открытое занятие
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Логинова Анна Анатольевна

Звуковая культура речи.

Цель: Ознакомить детей со звуком Л; учить четко артикулировать звук, закрепить его произношение в слоге, словах, учить произносить звук Л мягко и твердо. Познакомить детей с новым стихотворением, несколько раз прочесть его, привлекая детей к совместному чтению. Провести подготовительное упражнение для выработки правильного произношения звука Р, показать артикуляцию звука, закрепить его произношение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в средней группе.

Звуковая культура речи.

Цель: Ознакомить детей со звуком Л; учить четко артикулировать звук, закрепить его произношение в слоге, словах, учить произносить звук Л мягко и твердо. Познакомить детей с новым стихотворением, несколько раз прочесть его, привлекая детей к совместному чтению. Провести подготовительное упражнение для выработки правильного произношения звука Р, показать артикуляцию звука, закрепить его произношение.

 Ход занятия: «Дети – обращается к детям педагог, - мой язычок научился петь новую песенку. Он подслушал эту песенку у индюка. Индюк сердился, бегал по двору и бормотал: бл-бл-бл. Как бормотал индюк. Чтобы получилась песня индюка, надо надуть щеки и заставить бегать язычок быстро- быстро: бл-бл-бл. Попробуйте…

Сейчас выпустите язычок погреться на весеннем солнышке, сделайте его широким, поднимите кверху и прижмите к верхним зубам. Надуйте щеки и звонко пойте: л-л-л-л. Отдохните и попробуйте спеть еще раз: л-л-л.

Послушаем, как эта песня получается у Кати.» (называет 3 – 4 детей.)  

Затем воспитатель говорит: « А теперь давайте негромко споем песню индюка: бл-бл-бл. Послушаем какой индюк получается у Димы». (вызывает 3- 4 детей.)

« У индюка, - продолжает педагог, - песня сердитая. Когда ее поешь, губы ударяются друг о друга. Проверьте так ли это. Зато у колокольчика песня поется легко, нежно: ли-ли-ли ( звук и должен слышатся как можно меньше). Помогайте мне, колокольчики. (Песню поют отдельно все девочки, отдельно все мальчики и несколько детей индивидуально.)

Сейчас мы будем петь разные песни. Одни похожи на песню индюка, другие – на песню колокольчика: ла-ла-ла-ла, ля-ля-ля-ля, лы-лы-лы-лы, ли-ли-ли-ли, лу-лу-лу-лу, лю-лю-лю-лю, ол-ол-ол-ол, ял-ял-ял-ял.»  

Воспитатель спрашивает, какая песня больше похожа на песню колокольчика: ла-ла-ла или ля-ля-ля, и просит ребенка, который твердое Л часто путает с мягким, спеть тот или иной слог (ла-ла, лы-лы и.т.д.)

Затем педагог показывает детям щенка (игрушку), спрашивает, кто это, предлагает рассказать, какой он. (Закрепление произношение звука Л в словах.)  

«Маленький, беленький, лохматый, неуклюжий, лапки расползаются в разные стороны, глазки черненькие, на шее ленточка с медалью», - перечисляют дети.

«Лаять щенок умеет.» - спрашивает воспитатель. (Не умеет лаять, потому что маленький».)

«А сейчас,- говорит педагог,- вспомните, как звонко цокают копыта  лошадей по мостовой. (Дети цокают). Девочки будут лошадками. Пусть они ходят по всей комнате. А мальчики, сидят на стульях, будут звонко цокать. Потом я вместе с мальчиками скажу лошадкам: ТПРУ!» Они остановятся и вернутся в свои конюшни». (Физкультурная пауза.) После девочек ходят, высоко поднимая ноги, мальчики, а девочки цокают.

Когда мальчики возвращаются на места, воспитатель говорит: «В слове ТПРУ живет новая песенка. Это р-р-р. Р- песня мотора самолета. Хотите научится ее петь. Поднимите кончик языка кверху, за верхние зубы. Тихонько говорите р-р-р, так чтобы у вас дрожал  кончик языка. Послушаем, как работает мотор Ириного самолета, Диминого…

На песенку мотора очень похоже рычание собаки. Порычите негромко. Пусть Никита порычит, Аня…

Сейчас (берет со стола тонкую и узкую полоску бумаги) я буду говорить Р, а полоска у меня будет убегать». Показывает. Вызывает 2-3 детей, которые произносят звук Р, выдыхая на полоску.

