Месяц | Цель | Содержание работы | Работа с родителями |
Сентябрь |
Формировать чувство патриотизма через изучение истории, географии Южного Урала. Развивать эмоциональную отзывчивость на красоту природы Южного Урала, формировать общие представления об окружающей природной среде. Знакомить детей с профессиями, распространенными на Урале.
|
-Прогулки и экскурсии по улицам родного города. -Беседа о Пластовском районе. -Разучивание колыбельных . «Ночь пришла, темноту привела...», «Люли-люли- люленьки, где вы, где вы, гуленьки...» - Подвижные игры: татарская народная игра «Палка-кидалка», русская народная подвижная игра «Малечина-калечина» - Чтение: башкирской сказки «Медведь и пчелы», « Абзалил». - Лепка: «Угощение для кукол». - Рисование: «Природа моего родного края» |
- Консультация для родителей «Волшебство маминой колыбельной». |
Октябрь |
Развитие потребности в двигательной активности детей при помощи подвижных народных. Развитие игровой деятельности, в которой отражается окружающая действительность РФ, мир взрослых людей, формирование представлений о труде, профессиях взрослых работающих на шахте; родной природы, общественной жизни.
|
-Беседа «Мой город Пласт» (расположение на карте области, на глобусе). -Улицы города, наши достопримечательности. - Докучливые сказки«Пришел медведь к броду, бултых в воду..», «Жил-был Яшка...» -Подвижные игры: русская народная игра «Пчелы», « Бег по стволу», татарская народная подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух», « Ласточка». - Аппликация«Украсить досточку» (уральская роспись) - Рисование: «Уральские деревья». - Чтение: татарская сказка «Мешок», « Волк и портной». - Д/и «Сложи картинку», «Парные картинки», «Найди отличия», «Ребенок и улица» |
« Подвижные народные игры Южного Урала» |
Ноябрь | Ознакомление детей с художественной литературой разных жанров; проявление интереса к произведениям татарского, русского и других народов, проживающих на Южном Урале, устного народного творчества: сказкам, преданиям, легендам, пословицам, поговоркам, загадкам.
|
-Беседа «Семейная фотография» -Д/и «Маленькие помощники» -Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…» -С/р игра «Семья» -П/игра «У дедушки Трифона» -Стих-е О.Поскребышева «Наша семья» -Пермяк Е.А. «Как Маша стала большой» -Рисование «Портрет моей семьи»
| - Консультация « Семейные ценности».
|
Декабрь |
| -Беседа «Дом, в котором мы живем». -Беседа «Улицы, по которым мы ходим». -Рассматривание альбома «Здания нашего города», «Опасности на улицах города». -Д/и «Сложи картинку», «Парные картинки», «Найди отличия», «Ребенок и улица» -Игровая ситуация «Где люди живут». -П/игра «Золотые ворота», «Капуста». -Пословицы, поговорки. - Аппликация татарский узор -Рисование «Дом моей мечты».
| Совместно с ребенком нарисовать уральскую роспись
|
Январь |
| - Беседы «Символы твоего города», « Почему у города такой герб». - Д/и «Собери флаг», « Собери герб». - Чтение: П.Бажов Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок» (чтение отрывков) - П/и русская народная игра «Два мороза», татарская игра «Чепуха». - Рисование «Придумай свой герб» | - Проект «Мой город Пласт».
. |
Февраль |
| - «Жители нашего города» - «Костюмы народов Южного Урала» - «Знакомство с предметами быта». - «Старинная уральская кухонная утварь». - Рассматривание альбома «Предметы народного быта Урала». -Знакомство с предметами быта в горнице (лавка, люлька, половики, прялка, веретено). - Чтение: Горская А. Б. «Твой город N» - Д/и «Угадай предмет», «Назови предмет», «Что для чего?», «Сундучок одежды». - С/р игра «Приходите в гости». - П/и «Корзинки», «Иголочка и ниточка». - Рисование «Уральские узоры» | -Консультация « Традиции Южного Урала». |
Март |
| -Беседа «Что любили кушать наши бабушки и дедушки». - Пальчиковая игра «Каша», «Варим суп» - Чтение С.Георгиев «Главный секрет» - С/р игра «Семья обедает» - Д/и «Что нужно для компота?», «Приготовим салат», «Четвертый лишний» - Лепка «Ах, картошка!» - Считалки | - «Уральская кухня и кухонная утварь» |
Апрель |
| -Расположение Челябинской области на карте, глобусе. - Просмотр мультфильма о Челябинске. -Продолжать знакомить детей с закличкамиБ приговорками, дразнилками: «Осень, осень...», «Медведь могучий...». -Чтение: русские народные сказки «Журавль и цапля», «Лягушка Царевна», «Каша из топора». - Лепка: « Лошадка» (дымковская роспись). - Аппликация: « Украсить коврик» (башкирский узор) - Подвижные игры: русские народные подвижные игры «Дед Мороз», «Чурилки». - Д/и «Улица», «Дорога». | - Консультация для родителей «Знакомим дошкольников с государственной символикой страны и области»
|
Май |
| -Животный мир Южного Урала, просмотр видеофильма. - Беседа «Кто живет в лесах родного города». -Д/и «Домино-животные», «Чьи детки?» - Словесная игра «Коза рогатая», «Летает – не летает» - Составление описательных рассказов о животных. - П/и «Зайцы и волк», «Веселый воробей», «У медведя во бору» - Потешки о животных. - Вагнер Н.П. «Сказки кота Мурлыки» Гроссман М.С. «Орлик» - Макеты «Скотный двор», «Дикие животные». - Лепка «На скотном дворе» - Рисование по трафаретам «Дикие животные»
| -Рассматривание фотоальбомов о природе родного края. Консультация « Красная книга Южного Урала». |
|