«Сказочная страна игрушек»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Гончарова Инна Владимировна

Конспект НОД для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx151.07 КБ

Предварительный просмотр:

МК ДОУ детский сад комбинированного вида № 5 «Березка»

г. Белогорска Республики Крым

«Сказочная страна игрушек»

http://illustrators.ru/uploads/illustration/image/479866/main_479866_original.jpg

Конспект занятия для детей старшей группы

Воспитатель: Гончарова И.В.

«Сказочная страна игрушек»

Цель: формировать социально-коммуникативное и речевое развитие детей дошкольного возраста

Задачи:  

  • овладение речью как средством  общения и культуры;
  • развивать коммуникативные навыки и социальную активность дошкольников;
  • Употреблять в речи прилагательные обозначающие положительные качества;
  • Учить подбирать слова,  относящиеся к данной ситуации;
  • Развивать связную речь;
  • Упражнять детей в словообразовании по аналогу;
  • Создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви;
  • Обучать умению слушать и слышать других;
  • Развивать навыки общения в различных жизненных ситуациях;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Материал: панно, изображение солнца, тучки, дерева, цветка, птичек, бабочки; картинка «Гномика»;  подставки для рисования на стекле.

Раздаточный материал: карточки с фруктами и овощами, разноцветные кружочки;  карточки с паровозиком, цифры.

Ход занятия

        Знакомство педагога с детьми.

«Проходите, проходите,

Очень рада видеть вас.

Поиграть вас приглашаю

И загадку загадаю»

В нем живет моя семья

Мама, папа, брат и я

А ещё живет там кошка,

Тихо дремлет на порожке.

Что же это – это ….. (ДОМ)

«Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло?

Вышла крыша.

А под крышей мы с тобой!»

        Дети отвечают, на вопрос кто живет в этом домике, и называют свои имена.

  1. Задание

Создать панно – композицию «Сказочная страна игрушек»

В вашей группе поселилась доброта

Будут здесь сегодня добрые дела.

Всем приятна доброта,

Для детей она важна!

- Я знаю, ребята, что вы любите играть в разные интересные игры.

Что вам нужно для игры (ответы детей).

Давайте представим, «что мы попали  в СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ ИГРУШЕК. В этой стране всегда тепло, а это значит – (ответы детей) - светит солнышко. Иногда идет теплый дождик. Солнце и дождь помогают расти – (ответы детей) - цветам, деревьям. А если есть деревья, трава и цветы, значит, там есть (ответы детей) - птицы и насекомые.  

        Вот мы с вами и создали «СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ ИГРУШЕК».

        Игрушки, как и вы, ребята ,тоже очень любят играть и путешествовать.

2.Игровое задание «Паровозик»

        Предложить детям запомнить номера вагончиков и пассажиров. Условие: в дороге вагончики перепутались. Расставьте правильно цифры в пределах 5.

    «Едут, едут, путь открыт

     Быстро поезд их домчит».

        И привез зверят поезд на сказочную лесную полянку. На полянке детей встретил … ВОЛК.

Вопросы к детям: как вы думаете, какое настроение у волка?

Назовите сказки , в которых встречается волк?

- В сказках случаются интересные превращения.

«Вы сейчас не мальчики, вы сейчас не девочки

Покружились, покружились и в зайчишек превратились»

- Ой, ребята, посмотрите , кто к нам выбежал на полянку …..(ЛИСА)

- А как вы думаете рада Лисичка нашей встрече с ней. (ответы детей)

 - А в каких сказках встречаются заяц и лисичка (ответы детей) – «Теремок», «Заяц-хваста», «Заюшкина избушка» и т.п.

«Вы сейчас не зайчики,

А девочки и мальчики.

Покружились, покружились

И в ребяток превратились»

- Во время путешествия нужно сделать привал. Привал, ребята – это отдых. Согласны ребята?  (ответы детей).

3. Предлагаю вам поиграть в игру «Вкусные слова»

- Давайте вспомним вкусные слова и представим, что мы угощаем друг друга.