Заканчивая занятие воспитатель просит назвать звуки, которые дети учились произносить (Л – Р).

Занятие по развитию речи в средней группе.

Звуковая культура речи.

Цель: Ознакомить детей со звуком Л; учить четко артикулировать звук, закрепить его произношение в слоге, словах, учить произносить звук Л мягко и твердо. Познакомить детей с новым стихотворением, несколько раз прочесть его, привлекая детей к совместному чтению. Провести подготовительное упражнение для выработки правильного произношения звука Р, показать артикуляцию звука, закрепить его произношение.

 Ход занятия: «Дети – обращается к детям педагог, - мой язычок научился петь новую песенку. Он подслушал эту песенку у индюка. Индюк сердился, бегал по двору и бормотал: бл-бл-бл. Как бормотал индюк. Чтобы получилась песня индюка, надо надуть щеки и заставить бегать язычок быстро- быстро: бл-бл-бл. Попробуйте…

Сейчас выпустите язычок погреться на весеннем солнышке, сделайте его широким, поднимите кверху и прижмите к верхним зубам. Надуйте щеки и звонко пойте: л-л-л-л. Отдохните и попробуйте спеть еще раз: л-л-л.

Послушаем, как эта песня получается у Кати.» (называет 3 – 4 детей.)  

Затем воспитатель говорит: « А теперь давайте негромко споем песню индюка: бл-бл-бл. Послушаем какой индюк получается у Димы». (вызывает 3- 4 детей.)

« У индюка, - продолжает педагог, - песня сердитая. Когда ее поешь, губы ударяются друг о друга. Проверьте так ли это. Зато у колокольчика песня поется легко, нежно: ли-ли-ли ( звук и должен слышатся как можно меньше). Помогайте мне, колокольчики. (Песню поют отдельно все девочки, отдельно все мальчики и несколько детей индивидуально.)

Сейчас мы будем петь разные песни. Одни похожи на песню индюка, другие – на песню колокольчика: ла-ла-ла-ла, ля-ля-ля-ля, лы-лы-лы-лы, ли-ли-ли-ли, лу-лу-лу-лу, лю-лю-лю-лю, ол-ол-ол-ол, ял-ял-ял-ял.»  

Воспитатель спрашивает, какая песня больше похожа на песню колокольчика: ла-ла-ла или ля-ля-ля, и просит ребенка, который твердое Л часто путает с мягким, спеть тот или иной слог (ла-ла, лы-лы и.т.д.)

Затем педагог показывает детям щенка (игрушку), спрашивает, кто это, предлагает рассказать, какой он. (Закрепление произношение звука Л в словах.)  

«Маленький, беленький, лохматый, неуклюжий, лапки расползаются в разные стороны, глазки черненькие, на шее ленточка с медалью», - перечисляют дети.

«Лаять щенок умеет.» - спрашивает воспитатель. (Не умеет лаять, потому что маленький».)

«А сейчас,- говорит педагог,- вспомните, как звонко цокают копыта  лошадей по мостовой. (Дети цокают). Девочки будут лошадками. Пусть они ходят по всей комнате. А мальчики, сидят на стульях, будут звонко цокать. Потом я вместе с мальчиками скажу лошадкам: ТПРУ!» Они остановятся и вернутся в свои конюшни». (Физкультурная пауза.) После девочек ходят, высоко поднимая ноги, мальчики, а девочки цокают.

Когда мальчики возвращаются на места, воспитатель говорит: «В слове ТПРУ живет новая песенка. Это р-р-р. Р- песня мотора самолета. Хотите научится ее петь. Поднимите кончик языка кверху, за верхние зубы. Тихонько говорите р-р-р, так чтобы у вас дрожал  кончик языка. Послушаем, как работает мотор Ириного самолета, Диминого…

На песенку мотора очень похоже рычание собаки. Порычите негромко. Пусть Никита порычит, Аня…

Сейчас (берет со стола тонкую и узкую полоску бумаги) я буду говорить Р, а полоска у меня будет убегать». Показывает. Вызывает 2-3 детей, которые произносят звук Р, выдыхая на полоску.

