсим платья для матрешек.
Вот теперь матрешки красивые, нарядные и тоже хотят танцевать.
Воспитатель: А вот эти матрешки рассыпались, помогите мне их собрать. (Дети складывают изображение матрешки из двух—четырех частей.)
Мы сегодня с вами, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: «Утешем дедушку и бабушку»
Это конспект занятия по развитию речи. Дети на занятии слушают сказку:"Курочка-ряба". После того, как они послушают сказку они лепят золотые яички. В конце занятия делают выводы....
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)...
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему «Кто же в гости к нам пришел?» (фольклор)
Задачи:1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.2.Дать первоначальное представление о домашних птицах3.Уточ...
НОД Комплексное занятие по развитию речи в средней группе на тему "Моделирование русской народной сказки "Теремок"
Материал занятия знакомит детей с новым видом пересказа русских народных сказок посредством моделирования, учит подбирать заместителей персонажей сказки, развивает речь детей....
Комплексное занятие по развитию речи в средней группе. На тему "Весна"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: «Зима пришла»
Цель: закреплять представления о признаках зимы и играх детей зимой.Задачи: - расширять представления детей о зиме;- развивать внимание, мышление, воображение, фантазию;- воспитывать аккуратность, опр...
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: «В гости к нам пришла зима»
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группена тему: «В гости к нам пришла зима»...