Пример: Света я тебя угощаю мороженным; Мелие, я тебя угощаю виноградом и т.д.

- Вы дружные ребята? (ответы детей)

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

4.Самомассаж

«Дождик травку поливает, 
Ветер дерево качает
Листики висят, висят,  
И тихонько вниз летят.
Дети в садик выбегают, 
И листочки собирают.

5.Зрительная гимнастика

-Посмотрите дети вверх, вниз, вправо, влево, прямо.

«Я найду слова везде

и на небе, и в воде,

На полу, на потолке

На носу и на руке».

- Давайте найдем слова на небе, в воде.

Дети называют слова.

6.Игровое задание «Части суток»

«Солнце улыбается вы встали вместе с ним.»

Вопрос детям:  - С чего начинается день? (ответы детей)

«Прогулка начинается под небом голубым»

Вопрос к детям: - Когда вы выходите на прогулку? (ответы детей)

«День закончился,  пора уходить нам ,  детвора»

Вопрос к детям: - Когда это время наступает? (ответы детей)

В небе звездочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы – в своих кроватках.

Вопрос к детям: - Когда ребята вы ложитесь спать? (ответы детей)

7.Игровое задание «Соотнеси цвет с  фруктом или овощем»

«В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ ИГРУШЕК во время сильного  ветра  слетели все краски (цвета) с овощей и фруктов и они стали прозрачными,

и нам надо соотнести цвет (краску) с овощем или фруктом». Самостоятельная работа детей с раздаточным материалом.

Развитие мелкой моторики

8.Пальчиковая игра

Под грибом – шалашик домик (соединить ладошки шалашиком)

Там живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим,  (постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)

В колокольчик позвоним.

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик-домик.

В домике дощатый пол, (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)

А на нем – дубовый стол.

Рядом стул с высокой спинкой.

На столе тарелка с вилкой.

И блины горой стоят

Угощенье для ребят.

9. Скажите ребята, а какое у нас сейчас время года? (ответы детей)

На смену зиме очень быстро спешит весна.

Недаром говорят, что весна – утро года.

Природа просыпается, ярче и теплее светит солнышко.

Предлагаю вам ребята нарисовать весеннее утро  на песке.

 «Нарисуй весеннее  утро»

Солнышко помогает весне  быстрее   прийти на землю и разбудить природу.

10.Игра «Сравни и назови»

        Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.

Солнце желтое, как ….. (ответы детей)

Солнце круглое, как ,,,,,, (ответы детей)

Солнце ласковое, как ,,,,, (ответы детей)

Солнышко ласковое, как мама.

Игра «Назови маму ласково»

        Дети произносят слова и выкладывают из желтых лент солнышко.

 - Мама ваше солнышко, а вы его добрые, умные лучики, от которого всем тепло и радостно.

- СКАЗОЧНАЯ СТРАНА ИГРУШЕК не прощается с вами ребята, а приглашает в новые интересные путешествия в мир детства, фантазий и творчества.

Наше занятие заканчивается, спасибо вам ребята.

Я желаю вам добра, но совсем не серебра!

Я добра желаю всем, но не золота совсем!

Я желаю вам добра – доброй ночи до утра,

Всем желаю добрых снов, добрых дел и добрых слов.

Я желаю, чтобы с вами людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей,

Чтобы были справедливы и в решениях мудры.

К людям будете добры вы – люди будут к вам добры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Праздничный стол в сказочной стране (Сказочный торт). для детей старшей группы

Праздничный стол в сказочной стране (Сказочный торт). Задачи:   - вызвать у детей интерес к лепке сказочного торта на примере анализа наглядного пособия «Сказочные угощения...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...

Развлечение "Путешествие на сказочную поляну игрушек"

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, речевую активность, радостное настроение. Задачи:Образовательные:Закрепить знания стихотворений А. Барто из серии «Игрушки». Разв...