Заканчивая занятие воспитатель просит назвать звуки, которые дети учились произносить (Л – Р).

Занятие по развитию речи в средней группе.

Звуковая культура речи.

Цель: Ознакомить детей со звуком Л; учить четко артикулировать звук, закрепить его произношение в слоге, словах, учить произносить звук Л мягко и твердо. Познакомить детей с новым стихотворением, несколько раз прочесть его, привлекая детей к совместному чтению. Провести подготовительное упражнение для выработки правильного произношения звука Р, показать артикуляцию звука, закрепить его произношение.

 Ход занятия: «Дети – обращается к детям педагог, - мой язычок научился петь новую песенку. Он подслушал эту песенку у индюка. Индюк сердился, бегал по двору и бормотал: бл-бл-бл. Как бормотал индюк. Чтобы получилась песня индюка, надо надуть щеки и заставить бегать язычок быстро- быстро: бл-бл-бл. Попробуйте…

Сейчас выпустите язычок погреться на весеннем солнышке, сделайте его широким, поднимите кверху и прижмите к верхним зубам. Надуйте щеки и звонко пойте: л-л-л-л. Отдохните и попробуйте спеть еще раз: л-л-л.

Послушаем, как эта песня получается у Кати.» (называет 3 – 4 детей.)  

Затем воспитатель говорит: « А теперь давайте негромко споем песню индюка: бл-бл-бл. Послушаем какой индюк получается у Димы». (вызывает 3- 4 детей.)

« У индюка, - продолжает педагог, - песня сердитая. Когда ее поешь, губы ударяются друг о друга. Проверьте так ли это. Зато у колокольчика песня поется легко, нежно: ли-ли-ли ( звук и должен слышатся как можно меньше). Помогайте мне, колокольчики. (Песню поют отдельно все девочки, отдельно все мальчики и несколько детей индивидуально.)

Сейчас мы будем петь разные песни. Одни похожи на песню индюка, другие – на песню колокольчика: ла-ла-ла-ла, ля-ля-ля-ля, лы-лы-лы-лы, ли-ли-ли-ли, лу-лу-лу-лу, лю-лю-лю-лю, ол-ол-ол-ол, ял-ял-ял-ял.»  

Воспитатель спрашивает, какая песня больше похожа на песню колокольчика: ла-ла-ла или ля-ля-ля, и просит ребенка, который твердое Л часто путает с мягким, спеть тот или иной слог (ла-ла, лы-лы и.т.д.)

Затем педагог показывает детям щенка (игрушку), спрашивает, кто это, предлагает рассказать, какой он. (Закрепление произношение звука Л в словах.)  

«Маленький, беленький, лохматый, неуклюжий, лапки расползаются в разные стороны, глазки черненькие, на шее ленточка с медалью», - перечисляют дети.

«Лаять щенок умеет.» - спрашивает воспитатель. (Не умеет лаять, потому что маленький».)

«А сейчас,- говорит педагог,- вспомните, как звонко цокают копыта  лошадей по мостовой. (Дети цокают). Девочки будут лошадками. Пусть они ходят по всей комнате. А мальчики, сидят на стульях, будут звонко цокать. Потом я вместе с мальчиками скажу лошадкам: ТПРУ!» Они остановятся и вернутся в свои конюшни». (Физкультурная пауза.) После девочек ходят, высоко поднимая ноги, мальчики, а девочки цокают.

Когда мальчики возвращаются на места, воспитатель говорит: «В слове ТПРУ живет новая песенка. Это р-р-р. Р- песня мотора самолета. Хотите научится ее петь. Поднимите кончик языка кверху, за верхние зубы. Тихонько говорите р-р-р, так чтобы у вас дрожал  кончик языка. Послушаем, как работает мотор Ириного самолета, Диминого…

На песенку мотора очень похоже рычание собаки. Порычите негромко. Пусть Никита порычит, Аня…

Сейчас (берет со стола тонкую и узкую полоску бумаги) я буду говорить Р, а полоска у меня будет убегать». Показывает. Вызывает 2-3 детей, которые произносят звук Р, выдыхая на полоску.

