открытое занятие
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Звуковая культура речи.
Цель: Ознакомить детей со звуком Л; учить четко артикулировать звук, закрепить его произношение в слоге, словах, учить произносить звук Л мягко и твердо. Познакомить детей с новым стихотворением, несколько раз прочесть его, привлекая детей к совместному чтению. Провести подготовительное упражнение для выработки правильного произношения звука Р, показать артикуляцию звука, закрепить его произношение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в средней группе.
Звуковая культура речи.
Цель: Ознакомить детей со звуком Л; учить четко артикулировать звук, закрепить его произношение в слоге, словах, учить произносить звук Л мягко и твердо. Познакомить детей с новым стихотворением, несколько раз прочесть его, привлекая детей к совместному чтению. Провести подготовительное упражнение для выработки правильного произношения звука Р, показать артикуляцию звука, закрепить его произношение.
Ход занятия: «Дети – обращается к детям педагог, - мой язычок научился петь новую песенку. Он подслушал эту песенку у индюка. Индюк сердился, бегал по двору и бормотал: бл-бл-бл. Как бормотал индюк. Чтобы получилась песня индюка, надо надуть щеки и заставить бегать язычок быстро- быстро: бл-бл-бл. Попробуйте…
Сейчас выпустите язычок погреться на весеннем солнышке, сделайте его широким, поднимите кверху и прижмите к верхним зубам. Надуйте щеки и звонко пойте: л-л-л-л. Отдохните и попробуйте спеть еще раз: л-л-л.
Послушаем, как эта песня получается у Кати.» (называет 3 – 4 детей.)
Затем воспитатель говорит: « А теперь давайте негромко споем песню индюка: бл-бл-бл. Послушаем какой индюк получается у Димы». (вызывает 3- 4 детей.)
« У индюка, - продолжает педагог, - песня сердитая. Когда ее поешь, губы ударяются друг о друга. Проверьте так ли это. Зато у колокольчика песня поется легко, нежно: ли-ли-ли ( звук и должен слышатся как можно меньше). Помогайте мне, колокольчики. (Песню поют отдельно все девочки, отдельно все мальчики и несколько детей индивидуально.)
Сейчас мы будем петь разные песни. Одни похожи на песню индюка, другие – на песню колокольчика: ла-ла-ла-ла, ля-ля-ля-ля, лы-лы-лы-лы, ли-ли-ли-ли, лу-лу-лу-лу, лю-лю-лю-лю, ол-ол-ол-ол, ял-ял-ял-ял.»
Воспитатель спрашивает, какая песня больше похожа на песню колокольчика: ла-ла-ла или ля-ля-ля, и просит ребенка, который твердое Л часто путает с мягким, спеть тот или иной слог (ла-ла, лы-лы и.т.д.)
Затем педагог показывает детям щенка (игрушку), спрашивает, кто это, предлагает рассказать, какой он. (Закрепление произношение звука Л в словах.)
«Маленький, беленький, лохматый, неуклюжий, лапки расползаются в разные стороны, глазки черненькие, на шее ленточка с медалью», - перечисляют дети.
«Лаять щенок умеет.» - спрашивает воспитатель. (Не умеет лаять, потому что маленький».)
«А сейчас,- говорит педагог,- вспомните, как звонко цокают копыта лошадей по мостовой. (Дети цокают). Девочки будут лошадками. Пусть они ходят по всей комнате. А мальчики, сидят на стульях, будут звонко цокать. Потом я вместе с мальчиками скажу лошадкам: ТПРУ!» Они остановятся и вернутся в свои конюшни». (Физкультурная пауза.) После девочек ходят, высоко поднимая ноги, мальчики, а девочки цокают.
Когда мальчики возвращаются на места, воспитатель говорит: «В слове ТПРУ живет новая песенка. Это р-р-р. Р- песня мотора самолета. Хотите научится ее петь. Поднимите кончик языка кверху, за верхние зубы. Тихонько говорите р-р-р, так чтобы у вас дрожал кончик языка. Послушаем, как работает мотор Ириного самолета, Диминого…
На песенку мотора очень похоже рычание собаки. Порычите негромко. Пусть Никита порычит, Аня…
Сейчас (берет со стола тонкую и узкую полоску бумаги) я буду говорить Р, а полоска у меня будет убегать». Показывает. Вызывает 2-3 детей, которые произносят звук Р, выдыхая на полоску.