Заканчивая занятие воспитатель просит назвать звуки, которые дети учились произносить (Л – Р).

Занятие по развитию речи в средней группе.

Звуковая культура речи.

Цель: Ознакомить детей со звуком Л; учить четко артикулировать звук, закрепить его произношение в слоге, словах, учить произносить звук Л мягко и твердо. Познакомить детей с новым стихотворением, несколько раз прочесть его, привлекая детей к совместному чтению. Провести подготовительное упражнение для выработки правильного произношения звука Р, показать артикуляцию звука, закрепить его произношение.

 Ход занятия: «Дети – обращается к детям педагог, - мой язычок научился петь новую песенку. Он подслушал эту песенку у индюка. Индюк сердился, бегал по двору и бормотал: бл-бл-бл. Как бормотал индюк. Чтобы получилась песня индюка, надо надуть щеки и заставить бегать язычок быстро- быстро: бл-бл-бл. Попробуйте…

Сейчас выпустите язычок погреться на весеннем солнышке, сделайте его широким, поднимите кверху и прижмите к верхним зубам. Надуйте щеки и звонко пойте: л-л-л-л. Отдохните и попробуйте спеть еще раз: л-л-л.

Послушаем, как эта песня получается у Кати.» (называет 3 – 4 детей.)  

Затем воспитатель говорит: « А теперь давайте негромко споем песню индюка: бл-бл-бл. Послушаем какой индюк получается у Димы». (вызывает 3- 4 детей.)

« У индюка, - продолжает педагог, - песня сердитая. Когда ее поешь, губы ударяются друг о друга. Проверьте так ли это. Зато у колокольчика песня поется легко, нежно: ли-ли-ли ( звук и должен слышатся как можно меньше). Помогайте мне, колокольчики. (Песню поют отдельно все девочки, отдельно все мальчики и несколько детей индивидуально.)

Сейчас мы будем петь разные песни. Одни похожи на песню индюка, другие – на песню колокольчика: ла-ла-ла-ла, ля-ля-ля-ля, лы-лы-лы-лы, ли-ли-ли-ли, лу-лу-лу-лу, лю-лю-лю-лю, ол-ол-ол-ол, ял-ял-ял-ял.»  

Воспитатель спрашивает, какая песня больше похожа на песню колокольчика: ла-ла-ла или ля-ля-ля, и просит ребенка, который твердое Л часто путает с мягким, спеть тот или иной слог (ла-ла, лы-лы и.т.д.)

Затем педагог показывает детям щенка (игрушку), спрашивает, кто это, предлагает рассказать, какой он. (Закрепление произношение звука Л в словах.)  

«Маленький, беленький, лохматый, неуклюжий, лапки расползаются в разные стороны, глазки черненькие, на шее ленточка с медалью», - перечисляют дети.

«Лаять щенок умеет.» - спрашивает воспитатель. (Не умеет лаять, потому что маленький».)

«А сейчас,- говорит педагог,- вспомните, как звонко цокают копыта  лошадей по мостовой. (Дети цокают). Девочки будут лошадками. Пусть они ходят по всей комнате. А мальчики, сидят на стульях, будут звонко цокать. Потом я вместе с мальчиками скажу лошадкам: ТПРУ!» Они остановятся и вернутся в свои конюшни». (Физкультурная пауза.) После девочек ходят, высоко поднимая ноги, мальчики, а девочки цокают.

Когда мальчики возвращаются на места, воспитатель говорит: «В слове ТПРУ живет новая песенка. Это р-р-р. Р- песня мотора самолета. Хотите научится ее петь. Поднимите кончик языка кверху, за верхние зубы. Тихонько говорите р-р-р, так чтобы у вас дрожал  кончик языка. Послушаем, как работает мотор Ириного самолета, Диминого…

На песенку мотора очень похоже рычание собаки. Порычите негромко. Пусть Никита порычит, Аня…

Сейчас (берет со стола тонкую и узкую полоску бумаги) я буду говорить Р, а полоска у меня будет убегать». Показывает. Вызывает 2-3 детей, которые произносят звук Р, выдыхая на полоску.

Заканчивая занятие воспитатель просит назвать звуки, которые дети учились произносить (Л – Р).


Занятие по развитию речи в средней группе.

Звуковая культура речи.

Цель: Ознакомить детей со звуком Л; учить четко артикулировать звук, закрепить его произношение в слоге, словах, учить произносить звук Л мягко и твердо. Познакомить детей с новым стихотворением, несколько раз прочесть его, привлекая детей к совместному чтению. Провести подготовительное упражнение для выработки правильного произношения звука Р, показать артикуляцию звука, закрепить его произношение.

 Ход занятия: «Дети – обращается к детям педагог, - мой язычок научился петь новую песенку. Он подслушал эту песенку у индюка. Индюк сердился, бегал по двору и бормотал: бл-бл-бл. Как бормотал индюк. Чтобы получилась песня индюка, надо надуть щеки и заставить бегать язычок быстро- быстро: бл-бл-бл. Попробуйте…

Сейчас выпустите язычок погреться на весеннем солнышке, сделайте его широким, поднимите кверху и прижмите к верхним зубам. Надуйте щеки и звонко пойте: л-л-л-л. Отдохните и попробуйте спеть еще раз: л-л-л.

Послушаем, как эта песня получается у Кати.» (называет 3 – 4 детей.)  

Затем воспитатель говорит: « А теперь давайте негромко споем песню индюка: бл-бл-бл. Послушаем какой индюк получается у Димы». (вызывает 3- 4 детей.)

« У индюка, - продолжает педагог, - песня сердитая. Когда ее поешь, губы ударяются друг о друга. Проверьте так ли это. Зато у колокольчика песня поется легко, нежно: ли-ли-ли ( звук и должен слышатся как можно меньше). Помогайте мне, колокольчики. (Песню поют отдельно все девочки, отдельно все мальчики и несколько детей индивидуально.)

Сейчас мы будем петь разные песни. Одни похожи на песню индюка, другие – на песню колокольчика: ла-ла-ла-ла, ля-ля-ля-ля, лы-лы-лы-лы, ли-ли-ли-ли, лу-лу-лу-лу, лю-лю-лю-лю, ол-ол-ол-ол, ял-ял-ял-ял.»  

Воспитатель спрашивает, какая песня больше похожа на песню колокольчика: ла-ла-ла или ля-ля-ля, и просит ребенка, который твердое Л часто путает с мягким, спеть тот или иной слог (ла-ла, лы-лы и.т.д.)

Затем педагог показывает детям щенка (игрушку), спрашивает, кто это, предлагает рассказать, какой он. (Закрепление произношение звука Л в словах.)  

«Маленький, беленький, лохматый, неуклюжий, лапки расползаются в разные стороны, глазки черненькие, на шее ленточка с медалью», - перечисляют дети.

«Лаять щенок умеет.» - спрашивает воспитатель. (Не умеет лаять, потому что маленький».)

«А сейчас,- говорит педагог,- вспомните, как звонко цокают копыта  лошадей по мостовой. (Дети цокают). Девочки будут лошадками. Пусть они ходят по всей комнате. А мальчики, сидят на стульях, будут звонко цокать. Потом я вместе с мальчиками скажу лошадкам: ТПРУ!» Они остановятся и вернутся в свои конюшни». (Физкультурная пауза.) После девочек ходят, высоко поднимая ноги, мальчики, а девочки цокают.

Когда мальчики возвращаются на места, воспитатель говорит: «В слове ТПРУ живет новая песенка. Это р-р-р. Р- песня мотора самолета. Хотите научится ее петь. Поднимите кончик языка кверху, за верхние зубы. Тихонько говорите р-р-р, так чтобы у вас дрожал  кончик языка. Послушаем, как работает мотор Ириного самолета, Диминого…

На песенку мотора очень похоже рычание собаки. Порычите негромко. Пусть Никита порычит, Аня…

Сейчас (берет со стола тонкую и узкую полоску бумаги) я буду говорить Р, а полоска у меня будет убегать». Показывает. Вызывает 2-3 детей, которые произносят звук Р, выдыхая на полоску.

Заканчивая занятие воспитатель просит назвать звуки, которые дети учились произносить (Л – Р).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...