Заканчивая занятие воспитатель просит назвать звуки, которые дети учились произносить (Л – Р).
Занятие по развитию речи в средней группе.
Звуковая культура речи.
Цель: Ознакомить детей со звуком Л; учить четко артикулировать звук, закрепить его произношение в слоге, словах, учить произносить звук Л мягко и твердо. Познакомить детей с новым стихотворением, несколько раз прочесть его, привлекая детей к совместному чтению. Провести подготовительное упражнение для выработки правильного произношения звука Р, показать артикуляцию звука, закрепить его произношение.
Ход занятия: «Дети – обращается к детям педагог, - мой язычок научился петь новую песенку. Он подслушал эту песенку у индюка. Индюк сердился, бегал по двору и бормотал: бл-бл-бл. Как бормотал индюк. Чтобы получилась песня индюка, надо надуть щеки и заставить бегать язычок быстро- быстро: бл-бл-бл. Попробуйте…
Сейчас выпустите язычок погреться на весеннем солнышке, сделайте его широким, поднимите кверху и прижмите к верхним зубам. Надуйте щеки и звонко пойте: л-л-л-л. Отдохните и попробуйте спеть еще раз: л-л-л.
Послушаем, как эта песня получается у Кати.» (называет 3 – 4 детей.)
Затем воспитатель говорит: « А теперь давайте негромко споем песню индюка: бл-бл-бл. Послушаем какой индюк получается у Димы». (вызывает 3- 4 детей.)
« У индюка, - продолжает педагог, - песня сердитая. Когда ее поешь, губы ударяются друг о друга. Проверьте так ли это. Зато у колокольчика песня поется легко, нежно: ли-ли-ли ( звук и должен слышатся как можно меньше). Помогайте мне, колокольчики. (Песню поют отдельно все девочки, отдельно все мальчики и несколько детей индивидуально.)
Сейчас мы будем петь разные песни. Одни похожи на песню индюка, другие – на песню колокольчика: ла-ла-ла-ла, ля-ля-ля-ля, лы-лы-лы-лы, ли-ли-ли-ли, лу-лу-лу-лу, лю-лю-лю-лю, ол-ол-ол-ол, ял-ял-ял-ял.»
Воспитатель спрашивает, какая песня больше похожа на песню колокольчика: ла-ла-ла или ля-ля-ля, и просит ребенка, который твердое Л часто путает с мягким, спеть тот или иной слог (ла-ла, лы-лы и.т.д.)
Затем педагог показывает детям щенка (игрушку), спрашивает, кто это, предлагает рассказать, какой он. (Закрепление произношение звука Л в словах.)
«Маленький, беленький, лохматый, неуклюжий, лапки расползаются в разные стороны, глазки черненькие, на шее ленточка с медалью», - перечисляют дети.
«Лаять щенок умеет.» - спрашивает воспитатель. (Не умеет лаять, потому что маленький».)
«А сейчас,- говорит педагог,- вспомните, как звонко цокают копыта лошадей по мостовой. (Дети цокают). Девочки будут лошадками. Пусть они ходят по всей комнате. А мальчики, сидят на стульях, будут звонко цокать. Потом я вместе с мальчиками скажу лошадкам: ТПРУ!» Они остановятся и вернутся в свои конюшни». (Физкультурная пауза.) После девочек ходят, высоко поднимая ноги, мальчики, а девочки цокают.
Когда мальчики возвращаются на места, воспитатель говорит: «В слове ТПРУ живет новая песенка. Это р-р-р. Р- песня мотора самолета. Хотите научится ее петь. Поднимите кончик языка кверху, за верхние зубы. Тихонько говорите р-р-р, так чтобы у вас дрожал кончик языка. Послушаем, как работает мотор Ириного самолета, Диминого…
На песенку мотора очень похоже рычание собаки. Порычите негромко. Пусть Никита порычит, Аня…
Сейчас (берет со стола тонкую и узкую полоску бумаги) я буду говорить Р, а полоска у меня будет убегать». Показывает. Вызывает 2-3 детей, которые произносят звук Р, выдыхая на полоску.
Заканчивая занятие воспитатель просит назвать звуки, которые дети учились произносить (Л – Р).
Занятие по развитию речи в средней группе.
Звуковая культура речи.
Цель: Ознакомить детей со звуком Л; учить четко артикулировать звук, закрепить его произношение в слоге, словах, учить произносить звук Л мягко и твердо. Познакомить детей с новым стихотворением, несколько раз прочесть его, привлекая детей к совместному чтению. Провести подготовительное упражнение для выработки правильного произношения звука Р, показать артикуляцию звука, закрепить его произношение.
Ход занятия: «Дети – обращается к детям педагог, - мой язычок научился петь новую песенку. Он подслушал эту песенку у индюка. Индюк сердился, бегал по двору и бормотал: бл-бл-бл. Как бормотал индюк. Чтобы получилась песня индюка, надо надуть щеки и заставить бегать язычок быстро- быстро: бл-бл-бл. Попробуйте…
Сейчас выпустите язычок погреться на весеннем солнышке, сделайте его широким, поднимите кверху и прижмите к верхним зубам. Надуйте щеки и звонко пойте: л-л-л-л. Отдохните и попробуйте спеть еще раз: л-л-л.
Послушаем, как эта песня получается у Кати.» (называет 3 – 4 детей.)
Затем воспитатель говорит: « А теперь давайте негромко споем песню индюка: бл-бл-бл. Послушаем какой индюк получается у Димы». (вызывает 3- 4 детей.)
« У индюка, - продолжает педагог, - песня сердитая. Когда ее поешь, губы ударяются друг о друга. Проверьте так ли это. Зато у колокольчика песня поется легко, нежно: ли-ли-ли ( звук и должен слышатся как можно меньше). Помогайте мне, колокольчики. (Песню поют отдельно все девочки, отдельно все мальчики и несколько детей индивидуально.)
Сейчас мы будем петь разные песни. Одни похожи на песню индюка, другие – на песню колокольчика: ла-ла-ла-ла, ля-ля-ля-ля, лы-лы-лы-лы, ли-ли-ли-ли, лу-лу-лу-лу, лю-лю-лю-лю, ол-ол-ол-ол, ял-ял-ял-ял.»
Воспитатель спрашивает, какая песня больше похожа на песню колокольчика: ла-ла-ла или ля-ля-ля, и просит ребенка, который твердое Л часто путает с мягким, спеть тот или иной слог (ла-ла, лы-лы и.т.д.)
Затем педагог показывает детям щенка (игрушку), спрашивает, кто это, предлагает рассказать, какой он. (Закрепление произношение звука Л в словах.)
«Маленький, беленький, лохматый, неуклюжий, лапки расползаются в разные стороны, глазки черненькие, на шее ленточка с медалью», - перечисляют дети.
«Лаять щенок умеет.» - спрашивает воспитатель. (Не умеет лаять, потому что маленький».)
«А сейчас,- говорит педагог,- вспомните, как звонко цокают копыта лошадей по мостовой. (Дети цокают). Девочки будут лошадками. Пусть они ходят по всей комнате. А мальчики, сидят на стульях, будут звонко цокать. Потом я вместе с мальчиками скажу лошадкам: ТПРУ!» Они остановятся и вернутся в свои конюшни». (Физкультурная пауза.) После девочек ходят, высоко поднимая ноги, мальчики, а девочки цокают.
Когда мальчики возвращаются на места, воспитатель говорит: «В слове ТПРУ живет новая песенка. Это р-р-р. Р- песня мотора самолета. Хотите научится ее петь. Поднимите кончик языка кверху, за верхние зубы. Тихонько говорите р-р-р, так чтобы у вас дрожал кончик языка. Послушаем, как работает мотор Ириного самолета, Диминого…
На песенку мотора очень похоже рычание собаки. Порычите негромко. Пусть Никита порычит, Аня…
Сейчас (берет со стола тонкую и узкую полоску бумаги) я буду говорить Р, а полоска у меня будет убегать». Показывает. Вызывает 2-3 детей, которые произносят звук Р, выдыхая на полоску.
Заканчивая занятие воспитатель просит назвать звуки, которые дети учились произносить (Л – Р).
Занятие по развитию речи в средней группе.
Звуковая культура речи.
Цель: Ознакомить детей со звуком Л; учить четко артикулировать звук, закрепить его произношение в слоге, словах, учить произносить звук Л мягко и твердо. Познакомить детей с новым стихотворением, несколько раз прочесть его, привлекая детей к совместному чтению. Провести подготовительное упражнение для выработки правильного произношения звука Р, показать артикуляцию звука, закрепить его произношение.
Ход занятия: «Дети – обращается к детям педагог, - мой язычок научился петь новую песенку. Он подслушал эту песенку у индюка. Индюк сердился, бегал по двору и бормотал: бл-бл-бл. Как бормотал индюк. Чтобы получилась песня индюка, надо надуть щеки и заставить бегать язычок быстро- быстро: бл-бл-бл. Попробуйте…
Сейчас выпустите язычок погреться на весеннем солнышке, сделайте его широким, поднимите кверху и прижмите к верхним зубам. Надуйте щеки и звонко пойте: л-л-л-л. Отдохните и попробуйте спеть еще раз: л-л-л.
Послушаем, как эта песня получается у Кати.» (называет 3 – 4 детей.)
Затем воспитатель говорит: « А теперь давайте негромко споем песню индюка: бл-бл-бл. Послушаем какой индюк получается у Димы». (вызывает 3- 4 детей.)
« У индюка, - продолжает педагог, - песня сердитая. Когда ее поешь, губы ударяются друг о друга. Проверьте так ли это. Зато у колокольчика песня поется легко, нежно: ли-ли-ли ( звук и должен слышатся как можно меньше). Помогайте мне, колокольчики. (Песню поют отдельно все девочки, отдельно все мальчики и несколько детей индивидуально.)
Сейчас мы будем петь разные песни. Одни похожи на песню индюка, другие – на песню колокольчика: ла-ла-ла-ла, ля-ля-ля-ля, лы-лы-лы-лы, ли-ли-ли-ли, лу-лу-лу-лу, лю-лю-лю-лю, ол-ол-ол-ол, ял-ял-ял-ял.»
Воспитатель спрашивает, какая песня больше похожа на песню колокольчика: ла-ла-ла или ля-ля-ля, и просит ребенка, который твердое Л часто путает с мягким, спеть тот или иной слог (ла-ла, лы-лы и.т.д.)
Затем педагог показывает детям щенка (игрушку), спрашивает, кто это, предлагает рассказать, какой он. (Закрепление произношение звука Л в словах.)
«Маленький, беленький, лохматый, неуклюжий, лапки расползаются в разные стороны, глазки черненькие, на шее ленточка с медалью», - перечисляют дети.
«Лаять щенок умеет.» - спрашивает воспитатель. (Не умеет лаять, потому что маленький».)
«А сейчас,- говорит педагог,- вспомните, как звонко цокают копыта лошадей по мостовой. (Дети цокают). Девочки будут лошадками. Пусть они ходят по всей комнате. А мальчики, сидят на стульях, будут звонко цокать. Потом я вместе с мальчиками скажу лошадкам: ТПРУ!» Они остановятся и вернутся в свои конюшни». (Физкультурная пауза.) После девочек ходят, высоко поднимая ноги, мальчики, а девочки цокают.
Когда мальчики возвращаются на места, воспитатель говорит: «В слове ТПРУ живет новая песенка. Это р-р-р. Р- песня мотора самолета. Хотите научится ее петь. Поднимите кончик языка кверху, за верхние зубы. Тихонько говорите р-р-р, так чтобы у вас дрожал кончик языка. Послушаем, как работает мотор Ириного самолета, Диминого…
На песенку мотора очень похоже рычание собаки. Порычите негромко. Пусть Никита порычит, Аня…
Сейчас (берет со стола тонкую и узкую полоску бумаги) я буду говорить Р, а полоска у меня будет убегать». Показывает. Вызывает 2-3 детей, которые произносят звук Р, выдыхая на полоску.
Заканчивая занятие воспитатель просит назвать звуки, которые дети учились произносить (Л – Р).
Занятие по развитию речи в средней группе.
Звуковая культура речи.
Цель: Ознакомить детей со звуком Л; учить четко артикулировать звук, закрепить его произношение в слоге, словах, учить произносить звук Л мягко и твердо. Познакомить детей с новым стихотворением, несколько раз прочесть его, привлекая детей к совместному чтению. Провести подготовительное упражнение для выработки правильного произношения звука Р, показать артикуляцию звука, закрепить его произношение.
Ход занятия: «Дети – обращается к детям педагог, - мой язычок научился петь новую песенку. Он подслушал эту песенку у индюка. Индюк сердился, бегал по двору и бормотал: бл-бл-бл. Как бормотал индюк. Чтобы получилась песня индюка, надо надуть щеки и заставить бегать язычок быстро- быстро: бл-бл-бл. Попробуйте…
Сейчас выпустите язычок погреться на весеннем солнышке, сделайте его широким, поднимите кверху и прижмите к верхним зубам. Надуйте щеки и звонко пойте: л-л-л-л. Отдохните и попробуйте спеть еще раз: л-л-л.
Послушаем, как эта песня получается у Кати.» (называет 3 – 4 детей.)
Затем воспитатель говорит: « А теперь давайте негромко споем песню индюка: бл-бл-бл. Послушаем какой индюк получается у Димы». (вызывает 3- 4 детей.)
« У индюка, - продолжает педагог, - песня сердитая. Когда ее поешь, губы ударяются друг о друга. Проверьте так ли это. Зато у колокольчика песня поется легко, нежно: ли-ли-ли ( звук и должен слышатся как можно меньше). Помогайте мне, колокольчики. (Песню поют отдельно все девочки, отдельно все мальчики и несколько детей индивидуально.)
Сейчас мы будем петь разные песни. Одни похожи на песню индюка, другие – на песню колокольчика: ла-ла-ла-ла, ля-ля-ля-ля, лы-лы-лы-лы, ли-ли-ли-ли, лу-лу-лу-лу, лю-лю-лю-лю, ол-ол-ол-ол, ял-ял-ял-ял.»
Воспитатель спрашивает, какая песня больше похожа на песню колокольчика: ла-ла-ла или ля-ля-ля, и просит ребенка, который твердое Л часто путает с мягким, спеть тот или иной слог (ла-ла, лы-лы и.т.д.)
Затем педагог показывает детям щенка (игрушку), спрашивает, кто это, предлагает рассказать, какой он. (Закрепление произношение звука Л в словах.)
«Маленький, беленький, лохматый, неуклюжий, лапки расползаются в разные стороны, глазки черненькие, на шее ленточка с медалью», - перечисляют дети.
«Лаять щенок умеет.» - спрашивает воспитатель. (Не умеет лаять, потому что маленький».)
«А сейчас,- говорит педагог,- вспомните, как звонко цокают копыта лошадей по мостовой. (Дети цокают). Девочки будут лошадками. Пусть они ходят по всей комнате. А мальчики, сидят на стульях, будут звонко цокать. Потом я вместе с мальчиками скажу лошадкам: ТПРУ!» Они остановятся и вернутся в свои конюшни». (Физкультурная пауза.) После девочек ходят, высоко поднимая ноги, мальчики, а девочки цокают.
Когда мальчики возвращаются на места, воспитатель говорит: «В слове ТПРУ живет новая песенка. Это р-р-р. Р- песня мотора самолета. Хотите научится ее петь. Поднимите кончик языка кверху, за верхние зубы. Тихонько говорите р-р-р, так чтобы у вас дрожал кончик языка. Послушаем, как работает мотор Ириного самолета, Диминого…
На песенку мотора очень похоже рычание собаки. Порычите негромко. Пусть Никита порычит, Аня…
Сейчас (берет со стола тонкую и узкую полоску бумаги) я буду говорить Р, а полоска у меня будет убегать». Показывает. Вызывает 2-3 детей, которые произносят звук Р, выдыхая на полоску.
Заканчивая занятие воспитатель просит назвать звуки, которые дети учились произносить (Л – Р).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...